С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Присадки для чистки форсунок


Очищающие присадки для дизельных форсунок. Обзор самых популярных (ТОП 5)

Присадки для дизельных форсунок позволяют очистить их, что в свою очередь приводит к более стабильной работе мотора во всех режимах, повышению динамических характеристик автомобиля, снижению расхода топлива. Процесс очистки форсунок необходимо выполнять на регулярной основе. Причем делать это можно как с их демонтажом, а также без него. Во втором случае используются специальные присадки для чистки дизельных форсунок, которые вместо топлива или вместе с ним пропускаются через их сопла, одновременно с этим устраняя нагар, который постепенно образуется на поверхности распылителей.

Содержание

В ассортименте автомобильных магазинов имеется достаточно большой выбор присадок для очистки дизельных форсунок. Причем они делятся на профессиональные (используемые в специализированных автосервисах), а также обычные, предназначенные для использования рядовыми автолюбителями. Первый тип, как правило, подразумевает использование дополнительного оборудования, поэтому он не так широко распространен (хотя в некоторых случаях профессиональные присадки используют и как обычные). Второй же тип присадок для форсунок дизельного топлива нашел более широкое распространение, поскольку такими средствами могут пользоваться обычные автовладельцы в гаражных условиях. Далее в материале приведен некоммерческий рейтинг популярных присадок, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в сети интернет.

Название чистящей присадкиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-SpulungОдин из самых популярных очистителей элементов топливной системы, в частности, дизельных форсунок. Очень хорошо чистит детали, снижает токсичность выхлопа, понижает расход топлива, облегчает холодный запуск двигателя. Так, температура застывания присадки составляет -35°C, что позволяет использовать ее даже в северных широтах. Данный очиститель можно использовать как непосредственно промывочный для чистки форсунок на стенде, а также в качестве профилактического средства. Для этого нужно отсоединить топливную систему от бака, и вместо солярки использовать присадку, которая промоет систему.500800
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge Данная присадка — это профессиональное средство, которое необходимо использовать со специальным промывочным стендом, поэтому для рядовых автовладельцев, занимающихся ремонтом машины в гаражных условиях он вряд ли подойдет. Однако средство отличается очень высоким эффектом, и однозначно рекомендовано к покупке мастерам, работающим в автосервисе, и занимающимся чисткой дизельных систем на постоянной основе. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями.1000640
Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ERОтличительной особенностью данного средства является наличие в его составе кондиционера металл с обозначением ER. Задача данного соединения заключается в повышении смазывающих свойств топлива, то есть, снижении трения, что приводит к увеличению ресурса трущихся деталей, в частности, насоса высокого давления. Данная присадка является чисто профилактической, и ее добавляют в топливный бак перед очередной заправкой. Производитель указывает, что профилактическую чистку данным средством нужно выполнять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. С помощью присадки можно уменьшить расход топлива на 5...7%.237 мл; 474 мл.840 рублей; 1200 рублей.
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector CleanerЭто высококонцентрированная присадка, которая предназначена для чистки элементов дизельной топливной системы, в частности, форсунок. Защищает металлические детали от воздействия коррозии, удаляет смолистые отложения и нагар, способствует ровной работе дизельного двигателя, помогает легко запустить его в холодную погоду. Может использоваться с любыми дизельными моторами. Является профилактическим средством, то есть, присадку добавляют в бак перед заправкой топливом. Отмечается, что данным средством пользуются не только владельцы легковых автомашин, но и водители грузовиков, автобусов, спецтранспорта. Очень экономичное и достаточно эффективное средство.946500
Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESELЕще одна профилактическая очищающая присадка. Упаковка состоит из трех баночек, каждую из которых необходимо заливать последовательно, после того, как было израсходован предыдущий состав вместе с топливом. Ниже приведена инструкция. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. Производитель указывает, что средство не нужно использовать постоянно, а лишь регулярно, приблизительно через каждые 20...30 тысяч километров пробега автомобиля. Очень хорошо чистит элементы топливной системы, в частности, форсунки. Однако его имеет смысл применять, когда топливная система еще не очень сильно загрязнена, то есть, в профилактических целях. С застарелыми и засохшими загрязнениями данное средство вряд ли справится. 3×120350

Как использовать присадки для чистки дизельных форсунок

Присадки очистители дизельных форсунок, как правило, используются без демонтажа последних. Такой подход обусловлен облегчением процесса мойки, а следственно, и уменьшением затраченных усилий и средств. Однако в силу указанных причин такую очистку можно назвать профилактической, поскольку от очень сильных загрязнений она не спасет. Поэтому присадку для промывки дизельных форсунок рекомендуется использовать на постоянной основе, но в профилактических целях.

Исключение бака из системы и подключение ее к присадке

Существует три способа использования присадок для чистки форсунок дизельного двигателя. Первый состоит в так называемом исключении топливного бака. Он считается наиболее эффективным, однако и наиболее сложным в исполнении. Суть метода заключается в том, чтобы отсоединить от бака приходящие и отходящие к нему топливные магистрали, а вместо этого подключить их к емкости, в которой находится указанная присадка. Однако делать это нужно по специальной технологии, в частности, с использованием прозрачных шлангов и дополнительного топливного фильтра с тем, чтобы в систему не попала грязь.

Второй метод использования — заливание присадки в топливный фильтр. Тут тоже подразумевается частичный разбор топливной системы. Так, присадку нужно залить в топливный фильтр и дать поработать двигателю на холостых оборотах некоторое время (точное его количество указывается в инструкции к конкретному средству). Однако в данном случае очень рекомендуется после такой процедуры менять моторное масло, а также топливный и масляный фильтры. Поэтому данный способ не является очень популярным у автолюбителей. Его можно использовать, например, в случае, если автовладелец планирует в ближайшее время поменять моторное масло. По эффективности данный метод можно поставить также на второе место.

Третий метод — самый простой, однако и наименее эффективный. Он подразумевает добавление некоторого количества эффективной присадки для чистки дизельных форсунок непосредственно в топливный бак, смешивая ее с дизельным топливом. Далее полученная смесь естественным образом попадает в топливную систему (магистрали, насос высокого давления, форсунки), и выполняется соответствующая чистка. Поэтому присадки, относящиеся к данной категории, можно отнести не просто к средствам, очищающим форсунки, а к общим чистящим средствам топливной системы.

Соответственно, при выборе той или иной присадки необходимо обращать внимание не только на ее эффективность, но и на метод ее использования. Как показывает практика, самым эффективным методом является отсоединения подачи от топливного бака. При этом выполняется чистка не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Также многие автолюбители заливают (зацикливают движение) присадки в топливный фильтр. Этот метод используют владельцы как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (легких грузовиков, микроавтобусов и так далее).

Стоит ли использовать чистящие присадки

Как указывалось выше, чистящие присадки для дизельных форсунок являются, скорее профилактическими средствами. Хотя в большинстве случаев, когда нагара на форсунках не очень много, то их вполне можно использовать именно как чистящие средства. Однако тонкость использования заключается в том, чтобы применять их на регулярной основе. Конкретное значение пробега или времени указывается дополнительно в инструкции того или иного средства. Если же форсунка значительно загрязнена, то ей вряд ли поможет чистящая присадка. В особо запущенных случаях (например, когда через топливо практически не подается) необходимо выполнить демонтаж указанного узла, и с помощью дополнительного оборудования и средств провести диагностику дизельной форсунки и при возможности ее чистку.

Обратите внимание, что большинство чистящих присадок для дизельных форсунок являются очень токсичными. Поэтому все работы с ними необходимо проводить на свежем воздухе или в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Также желательно работать в резиновых перчатках, не допуская попадания средства на кожу. Однако в случае с кожей его можно быстро смыть водой, и вреда оно не принесет. Но точно нельзя допускать попадания присадки в ротовую полость! Это очень вредно для человеческого организма и грозит тяжелым отравлением!

Как показывает практика и многочисленные отзывы автовладельцев, использование чистящих присадок для дизельных форсунок в большинстве случаев имеет положительный результат. Во всяком случае от их использования негативных последствий точно не будет. Главное, о чем необходимо помнить — строго следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по применению конкретного средства. Поэтому чистящая присадка будет нелишним дополнением в коллекции автохимии любого «дизелиста».

Рейтинг популярных чистящих присадок

В настоящее время существует небольшой выбор очищающих присадок для дизельных форсунок, и связано это с тем, что, как правило, автолюбители предпочитают чистить топливную систему целиком, а не только непосредственно форсунки. Однако существует несколько популярных средств, используемых именно для этого. Далее представленный рейтинг самых популярных присадок для очистки и промывки форсунок дизельного двигателя, основанный лишь на отзывах автолюбителей, а также их тестах.

Средство Liqui Moly Diesel-Spulung позиционируется производителем как промывка дизельных систем, а также как очиститель дизельных форсунок. Данный состав является одним из самых эффективных и распространенных среди автолюбителей, чьи машины оснащены дизельными двигателями. Присадка отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки, а также улучшает качество дизельного топлива (незначительно поднимает его цетановое число). Благодаря очистке работа мотора становится более устойчивой, облегчается его запуск (особенно актуально для работы при значительных морозах), защищает металлические детали двигателя от коррозии, улучшает процесс горения топлива, снижает токсичность выхлопа. Благодаря всему этому значительно поднимаются динамические характеристики машины в целом. Обратите внимание, что дизельная присадка Liqui Moly Diesel-Spulung официально одобрена автопроизводителем BMW для применения на выпущенных им дизельных моторах в качестве оригинального продукта. Также рекомендована для дизельных движков японского автопроизводителя Mitsubishi. Температура застывания присадки — -35°C.

Очиститель дизельных форсунок «Ликви Моли» рекомендуется использовать в качестве профилактического средства через каждые 3 тысячи километров пробега. Одной упаковки объемом 500 мл хватает для топливного бака объемом от 35 до 75 литров. Присадку можно использовать двумя методами — с отсоединением топливной системы от бака с горючим, а также в паре со специальным аппаратом JetClean. Однако второй способ подразумевает наличие дополнительного оборудования и переходников, поэтому подойдет, скорее, для работников специализированных автосервисов.

Рядовым же автовладельцам, чтобы промыть топливную систему в гаражных условиях, необходимо отсоединить топливопровод от бака, а также топливный шланг обратной подачи. Далее поместить их в банку с присадкой. После этого запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с периодическим подгазовыванием до тех пор, пока вся присадка не израсходуется. Однако следите за тем, чтобы не завоздушить систему, поэтому остановить двигатель нужно заблаговременно, когда в банке будет еще малое количество присадки.

Очиститель дизельных форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung реализуется в баллоне объемом 500 мл. Артикул такой упаковки — 1912. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет около 800 рублей.

Также многие автолюбители в качестве профилактической очищающей присадки используют другое средство той же торговой марки — долговременную дизельную присадку Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Ее нужно добавлять при каждой заправке непосредственно в топливо из расчета 10 мл присадки на 10 литров солярки. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. Артикул упаковки — 2355. Ее цена на тот же период составляет 670 рублей.

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge является профессиональным средством, и предназначено для удаления грязи и отложений в топливных системах впрыска дизельного топлива.В инструкции указано, что его можно использовать лишь с профессиональным специализированным оборудованием Wynn’s RCP, FuelSystemServe или FuelServe. Однако отмечаются случае, когда рядовые автовладельцы применяли его в гаражных условиях, заливая в топливный фильтр, предварительно отсоединив топливную систему и используют в качестве топлива (подключив подачу не с бака, а с бутылки с очеститеелм). Непосредственно добавлять присадку к дизельному топливу, то есть, заливать его в бак, категорически нельзя! Средство может быть использовано для любых дизельных двигателей, в том числе для грузовиков, автобусов, морских двигателей, имеющих турбокомпрессор или не имеющих его. В том числе может применяться для чистки двигателей типа HDI, JTD, CDTi, CDI с системой Common Rail.

Очиститель дизельных форсунок «Винс» позволяет почистить форсунки, а также другие элементы топливной системы без их демонтажа. Это приводит к улучшению процесса горения топлива, снижению токсичности выхлопных газов, уменьшению звука при работе двигателя. Препарат полностью готов к использованию без предварительной подготовки. Он абсолютно безопасен для каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Обратите внимание, что необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации установок, на которых будет использоваться данное средство. В частности, это касается времени его применения. Так, одного литра очистителя Wynn’s Diesel System Purge достаточно для промывки двигателя с рабочим объемом до 3 литров. При этом время обработки составляет около 30…60 минут. Если же объем двигателя превышает значение 3,5 литра, то для его обработки необходимо использовать два литра средства. Рекомендуется применять очиститель в качестве профилактического средства через каждые 400…600 моточасов работы двигателя.

Отзывы автовладельцев, использовавших данный очиститель, позволяют утверждать о его высокой эффективности. В случае, если система очень загрязнена, то возможно возникновение ситуации, когда очиститель в процессе промывки может менять свой цвет на более темный. Однако, если цвет и не меняется, то это не означает, что средство не работает. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда выполняется профилактическая мойка форсунок. Однако результат при этом будет однозначно положительным, то есть, машина восстановит свои динамические характеристики и снизит потребление топлива.

Реализуется в банке объемом 1 литр. Артикул такой упаковки — W89195. Ее цена на указанный выше период составляет 640 рублей.

Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER — это концентрированная присадка, которая может использоваться в дизельных двигателях любых видов и мощностей. Предназначена для поддержания чистоты в элементах топливной системы, в частности, форсунок. Отличительной особенностью ее состава является вхождение в него кондиционера металла ER, который снижает трение между металлическими поверхностями, тем самым сохраняя их ресурс и повышая эффективность очистки топливной системы. Дополнительное удобство представляет упаковка с дозировочной шкалой. Очищающая присадка «Хай Гир» является скорее профилактической, и ее рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. Добавляется она непосредственно в топливный бак перед каждой заправкой.

Использование кондиционера металла ER позволяет уменьшить износ топливных форсунок, плунжерных пар топливного насоса, а также поршневых колец. Кроме этого, средство позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет увеличения эффективности сгорания топлива. Присадка Hi-Gear Diesel Plus with ER может быть использована с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Совместима с любыми типами дизельного топлива, в том числе низкокачественным отечественным.

Использование очистителя дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет уменьшить расход топлива на 5…7%, повысить цетановое число дизельного топлива, увеличить мощность двигателя, повысить динамические характеристики машины, облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что присадка действительно обладает неплохими эксплуатационными характеристиками, то есть, повышает мощность мотора, и машина после обработки стает более приемистой. Соответственно, данный очиститель форсунок рекомендован к покупке всем обладателям автомобилей с дизельными двигателями любых типов и значения мощности.

Реализуется чистящая присадка «Хай Гир» в упаковках двух объемов. Первая — 237 мл, вторая — 474 мл. Их артикулы соответственно — HG3418 и HG3417. И цены по состоянию на указанный выше период — 840 рублей и 1200 рублей соответственно. Малая упаковка предназначена для 16 заливаний в топливный бак объемом 40 литров, а большая — для 32 заливаний в бак аналогичного объема.

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner является высококонцентрированной присадкой, которая может быть использована практически в любом дизельном двигателе. Она чистит не только инжекторы (то есть, форсунки), но и другие элементы топливной системы, в том числе насос высокого давления.

Очиститель дизельных инжекторов «Абро» способствует устранению детонации, повышению общей экономичности двигателя (уменьшение расхода топлива), снижению количества и токсичности выхлопных газов, выполняет защиту металлических деталей топливной системы от коррозионных процессов. Кроме этого, очиститель удаляет смолистые, лакокрасочные и губчатые отложения на впускных клапанах и нагар в камере сгорания. Восстанавливает пропускную способность инжекторов, нормальный тепловой режим двигателя и равномерность оборотов холостого хода. Также очиститель обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года (при отрицательных температурах). Может использоваться с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Отлично работает с низкокачественным отечественным топливом.

Очиститель является профилактическим. В соответствии с инструкцией очиститель необходимо заливать непосредственно в топливный бак перед очередной заправкой солярки (при этом желательно, чтобы бак почти пустой). Очиститель форсунок Abro Diesel Injector Cleaner может использоваться не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, то есть, для грузовиков, автобусов, спецтехники, работающих на дизтопливе. Что касается расхода, то одной бутылки (объем 946 мл) хватает для растворения в 500 литрах топлива. Соответственно, при заливании в бак меньших объемов количество присадки необходимо рассчитывать пропорционально.

Информация об отзывах, найденных в сети интернет, позволяет утверждать, что очиститель дизельных форсунок «Абро» вполне можно рекомендовать автовладельцам легкового и коммерческого транспорта. Присадка показала себя достаточно хорошо. Однако следует учитывать, что она позиционируется, скорее, как профилактическая, поэтому не нужно ждать от нее чуда. Если форсунки очень сильно загрязнены и давно не чистились, то данное средство вряд ли справится с такой ситуацией. Однако для предотвращения легкого загрязнения она вполне подойдет, тем более, учитывая ее сравнительно невысокую цену и объем топлива, на который она рассчитана.

Реализуется в упаковке объемом 946 мл. Артикул упаковки — DI532. Ее средняя цена составляет приблизительно 500 рублей.

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL позиционируется производителем как чрезвычайно эффективное средство, чье действие сравнимо с профессиональной промывкой форсунок в автосервисе. Может использоваться для любых дизельных двигателей, в том числе с каталитическими нейтрализаторами, с турбокомпрессорами, и просто разных типов. При этом очищает не только форсунки, но и другие элементы топливной системы. Указывается, что препарат удаляет 100% загрязнений, таким образом полностью обновляя топливные форсунки. Это приводит к увеличению мощности двигателя, увеличению динамических характеристик машины, более полное сгорание топлива, понижению ее расхода при различных режимах работы двигателя. Отлично справляется с загрязнениями, которые были образованы в результате сжигания некачественного отечественного дизеля, содержащего в своем составе большое количество серы и других вредных элементов. Обратите внимание, что препарат нельзя использовать при температуре ниже -5°C. В противном случае средство выпадает в осадок на дно топливного бака.

Что касается использования очистителя дизельных форсунок «Лавр», то данное средство заливают непосредственно в топливный бак. Однако тут есть нюанс. Очиститель разделен на три разных баночки. Содержимое первой готовит топливную систему к процедуре очистки, и безопасно удаляет рыхлые загрязнения, таким образом смягчая отложения на клапанах и топливных форсунках. Содержимое второй банки удаляет лаковые и смолистые отложения на поверхности элементов топливной системы. Содержимое третьей банки завершает процедуру качественной очистки топливной системы, в частности, форсунок и клапанов.

Алгоритм использования очистителя следующий… Содержимое банки №1 необходимо залить в топливный бак перед очередной заправкой в объеме около 30…40 литров топлива. При этом допускается незначительное увеличение концентрации состава присадки в топливе. Далее нужно заправить топливный бак автомобиля для обеспечения качественного растворения очистителя в солярке. После этого эксплуатировать машину в обычном режиме (предпочтительнее городском) до почти полного израсходования топлива в баке. После этого описанные выше процедуры нужно повторить сначала с содержимым банки №2, а потом и банки №3. То есть, данный очиститель не нужно использовать на постоянной основе. Наоборот, его рекомендуется применять единоразово для чистки топливной системы (в частности, форсунок) через каждые 20…30 тысяч километров пробега.

Реализуется в упаковке, состоящей из трех баночек, объем каждой из которых составляет 120 мл. Ее артикул — LN2138. Средняя цена такой упаковки составляет 350 рублей.

Другие популярные средства

Однако кроме представленных лучших очистителей дизельных форсунок в настоящее время на прилавках автомагазинов можно найти немало их аналогов. Некоторые из них не так популярны, другие же уступают по каким-то характеристикам перечисленным выше средствам. Но все они однозначно достойны внимания. Тем более, при выборе того или иного очистителя у автовладельцев, живущих в отдаленных регионах, могут возникнуть проблемы, вызванные логистической составляющей, то есть, попросту в магазинах будет ограниченный выбор средств.

Поэтому приводим краткий перечень аналогов, с помощью которых также можно достаточно эффективно промыть как форсунки дизельных топливных систем, так и другие их элементы.

Очиститель форсунок дизельного двигателя Fill Inn. Данное средство является профилактическим средством, и заливается в топливный бак перед очередной заправкой солярки. Оно достаточно хорошо поддерживает чистоту в топливной системе, однако вряд ли справится со значительными загрязнениями. Производитель рекомендует использовать данный очиститель в качестве профилактического очистителя через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. При этом очиститель может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе любых объемов. Также он одинаково хорошо работает как с качественным, так и не очень хорошим отечественным дизельным топливом. Фасуется во флакон объемом 335 мл. Это объем рассчитан на смешивание с 70…80 литрами дизельного топлива. Желательно заливать его в почти пустой бак, и лишь после этого добавлять в резервуар солярку. Отзывы о средстве весьма положительные, поэтому к покупке он однозначно рекомендован. Артикул упаковки указанного объема — FL059. Ее цена на тот период составляет 135 рублей, что делает его весьма привлекательным вариантом с финансовой точки зрения.

Очиститель форсунок для дизеля Fenom. Предназначен для очистки распылителей форсунок и камер сгорания от нагара и углеродистых отложений. Обеспечивает восстановление факела распыла топлива, улучшение динамики автомобиля, снижение дымности выхлопных газов. Содержит катализатор сгорания. На некоторых торговых площадках можно встретить его определение как «наноочиститель». На самом деле это не более, чем рекламный ход, цель которого является повышение продаж средства среди автолюбителей. Результаты использования данного очистителя аналогичны приведенным выше средствам — понижается расход топлива, облегчается запуск двигателя «на холодную», снижается токсичность выхлопных газов. Данный очиститель также является профилактическим средством. То есть, флакон, объем которого составляет 300 мл необходимо залить в почти пустой бак, куда впоследствии нужно добавить 40…60 литров дизельного топлива. Рекомендуется использовать данное средство в профилактических целях приблизительно через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Артикул указанного флакона — FN1243. Его средняя цена составляет 140 рублей.

Присадка в дизель Bardahl DIESEL INJECTOR CLEANER. Данный очиститель позиционируется как комплексное средство по очистке топливной системы дизельного двигателя, в том числе и форсунок. Средство также является профилактическим, его добавляют в топливный бак, смешивая с соляркой. Присадка «Бардаль» реализуется во флаконе объемом 500 мл. Его содержимое необходимо добавить перед очередной заправкой в почти пустой бак. Далее залить около 20 литров топлива, и проехать на автомобиле около 10 километров на высоких оборотах двигателя. Этого будет достаточно для эффективной профилактической обработки элементов топливной системы. Результат использования присадки аналогичен описанным выше средствам. После этого уменьшается нагар на форсунках, сокращается токсичность выхлопных газов, облегчается запуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, увеличивается мощность двигателя, и повышаются динамические характеристики машины. Артикул указанной упаковки объемом 500 мл — 3205. Ее средняя цена составляет около 530 рублей.

Очиститель форсунок и топливной системы для дизельного двигателя XENUM X-flush D-injection cleaner. Данное средство можно использовать для чистки форсунок и других элементов топливной системы. Причем делать это можно двумя способами. Первый — отсоединить топливопроводы (прямой и обратный) от топливного бака, а вместо него подключить банку с очистителем. При этом дать поработать двигателю некоторое время на холостых оборотах, иногда повышая и сбрасывая его рабочие обороты. Важно при этом заранее заглушить двигатель с тем, чтобы не завоздушить систему, то есть, сделать это, когда в банке будет еще небольшое количество чистящей жидкости. Второй способ использования — на специальном промывочном стенде. Однако данный метод усложняется тем, что для него необходимо наличие специального оборудования, которое очень редко встречается в частных гаражах, но есть в большинстве современных автосервисов. Очиститель можно использовать практически с любым дизельным двигателем, в том числе с CRD, TDI, JTD, HDI и прочими. Что касается дозировки, объема промывочной жидкости 500 мл хватает, чтобы промыть двигатель, имеющий четыре цилиндра, 750 мл — для промывки шестицилиндровых двигателей, и одного литра очистителя хватает, чтобы промыть топливную систему восьмицилиндрового дизельного двигателя внутреннего сгорания. Артикул упаковки объемом 500 мл — XE-IFD500. Ее цена составляет около 440 рублей.

Если у вас был свой опыт использования чистящих присадок для дизельных форсунок — расскажите об этом комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам определиться с выбором.

Заключение

Использование чистящих присадок для дизельных форсунок — отличная профилактическая мера, позволяющая продлить срок эксплуатации не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Поэтому рекомендуется их применять на постоянной регулярной основе. Это позволит, в том числе, сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах. Их использование не составляет большого труда, и с этим может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что касается выбора той или иной присадки, то в данном случае необходимо исходить из особенностей их использования, эффективности и соотношения качества и цены. Кроме этого, нужно учитывать степень загрязнения топливной системы. В любом случае, все приведенные в рейтинге средства однозначно рекомендованы к использованию в любых дизельных двигателях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Присадка для очистки инжектора — бортжурнал Toyota Mark II Бешенный овощ 1993 года на DRIVE2

В общем всегда заправлялся на одной и той же заправке Лукойл и всегда только 95-ый ЭКТО. В качестве профилактики решил использовать присадку в бензин для очистки инжектора, а именно присадку от компании WYNN'S. Выбор пал именно на эту марку, т.к. уже использовались другие их средства, т.е. марка проверенная не только мной, но и другими людбми. Рядом могу лишь поставить отечетсвенного производителя ЛАВР. Если честно, взял бы ЛАВР, но его не было. И так, купил WYNN'S Direct Injection Power 3

СВОЙСТВА— Очищает инжекторы, восстанавливает и поддерживает идеальные условия впрыска;— Поддерживает чистоту впускных клапанов и системы рециркуляции газов— Снижает образование отложений в камере сгорания;— Восстанавливает и сохраняет параметры работы двигателя и обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу— Устраняет или предотвращает возникновение проблем с запуском двигателя;— Снижает уровень CO и СH в выхлопных газах;

— Безопасен для катализаторов.

ПРИМЕНЕНИЕРекомендован для всех типов бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива.

УКАЗАНИЯДобавлять в топливный бак. Одна бутылка объемом в 500 мл на 50 литров бензина.Повторять обработку после каждых 10.000 км пробега.

Внимание: При тяжелых условиях эксплуатации ( частые поездки на короткие дистанции, езда по городу, езда в пробках, на высоких скоростях или в горах) рекомендуется более частая обработка.

В общем залил полный бак, туда влил эту жидкость, покатаемся, посмотрим=)Хотя вряд ли изменения будут какие, форсунки проблем не доставляли.

Цена вопроса: 395 ₽ Пробег: 264500 км

Присадки для промывки инжектора и топливной системы

Существует большое количество разнообразных двигателей, которые разделены на группы по типу потребляемого топлива, способу впрыска и многим другим параметрам, но можно уверенно утверждать, что бензиновые инжекторные двигатели одни из самых распространенных. Их популярность обусловлена более высоким КПД и мощностью двигателя при меньшем расходе топлива. Инжекторы пришли на смену карбюраторам, основное отличие в том, что карбюратор готовит смесь откуда она попадает в цилиндр, инжектор обеспечивает точное дозирование и подачу топлива непосредственно в цилиндр, принцип работы аналогичный применяемому в дизельных двигателях, разница только в способе зажигания топлива, в инжекторном двигателе смесь воспламеняется искрой от свечи, а в дизельном за счет сжатия.

Преимущества инжектора в сравнении с карбюратором:

  • увеличение мощности двигателя до 10% без изменения конструкции;
  • меньший расход топлива;
  • меньшее количество токсичных и вредных веществ в выхлопных газах;
  • точное дозирование топлива и обеспечение оптимального количества в зависимости от режима работы двигателя.

Появление инжектора — это новый этап в развитии бензиновых двигателей, поднимающий его характеристики на более высокий уровень и снижающий отрицательное влияние на природу.

Причины загрязнения инжектора и форсунок

Главная причина из-за которой снижается стабильность работы инжекторного двигателя достаточно очевидна, это низкое качество отечественного бензина. Режим работы двигателя, условия эксплуатации, стиль вождения и многие другие факторы на которые любят грешить автовладельцы по сути не оказывают никакого влияния.

Физически процесс выглядит следующим образом: большая часть марок отечественного бензина по сравнению с импортным содержит слишком большое количество примесей и присадок, которые повышают октановое число и улучшают другие показатели топлива. Бензин содержит примеси бензола, серы, олефина, воды и даже газоконденсата. При сгорании в цилиндре подобный коктейль способствует образованию смолистых и лаковых отложений которые трудно удаляются, они откладываются в системе подачи топлива, цилиндре. Даже тончайший слой в 5 мкм способен заметно повлиять на пропускную способность форсунки и уменьшить ее на 25%, в результате двигатель начинает работать нестабильно.

Как понять, что ухудшение работы двигателя связано с загрязнением инжектора?

  • потеря мощности и приемистости;
  • сложности с запуском двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах;
  • повышение СО и других токсичных веществ в выхлопе;
  • детонация.

Способы чистки инжектора

На сегодняшний день наиболее актуальны два способа промывки инжектора - химический и ультразвуковой, в обоих случаях используются специальное оборудование.

Химическая промывка инжектора подразумевает использование химикатов и специальной установки, которая подключается напрямую к системе впрыска и под давлением подает моющий раствор в двигатель и обеспечивает его циркуляцию. Плюс этого способа в том, что кроме форсунок и инжектора промываются и остальные системы двигателя, также нет необходимости в частичной разборке двигателя и демонтаже форсунок действие химического способа промывки основано на растворении отложений и засоров.

Ультразвуковая промывка требует частичной разборки двигателя и снятие форсунок, при этом способе промывки инжектора промываются только форсунки. Они помещаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальным раствором, который под действием ультразвуковых колебаний производит очищение. Ультразвуковая чистка форсунок требует более сложного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому ее цена заметно выше.

Присадки для чистки инжектора и топливной системы автомобиля

Многие автопроизводители учитывают условия эксплуатации своих автомобилей в тех или иных условиях и рекомендуют, а иногда и регламентируют применение различных присадок в топливо для очистки инжектора и топливной системы. Присадки бывают направленного действия и комплексного, их можно разделить на несколько групп:

  • присадки очищающие отдельные элементы топливной системы;
  • присадки для прочистки форсунок;
  • cприсадки для изменения свойств топлива.

Присадки для промывки топливной системы и инжектора бывают:

  • комплексные;
  • с мягким очищающим эффектом;
  • направленного действия (очищают только те детали, для которых предназначены).

Для получения от применения присадки желаемого эффекта, необходимо знать о различиях и особенностях применения. Комплексные присадки полностью очищают топливную систему, начиная с топливного бака и заканчивая форсунками, их минус в том, что применение такой присадки на старом автомобиле с большим количеством отложений может привести к ситуации, когда скопившаяся за годы грязь попадет в топливную систему и приведет к ее поломке. Комплексные присадки нужно применять регулярно, в идеале при каждой заправке.

Присадки с мягким очищающим эффектом действуют не так агрессивно в отношении отложений, поэтому могут применяться на любом автомобиле, они удаляют относительно мягкие отложения - лаки, смолы, не разрушая твердые углеродистые, поэтому их действие более мягкое и щадящее.

Присадки направленного действия обычно имеют некоторые особенности, например, начинают действовать только при определенной температуре или при совпадении других условий. Они эффективно очищают конкретные места в двигателе для которых предназначены - топливопроводы, форсунки, камеру сгорания, клапана и другие узлы.

Prolong выпускает присадки как для промывки инжектора (Prolong® Injector Cleaner), так и для комплексной очистки топливной системы (Prolong® Fuel System Cleaner). Присадки для очистки топливной системы Prolong эффективнее, чем очистка ультразвуком. Они совместимы со всеми типами бензина. Мы рекомендуем использовать нашу продукцию каждые 3-5 тысяч километров.

Мы рекомендуем использовать

Функционирование топливной системы и промывка инжектора

Основная функция топливной системы – транспортировать бензин или дизель от бака к рейке. Но она также выполняет и другие важные задачи:

  • Очистка топлива от примесей.
  • Впрыск.
  • Регулировка топливно-воздушной смеси и её распределение по камере сгорания.

Конструктивно топливная система состоит из бака, насоса, фильтра и системы впрыска – их последовательно соединяют топливопроводы. Оптимальный расход топлива и равномерная работа ДВС обеспечиваются при полной исправности всех конструктивных элементов. Что же им может навредить? Как это ни парадоксально звучит, само топливо.

Что продают под видом качественного бензина?

Основу бензина составляют легкие и тяжелые фазы углеводородов. Дополнительно в состав вводятся различные присадки. Делается это для того, чтобы улучшить детонационную стойкость топлива – повысить октановое число. Только вот качество этих присадок может существенно отличаться:

1. Металлсодержащие – ранее использовался опасный с экологической точки зрения тетраэтилсвинец, сейчас ему на смену пришел ферроцен. Если его объем в бензине превысит 0,017%, это приведет к образованию на катализаторе и свечах токопроводящего налета. При длительном использовании такого топлива придется проводить очистку форсунок.

2. Стабильные добавки с высоким октановым числом – вводятся в бензин для контролируемого повышения октанового числа. К таким веществам относится монометиланилин, применение которого не вписывается в стандарты ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Бензин с добавлением ММНА засоряет датчики и катализаторы, формирует налет на поршне и свечах.

3. Эфиры и спирты – присадки, октановое число которых достигает 120. На текущий момент признаны наилучшими, ведь им свойственна высокая эффективность и экологическая безопасность. Но в случае превышения общего количества эфиров и спиртов в бензине топливо разъест патрубки из пластика и резины.

Другие особенности топлива

В низкосортных бензинах, помимо присадок, присутствует сера и смолы. Из-за неполного сгорания топливной смеси они оседают на поверхности форсунок. Это приводит к перепадам мощности, провалам при разгоне, увеличению расхода топлива.

К сожалению, даже качественное топливо провоцирует образование осадков: после быстрого улетучивания легких фракций тяжелые вместе с биодобавками оседают на рабочих поверхностях. Со временем ухудшается функционирование инжекторов, о чем свидетельствуют:

  • Неустойчивость холостого хода.
  • Усложненный пуск.
  • Вышедшие из строя кислородные датчики, каталитический катализатор.
  • Перепады мощности.

На инжекторы негативно влияют не только топливные присадки, но и грязь, ржавчина из бака. Вода же, присутствующая в топливе, провоцирует коррозию стального клапана. Из-за ухудшения технических характеристик инжекторов страдает процесс распыления топлива: конус факела меняет свою форму, а распыленные частицы – размер. Параллельно с этим ухудшаются пропускные характеристики инжекторов, возрастает вероятность утечек из-за негерметичности затворного клапана.

По сути, существует 3 метода:

1. Ультразвуковая очистка форсунок

Это разборная методика со снятием деталей и погружением в очищающую ванну. Далее на них воздействуют ультразвуковыми волнами. Они образуют удаляющие загрязнения микропузырьки, способствуют нормализации факела распыла. Для оценки полученных результатов и производительности форсунок применяют специальные стенды.

ПРИМЕЧАНИЕ: ультразвук может повредить керампокрытие форсунок, что приведет к их разрушению.

2.  Присадки для безразборной промывки инжектора

К их подбору нужно подходить с особой осторожностью.  Главное – подыскать продукт, который не навредит системе топливоподачи и всему мотору. В качестве примера можно привести сертифицированную присадку RVS-Master IC. Она состоит из действующих RVS-частиц, антиокислителей, биобактерий и смазывающих компонентов.

IC вводят в топливо при прогретом моторе, непосредственно до начала движения. Производитель обращает внимание, что состав не меняет свойств топлива и не вытесняет из него воду. Он просто очищает его и сам топливный тракт от примесей.

RVS-частицы восстанавливают рабочие поверхности, вместе с этим нормализуется теплобаланс нагруженных элементов. Забивание масляных каналов исключено: диаметр абразивных частиц больше допустимых зазоров.

Заявленные производителем эффекты применения IC:

  • Снятие отложений и налета с поверхностей нагнетательного насоса, восстановление его шестерен.
  • Очистка форсунок от нагара и смолянистых отложений, образование на поверхности  нового защитного слоя.
  • Улучшение процесса горения топливной смеси.
  • Повышение КПД мотора и снижение расхода (экономия – до 15%).

3. Эксперименты по самостоятельной промывке форсунок с использованием различных средств

Такой метод малобюджетный, но у него есть и недостатки: требуется снятие деталей, результат будет зависеть от аккуратности действий и используемого средства для промывки инжектора.

Советуем прочитать про свечи зажигания NGK, подбор по автомобилю можно осуществлять на дилерском сайте.

Как выполняется поиск запчастей по VIN-номеру эта статья даст общее представление об алгоритме действий.

Как выбрать (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svechi-zazhiganiya/kakie-luchshe-vybrat.html) свечи зажигания.

Видео — промывка форсунок инжектора своими руками:

Может заинтересовать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости