С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Приора экологический класс


Способы определения ЭКО-класса автомобиля

Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

Зачем нужны экологические классы?

В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

  • угарный газ – СО;
  • окись азота – NO;
  • вредные углеводороды;
  • тяжелые металлы.

Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.

Стандарты автомобилей

Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

  1. Евро1. Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
  2. Евро2. Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
  3. Евро3. Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
  4. Евро4. Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
  5. Евро5. Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.

Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:

  • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
  • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
  • с помощью вин-кода.

В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТС Год выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро2 Евро3 Евро4
Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Дизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Америка До 1996 1997-2001 2001-2003 2004+
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+
Канада До 2000 2001-2003 2004+
Индия До 2004 2005-2009 2010+
Малайзия До 2002 2003+
Россия 2006 2008 2010+
Украина 2005-2006 2006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

Определение экологического класса вашего автомобиля

Подписав Женевскую конвенцию, Россия присоединилась к европейским ограничениям на выбросы вредных веществ и отработанных газов в атмосферу. Мировая и европейская общественности требуют от своих правительств держать процесс выпуска вредных для природы и людей веществ под жестким контролем. Этот контроль явился катализатором создания норм, ограничивающих выбросы таких веществ. Нормы ограничения наших дымящих 4-х колесных друзей, получившие название «Евро», обозначают экологический класс автомобиля.

Автомобили непосредственно влияют на экологическую ситуацию

Немного теории

Европейская общественность давно озабочена состоянием воздуха, которым мы дышим. К тому же врачи уже давно нашли связь между увеличением количества автомобилей в мире и участившимися онкологическими заболеваниями. Угарный газ, различные углероды и оксид азота – всем этим работающий автомобиль насыщает наш воздух, взамен поглощая чистый кислород.

Экологический класс автомобиля – это совокупность норм, которые лимитируют вредные выбросы, а также они учитывают вредность испарений топлива, используемого конкретной машиной. Самый первый экологический порог «Евро-1» был принят странами Европы в 1992 году. Каждый раз с небольшим опозданием Россия вводила европейские стандарты на своей территории. Последний раз самый жесткий экологический стандарт «Евро-5» был принят Российской Федерацией в январе 2014 года, заменив тем самым стандарт «Евро-4».

Видео о нововведениях в РФ:

Цифра класса, например «4», обозначает его порядковый номер, определяющий очередность выхода стандарта. То есть «Евро-2» был принят после первого и так далее. Какой стандарт выхлопа для автомобиля сейчас самый строгий? На сегодняшний момент им является «Евро-5», но к 2015 году готовится принятие нового стандарта «Евро-6».

Насущный вопрос

Хотя бережливых автолюбителей сегодня волнует другой вопрос: как узнать экологический класс автомобиля? Если вы решили купить подержанный автомобиль из-за рубежа, то экологический класс вам должны занести в ПТС на таможне при ввозе на территорию России. Но это только в том случае, если автомашина соответствует «Евро-5». Если же класс ниже дозволенного, то ввезти машину вы сможете только для разборки на запчасти. Для регистрации в МРЭО вам не выдадут ПТС. Также сейчас нужно очень внимательно относиться к покупке китайских машин, поскольку их класс экологичности, несмотря на общее повышение качества, не всегда дотягивается даже до «Евро-4». То есть градация экологичности б/у машин имеется в базе данных таможенного Федерального агентства.

Современное транспортное средство должно отвечать стандартам качества

Если у вас нет желания в будущем платить повышенные налоги за низкий класс вашего автомобиля, то вы должны об этом позаботиться заранее. Как же самому определить данную характеристику? Если в ПТС вашей машины не проставлен класс, то вам нужно воспользоваться базой данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ее можно найти на соответствующем сайте. Для определения экологического порога вашего 4-х колесного помощника вам следует знать VIN-код авто. В специальной форме сайта нужно ввести первые девять цифр VIN-кода и дождаться ответа. Если четкого ответа нет, то нужно будет в эту форму внести все 17 знаков VIN-кода и номер двигателя вашего автомобиля. Но как поступить, если даже в таком случае вы не можете узнать экологический стандарт. Вам придется обратиться в специальную официальную организацию, которая занимается сертификацией и может определить порог экологического класса. В зависимости от полученного класса вашего автомобиля будут начисляться соответствующие налоги.

Также имеется возможность определить порог экологического класса на сайте «Росстата». Там аналогично нужны такие данные, как VIN-код автомобиля, год его производства и номер двигателя. Ещё у них существует таблица, по которой тоже можно узнать порог экологического класса: 1, 2, 3, 4 или 5. Определяется это с помощью года выпуска, страны производства и типа мотора авто. Эта таблица действенна для любого автомобиля.

Новый стандарт выхлопов

Заключение

Например, отечественные автомобили «Приора», «Калина» и «Нива» на сайте «Росстандарта» указаны, как несоответствующие требованиям «Евро-5». К сожалению, и российский бензин на наших заправках не всегда отвечает европейским и мировым стандартам. Таково положение вещей в нашей стране. И ждать резкого улучшения ситуации, судя по всему, не стоит. Но следует помнить, что какой бы автомобиль вы ни выбрали, необходимо предварительно определить или узнать его экологический класс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

АВТОВАЗ перешел на экостандарт ''Евро-4'' - Новости - Официальный сайт LADA

В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт ''Евро-4.Для выполнения норм ''Евро-4'' все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт ''Евро-4''). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости - в общей сложности более 200 тестов.Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением ''Евро-4'' составило 2700 рублей (для ''классики'') и 1000 рублей (для остальных моделей).Справка по внедрению эко-стандартов ''Евро'' на автомобилях LADA:В 2004 году, за два года до перехода России на ''Евро-2'', АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации ''Евро-2''. В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей ''Евро-2'', экспортные модификации - ''Евро-3''.С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт ''Евро-2''. Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы ''Евро-4'', для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе ''классика'') переведены на стандарт ''Евро-3''. В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта ''Евро-3'' и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали ''Евро-3''. Автомобили LADA выполняют требования ''Евро-3'' с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега - около 30%. Такой ''запас прочности'' не предписан стандартом, но в России он необходим.

В октябре 2011 года в ОАО ''АВТОВАЗ'' началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту ''Евро-4'', и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО ''АВТОВАЗ'' начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт ''Евро-5'', который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под ''Евро-5'' началось в первом полугодии 2011 года.

Технические характеристики Лада Приора седан (Lada Priora sedan)

Общие технические характеристики Лада Приора седан Эксплуатационные технические характеристики Двигатель в Лада Приора седан Трансмиссия Размеры Lada Priora sedan Объем и масса Lada Priora sedan Подвеска и тормоза
Сборка модели Россия
Количество дверей 4
Страна марки Россия
Максимальная скорость 183
Разгон до 100 км/ч 11.5
Расход топлива 8.9 / 5.6 / 6.8
Марка топлива АИ-95
Экологический класс Euro 4
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя 1596
Тип наддува нет
Максимальная мощность 106 / 78 при 5800
Максимальный крутящий момент 148 при 4200
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 11
Диаметр цилиндра и ход поршня 82 * 75.6
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода передний
Длина 4350
Ширина 1680
Высота 1420
Колесная база 2492
Ширина передней колеи 1410
Ширина задней колеи 1380
Размер колес 175 / 65 / R14 185 / 60 / R14

185 / 65 / R14

Объем багажника мин/макс 430
Объем топливного бака 43
Снаряженная масса 1163
Полная масса 1578
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости