Оппозитный двигатель (оппозитный — [фр., англ, opposite] противоположный) представляет собой двигатель внутреннего сгорания, расположение цилиндров друг на против друга, то есть с противоположным расположением цилиндров. Принцип работы прост, когда один цилиндр находиться на крайней мёртвой точке, второй цилиндр находиться на противоположной мёртвой точке параллельно ему, под углом 180 градусов. Оппозитный двигатель может быть дизельный и бензиновый.
Схема работы оппозитного двигателя
Самые первые двигатели такого типа устанавливались на венгерский автобус «Икарус» и мотоциклы, также такой тип расположения цилиндров получил обширное применение для военной техники, устанавливались на машины BMW и лишь, потом получили огромный спрос со стороны Porsche и Subaru. Субару используют двигатели такого типа работы очень активно, у их авто можно встретить как дизельный, так и бензиновый вариант.
Оппозитный двигатель типа ОРОС очень сложен в своём устройстве, имеет один коленвал, но при этом два поршня работают в одном цилиндре, которые движутся на встречу друг друга. Такое усложнение привело к закрытию работы над ОРОСом, но недавно благодаря спонсорской помощи разработка возобновлена в поисках альтернативных решений.
Принцип работы у двигателей такого типа не всегда одинаковый. Второй оппозитный двигатель 5ТДФ, имеет огромное различие от забытого ОРОС или популярного аналога Subaru «боксер» который мы ещё рассмотрим. В 5ДТФ как и в ОРОС два поршня работают в одном цилиндре двигаясь на встречу друг другу, но имеет два коленвала, которые располагаются на местах головки субаровского «боксера». В момент достижения крайней мёртвой точки между двумя поршнями остаётся пространство, называемой как у дизельных, так и у бензиновых систем камерой сгорания, отличие лишь в способе подаче. Тут дело в том, что оппозитный двигатель 5ДТФ двухтактный, в то время как ОРОС и «боксер» четырёхтактные, естественно газообмен происходит как у двухтактного. Активное применение двух коленвальчетый дизельный 5ДТФ получил на танках Т-64, но после завершения их производство от него всё больше отказываются в пользу других двигателей. Такое положение дел могло быть и у «боксера» если бы не Субару.
Самый востребованный и часто используемый оппозитный двигатель «боксер» эволюционирует и до сих пор совершенствуется только благодаря Subaru, которые ставят его практически на все машины. В «боксере» стоит один кривошиповый коленвал ровно по его середине, такое расположение коленвала даёт возможность равномерно распределить массу двигателя. Количество цилиндровот четырёх до двенадцати, самый лучший из двигателей «боксер» имеет шесть цилиндров. Это и не удивительно ведь такое количество цилиндров оптимально для всех типов двигателей. Расположение коленвала повлияла не только на массу и размеры двигателя, но и на его пониженную рабочую вибрацию, понизить которую помогают так же специальные крепления. Повышением мощности в таких двигателях занимается турбина, двигатели без неё работали бы на 30 процентов хуже.
Принцип действия типа «боксер»:
Теперь мы понимаем, принцип работы, какие оппозитные двигатели бывают, но так ли они хороши?
Самая главная цель, так и не была достигнута, размеры оппозитного двигателя отличаются от обычного V-образного настолько слабо, что гордиться этим не приходится, а расположение не чего не меняет. Вот и выходит, что плюсы и минусы будем искать в другом, да и не важно это для автолюбителей, мало или много место, под капот умещается и значит всё хорошо.
Оппозитный двигатель Subaru WRC
Но плюсы оппозитного двигателя действительно радуют:
Сравнение устойчивости автомобилей с разными типами двигателей
Но и минусы заставляют задуматься:
Оппозитный двигатель Subaru Tribeca
Получается, что все минусы касаются именно вашего кошелька, все вопросы лишь в том готовы ли вы отдать за это деньги. Но качество не оспаривается, именно по этому, нужно задуматься, лучше платить много раз по малу или не заплатить вовсе не когда.
Оппозитный двигатель Subaru Impreza
Поломка двигателя это большая редкость для двигателей и с меньшой работа способность, что уж говорить о «боксере», рассчитанным на миллион километров лучшими инженерами Fuji Heavy Indastries Ltd, специально для Subaru. Не знаю, зависит ли это от этого или нет, но Subaru не собираются отказываться от своих двигателей ещё очень долгое время и судя по их продажам людей это вполне устраивает. Такая позиция в первую очередь основывается на мнение, что отказ от оппозитного двигателя станет огромным шагом назад.
Авто Энергия > Интересное > Принцип работы оппозитного двигателя
Одним из самых распространенных видов двигателей внутреннего сгорания является оппозитный двигатель, которые уже достаточно долгое время применяются на винтовых самолётах, кораблях, наземных установках, автомобилях. Подобные агрегаты появились ещё в 30-х годах XX века. В автомобилях впервые стали использовать такие двигатели немецкие и японские производители авто.
Оппозитный двигатель разработан на основе V образного агрегата, у которого угол развала цилиндров до 180 градусов. Ещё одна особенность данного агрегата состоит в том, что он имеет всегда чётное количество цилиндров, которые расположены в два ряда. Однако главный принцип заключается в самом процессе работы агрегата. Дело в том, что поршни обыкновенного рядного мотора работают в противофазе, а у оппозитного поршни всегда находятся в одной фазе. Это позволяет быстрее набирать обороты и уменьшить вибрации мотора.
1. Узкая конструкция силового агрегата, позволяющая добиться более низкого центра тяжести. Это большой плюс.
2. Высокая плавность работы и хорошая балансировка двигателя. Этого эффекта помогает добиться именно то, что поршни работают в одной фазе. Плюс на лицо.
3. Отличная конструкция двигателя в плане безопасности. При сильном столкновении мотор уходит под днище автомобиля, защищая водителя от попадания травмирующих частей во внутрь салона. Это также очень большой плюс.
4. Характеристики показывают отличные результаты.
Фото. Мотор Субару
1. Допустимый расход масла значительно больше, чем у рядных моторов.
2. Сложная система газораспределения и зажигания.
3. Ремонтопригодность. Большинство элементов находятся в труднодоступных местах. Это неприятный минус.
4. Средний ресурс двигателя 120 000 километров.
5. Дороговизна ремонта.
Фото. Субару.
Сегодня большинство производителей автомобилей (Субару, Porsche, Volkswagen) с данными двигателями решили большинство вопросов, которые были озвучены в категории минусы. Оппозитные моторы обладают огромным потенциалом, поэтому дальнейшие разработки будут точно продолжаться и минусов станет намного меньше.
Интересное Видео: Как это работает? Технологии Субару
Читайте также:
Один из интереснейших двигателей внутреннего сгорания: оппозитный двигатель принцип работы, его конструктивные особенности, преимущества и недостатки.
Оппозитный двигатель представляет собой конструкцию с двумя рядами цилиндров горизонтально-расположенных относительно друг друга.
Пальму первенства разработок такого типа двигателей несет автомобильный концерн Volkswagen. Его разработка была закончена в далеком 1938 году и установлен он был на самый легендарный в мире, народный автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer).
Фольксваген и в настоящее время ставит оппозитный двигатель на престижные автомобили Porsche 997
В сороковых годах прошлого века японский концерн Субару (SUBARU) тоже разрабатывал оппозитную конструкцию двигателя. Он тоже продвинулся в своих разработках и на сегодняшний день комплектует такими движками целый модельный ряд.
Разрабатывая такую конструкцию, инженеры стремились снизить центр тяжести автомобиля, добиваясь таким способом большей устойчивости.
Главная особенность, это расположение двух рядов цилиндров, строго в одной плоскости, под углом 180 градусов относительно друг друга.
Оппозитных двигателей несколько видов:
Для того чтобы переместить центр тяжести автомобиля как можно ниже и снизить уровень вибрации, конструкторами в свое время был разработан оппозитный двигатель, плюсы и минусы которого будут рассмотрены в данной статье. Что он собой представляет и в чем его отличие от общепринятых конструкций силовых агрегатов?
Основное отличие данного типа V-образных моторов заключается в особенностях расположения поршней, которые находятся под углом 180о, что позволяет добиться более плавной работы двигателя, по сравнению с аналогами. Наиболее широкое применение этот тип моторов получил в производстве автомобилей Volkswagen, Subaru, отечественных мотоциклов «Днепр», «Урал» и венгерских автобусов «Икарус», на которых устанавливается оппозитный дизельный двигатель.
Горизонтальное расположение цилиндров позволяет значительно снизить вибрацию и достичь плавности хода. Это возможно благодаря тому, что при движении поршней в противоположных направлениях происходит взаимная нейтрализация вибрации, и набор мощности осуществляется плавно, без заметных рывков. К тому же, износ двигателя происходит не так интенсивно.
Оригинальное устройство оппозитного двигателя положительно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, поскольку мотор с горизонтальным расположением цилиндров гораздо проще разместить ближе к шасси. В результате чего центр тяжести смещается максимально низко. Автолюбителям, которые хотят подробно ознакомиться с тем, какой имеет оппозитный двигатель принцип работы, видеоматериалы нашего сайта помогут это сделать в полном объеме.
Следует сказать, что преимущества оппозитного двигателя проявляются, в основном, на шестицилиндровых моторах. А вот работа четырех и двухцилиндровых оппозитников практически ничем не отличается от стандартных рядных силовых агрегатов. Что касается недостатков, то в первую очередь они заключаются в сложности обслуживания. К тому же, из-за горизонтального расположения цилиндров двигатель занимает в моторном отсеке слишком много места.
Самостоятельное обслуживание оппозитных двигателей предусматривает лишь замену масла. Все остальные работы требуют применения специального оборудования и поэтому проводятся в автоцентрах. Например, даже замена свечей зажигания требует определенных навыков, без которых можно легко повредить головку цилиндров.
Ремонт оппозитного двигателя, как и любого другого, проводится лишь на станциях технического обслуживания. Для продления ресурса мотора необходимо регулярно проводить его раскоксовку. Работа заключается в удалении нагара с поверхности поршней, клапанов и камеры сгорания. Проводить ее рекомендуют перед началом сезона, то есть весной или ранней осенью, что обычно по срокам совпадает с заменой моторного масла.
Если на рядных двигателях очистку можно провести самостоятельно, то V-образные, в особенности оппозитные, требуют участия специалистов технических центров обслуживания. Что же служит причиной интенсивного образования нагара? Вот основные факторы, которые приводят к закоксовыванию камеры сгорания:
Существует два способа удаления нагара: мягкая и жесткая раскоксовка цилиндров. При мягкой проводится лишь очистка поршневых колец. Для этого в моторное масло добавляется специальный очищающий состав, а после 200 км пробега проводится его замена. Жесткая раскоксовка подразумевает механическую очистку камеры сгорания, поверхности поршней и клапанов через свечное отверстие. Технология довольно проста: в каждый цилиндр на 12 часов заливается специальная жидкость, которая размягчает нагар.
По истечении времени свечи выкручиваются, а жидкость удаляют путем прокрутки двигателя стартером. После этой процедуры мотор прогревают и проводят замену масла. Сложность в очистке цилиндров оппозитного двигателя заключается в том, что из-за их горизонтального расположения возникают затруднения с заливкой очищающей жидкости. К тому же, опустившись вниз, она будет воздействовать лишь на нижнюю часть цилиндров.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453