С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы противобуксовочная система tcs


Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.

Что такое антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.

В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.

Как работает антипробуксовочная система

Принцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.

  • Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
  • Контролирует тормозную систему передних колес.
  • Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.

Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.

Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.

Антипробуксовочная система ASR

ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.

Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.

Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.

И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.

В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.

Антипробуксовочная система TCS

Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.

Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.

  • ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
  • ASC можно увидеть только в БМВ.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для Тойота.
  • TCS применяется исключительно в Honda.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.

ESP состоит из двух основных элементов:

  • электронный блок-контроллер;
  • различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.

Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.

Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.

Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.

Как отключить антипробуксовочную систему

Так как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.

Антипробуксовочная система: вариации, особенности, принцип действия. Как работают и какие бывают антипробуксовочные системы. Особенности и вариации антипробуксовочных систем.

Каким бы «продвинутым» транспортное средство ни было, самым главным параметром является безопасность. Именно данному критерию необходимо уделять особенное внимание, а не разным модификациям и мощности силового агрегата. Антипробуксовочная система дает машине «уверенность» на дороге во время объезда ям, резких поворотов и так далее.

Антипробуксовочная система, что это

Антипробуксовочная система – специальная модификация, сводящая скольжение транспортного средства к нулю, т. е. улучшающая сцепление с дорожным полотном. Благодаря данной системе, автомобиль не заносит при резком разгоне либо торможении, а также на скользком либо грунтовом дорожном покрытии. Таким образом, данная система предотвращает аварийные ситуации. Зависимо от производителя, система может называться по-разному, но ее опции остаются неизменными.

Антипробуксовочная система, принцип действия

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно прост: посредством взаимодействия с системой управления двигателем, система регулировки проскальзывания не позволяет передним колесам пробуксовывать при любой скорости автомобиля.

  • Система контролирует крутящий момент, передаваемый на колеса.
  • Осуществляет контроль над тормозной системой передних колес.
  • Блокирует дифференциал, если такой имеется.

Сведения о скорости транспортного средства поступают на главный компьютер. Датчики являются «ответственными» за своевременное поступление информации. Именно они, наблюдая за частотой вращения колес, и определяют динамику разгона. При обнаружении хотя бы малейшей пробуксовки даже одного колеса, система снижает количество оборотов мотора.

Также с помощью электромагнитных клапанов, повысив в тормозной системе давление, она способна приостановить то либо другое колесо. Скорость самого транспортного средства при этом не изменяется. Способ устранения проскальзывания определяется автоматическим образом и зависит от скорости перемещения автомобиля. Если она менее 80 км/ч, то используется второй метод. Если же более – то первый. Не исключено также и комбинирование, когда применяются сразу два способа.

Кроме датчика динамики движения, антипробуксовочная система применяет и некоторые иные устройства. Как правило те же, что необходимы для работы функции экстренной остановки и антиблокировочной тормозной системы.

Антипробуксовочная система ASR

ASR – наиболее популярное сокращение антипробуксовочной системы, что расшифровывается как «автоматическая регулировка проскальзывания». Но каждый изготовитель имеет право на свое усмотрение изменить название функции.

Самые первые антипробуксовочные системы именовались механическими дифференциалами повышенного трения. Хотя они не были такими функциональными, как нынешние, но отлично справлялись со своими непосредственными задачами, в особенности при езде по сельской местности. Данные системы выравнивали крутящий момент, если любое из передних колес проскальзывало.

Электронная версия данной модификации впервые появилась на автомобиле Mercedes-BenzCL600 в 1987 году. Немного позже новую разработку унаследовали все премиальные автомобили данного производителя. Функцию создала компания Bosch. Но нововведение нуждалось в серьезных доработках: оно было слишком громоздким и сложным по устройству.

И только в девяностые вышли антипробуксовочные системы в том виде, в каком мы их видим на сегодняшний день: цельное устройство, которое находится в едином корпусе – гидроагрегате.

В наше время системой автоматической регулировки проскальзывания оборудуются фактически все автомобили, вне зависимости от класса. Пожалуй, именно благодаря этому количество ДТП сократилось, в особенности на грунтовом либо скользком дорожном покрытии.

Антипробуксовочная система  TCS

Как уже было сказано выше, система регулировки проскальзывания сокращается по-разному: TCS, DTC, ESP, TRC. Каждая из них монтируется на определенные автомобили конкретного изготовителя и является по максимуму «подогнанной» для наиболее эффективного функционирования с той либо другой конфигурацией транспортного средства.

Разберем каждую аббревиатуру отдельно:

  • ASR монтируется только на Mercedes, Audi, Volkswagen.
  • ASC устанавливается только на BMW.
  • DSA применяется на автомобилях Opel.
  • TCS используется исключительно на Honda.
  • TRC была специально разработана для TOYOTA.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно отметить два вида антипробуксовочных систем: устройство, работающее в связи с блоком управления мотором, и как самостоятельная разработка.

ESP состоит из следующих основных компонентов:

  1. Электронный блок-контроллер.
  2. Разные датчики, в том числе датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, датчик давления в тормозной системе и так далее.

Стоить сказать, что основные данные поступают от датчика, который расположен на колесах, и от G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антипробуксовочная система постоянно «следит» за поведением транспортного средства, сравнивая с обычной ездой, заложенной в главном компьютере. При возникновении каких-либо несоответствий, устройство сразу срабатывает.

Установка работает всегда, без каких-то исключений. Будь то крутой подъем либо спуск, резкий поворот, постоянное движение на больших оборотах – в любом случае вас не «занесет» ни в сугроб, ни в кусты. Естественно, модификация не способна предотвратить ДТП, если манера езды водителя подобна гоночной.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автовладельцы жалуются, что антипробуксовочное устройство блокирует колеса, из-за чего они не могут осуществлять определенные маневры. Помимо этого, неудобства бывают при попытке выехать из сугроба: транспортное средство не реагирует на педаль газа. Гонщики вообще считают данную установку злейшим врагом, поскольку с ней вряд ли получится нормально разогнаться. Изготовители антипробуксовочных систем учли такие нюансы, поэтому при потребности систему можно отключить.

Советы профи. Как отключить антипробуксовочную систему

Поскольку остановка транспортного средства при заносе производится компьютером, то и отключить ее можно посредством нажатия ряда кнопок на приборной панели. Нельзя точно сказать каких именно, ведь это напрямую зависит от модели автомобиля.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля?

Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины).

В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

  • ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
  • ASC — установлен на автомобилях BMW.
  • A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
  • DSA — имеется на автомобилях Opel.
  • DTC — монтирована на автомобилях BMW.
  • ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
  • STC — на автомобилях Volvo.
  • TCS — установлен на автомобилях Honda.

Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

Система ASR и нюансы её работы

ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

Как устроена система ASR

Основные функции и назначения ПБС

Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами.

Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя.

В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

Описание других противобуксовочных систем автомобилей

Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

  • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
  • Увеличение ресурсов двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
  • Безопасность движения на зимней дороге.
  • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
  • Позволяет экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.

Антипробуксовочная система: принцип работы

Последние несколько десятков лет автомобили активно оснащаются разными системами безопасности, способными следить за безопасностью разгона и торможения автомобиля. Подобные технологии применяются во всех современных транспортных средствах.

Они прошли долгий путь – от самых простых до целого комплекса систем, объединённых в пробуксовочные системы.

Антипробуксовочная система (АПС) является вторичным элементом активной безопасности транспортного средства, работающим совместно с антиблокировочной тормозной системой ABS, и предназначенным предотвратить пробуксовку ведущих колёс. При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

1. История.

История антипробуксовочной системы берёт своё начало в 1930-х годах, когда изобрели механический дифференциал повышенного трения. А сделал его немецкий производитель Porsche. Это устройство отлично себя показало на бездорожье и давало возможность выровнять крутящий момент колёс, если одно теряло сцепление с дорожным покрытием. Поэтому вложение ресурсов в дальнейшие разработки подобных систем не удивляют.

Первопроходцами в изобретении автоматических АПС стали американцы. В 1971 году компания Buick изобрела и установила антипробуксовочную систему под названием MaxTrac на свои автомобили. Система MaxTrac в автоматическом режиме отслеживала положение колёс, и предотвращала проскальзывание при помощи снижения оборотов двигателя.

На просторах Европы электронную антипробуксовочную систему впервые начали устанавливать на автомобилях от BMW в 1979 году. А в 1987 году АПС начали ставить на восьмицилиндровых моделях Mercedes-Benz.

Эти системы были разработаны компанией Bosch, но получились достаточно громоздкими. АПС нового образца ASR5 появились в 1990-х годах. Они были проще по конструкции, дешевле и легче в монтаже и управлении. Все компоненты размещались в пределах одного корпуса, а в качестве генератора тормозного усилия использовался возвратный насос высокой мощности.

В своё время антипробуксовочные системы стали широко распространятсяна автомобильных гонках. В рамках Формулы–1, в 1990 году, первыми её стали использовать в команде Ferrari. Но позже, использование АПС на гонках запретили. Начиная с 1992 года, антипробуксовочные системы массово ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

2. Принцип работы

Антипробуксовочная система включает в себя три основных компонента:

1. Блок управления (компьютер).

2. Датчики угловой скорости.

3. Исполнительные механизмы.

Блок управления АПС осуществляет измерение всех показателей системы, и при необходимости (когда возникает критическая ситуация), приводит в действие исполнительные механизмы. В функции блока управления АПС также входит взаимодействие с блоками управления дифференциалом и двигателем. Датчики угловой скорости устанавливаются на всех колёсах или только на некоторых (зависимо от особенностей системы). Они отслеживают следующие характеристики:

1. Угловая скорость вращения всех колёс.

2. Угловое ускорение на колёсах.

3. Скорость движения автомобиля.

4. Пробуксовка колёс ведущей оси.

5. Особенности движения автомобиля (прямолинейное или криволинейное).

Но измеряют датчики только угловую скорость вращения на колёсах, а остальные показатели определяются при сравнении скоростей и характеристик вращения ведущих колёс и неведущих колёс. Исполнительные механизмы АПС отвечают за торможение колёс и/или управление двигателем автомобиля во время пробуксовки. В качестве исполнительных механизмов используются:

1. Насос обратной подачи.

2. Переключающий электромагнитный клапан на каждом из ведущих колёс.

3. Электромагнитный клапан высокого давления на каждом из ведущих колёс.

4. Гидромодуляторы антиблокировочной системы.

3. Принцип действия.

Антипробуксовочная система – это, по сути, продолжение антиблокировочной системы (АБС), построенное на её основе. Она не только выполняет предназначение АБС, но и предотвращает буксование ведущих колёс автомобиля в условиях интенсивного разгона и при движении с места. Во время торможения АПС работает подобно антиблокировочной системе, а вот во время движения АПС работает, как антипробуксовочная система.

В АПС существует такое понятие как пороговая скорость. Как правило, она установлена на уровне 50-80 км/час. Если автомобиль двигается со скоростью ниже пороговой, то АПС будет оказывать влияние и на двигатель, и на тормоза. Если же автомобиль превысит пороговую скорость, то АПС будет воздействовать лишь на двигатель.

Но система исключает пробуксовку колёс в любом диапазоне скоростей. На скорости ниже пороговой антипробуксовочная система передача крутящего момента на ведущие колёса регулируется за счёт их подтормаживания. На скорости выше пороговой, предаваемое усилие регулируется за счёт регулировки крутящего момента, идущего от двигателя.

Принцип действияантипробуксовочной системы основывается на уменьшении выходной мощности двигателя и наращивании частоты вращения колёс на ведущей оси. Частоту вращения колёс определяет компьютер, получающий информацию от специальных датчиков на колёсах и от датчиков ускорения.

Зависимо от определённых характеристик прибор управляет мощностью двигателя (величиной крутящего момента) или тормозным давлением, а при наличии блокировки дифференциала, и её может привести в действие. Система управляет тормозным давлением циклами, которые повторяются, если это становится необходимым.

Эти циклы имеют по три фазы:

1. Нагнетание давления (происходит за счёт приведения в действие насоса обратной подачи, открытия клапана с высоким давлением и перекрытия переключающего клапана, что создаёт условия для торможения ведущего колеса).

2. Удержание давления (происходит, когда насос обратной подачи отключается).

3. Сброс давления (осуществляется после окончания пробуксовки за счёт открытия впускного и переключающего клапанов).

Для управления крутящим моментом двигателя АПС взаимодействует с системой, которая управляет двигателем. Компьютер управления АПС на основе входящих данных рассчитывает нужную величину крутящего момента и посылает эти данные в систему, управляющую двигателем, где они реализуются следующим образом:

1. Изменением угла наклона дроссельной заслонки.

2. Пропуском импульса зажигания.

3. Пропуском впрыска топлива в камеру сгорания.

4. Изменением угла опережения зажигания.

5. Отменой переключения передачи (если у автомобиля автоматическая коробка передач).

Уменьшение мощности двигателя будет тем сильнее, чем больше темп нарастания пробуксовки. Когда антипробуксовочная система срабатывает, то на панели приборов об этом оповестит контрольная лампочка. А при необходимости её можно отключить обычным выключателем на той же панели приборов и об этом оповестит другая лампочка. При отключении АПС автомобиль будет преодолевать повороты с боковым скольжением, но антиблокировочные функции автомобиля сохранятся.

4. Производители.

Разработкой и производством антипробуксовочных систем сегодня занимаются практически все именитые автомобильные корпорации. Каждая из них ставит на свои автомобили такие системы собственного производства.

Среди самых известных производителей антипробуксовочных систем можно выделить Mercedes, BMW, Toyota, Volkswagen, Lexus. Иногда, именитые корпорации занимаются разработкой АПС в сотрудничестве с другими корпорациями или независимыми компаниями.

Все производители пытаются усовершенствовать АПС и дают им разные названия. Несмотря на это, основоположные принципы работы АПС от производителя к производителю, практически не отличаются. А разнообразие названий – это скорее заслуга маркетингового отдела, призвана выделить ту или иную продукцию и заинтересовать потенциального покупателя.

5. Другие названия.

Антипробуксовочную систему ещё часто называют противобуксовочной системой (ПБС). В английском же языке АПС именуют DynamicTractionControl (DTC), а в немецком – (AntriebsschlupfregelungASR).

Кроме того, антипробуксовочные системы могут различаться по торговому названию в зависимости от компании-разработчика и компании-производителя автомобилей. Рассмотримнескольковариантов. В автомобилях от компаний Mercedes, Volkswagen, Audi антипробуксовочная система носит название AutomaticSlipRegulation или AccelerationSlipRegulation (ASR).

ActiveTractionControl (A-TRAC) или TrakingControl (TRC) – такое название было дано антипробуксовочной системе производителями Toyota и Lexus. Компания Opel именует АПС, установленные на её автомобилях, как DynamicSafety (DSA). Немецкий автомобильный производитель BMW именует антипробуксовочную систему DynamicTractionControl (DTC) или Anti-SlipControl (ASC).

А вот Mercedes называет её иначе – ElectronicTractionSystem (ETS).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости