С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы интеркулера дизельного двигателя


Принцип работы дизельного двигателя: турбины и интеркулёра

Дизельный двигатель: принцип работы,

Работа дизельного двигателя в прошлом веке ассоциировалась с неприятным запахом, грохотом и густым черным дымом, валящим из трубы.

Но в последнее десятилетие дизельные технологии развиваются семимильными шагами.

Моторы стали тише, запах выхлопных газов почти полностью исчез, и вред, наносимый экологии, стал сводиться к нулю.

Однако принцип работы не изменился.

Принцип работы дизельного двигателя

Отличие дизельного мотора от бензинового обусловлено тем, что смешивание топлива с воздухом происходит не снаружи, а внутри цилиндра.

К тому, же воспламеняется смесь самостоятельно, без свечи зажигания.

Конструкция двигателя включает в себя:

  1. Цилиндр;
  2. Впускной и выпускной клапаны;
  3. Поршень;
  4. Топливную форсунку.

Из этого , вы узнаете, как работает дизельный двигатель. Смотрим и берём себе на заметку!

Описать принцип работы мотора можно, рассмотрев действия поршня, клапанов и форсунок во время каждого такта.

Обычно их четыре.

такт – впуск топлива

У поршня есть две мертвые точки: верхняя (ВМТ) и нижняя (НМТ).

Во время первого такта открывается впускной и закрывается выпускной клапаны.

В цилиндре создается разрежение.

Внутрь устремляется воздух.

такт – сжатие

Все клапаны закрыты.

Поршень от НМТ перемещается к ВМТ, сжимая вошедший во время такта 1 воздух до 5 МПа.

Его температура увеличивается до 700 С о .

такт – рабочий ход (расширение)

Поршень находится в ВМТ.

Топливный насос под высоким давлением подает топливо в цилиндр через форсунку.

Распыляясь, оно смешивается с нагретым воздухом и самовоспламеняется.

При горении температура возрастает до 1800 С о. а давление до 11 МПа.

Поршень начинает движение от ВМТ к НМТ, совершая полезную работу.

В конце рабочего хода температура внутри цилиндра снижается до 700-800 С о. а давление падает до 300-500 кПа.

такт – выпуск газов

Впускной клапан закрыт, выпускной – открыт.

Поршень выталкивает через него отработанные газы.

Температура внутри снижается до 500 С о. а давление до 100 кПа.

Преимущества «дизелей»

В этом , вам расскажут, какие отличия и преимущества дизельных двигателей от бензиновых.

Моторы, совершающие полезную работу за счет сгорания дизельного топлива, имеют несколько преимуществ перед бензиновыми устройствами:

  1. Пониженный на треть расход топлива;
  2. Отсутствие системы зажигания;
  3. Увеличенный в полтора раза моторесурс;
  4. Стабильность регулировочных параметров;
  5. Средний КПД – 40 %, у двигателей с турбонаддувом – выше 50 %;
  6. Высокий крутящий момент;
  7. Низкая насыщенность выхлопных газов двуокисью углерода (экологии наносится меньше вреда);
  8. Пожаробезопасность за счет того, что дизельное топливо не может самовозгораться.

Среди минусов «дизеля» примечательно затруднение холодного пуска.

Мотор является источником сильной вибрации и громкого шума.

Однако современные модели лишены этих недостатков.

Схема работы отдельных узлов

Конструкция современного дизельного двигателя включает в себя узлы:

  1. Турбонагнетатель (турбокомпрессор, турбина);
  2. Интеркулер;
  3. Топливная форсунка.

Рассмотрим схемы работы составных узлов.

Турбокомпрессор

Вид турбокомпрессора в разрезе

Опыт показал, что топливо не успевает сгорать в момент, когда поршень движется к мертвой точке.

Следовательно, если заставить его сгорать полностью, мощность мотора резко возрастет.

Для этого был создан турбокомпрессор, обеспечивающий подачу топлива под избыточным давлением и способствующий его полному сгоранию.

Конструкция турбонагнетателя включает в себя:

  • Два кожуха (один для турбины, другой для компрессора);
  • Корпус подшипников с валом, соединяющим ротор турбины и колесо компрессора;
  • Подшипники – опора для узла;
  • Стальная защитная сетка.

Схема его работы такова:

  1. Компрессор всасывает внутрь воздух из внешней атмосферы;
  • Ротор компрессора, приводящийся в действие от ротора турбины, сжимает его;
  • Сжатый воздух охлаждается интеркулером;
  • Воздух очищается фильтром и подается через впускной коллектор мотора, после чего выпускной клапан закрывается. Откроется он после того, как завершится рабочий ход;
  • Отработанные газы, поступившие через выпускной коллектор, при прохождении через сужающийся канал корпуса турбины увеличивают скорость и оказывают воздействие на ротор;
  • Скорость вращения турбины возрастает примерно до 1500 об/с, вследствие чего приводится во вращение ротор компрессора (они соединены валом);

    При охлаждении воздуха увеличивается его плотность.

    Поэтому в цилиндр двигателя его подается больше.

    Большое количество воздуха способствует полному сгоранию топлива, отчего повышается мощность дизельного мотора.

    Негативное влияние на экологию при этом снижается.

    Вид интеркулера дизельного двигателя

    Интеркулер

    При сжимании воздуха не только увеличивается его плотность, но и температура.

    С одной стороны, поступление большого количества кислорода в цилиндр положительно сказывается на сгорании топлива.

    Но с другой стороны, впуск горячего воздуха способствует быстрому разрушению конструкции.

    Поэтому необходимо устройство, которое снижает температуру сжимаемого воздуха.

    Таким является интеркулер.

    Принцип работы интеркулера заключается в охлаждении горячего вещества холодным путем теплообмена между ними.

    Возможно использование двух видов интеркулера:

    • Воздух-воздух. Радиатор устройства передает тепло нагретого воздуха атмосфере. Конструкция предельно проста, потому имеет широкое распространение;
  • Воздух-вода. Сначала отработавшие газы поступают в компрессор, затем они проходят через радиатор интеркулера, который омывается водой. Устройства отличается высокой эффективностью и компактностью. Но дополнительно требуются наличие радиатора для охлаждения воды и насоса для ее циркуляции, управляющий блок.
  • Неважно, к какому типу устройств относится интеркулер.

    Как сделать тюнинг Нивы 4х4, можно узнать отсюда. Ценнейший материал в вашем распоряжении!

    В данном статье. вам подскажут, где быстро можно продать машину.

    Результат работы неизменен: температура воздуха, сжатого компрессором, уменьшается радиатором.

    Сам интеркулер можно назвать радиатором охлаждения, состоящий из трубок, выполненных из материалов, обладающих высоким коэффициентом теплопроводности.

    Форсунка

    Устройство дизельного двигателя предусматривает наличие одной или нескольких форсунок.

    Эти детали предназначены для дозирования и распыления топлива.

    Схема работы форсунки дизельного двигателя

    С их помощью обеспечивается герметизация камеры сгорания.

    Современные форсунки работают от кулачка распределительного вала через толкатель.

    Топливо подается и сливается через каналы, расположенные в головке блока.

    Дозировка его обеспечивается блоком управления, подающим сигналы запорным клапанам, обладающим электромагнитными свойствами.

    Форсунки функционируют в импульсном режиме.

    Это значит, что перед основным впрыском топлива осуществляется его предварительная подача.

    При этом работа дизельного мотора становится мягче, а уровень токсичных выбросов в атмосферу уменьшается.

    Таким образом, дизельный двигатель представляет собой набор взаимосвязанных узлов.

    Турбонагнетатель обеспечивает подачу сжатого воздуха, охлажденного интеркулером, в камеру сгорания.

    В нее же подается топливо через форсунку.

    При выходе из строя хотя бы одного из узлов, работа мотора невозможна.

    Так же советуем посмотреть

    http://natapku.ru

    Дизельный двигатель: принцип работы, видео

    Работа дизельного двигателя в прошлом веке ассоциировалась с неприятным запахом, грохотом и густым черным дымом, валящим из трубы. Но в последнее десятилетие дизельные технологии развиваются семимильными шагами.

    Моторы стали тише, запах выхлопных газов почти полностью исчез, и вред, наносимый экологии, стал сводиться к нулю. Однако принцип работы не изменился.

    Принцип работы дизельного двигателя

    Отличие дизельного мотора от бензинового обусловлено тем, что смешивание топлива с воздухом происходит не снаружи, а внутри цилиндра.

    К тому, же воспламеняется смесь самостоятельно, без свечи зажигания. Конструкция двигателя включает в себя:

    1. Цилиндр.
    2. Впускной и выпускной клапаны.
    3. Поршень.
    4. Топливную форсунку.

    Из этого видео, вы узнаете, как работает дизельный двигатель. Смотрим и берём себе на заметку!

    Описать принцип работы мотора можно, рассмотрев действия поршня, клапанов и форсунок во время каждого такта. Обычно их четыре.

    такт – впуск топлива

    У поршня есть две мертвые точки: верхняя (ВМТ) и нижняя (НМТ). Во время первого такта открывается впускной и закрывается выпускной клапаны. В цилиндре создается разрежение. Внутрь устремляется воздух.

    такт – сжатие

    Все клапаны закрыты. Поршень от НМТ перемещается к ВМТ, сжимая вошедший во время такта 1 воздух до 5 МПа. Его температура увеличивается до 700 Со.

    Такт – рабочий ход (расширение)

    Поршень находится в ВМТ. Топливный насос под высоким давлением подает топливо в цилиндр через форсунку. Распыляясь, оно смешивается с нагретым воздухом и самовоспламеняется.

    При горении температура возрастает до 1800 Со, а давление до 11 МПа. Поршень начинает движение от ВМТ к НМТ, совершая полезную работу. В конце рабочего хода температура внутри цилиндра снижается до 700-800 Со, а давление падает до 300-500 кПа.

    такт – выпуск газов

    Впускной клапан закрыт, выпускной – открыт. Поршень выталкивает через него отработанные газы. Температура внутри снижается до 500 Со, а давление до 100 кПа.

    Преимущества «дизелей»

    В этом видео, вам расскажут, какие отличия и преимущества дизельных двигателей от бензиновых.

    Моторы, совершающие полезную работу за счет сгорания дизельного топлива, имеют несколько преимуществ перед бензиновыми устройствами:

    1. Пониженный на треть расход топлива.
    2. Отсутствие системы зажигания.
    3. Увеличенный в полтора раза моторесурс.
    4. Стабильность регулировочных параметров.
    5. Средний КПД – 40 %, у двигателей с турбонаддувом – выше 50 %.
    6. Высокий крутящий момент.
    7. Низкая насыщенность выхлопных газов двуокисью углерода (экологии наносится меньше вреда).
    8. Пожаробезопасность за счет того, что дизельное топливо не может самовозгораться.

    Среди минусов «дизеля» примечательно затруднение холодного пуска. Мотор является источником сильной вибрации и громкого шума. Однако современные модели лишены этих недостатков.

    Схема работы отдельных узлов

    Конструкция современного дизельного двигателя включает в себя узлы:

    1. Турбонагнетатель (турбокомпрессор, турбина).
    2. Интеркулер.
    3. Топливная форсунка.

    Рассмотрим схемы работы составных узлов.

    Турбокомпрессор

    Вид турбокомпрессора в разрезе

    Опыт показал, что топливо не успевает сгорать в момент, когда поршень движется к мертвой точке. Следовательно, если заставить его сгорать полностью, мощность мотора резко возрастет.

    Для этого был создан турбокомпрессор, обеспечивающий подачу топлива под избыточным давлением и способствующий его полному сгоранию. Конструкция турбонагнетателя включает в себя:

    • Два кожуха (один для турбины, другой для компрессора);
    • Корпус подшипников с валом, соединяющим ротор турбины и колесо компрессора;
    • Подшипники – опора для узла;
    • Стальная защитная сетка.

    Схема его работы такова:

    1. Компрессор всасывает внутрь воздух из внешней атмосферы;
    2. Ротор компрессора, приводящийся в действие от ротора турбины, сжимает его;
    3. Сжатый воздух охлаждается интеркулером;
    4. Воздух очищается фильтром и подается через впускной коллектор мотора, после чего выпускной клапан закрывается. Откроется он после того, как завершится рабочий ход;
    5. Отработанные газы, поступившие через выпускной коллектор, при прохождении через сужающийся канал корпуса турбины увеличивают скорость и оказывают воздействие на ротор;
    6. Скорость вращения турбины возрастает примерно до 1500 об/с, вследствие чего приводится во вращение ротор компрессора (они соединены валом);
    7. Цикл повторяется.

    При охлаждении воздуха увеличивается его плотность. Поэтому в цилиндр двигателя его подается больше. Большое количество воздуха способствует полному сгоранию топлива, отчего повышается мощность дизельного мотора. Негативное влияние на экологию при этом снижается.

    Вид интеркулера дизельного двигателя

    Интеркулер

    При сжимании воздуха не только увеличивается его плотность, но и температура. С одной стороны, поступление большого количества кислорода в цилиндр положительно сказывается на сгорании топлива. Но с другой стороны, впуск горячего воздуха способствует быстрому разрушению конструкции.

    Поэтому необходимо устройство, которое снижает температуру сжимаемого воздуха. Таким является интеркулер. Принцип работы интеркулера заключается в охлаждении горячего вещества холодным путем теплообмена между ними.

    Возможно использование двух видов интеркулера:

    • Воздух-воздух. Радиатор устройства передает тепло нагретого воздуха атмосфере. Конструкция предельно проста, потому имеет широкое распространение;
    • Воздух-вода. Сначала отработавшие газы поступают в компрессор, затем они проходят через радиатор интеркулера, который омывается водой. Устройства отличается высокой эффективностью и компактностью. Но дополнительно требуются наличие радиатора для охлаждения воды и насоса для ее циркуляции, управляющий блок.

    Неважно, к какому типу устройств относится интеркулер.

    Как подключить савбуфер в машину, подскажет наш сайт.

    Как сделать тюнинг Нивы 4х4, можно узнать отсюда. Ценнейший материал в вашем распоряжении!

    В данном статье, вам подскажут, где быстро можно продать машину.

    Результат работы неизменен: температура воздуха, сжатого компрессором, уменьшается радиатором.

    Сам интеркулер можно назвать радиатором охлаждения, состоящий из трубок, выполненных из материалов, обладающих высоким коэффициентом теплопроводности.

    Форсунка

    Устройство дизельного двигателя предусматривает наличие одной или нескольких форсунок. Эти детали предназначены для дозирования и распыления топлива.

    Схема работы форсунки дизельного двигателя

    С их помощью обеспечивается герметизация камеры сгорания. Современные форсунки работают от кулачка распределительного вала через толкатель. Топливо подается и сливается через каналы, расположенные в головке блока.

    Дозировка его обеспечивается блоком управления, подающим сигналы запорным клапанам, обладающим электромагнитными свойствами. Форсунки функционируют в импульсном режиме. Это значит, что перед основным впрыском топлива осуществляется его предварительная подача.

    При этом работа дизельного мотора становится мягче, а уровень токсичных выбросов в атмосферу уменьшается.

    Таким образом, дизельный двигатель представляет собой набор взаимосвязанных узлов.

    Турбонагнетатель обеспечивает подачу сжатого воздуха, охлажденного интеркулером, в камеру сгорания. В нее же подается топливо через форсунку. При выходе из строя хотя бы одного из узлов, работа мотора невозможна.

    Так же советуем посмотреть

    Интеркулер на дизель – для тех, кто любит скорость

    В современных автомобилях все чаще используются двигатели, в которых происходит наиболее полное сгорание топлива, поэтому использование интеркулера на дизеле вполне оправданно. Он является промежуточным, но очень важным звеном системы теплообмена и турбонаддува. Его применение приводит к заметному снижению выхлопных газов.

    1 Основные функции дизельного интеркулера

    Любой автовладелец хочет, чтобы мощность двигателя увеличилась, но для этого надо создать условия, при которых топливо практически полностью сгорает. В дизель должно поступать больше кислорода. Однако во время работы газ сжимается, температура повышается и поэтому начинается быстрое разрушение кислорода. Теплый воздух приводит к понижению мощности.

    Рекомендуем ознакомиться

    Одной из главных функций прибора является снижение температуры сжатого воздуха. Также интеркулер позволяет уменьшить детонацию, которая возникает, когда процесс сгорания становится нестабильным. Как известно, повышение температуры характерно для дизельного двигателя, так как оно связано с повышением давления. Дизель должен получать охлаждение, чтобы не повредились поршни, кольца или головки блока. Эффективность компрессора во многом будет зависеть от установленного интеркулера. На многих спортивных, и не только, машинах стали устанавливать систему турбонаддува, которая дает возможность за двадцать секунд набрать свыше 160 километров в час. Продолжительный наддув двигателя станет невозможен, если не будет установлен интеркулер.

    2 Типы устройства интеркулера

    Основные виды охладителя классифицируются по принципу, который лежит в основе работы:

    • Система «воздух-воздух». Такой интеркулер представляет собой конструкцию, состоящую из трубы и пластинчатого радиатора. Находящиеся внутри трубок перегородки позволяют создавать турбулентный поток. Теплообмен повышается, воздух внутри охлаждается, а избыток тепла поступает в атмосферу. Для изготовления используют алюминий. Это один из распространенных типов системы охлаждения, который часто устанавливается на дизель;
    • Система «воздух-вода». Этот интеркулер имеет значительно больший коэффициент теплопередачи. Во время прохождения воздуха радиатор охлаждается водой. Поэтому необходимо дополнительное устройство охлаждения жидкости, а также насос и блок управления. Можно отметить компактные размеры и высокий КПД, позволяющий выполнить усовершенствование двигателя;
    • Некоторые любители любят использовать для охлаждения закись азота, но это встречается не так часто. Стоит обратить внимание на распределение воздуха и конечные резервуары. Хороший интеркулер должен иметь две спецификации и производители должны это указывать (падение давления потока и охлаждение температуры воздуха, который поступает в дизель).

    Подобный радиатор охлаждения, несмотря на всю простоту конструкции, очень важен для нормальной работы. Эффективность двигателя будет только вырастать, но помимо этого надо определиться с местом установки прибора.

    3 Выбор места установки для дизельного двигателя

    Рассмотрим варианты места для установки. Основным критерием является расход воздуха. Поэтому чаще для интеркулера находят местечко под бампером. Конструктивные особенности позволяют найти как вертикальный, так и горизонтальный вариант. Следует учесть, что устройства системы «воздух-воздух» могут иметь достаточно большие габариты, а в подкапотном пространстве должно оставаться место. Большой дизель потребует другой тип. Очень нежелательно, чтобы устройство подвергалось загрязнению или повреждению, так как это скажется на работе.

    Но лучше всего интеркулер установить непосредственно перед радиатором охлаждения. Здесь неплохо подходит система «воздух-вода». Это связано не только с компактностью, но и долгим сроком эксплуатации. Не стоит забывать о дополнительных элементах, которые понадобятся для этого устройства, ведь работа двигателя будет идти на полную мощность, не говоря об экологических показателях. Надо только помнить о том, что слишком маленькая модель просто не будет успевать охлаждать воздух.

    4 Принцип установки устройства

    Неправильное месторасположение приведет к тому, что вместо охлаждения начнется нагрев воздуха. У интеркулера есть свойство не только поглощать тепло и поэтому важно, чтобы его избыток поступал в атмосферу, а не нагревал воздушную систему. Для этого необходимо осмотреть устройство перед установкой и обратить внимание на патрубки, отводы и подводы, а также трубки ядра. Нигде не должно быть трещин. Необходимо очистить его от лишнего масла. Также не забываем о том, что турбовой дизель дает высокие температуры именно под капотом и поэтому устройство может неэффективно работать. Особенно это скажется в тот момент, когда автомобиль остановится на светофоре. Не следует ставить охладитель «воздух-воздух» в моторном отсеке. Двигатель не лучший сосед. Недопустимо размещать устройство за радиатором системы охлаждения, так как прошедший через него воздух будет иметь свыше 50 градусов, чем температура окружающей среды.

    Оптимальное место для интеркулера находится перед радиатором. Здесь наибольшие воздушные потоки. Надо только учесть один момент – до самого радиатора станет доходить меньше воздуха. Поэтому потребуется внести усовершенствования в дизель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

    Двигатель сам подскажет правильное месторасположение. При вертикальном варианте следует придерживаться традиции, то есть установка проводится вниз вход/выход. Нельзя, чтобы патрубки были вверху, поскольку тогда начинает появляться конденсат. Кроме того, не исключено попадание масла, которое будет накапливаться и загрязнять устройство, что приведет к преждевременной замене.

    На спортивные машины установку можно производить прямо горизонтально над радиатором. Только так можно получить дополнительную мощность для двигателя. Но здесь необходимо иметь воздушную отдушину на капоте для постоянной циркуляции воздуха.

    Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Возвратную часть желательно теплоизолировать. Для этого подойдут такие материалы, как стекловолокно и алюминиевая лента.

    Устанавливать слишком большой интеркулер необязательно, так как местоположение имеет более важное значение. Если вдруг после монтажа обнаружились неполадки при нажатии педали акселератора, то здесь следует убедиться в правильности монтажа. Это бывает связано с лагом от установки турбины или другими причинами.

    5 Преимущества при работе интеркулера

    Главным образом это эффективность, что уже заложено в принцип работы. После попадания в интеркулер потока воздуха начинает происходить уменьшение давление наддува. Турбулентность остается, но давление при этом падает. Его уровень падения должен быть в пределах 1–2 psi. Дело в том, что если оно снизится слишком сильно, то это отразится на мощности.

    Важным показателем считается снижение температуры воздуха. Необходимо знать, что правильно установленный и подобранный прибор позволяет добиться снижения температуры до 70–80 процентов. Это немало, если учесть почти полное сгорание топлива. Кроме того, наблюдается реальный прирост мощности двигателя на 15–25 лошадей. Именно это чаще всего привлекает автоспортсменов.

    6 Рекомендации для правильной работы устройства

    Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.

    Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.

    Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.

    Читайте нас ВКонтакте

    Интеркулер в автомобиле — что это такое

     Перед современными инженерами, конструирующими двигатели автомобилей, стоят сразу несколько задач:

    • Мотор должен быть мощным;
    • Компактным;
    • Экологичным;
    • И при всём том он должен работать на том же нефтяном топливе.

    Учитывая вышесказанное, конструкторы используют все уловки (или, скажем, резервы), для того, чтобы это топливо сгорало в моторах с максимальной отдачей. Увы, просто, «залив» цилиндры двигателя топливом, вы даже не запустите его – для сгорания ему нужен кислород. С этой целью двигатели оснастили турбонаддувом, чтобы увеличить подачу воздуха в цилиндры – ведь само по себе топливо, лишённое окислителя (кислорода воздуха»), воспламениться не в состоянии. Так появились турбированные двигатели, поначалу, правда, только дизельные. По сравнению с аналогичными «атмосферными» моторами турбированные оказались мощнее более чем на 20%, да к тому же более зкологичными.

    Поэтому инженерная мысль заработала в следующем направлении: — а нельзя ли ещё увеличить подачу воздуха. Но при этом сочетание топливной смеси должно быть таким, чтобы та была в состоянии гореть.

    Интеркулер – что это такое в автомобиле

     

    Интеркулер, как правило, ставиться впереди автомобиля

     

    Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

    Выход конструкторы нашли в том, чтобы охлаждать воздух, попадающий в цилиндры. Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода. В результате получается, что в «холодном» воздухе способно сгореть больше топлива, чем в «тёплом». Так и родилась идея охладить воздух, поступающий от турбины, «врезав» в воздушную магистраль радиатор интеркулера. Принцип работы интеркулера прост – это обычный теплообменник, подсоединённый к выходной трубе турбины. Радиатор интеркулера устанавливается там, где позволяет компоновка автомобиля. Иногда интеркулер ставят сверху – у воздушного фильтра, но в таких случаях требуется установка другого капота – с выступающей частью.

    Но наиболее часто интеркулер устанавливается перед основным радиатором — в передней части авто.

    Принцип работы интеркулера

    На схеме интеркулера (см. ниже) достаточно наглядно демонстрируется его работа:  

    Схема работы интеркулера

     

    Охладитель (интеркулер) позволяет топливу расходовать свою энергию с большим КПД.

    Лопасти ведущей турбины, раскручиваемые выхлопными газами, установлены на едином валу с лопастями ведомой турбины, нагнетающими атмосферный воздух во впускной коллектор. Без теплообменника (на рисунке – «охладителя) вся эта схема представляла бы описание турбонагнетателя. Охладитель же позволяет более полно наполнять камеры сгорания топливной смесью, что не только положительно сказывается на мощностных характеристиках двигателя, но и позволит топливу расходовать свою энергию с большим КПД, что сделает выхлопные газы экологически более чистыми. Впечатляющие показатели дизельных турбированных моторов, оснащённых интеркулерами, подвигли на создание аналогичных систем конструкторов бензиновых агрегатов.

    Так появились двигатели TSI – с двойной системой наддува и жидкостным интеркулером.

    Интеркулер на бензиновом двигателе, как правило, имеет жидкостное охлаждение. Жидкость обладает лучшими теплопроводностью и теплоёмкостью, её легче заставить циркулировать по системе, нежели воздух. Все эти свойства жидкости позволяют сделать интеркулер более компактным, что важно для небольшого автомобиля.

    Ремонт интеркулера своими руками

     

    Ремонт интеркулера своими руками

     

    Изношенные патрубки интеркулера лучше не ремонтировать, а сразу менять на новые.

    Если проблема состоит в патрубках, лопнувших и соскочивших с посадочных мест, то нужно либо проявить смекалку, попытавшись зафиксировать патрубки с помощью дополнительных хомутов, герметика и пр., либо (что гораздо эффективнее) заменить; ремонт патрубков интеркулера – дело неблагодарное – ведь давление воздуха в системе интеркулера изрядное.

    Как снять интеркулер

    О том, как в каждом конкретном случае можно снять интеркулер, писать не имеет смысла. На Hyundai Terracan он установлен сверху. «Сдёрнуть» его не составит более 5 минут – достаточно ослабить хомуты. Но вот на Ford Mondeo придётся «помучиться» — интеркулер установлен одним блоком с основным радиатором, радиатором кондиционера и радиатором АКПП. Вдобавок приходится разъединять трубки кондиционера. Поэтому, если интеркулер достаточно проблематично снять/поставить, обратите внимание на состояние стыков его патрубков.

    Корме того, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости – если интеркулер с жидкостным охлаждением.

    Очистка и ремонт интеркулера

     

    Очистка любого теплообменника сначала производится снаружи

     

    Ремонт интеркулера начинается с очистки его внешних загрязнений.

    В первую очередь, сняв интеркулер с авто, следует его тщательно очистить. На это может уйти 2-3 часа. Особенно трудно справиться с загрязнениями, вызванными потёками и скоплениями масла. Но результат будет однозначно положительным:

    • значительно увеличится теплоотдача;
    • вы сможете визуально определить повреждения трубок теплообменника.

    Перед тем, как пытаться запаять или заварить повреждённые места, позаботьтесь об удалении остатков масла в интеркулере. Вообще-то его и не должно там быть – пока вопрос герметичности вала турбокомпрессора не решён должным образом, и масло в интеркулере , увы, – явление нормальное (особенно при очень изношенных подшипниках скольжения вала турбины). Ремонт повреждённых трубок интеркулера очень схож с ремонтом радиатора – выбирайте способ заделки трещин, исходя из материала, из которого изготовлены трубки теплообменника. Но учитывайте, чтобы так называемые «следы ремонта» не помешали установке интеркулера на штатное место.

    Как проверить интеркулер

    Пока теплообменник не установлен на авто, можно опрессовать его в водяной ванне или воспользоваться дымогенератором. Но настоящей проверкой, конечно же, будет «разведка боем». Если мотору вернулась былая мощь, если не слышно постороннего свиста при «перегазовках» — ремонт сделан «на пятёрку».  


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости