С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы суппорта дискового тормоза


Принцип работы суппорта и неисправности тормозной системы.

Принцип работы суппорта.

Абсолютно любой автомобиль имеет несколько основных функций: двигаться вперед и назад, поворачивать влево и вправо и останавливаться. Конечно, остановка автомобиля требует больше, чем просто отпустить педаль дроссельной заслонки, а попытка затормозить включением задней передачи может привести к разрушению КПП. Тормозная система автомобиля прошла долгий путь, так как Берта Бенц, жена Карла Бенца, изобрела тормозные колодки в 1886 году. В этой статье мы рассмотрим принцип работы суппорта и возможные неисправности тормозной системы.

Существуют два основных вида тормозных систем:

1. Барабанные тормоза — это более старая технология, не такая мощная и эффективная, но все еще используемая в некоторых автомобилях, потому что она дешевле в производстве и очень хорошо подходит для задних тормозов в большинстве автомобилей.

2. Дисковые тормоза — это более новая технология, лучше, чем барабанные тормоза во всех отношениях, но также более дорогие в производстве и обслуживании.

Что такое тормозной суппорт?

Диск тормозной системы состоит из нескольких основных частей, включая суппорт тормоза, тормозной ротор, тормозные колодки и различные прокладки, пружины и зажимы для удержания прокладок. Тормозной диск монтируется между колесом и осью ступицы, вращающийся с осью и колесом. Тормозной суппорт закреплен на ободе ступицы или подвеске. Захватывая тормозной диск, суппорт тормоза может снизить скорость вращения колеса до нуля за считаные секунды.

Тормозные суппорты имеют два основных типа:

1. Фиксированные тормозные суппорты

2. Суппорты с плавающим тормозом.

Тормозные суппорты фиксируются непосредственно на кулаке, и все движущиеся части являются внутренними. Внутри блока фиксированного суппорта тормоза две-четыре пары поршней сжимают тормозные колодки, которые скользят по штифтам с обеих сторон.

Плавающие тормозные суппорты не устанавливаются непосредственно на кулак, а на «клетку». В клетке установлены тормозные колодки, обычно на направляющих, а тормозной суппорт скользит по ним, установленный с помощью скользящих болтов. Внутри плавающего суппорта тормоза находятся один или два поршня на внутренней стороне.

Принцип работы суппорта.

В большинстве своем, тормозные суппорты являются устройствами для умножения силы. Нажим на педаль тормоза и небольшой поршень сжимает тормозную жидкость в главном цилиндре. Поскольку тормозная жидкость не сжимается, эта сила мгновенно передается тормозным суппортам. Внутри суппорта тормозного механизма, большие поршни умножают прилагаемое усилие, толкают тормозные колодки в тормозной диск.

Принцип работы суппорта фиксированного заключается в том, что поршни сжимаются с обеих сторон. В случае плавающих тормозных суппортов поршень сначала нажимает на внутреннюю тормозную колодку, отталкивая суппорт от диска, заставляя подвесную тормозную колодку контактировать с диском. Скольжение суппорта позволяет это движение.

Неисправности тормозной системы.

Стационарные тормозные суппорты являются более дорогими, но также более эффективными и надежными, в то время как плавающие тормозные суппорты достаточно надежны, чтобы компенсировать более дешевые издержки производства. Тем не менее тормозные суппорты могут подвергнуться поломкам. Вот некоторые общие неисправности тормозных суппортов и способы их устранения.

Застрявший суппорт скольжения: на плавающих суппортах ползунки скольжения являются самым слабым звеном и вызывают множество проблем. Ускоренный износ на внутренней подушке достаточно распространен, но прилипший слайдер усугубляет проблему.

Если ползунок суппорта не может свободно перемещаться, это может привести к большему износу на внутренней подушке, перетаскиванию подвесной подушки или снижению эффективности торможения, без торможения на подвесной подвеске.

Если один из слайдеров прилипает, это может привести к появлению «ватного» нажатия педали тормоза, поскольку тормозной суппорт сгибается, пытаясь полностью соприкоснуться с ротором.

Следует очистить суппорты с помощью сверла или проволочной щетки и смазать силиконовой смазкой. Замените сальники для предотвращения попадания воды и загрязнения.

Утечка тормозной жидкости из поршня суппорта: в фиксированных или плавающих суппортах каждый поршень имеет квадратное резиновое уплотнение, которое удерживает тормозное давление и слегка оттягивает поршень при отпускании.

Внешний резиновый сальник удерживает воду и пыль у отверстия поршня. Устаревшие или неправильно установленные сальники могут позволить воде и пыли попасть в отверстие поршня, ускоряя коррозию.

Нужно убедиться, что уплотнения герметичны, не повреждены. Силиконовую смазку не применяют в этой области, так как она несовместима с тормозной жидкостью.

Тормозная колодка: между тормозными колодками и удерживающим оборудованием имеются зазоры. Уменьшенные зазоры также обеспечивают более эффективное торможение. Со временем коррозия может уменьшить этот зазор, в результате чего тормозная колодка будет заклинивать. При сборке тормозов обязательно очищать всю коррозию и удалите пыль и грязь. Очистить нужно зажимы и пружины.

Хотя суппорт — это небольшая часть автомобиля, является одним из самых важных элементов, который позволяет контролировать торможение в различных ситуациях. Знание того, как он работает и как он движется также поможет принять обоснованные решения относительно технического обслуживания и ремонта.

Тормозной суппорт: зачем нужен и как работает эта деталь?

Насколько важен тормозной суппорт и какие функции выполняет?

Цитаты из рекламных буклетов автомобилей: «… а ещё у нашей новой модели ярко-красные тормозные суппорта!»

И правда, довольно неплохо смотрятся эти суппорты тормозной системы в глубине колёсных дисков, когда они окрашены в яркие цвета. Но что нам с вами известно о них?

Новое – это хорошо забытое старое

Надо сказать, наш герой «суппорт» присутствует только в системах с дисковыми тормозами. У барабанных, которые очень любят отечественные автоконструкторы и производители очень бюджетных машин, такой детали нет.

Обратимся к истории. Тормозной суппорт вместе со всей дисковой системой появился благодаря талантливому британскому инженеру Фредерику Ланчестеру ещё в довоенные годы.

К сожалению, надёжность такой конструкции в те годы оставляла желать лучшего – конструкторы не могли ещё создать достаточно качественные детали, которые могли бы безотказно работать в жёстких условиях, ведь при торможении выделяется большое количество тепла, с которым нужно справляться.

Из-за этого дисковые системы отошли на второй план, уступив барабанным, но только до тех времён пока  промышленность не освоила новые материалы и технологии.

Такие времена настали в 50-е годы ХХ столетия, именно тогда появился первый серийный автомобиль, оснащённый дисковыми тормозами — Chrysler Crown Imperial.Рис.

Зачем нужен тормозной суппорт?

Для того чтобы остановить крутящееся колесо необходимо прижать колодки к специальному диску, который крутится вместе с колесом. За эту процедуру и отвечает вышеназванный тормозной механизм.

Тормозной суппорт должен быть прочным, жаростойким и компактным.

Этот тормозной волшебник сконструирован так, что передаёт давление гидравлической жидкости в тормозной магистрали на колодки и при этом выдержать все нагрузки от колоссального выделения энергии.

На первый взгляд всё просто, но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся более детально в том, как работает тормозной суппорт.

Важные технические подробности

Механизм работает по двум немного отличающимся принципам.

Суппорта бывают:

  • с фиксированной конструкцией;
  • с плавающей скобой.

С фиксированной конструкцией

Представляет собой прочный металлический корпус, жёстко закреплённый на поворотном кулаке.

Внутри него находятся поршни, а также сами тормозные колодки, которые в спокойном состоянии отжаты от тормозного диска пружинами.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, давление гидравлической жидкости в магистрали растёт и по шлангам передаётся к поршням суппорта.

Они в свою очередь выдвигаются и прижимают колодки к тормозному диску, благодаря чему вращение колёс гасится, и мы останавливаемся.

С плавающей скобой

В конструкциях с плавающей скобой одна из колодок приводится в движение при помощи поршня, а вторая жёстко закреплена на суппорте, а если точнее, то на так называемой скобе, которая может двигаться по направляющим.

В момент торможения поршень сначала прижимает одну колодку, а затем под действием давления начинает сдвигаться вся скоба, прижимая вторую колодку.

Считается, что такая конструкция проще и дешевле, поэтому именно её можно чаще всего увидеть на обычных, не спортивных автомобилях.

Ну вот и разобрались, как работает тормозной суппорт. Теперь, когда вы услышите красивую рекламу какого-нибудь нового спорткара, имеющего огромные красные суппорта, уже точно будете знать, что это не просто красивая деталь, прячущаяся глубоко в колёсных дисках, а крайне важный элемент тормозной системы, от надёжности которого зависит безопасность движения.

Еще рекомендую почитать Почему скрипят тормоза и Система рекуперативного торможения.

На этом разрешите откланяться, друзья-автолюбители, до новых встреч на страницах нашего блога!

Популярные автомобили

Часть первая про то, какими бывают тормозные суппорта, чем они отличаются и как работают, поговорим про рабочий тормозной цилиндр и колодки, устроим небольшую автоугадайку и посмотрим много фотографий. Начнем с тормозного диска. Тормозной диск с плавающим ротором Ferrari 430 Тормозной диск, выполненный из чугуна, жестко закреплен на ступице колеса, то есть вращается со скоростью колеса. Тормозные диски это то, что предстает перед нами, при снятом колесе.

Передний тормозной диск Ford Focus ST

Тормозной диск берет на себя почти всю тепловую энергию, выделяющуюся во время торможения. Поэтому его главной характеристикой является теплоемкость и теплопроводность. Последняя в свою очередь также нужна для того, чтобы быстро отдавать тепло окружающей среде — нагревать воздух. Диск должен обладать достаточной жесткостью, чтобы выдерживать давление колодок и должен переносить частые и сильные перепады температур. В гражданских автомобилях применяют диски из чугуна, который имеет очень низкий коэффициент трения, что повышает износостойкость. Казалось бы, что в тормозах коэффициент трения должен быть большим, но мы уже обсуждали что все в конечном итоге упирается в коэффициент трения покрышек с асфальтом. И только там, где покрышки позволяют, имеет смысл использовать диски из керамики, карбона. Но такие диски будут заметно быстрее изнашиваться.

По конструкции различают цельные диски и вентилируемые (двойные). Цельные представляют из себя плоский цельный диск — такие обычно ставят на задние колеса бюджетных машин.

Цельный задний тормозной диск

Вентиллируемые диски это, по-сути, два цельных диска соединенные перегородками. Вентиллируемые диски гораздо лучше охлаждаются за счет воздуха, который циркулирует между дисками. На дорогих дисках перегородки спроектированы специально так, чтобы улучшить циркуляцию воздуха.

Вентиллируемый передний тормозной диск BMW

Для облегчения веса ступичную часть диска (колокол) изготавливают из более легких сплавов (алюминий), а сам ротор (рабочая поверхность) крепится болтами. Причем крепление может быть не жестким и допускать некоторое осевое смещение рабочей части диска — диски с плавающим ротором.

Составной тормозной диск Mitsubishi Evolution X

Диски с насечками помогают отводить горячие газы от трущихся поверхностей колодки и диска, и с одной стороны увеличивают площадь поверхности диска (для лучшего охлаждения), а с другой уменьшают площадь соприкосновения колодки с диском, соответственно меньше тепла выделяется в паре трения.

Вентиллируемый диск с насечками. В разрезе видно структуру перемычек, соединяющих две части диска

Перфорируемые диски имеют сквозные и глухие отверстия и способствуют лучшему охлаждению диска. Также с одной стороны они уменьшают жесткость всей конструкции, а с другой помогают диску легче переносить деформации связанные с постоянными и быстрыми нагреваниями и охлаждениями.

Тормозной диск с перфорацией Aston Martin в виде настенных часов

Сравнение разных видов дисков

Тормозной диск, а вернее его размер напрямую влияет на минимальный размер колесных дисков и косвенно на профиль резины. Чем больше требуется тормозной диск, тем больше будет колесо, ведь сам диск и суппорт должны поместиться в колесный диск и еще иметь зазор для доступа воздуха для охлаждения и не перегревать сами колеса. Тормозной суппорт Brembo «Extrema» для Ferrari LaFerrari Задача суппорта — прижимать колодки к тормозному диску с обеих сторон. На передних колесах суппорт крепится к поворотному кулаку и неподвижен относительно вращающегося тормозного диска. Колодки к диску прижимает рабочий цилиндр (от одного до шести-восьми), приводимый в действие высоким давлением тормозной жидкости. Рабочие цилиндры могут находиться как с одной стороны цилиндра, так и с обеих.

Однопоршневой плавающий суппорт BMW

В обычных машинах в суппорте находится один рабочий цилиндр, размещенный с внутренней стороны. Для гоночных машин хорошо подходят суппорта с несколькими рабочими цилиндрами (многопоршневые), но в гонках редко когда торможение происходит до полной остановки, обычно там необходимо быстро и эффективно сбросить скорость (ну, скажем, до 90 км/ч и пройти крутой поворот). Несколько рабочих цилиндров равномернее прижимают колодку к диску, и тепло распределяется равномернее. Но у таких конструкций меньше прижимной силы, из-за малого размера самих поршней и цилиндров. Один большой рабочий цилиндр развивает большее усилие, чем, например, два-три маленьких.

Однопоршневой плавающий суппорт с тормозными колодками

Распространены две конструкции — с плавающим и фиксированным суппортом. В гражданских автомобилях применяется первая. Состоит из двух частей — самого суппорта и направляющей колодок.

Колодки в направляющей (без суппорта)

Плавающий суппорт закреплен только по оси вращения тормозного диска (колеса) и может свободно перемещаться перпендикулярно ей по направляющим (пальцам), закрепленным в направляющей колодок. Это позволяет разместить один или несколько тормозных цилиндров только с одной стороны суппорта, но при этом иметь равномерное прижатие колодок к диску с двух сторон. Поршень рабочего цилиндра давит на колодку, прижимая ее к тормозному диску, при этом толкая суппорт от поршня, что приводит к прижиму колодки с противоположной стороны диска.

Анимация работы плавающего суппортаТакже советую посмотреть видео более качественно демонстрируещее принцип работы суппорта.Двухпоршневой плавающий суппорт в сборе с направляющими и колодками Фиксированные суппорта жестко закреплены относительно диска и имеют от двух до восьми рабочих цилиндров, расположенных с разных сторон относительно диска. Сами суппорта разрезные, либо отлиты одной частью.

Четырехпоршневой фиксированный монолитный суппорт в разрезе

Суппорт крепится к поворотному кулаку либо непосредстенно, либо через специальные скобы.

Крепление суппорта Honda Civic (фиксированный составной четырехпоршневой)

Суппорт имеет два отверстия — для подачи тормозной жидкости и для прокачки (обычно располагают сверху, чтобы воздух легче выходил).

Плавающий однопоршневой задний суппорт KIA Sorento. Стрелками отмечены входной порт и штуцер для прокачки (под резиновым колпачком)

Фиксированные суппорта могут быть составными (суппорт имеет продольный разрез и состоит из двух зеркальных половинок) и монолитными. Первые проще в изготовлении. В целом они имеют примерно одинаковую прочность, причем составным добавляют жесткость стальные болты, соединяющие две части алюминиевого суппорта. (Причем модуль упругости стали увеличивается с ростом температуры, в то время как для алюминия он падает, но для дорогих монолитных суппортов применяют особые сплавы аллюминия, которые не так сильно этому подвержены).

Монолитный фиксированный суппорт

Две половины фиксированных суппортов соедининены трубкой для подачи тормозной жидкости ко второй половине. Обычно она располагается снаружи, но может проходит каналом и внутри суппорта.

Составной шестипоршневой фиксированный суппорт. Снизу трубка для соединения двух половин

На разных машина расположение тормозных суппортов относительно диска носит, казалось бы, совершенно случайный характер. Каких только конфигураций нет (наиболее часто встречающаяся — передний суппорт смещен назад, задний — вперед, т. е. суппорта «смотрят» друг на друга). В целом, тормозной суппорт следует держать подальше от пыли, грязи и воды летящей с дороги, но это приводит к повышению центра тяжести (особенно на гоночных машинах с огромными и тяжелыми суппортами). Расположение переднего суппорта продиктовано расположением рулевой тяги и геометрией подвески. Расположением суппортов можно немного повлиять на продольную развесовку машины и длину тормозной магистрали, которая влияет на скорость срабатывания тормозов. Также следует принимать во внимание удобство обслуживания. Там где это важно, следует учитывать направления потоков воздуха для охлаждения тормозов — охлаждать ли сначала суппорт или диск.

Разрез рабочего цилиндра с поршнем Chevrolet Corvette ZR1 Рабочий цилиндр представляет из себя поршень, который ходит в просверленном отверстии в суппорте. Поршень давит непосредственно на тормозную колодку под действием давления тормозной жидкости. Для уплотнения используется резиновое кольцо, вставленное в углубление в стенке поршня (суппорта). Сам поршень полый, обычно в виде стакана, часто покрыт хромом для защиты от коррозии. Для защиты от попадания в рабочий цилиндр пыли и грязи используется пыльник, фиксирующийся одной стороной на поршне, а другой на суппорте. Пыльник выполнен из жаропрочной резины.

Поршень рабочего цилиндра

В многопоршневых суппортах (6 и выше) принято использовать рабочие цилиндры разного диаметра, который увеличивается к задней части колодки/суппорта. То есть задняя часть колодки прижимается сильнее. Это позволяет добиться более равномерного износа колодки, помогая эффективнее распределять тепло. Кроме того при торможении колодка стачивается, образуя пыль, которая накапливается к задней части колодки.

Поршень рабочего цилиндра. Такая конструкция поршня позволяет меньше тепла передавать тормозной жидкости

Колодка это металлическая пластина с нанесенным на нее фрикционным слоем, который должен быть устойчив к высоким температурам. Коэффициент трения фрикционного слоя у обычных (гражданских колодок) не превышает 0.4. Нужно учитывать что высокий коэффициент трения в паре колодка-диск приводит к визгу при торможении, из-за возникающих вибраций. Для термоизоляции тормозной колодки от поршня рабочего цилиндра и самое главное от тормозной жидкости изпользуют резиновые или медные составы, нанесенные между колодкой и поршнем. Это кроме того помогает снизить уровень вибраций и визга.

Из-за большой твердости (и хрупкости) фрикционного слоя на колодках применяют насечки. Обычно это вертикальный (один или несколько в зависимости от площади колодки) разрез по центру, который предотвращает растрескивание колодки (из-за постоянного термического расширения и сужения), а также помогает очищать трущиеся поверхности от ржавчины с тормозного диска, пыли, грязи и способствует отводу горячих газов.

Для своевременного оповещения об износе колодок на них устанавливают механический индикатор износа. Он представляет из себя тонкую металлическую пластинку, которая при износе колодки начинает касаться диска и издавать вигз при торможении.

На верхних колодках хорошо виден индикатор износа

В заключении рассмотрим пару фотографий и попробуем определить что там к чему.

Передние тормоза Ford Focus 2012

Это фотография тормозов одного из кадабровцев. Он любит играть в шашечки на МКАДе и у него очень крутые тормоза. Попробуйте отгадать авто и владельца.

Во второй части мы поговорим про тормозную магистраль, тормозную жидкость, поймем принцип работы главного тормозного цилиндра, регулятора и вакуумного усилителя тормозов. В третьей части рассмотрим конструкцию тормозных барабанов, стояночного тормоза, отличия задних суппортов и попробуем «вскрыть» блок ABS.

Как работает суппорт установленный на дисковых тормозах. Типы тормозных суппортов. Принцип работы тормозного суппорта

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Это ярмо состоит из одного или нескольких поршней, которые перемещаются под действием давления тормозной жидкости и вперед, чтобы подчеркнуть тормозные колодки на диске. Есть плавающие суппорты фиксированные суппорты. Плавающие суппорты содержат один или два поршень и состоят из двух частей: хомут, который закреплен на шпиндель и второй захвате, который скользит на хомуте с двумя направляющими. Во время торможения, поршень, который находится на крышке выталкивается на внутреннюю прокладку с помощью тормозной жидкости.

Многая бренд производит эту жидкую равновесную реакцию, слайд зажим в ярме и, в свою очередь, прижатых к наружной пластине. Один или несколько поршней только на внутренней стороне диска, оставляя больше места для положительного смещения обода. В случае фиксированных кронштейнов, кронштейн состоит из одной части и поршни расположены лицом к лицу по обе стороны диска. Плавающие суппорты являются наиболее распространенными, поскольку они дешевле в производстве. Тем не менее, они ограничены до 2 поршней и, таким образом, контактная поверхность поршня на колодки, третий член уравнения для начала, ограничено, так как слишком большие поршни превышают диск!

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой. Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон . Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

В случае фиксированных поршней суппорта 8, например, общая контактная поверхность может быть больше для заданного размера диска. При заданном давлении, если поверхность поршня увеличивается, сила, приложенная к вафель будет больше. Неподвижные суппорты 6 или более поршней дальнейшее использование больших пластин, которые предлагают преимущество распределения тормозного усилия на весь диск. Давление лучше распределяется на диске, менее вероятно, чтобы деформировать при резком торможении, и это позволит избежать возникновения вибрации.

После того, как изменить, несколько японских автомобилей были оснащены оригинальным тормозом, способным выдержать сеансы пыток на трековых пальцев в нос. По этой причине, иногда полезно принять более мясистые суппорты, которые победят как во власти, но и выносливость. Тем не менее, негабаритные торможение слишком далеко от того, что лучше делать. Важно не упускать из вида, что прежде всего, должны быть совместимы с шинами используются.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

По определению, тормоз представляет собой систему для замедления или даже иммобилизации движущихся частей машины или транспортного средства во время движения. Его работа основана на диссипации кинетической энергии транспортного средства в тепловой энергии. Обычно используется трение движущихся частей на неподвижных частях. Таким образом, тормоз является системой теплопоглощения. Его эффективность связана с способностью его составляющих поглощать тепло и сопротивляться, а коэффициент трения между ними.

Мы будем интересоваться только дисковыми тормозами. Принцип прост: это диск, закрепленный на ступице колеса, и прокладки, протирающие каждую сторону диска. Ниже приведен пример диска с его стремянкой. Существует 2 типа стремена: плавающие или неподвижные.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

Плавающее стремя: наиболее распространенное, обычно состоящее из 1 или 2 поршней. Во время торможения поршень подталкивается жидкостью к внутренней подушке, которая сама опирается на диск, а другая пластина в свою очередь падает с другой стороны диска. Это действие защемляет диск.

Неподвижное стремя: состоит из 2, 4, 6 или 8 поршней, расположенных симметрично относительно диска. Принцип тот же, что и предыдущий, за исключением того, что поршни, каждый из которых противоположен другому, у нас больше. Поэтому эта система более эффективна.

Это часть, прикрепленная к ступице колеса, вращаясь. Две основные характеристики: материал и размер. Мы найдем в качестве материалов: нержавеющую сталь, чугун, углерод и керамику. Размер сильно варьируется, чем больше он, тем лучше система. У вас также есть «вентилируемые» диски, распознаваемые их отверстиями или царапинами, которые обеспечивают лучшее охлаждение и лучшую эвакуацию воды, которую можно осадить там.

Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

Тормозная педаль вибрирует.

В педали тормоза появилось некое сопротивление.

При большом усилии задние тормоза блокируются.

Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

Это элементы, которые приходят на трение на поверхности диска, чтобы остановить его. Существует большое количество тормозных колодок, более или менее агрессивный материал и более или менее прочный. Также нужно знать две вещи, которые играют на тормозной характеристике: качество тормозной жидкости и шланги, которые ее несут.

Чем выше качество жидкости, тем больше она будет поддерживать давление усилий. Тоже для шлангов, тем лучше они, тем меньше они будут «искажены». Это антиблокировочное тормозное устройство прост: электронный компьютер управляет блоком электромагнитных клапанов на тормозной цепи и индивидуально контролирует вращение каждого из колес с помощью датчика, имплантированного на каждый из них. Если компьютер обнаруживает блокировку колеса, тормоз колес немедленно отпускается. Компьютер будет обеспечивать максимально возможное тормозное давление, избегая блокировки колеса.

Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником (иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Более легкое и менее громоздкое электрическое торможение имеет все активы, отвечающие требованиям автомобиля, но ни одна технология на данный момент не смогла полностью заменить гидравлическую систему. для торможения так важно, что текущие 12-вольтовые батареи недостаточно сильны. Здесь энергия торможения непосредственно вытягивается из кинетической энергии колеса и не подается от батареи.

В этом случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлический контур поднимается под давлением, приводит в действие стремена, которые прижимаются к диску. Чем выше давление, тем сильнее торможение. Стремянка состоит из двух ботинок, между которыми есть подшипники. При торможении два электродвигателя вызывают тангенциальное скольжение обуви, оборудованной пластиной. Из-за конкретной геометрии контактной поверхности копыт, смещение вызывает расстояние между ними и, следовательно, приближение пластины и диска.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Благодаря трению вращение диска приводит к тангенциальному движению башмака. Что усиливает торможение. Вам просто нужна энергия в начале торможения, чтобы активировать электродвигатели, которые перемещают угол. Однако, чтобы эта технология работала на автомобиле производства, необходимо, чтобы торможение прекрасно контролировалось и отвечало при точном запросе водителя электроника затем подкрепляется. Датчики измеряют скорость колес, положение проставки, а также сигнал торможения, поступающий с педали около ста раз в секунду, затем посылают команду на два электродвигателя, которые быстро перемещают передний угол. назад, чтобы применить желаемое тормозное усилие.

Подписывайтесь на наши ленты в

Тормозная система состоит из компонентов, некоторые из них во время работы достигают высоких температур. Каждая из них выполняет свою, строго отведенную функцию. Не является исключением и тормозной суппорт, именно он постоянно подвергается перепаду температур, именно он способствует торможению автомобиля. Главная задача этого элемента тормозной системы заключается в том, чтобы передать усилия с педали тормоза на . С первого взгляда суппорт тормозной устроен просто и не имеет никаких подводных камней. Однако это только с первого взгляда.

В результате электронное управление системой улучшает характеристики торможения за счет более тонкого управления суппортами. Электронные сигналы также обеспечивают более короткое время отклика тормозной системы. Согласно транспортному средству тормозное расстояние может уменьшаться на 5-10% по сравнению с обычной системой. До ручного тормоза, который больше не нужен. Функцию можно напрямую поддерживать тормозными модулями на колесах. «до 22 литров в пространстве двигателя, но также уменьшить вес по сравнению с обычной системой», - говорит Бернд Гомберт.

Разновидности

В процессе эволюции, тормозной суппорт изготавливался двух видов. Для начала давайте рассмотрим принцип работы дискового тормозного механизма с плавающей скобой.

Такой дисковый механизм чаще всего используют производители автомобилей. Дело в том, что этот механизм обладает небольшими размерами и небольшой ценой. этого типа чаще всего устанавливают на автомобили со средним радиусом колеса.

Кроме того, цифры могут меняться в зависимости от характеристик транспортного средства. Резервная батарея должна быть связана с системой, чтобы обеспечить использование тормозов в случае электрического отказа транспортного средства. Если один из них не срабатывает, другой берет на себя.

Заявители на протяжении почти десяти лет электронного торможения, производители заинтересованы в нашей системе, и мы находимся на этапе выбора, - объясняет Бернд Гомберт. Ремонтный комплект тормозной системы служит для его восстановления и во многих случаях предотвращает дорогостоящую замену устройства.

Механизм устроен так, что гидравлический цилиндр и его поршень расположен с одной стороны тормозного диска, и во время торможения поршень прижимает колодки к диску, благодаря этому автомобиль останавливается. Плавающая скоба имеет ряд достоинств и недостатков. Главным из этих недостатков считается то, что такой суппорт нередко забивается грязью и пылью, что негативно сказывается на работоспособности.

Содержание комплекта для ремонта тормозной системы. Как правило, ремонтный комплект для тормозного устройства состоит из. Уплотнительные элементы; водители; тормозные пружины; цилиндры; защитные кольца; смазочные изделия для водителей; крепежные болты. Функции ремонтного комплекта тормозной системы.

Наиболее уязвимыми частями тормозной системы являются резиновые элементы: они довольно быстро изнашиваются под воздействием агрессивной среды. Игнорирование этой проблемы может привести к повреждению рукавов водителя, поэтому, если вы заметите изношенные прокладки, купите соответствующий ремонтный комплект и замените их.

Помимо этого, тормозной механизм с плавающей скобой не может контактировать с коррозией на диске. Чтобы устранить эти недостатки, требуется устанавливать и вовремя менять пыльник направляющей втулки и манжеты. К преимуществам можно отнести небольшие размеры устройства, простоту замены и надежность.

Существует еще и второй вид тормозного суппорта. В отличие от первого типа, здесь суппорт надежно закрепляется либо на задней подвеске, либо на переднем кулаке, из-за чего она и получила название фиксированная. Корпус суппорта устанавливается с обеих сторон тормозного диска симметрично. Фиксированный суппорт устроен так, что во время нажатия на педаль остановки к диску с двух сторон прижимаются колодки, благодаря чему автомобиль начинает останавливаться.

Кроме того, с помощью ремонтного комплекта можно снять скрип и свист тормозных колодок, надежность крепления тормозной системы и движение поршней для восстановления. Использование ремонтного комплекта тормозной системы. Во время работы тормозной системы вы можете столкнуться с такими дефектами, как.

Это происходит, когда рукава повреждены, что приводит к проникновению влаги и загрязнению компонентов, вызывающих ржавление. Иногда неподвижность водителей обусловлена ​​отсутствием смазки или использованием неподходящей, такой как смазка лития или графита. Под воздействием таких смазок резиновые щетки набухают и блокируют свободное перемещение суппорта. Если направляющие неподвижны, во время торможения прижимается только одна подкладка к диску. Если вы заметили, что толщина внутренней подкладки меньше внешней, проверьте направляющие и при необходимости замените их. Блокировка поршней. Как и в случае с драйверами, этот дефект может быть вызван разрывом резинового уплотнения. Дефекты в работе поршней могут быть обнаружены блокировкой колес, что будет заметно при повороте вручную. Одностороннее торможение может также указывать на дефект в поршнях. Разрыв пружин тормозной системы. Обычно это связано с низким качеством изготовления или экструзии металла. Это происходит в виде необычных звуков вождения. Может привести к повреждению тормозного диска. Соответственно, он ухудшается быстрее. . Помните: блокировка тормозной системы часто приводит к перегреву и повреждению подшипника колеса, а также снижает эффективность торможения.

Главным отличием считается то, что здесь тормозные колодки удерживаются в разведенном состоянии с помощью пружин специальной формы, а не давлением как в случае с плавающей скобой.

Чтобы поршни одновременно надавили на колодки, и те начали останавливать колесо, существует разветвленная система труб, по которой жидкость попадает в цилиндры.

Из-за этого устранение дефектов в устройстве пришлось отложить. Обычно самый простой и эффективный способ решения проблемы - купить и установить ремонтный комплект. Эти более современные и более эффективные решения теперь используются не только на передней, но и на задних колесах скутеров. Из чего они состоят?

Как и в случае с барабанными тормозами, их демпферные пары кипят трение. Также здесь должен быть фрикционный элемент и поверхность, прикрепленная к ободу, которая принимает трение и заставляет колесо вращаться. Настройка плавающих целей предлагает, в частности.

Эта система получила большое распространение на тяжелых и спортивных автомобилях, иногда бывает такое, что это одна машина. Дело в том, что такие тормоза дороже, чем первый вид, и тем более чем барабанные. Это является существенным недостатком этого типа. Помимо этого, они больше по габаритам, чем первый вид. Но существует неоспоримый плюс, он заключается в том, что эффективность этих тормозов намного больше, чем у любых других.

Несмотря на то, что существует два типа дисковой тормозной системы, работа и устройство обеих систем практически не отличаются. Рассмотрев схему суппорта можно понять, как просто он на самом деле устроен, понять принцип работы. Обе системы разделяют схожий принцип работы, создавая давление в тормозной системе, усилие передается на тормозные поршни, которые заставляют прижать колодки к тормозному диску и остановить его. Из-за того, что колеса автомобиля крепятся к дисковому тормозу и вращаются совместно, после того как будет зажат тормозной диск, колесо тоже начнет замедляться до полной остановки.

Обнаружение поломки

Как и все остальные системы и механизмы машины, тормозная система время от времени приходит в негодность и требует замены некоторых деталей. Не стоит откладывать замену одного из элементов тормозной системы на потом, это может привести к серьезной аварии.

Чтобы заменить один из компонентов тормозной системы, нужно правильно определить, что пришло в негодность. Чаще всего в негодность приходят колодки и диски. Дело в том, что при торможении из-за силы трения эти устройства достигают высоких температур, поэтому быстро изнашиваются. При покупке новых агрегатов следует обратить внимание не только на прочность, но и на то, как они относятся к высоким температурам.

При соблюдении всех параметров температуры можно уберечь поршни и цилиндры от заклинивания или деформации, а ведь они могут привести к более дорогостоящему ремонту. Поршень доставляет много хлопот, например, может не возвращать колодки обратно.

Следует обращать внимание на все устройства этой системы, самые мелкие и незначительные на первый взгляд элементы выполняют важную роль во всем механизме. Например, пыльник направляющей втулки – на первый взгляд ненужная деталь, но именно пыльник направляющей втулки предохраняет суппорт от заклинивания. Манжета внутри корпуса играет главную роль в обеспечении герметичности всей системы.

Такой же на первый взгляд неважной частью является сальник тормозного цилиндра. Так же как и другие сальники, этот удерживает жидкость в корпусе. Во время износа сальника следует его немедленно заменить новым.

Скрип и звон в области передней или задней подвески, а еще плохое срабатывание тормозов – это признаки уже совсем не рабочей системы. Если было обнаружено, что следует заменить колодки или суппорты, то к этому процессу следует отнестись со всей серьезностью.

Чтобы полностью избавиться от лишнего шума в системе, нужно менять неисправные агрегаты как с левой, так и с правой стороны. Чаще всего на некоторых автомобилях заклинивает именно правый суппорт. Обуславливается это тем, что чаще всего водители меняют только левый суппорт, потому что он находится с водительской стороны, а правый остается в стороне.

Замена

Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.

  1. Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль и подложить что-то под пороги машины для того, чтобы добавить устойчивости. Следует отметить, что при замене заднего тормозного механизма нужно снять автомобиль с ручника.
  2. Закрепив машину на месте, нужно снять колеса, это необходимо, чтобы была возможность без труда осмотреть все агрегаты на работоспособность. Для удобства снятия колес следует ослабить каждый болт не более чем на один оборот, затем поднять машину и выкрутить болты совсем. Сложив все болты в одно место, Вы ускорите процесс сборки в разы.
  3. После того, как было снято правое колесо с автомобиля, и все болты от него находятся в одном месте, нужно открыть клапан прокачки системы. Сделать это можно обычным ключом, его глухой стороной. Шланг, из которого вытекает жидкость, нужно направить в заранее подготовленную тару, чтобы жидкость стекала именно туда.
  4. Затем нужно прижать поршни обратно в суппорт. Выдавливать нужно до тех пор, пока колодки плотно не прижмутся к ротору. Во время выдавливания и будет сливаться тормозная жидкость.

Важен тот факт, что если не работает ручник, то следует проверять именно задние суппорты. Замена задних суппортов не отличается особой сложностью на большинстве автомобилей. Главное, что нужно сделать перед заменой задней части тормозной системы, – это изучить схему своего автомобиля и узнать о том, как крепится задний суппорт или колодки, чтобы ничего не сломать.

  1. С помощью ключа ослабляем болт, который держит шланг дискового тормоза. Только после этого можно приступать к снятию суппорта с поворотного кулака. Для этого потребуется определенный набор ключей и шестигранников. После этого поворачиваем суппорт и полностью откручиваем болт, который до этого ослабили. Сняв шланг, следует наживить болт, который выкрутили, это нужно для того, чтобы не потерять болт.
  2. Сняв старый суппорт нужно взять новый и поставить его на место. Сделать это нужно в обратном снятию порядке. Главное в этом процессе – не потерять болты или пальцы, которые будут сняты в процессе замены. Рекомендуется смазать пальцы новой смазкой, потому что заводское соединение уже нарушено, и если на сухую завернуть, то пальцы могут закиснуть. В каждом автомобильном магазине есть специальная смазка для пальцев, с этим проблем быть не должно.
  3. Если во время замены суппорта на цилиндре были замечены следы подтеков тормозной жидкости, то в негодность пришли сальники цилиндров дискового механизма, их тоже следует немедленно заменить. Следует обратить внимание и на состояние пыльников. Во всей тормозной системе существует несколько пыльников. Количество пыльников зависит от производителя автомобиля. Основными являются: пыльник направляющей втулки и пыльник суппорта. Как правило, эти пыльники выходят из строя из-за высокой температуры.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости