С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Присадки для дизельного топлива


Присадки для дизельного топлива - помогают ли они?

Дизельное топливо являет собою жидкий продукт, который используется в ипостаси топлива дизельного двигателя внутреннего сгорания. Зачастую данным термином называют топливо, которое получается в результате керосиново-газойлевых фракций от прямого перегона нефти.

Другое название дизеля – солярка, которое в переводе с немецкого означает солнечное масло. Именно так в 1857 году было названо более тяжелую фракцию, которая образовывалась вследствие перегона нефти. Название данной фракции связано непосредственно с желтоватым цветом жидкости. В советской промышлености использовался продукт солярового масла, который предназначался для применения в ипостаси топлива для разного рода дизельных двигателей. Именно из этого в просторечии возникло слово «солярка». В качестве топлива для всех быстроходных дизельных двигателей соляровое масло является непригодным.

В современном мире существует множество альтернатив традиционному, консервативному «дизелю», которые по своему определению могут рассматриваться как смеси. Так, одним из вариантов альтернативы является биодизель, который являет собою смесь метиловых эфиров жирных кислот. Данный состав целиком и полностью совпадает с химическими и физическими свойствами дизельной фракции из нефти. Так, цетановое число такого рода топлива составляет не менее 51, а температура вспышки должна быть выше 150 градусов. Помимо этого данная смесь имеет отличные смазочные характеристики.

Основной недостаток такого рода веществ заключается в ограниченном сроке хранения смеси после ее изготовления, который составляет не более 3 месяцев из-за бактериального разложения. В то же время такое свойство – главное преимущество данной смеси. Это связано с тем, что в случае каких-либо утечек такого топлива оно самостоятельно подвергается тотальному биологическому распаду, который не несет никакого ущерба окружающей среде.

Данный вид топлива получается в результате реакции переэтерификации жирных кислот, которые содержатся в различных растительных маслах, и метилового спирта, который выступает в роли катализатора. Сам процесс реакции происходит при непосредственном смешивании спирта и масла в емкости посредством мешалки при обычной температуре до 25 градусов. Побочный выходящий продукт – глицерин, который отделяется вследствие отмывочной колонны воды.

Иной альтернативой является эмульгированное дизельное топливо. Так, в обычное дизельное топливо добавляется 20% воды и 1% эмульгатора. Сама смесь может быть использована без переделки в обычных дизелях. Цвет такого рода смеси – мутно-белый. После своего приготовления можно хранить смесь до трех месяцев. Такого рода технологии, по большей части, принимаются в Германии. Сама же потенциальная возможность добавления эмульгатора и воды непосредственно в биодизель еще не изучена.

Эмульгаторы являют собою вещества, которые обеспечивают создание эмульсий из жидкостей, которые не смешиваются. Действие такого рода веществ базируются на способностях поверхностно-активных веществ понижать количество энергии, которая нужна для сотворения вольной поверхности для разделения фаз. Такой конструктивный элемент, посредством концентрации на поверхности раздела смешивающихся фаз, уменьшает межфазное поверхностное натяжение, обеспечивая долгую стабильность полученной композиции.

Те м не менее, добавление в дизельное топливо воды является достаточно катастрофическим поступком. Для форсунок, которые имеют достаточно высокое давление, различного рода серы и вода являют агрессивные элементы. Это связано с тем, что именно при высоком давлении в составе дизельного топлива возникает серная кислота, которая способна губить прецизионные каналы. Помимо этого, при попадании в масло катерных газов сера значительно сокращает максимальный срок его эксплуатации. Именно поэтому во всех инструкциях, которые прилагаются к импортным автомобилям написано, что срок замены масла в странах СНГ уменьшается в два раза. Помимо этого, кислоты способны сократить срок службы сажевых фильтров и катализаторов.

1. Присадки в топливо – что это такое?

Естественно, если обращать внимания на все рекламы, на всю брендовую агитацию, то можно увидеть, что все такие присадки обладают какими-то невероятными свойствами. Так, они могут не только очищать всю систему топливную автомобиля, но и могут значительно повысить октановое число воздушно-топливной смеси, что может в несколько раз улучшить все технические и динамические параметры транспортного средства. Тем не менее, следует ли верить всем производителям и рекламам?

Все присадки, которые предназначаются для топлива имеют только профилактическую базу, так как способны препятствовать загрязнению системы. Но существует достаточно неприятный момент. Если уже есть грязь в топливе, то такого рода профилактические процедуры могут только усугубить ситуацию и привести к тотальной остановке двигателя автомобиля, так как вся грязь, которая растворилась посредством прибавки будет протекать по топливным каналам, засоряя их. Именно поэтому использовать такого рода вещества можно лишь в тех случаях, когда топливная система находится в хорошем, незагрязненном и чистом состоянии.

Конечно же, кроме всего вышеуказанного нужно знать, какие присадки можно использовать. Важно знать, что все присадки должны полностью совпадать с требованиями ГОСТа. В современном мире существуют следующие присадки: моющие, высокооктановые и антиокислительные. Такие присадки предназначаются для выполнения определенных функций, таких как повышение октанового числа, очистка бензобака и т.д.

Какими бы качествами не обладали выбранные автомобилистом присадки важно знать, что добавление «инородного» вещества в сформировавшийся организм в большом количестве может быть негативным и навредить всему «организму». Так, как правило, все необходимые элементы уже содержаться в топливе.

2. Присадки для экономии топлива и другие.

Ни для кого не секрет, что топливо являет собою достаточно сложную химическую конструкцию, которая будет иметь свою собственную молекулярную структуру. Так, все присадки, которые направлены на экономию топлива будут определенным образом видоизменять базисную молекулярную структуру топлива. Кроме того, все данные превращения будут способствовать только более полному сгоранию топлива, а также воспламенению его только при условиях определенных компрессий.

В составе присадок, которые предназначаются для анти обледенения, находится особый элемент, который при непосредственном воздействии молекул воды может приводить их к сгоранию в ходе работы самого двигателя. Так, основной проблемой дизельных автомобилей является очень низкая стойкость топлива к маленьким температурам. Следовательно, даже при самых незначительных морозах солярка может загустеть, что перейдет в нарушение работы всей системы.

Следовательно, дизельное топливо нуждается в определенных присадках, которые будут оберегать его от подобного рода эксцессов. Усовершенствование качественных характеристик топлива возможно посредством использования компонента, который может корректировать цетановое число горючего.

3. Присадки для дизельного топлива – как выбрать качество?

Для всех типов автомобилей все еще актуальны различные присадки, которые способствуют экономии топлива, очищению топливной системы от грязи и различной влаги. В принципе, вся суть и примерный механизм использования такого рода присадок уже был написан выше. Тем не менее нужно применять данные вещества непосредственно по прилагаемой инструкции, так как различная самодеятельность в автомобильной химии может закончиться весьма плачевно.

Конечно же, первое, на что должны обращать свое внимание автомобилисты является наличие ГОСТа. Кроме этого не стоит экономить на данном веществе, так как химический состав таких веществ не всегда окажется благоприятным. В лучшем случае можно отделаться лишь тем, что автомобилист потеряет определенную сумму денег. Если же смесь оказалась вообще негодной, то нужно будет проводить капитальный ремонт всей системы, что выльется в еще не одну маленькую копеечку.

При всем этом, конечно же, качественными являются присадки брендовых компаний, которые перед выпуском продукции обязательно проводят определенный тест, результаты которого публикуются на их сайтах. Поиск подходящего, качественного средства не составит автомобилисту особого труда. Тем не менее, желательно проконсультироваться непосредственно у продавца, подойдет ли такая присадка для собственного автомобиля и вида топлива, что лучше использовать и, что понадежнее. Так, дальнейший выбор подобной продукции ложиться на плечи внимательного и ответственного автомобилиста.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Присадки для дизельного топлива: какие они бывают, отзывы

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про присадки для дизельного топлива. Тема актуальная, поскольку качество дизеля на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, а количество машин с дизельным мотором стремительно увеличивается.

Да, использовать солярку финансово выгодно, если вы регулярно эксплуатируете машину. Но насколько долго авто сможет работать без проблем и поломок, во многом зависит от качества заливаемого топлива. Сам знаю, что такое дизель, и насколько качество горючего влияет на двигатель.

Разновидности

Существуют зимние, летние и арктические виды дизеля. У них свои характеристики, состав и показатели цетанового числа. Иногда температура воздуха опускается так низко, что горючка буквально застывает, становится вязким и движок его не может «переварить».

Чтобы мотор функционировал нормально, зимой многие автомобилисты добавляют присадки. Особенно это важно в мороз. Даже самая лучшая горючка не всегда может справиться с российским климатом. Что уж говорить про северные регионы.

Почитав форум, изучив отзывы и пообщавшись со знакомыми, я пришел к выводу, что к дизельным присадкам относятся лучше и лояльнее, чем к бензиновым. Возможно, потому что первые действительно способны принести пользу.

Нужно ли их использовать и какие составы заливать, зависит от ряда факторов. Я бы советовал вам купить присадку хорошего качества и опробовать ее в деле. Вы не в силах проверять качество солярки каждый раз, заезжая на АЗС. А работа мотора на низкокачественном дизеле ухудшается, он загрязняется, вскоре потребуется замена расходников и даже ремонт.

Не нужно на каждый залитый бак заливать по банке присадок. Но периодически с целью профилактики сделать это не помешает.

И тут возникает закономерный вопрос — что заливать. Если говорить о производителях и брендах, то здесь стоило бы остановиться на следующих:

  • Ликви Молли (Liqui Molly);
  • Castrol TDA;
  • Хадо;
  • Hi-Gear;
  • Wynns;
  • Тотек.

Не один тест доказал, что именно продукция проверенных производителей для улучшения качества дизтоплива действительно работает. А вот дешевые добавки сомнительного происхождения я бы брать не советовал. Потратите деньги, а эффекта получите нулевой.

Но ключевым вопросом будет функция добавки. В этом компоненте различают следующие присадки:

  • диспергирующие;
  • депрессорные;
  • ингибиторные для борьбы с коррозией;
  • добавки для защиты от износа элементов мотора или просто смазывающие;
  • средства для очистки форсунок;
  • кондиционирующие;
  • противоокислительные;
  • противодымные;
  • моющие;
  • комплексные, совмещающие в себе функции 2-3 присадок и пр.

А вот нужны ли они? Тут уж определяйтесь сами. Для тех, кто регулярно эксплуатирует машину и заливает топливо на разных АЗС, подобная профилактика пойдет на пользу. Если вы редко ездите на своем дизельном авто и заправляетесь сугубо на одной АЗС высокого качества, тогда разве что залить присадку раз в 1-2 года будет достаточно.

Среди всех представленных добавок самыми востребованными и актуальными я бы назвал две:

  • средства для повышения цетанового числа;
  • диспергирующе-депрессорная добавка (ДДД).

Про них поговорим отдельно.

Цетаноповышающие средства

Самые популярные на территории страны. Как вы уже догадались из названия, такие присадки служат с целью поднять цетановое число. По сути, это альтернатива бензиновых добавок для октанового числа.

Когда препарат попадает в бензобак, повышается это значение, меняется химсостав топлива, время возгорания сокращается и горючка как следует прогорает в двигателе вашего автомобиля.

Применение подобных присадок помогает улучшить работу мотора, сделать ее мягче и экономичнее, одновременно с этим повысив мощность. Добавляя средство зимой, вы поможете машине легче запускаться в сильный холод.

Не важно, какая у вас машина, BMW, Ауди или какая-нибудь Шкода. Заливается средство сугубо исходя из количества дизтоплива. На 1 килограмм дизеля достаточно залить 1 грамм средства.

ДДД

Эта депрессорная добавка, которая также именуется антигель, совместно с диспергирующей составляющей очень важна для владельцев дизельных машин зимой. Причем покупать ее советуют только тем, кто регулярно ездит на авто в зимнее время.

Основная функция — не позволит солярке замерзать. На наших АЗС добавку часто льют прямо там. Но качество присадок обычно низкое, потому советую самому купить себе флакон и добавить в бак.

Если залить качественный препарат, даже существенное падение температуры не влияет на консистенцию топлива и движок сможет нормально перерабатывать его.

Присадки используют только при заморозках, поскольку их задача заключается в предотвращении загустевания. Четко следуйте инструкциям производителя, поскольку они могут отличаться, в зависимости от ряда факторов.

Другие добавки

Хотя основное внимание российских владельцев дизельных машин сконцентрировано на представленных двух присадках, существуют и другие варианты. Каждый из них выполняет свои функции и может пригодиться в той или иной ситуации.

  • Очистительные добавки. Хороши для профилактики мотора, поскольку избавляют дизельный движок от нагара и грязи. Плюс их же использует, если нужно очистить форсунки. Так дизель равномерно впрыскивается в систему, что способствует экономии топлива;
  • Противокоррозийные. Хорошая вещь, особенно для старых машин. Присадка выводит лишнюю влагу и создает защитную пленку на деталях двигателя;
  • Противопенные добавки. Помогут избавиться от эффекта образования пены, когда дизтопливо переливают из емкости в емкость. Увы, они практически недоступны в магазинах;
  • Деэмульгирующие. Снижают количество эмульсии, и положительно влияет на качество дизтоплива.

Принцип «добавок много не бывает» здесь не действует. Увлекаться такой химией не стоит, это лишнее. Добавив раз в сезон буквально 20 миллилитров средства, вы принесете машине куда больше пользы, тем всякий раз после заправки будете заливать еще по банке разных препаратов. Избыток может навредить машине.

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Не забывайте подписываться и делиться ссылками на наш сайт со своими друзьями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Присадки в диз.топливо сборка(часть4) — DRIVE2

Производитель: KERRYАртикул: KR-350Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Присадка в дизельное топливо (цетам-корректор) KERRY (335мл)Характеристики:Наименование KERRY Цетан-корректорОбъем 0,355 лОписание Обладает уникальным комплексом моющих, диспергирующих и антикоррозионных свойств. Специально разработанная формула препарата значительно снижает шумность, обеспечивает устойчивую работу двигателя, улучшает его тяговые характеристики, устраняет детонационные явления, возникающие при использовании топлива сомнительного качества, уменьшает износ двигателя, снижает токсичность выхлопа. Защищает элементы топливной системы от коррозии.

Способ применения Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля топливом. Один флакон рассчитан на 45-50 литров дизельного топлива. Внимание! При попадании на лакокрасочное покрытие немедленно смыть водой!

Производитель: ASTROHIMАртикул: AC-190Наименование: Присадка топливнаяОписание поставщика: АС-190 Цетан плюс 300 мл. АстрохимХарактеристики:Наименование ASTROhim Цетан плюсОбъем 0,3 л

Описание Обеспечивает стабильную работу дизельных двигателей транспортных средств и стационарных установок всех типов, в том числе с турбонаддувом. Повышает цетановое число до 5 единиц, обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива, снижая дымность выхлопа. Рекомендуется для использования с топливом низкого качества. Улучшает запуск двигателя в зимнее время и разгонную динамику автомобиля. Продлевает ресурс работы форсунок и ТНВД. Изготовлен по немецкой технологии BASF. Рассчитан на обработку 60 л дизтоплива.

Производитель: LAVRАртикул: LN2112Наименование: Присадка в дизельное топливоОписание поставщика: Препарат предназначен для повышения цетанового числа дизельного топлива. Значительно улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно в условиях низких температур. Продлевает ресурс двигателя. Незаменим при возможном использовании низкосортных топлив. Обеспечивает полное сгорание топлива, предотвращает осмоление и коксование поршневых колец. Экономит топливо, снижает дымность двигателя.Характеристики:Наименование LAVR Cetane Plus Diesel Цетан ПлюсОбъем 0,31 лОписание Цетаноповышающая присадка в дизельное топливо. Рекомендуется при заправке низкосортной соляркой и для стабилизации товарного дизельного топлива. Повышает цетановое число дизельного топлива. Улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно при низких температурах. Обеспечивает полное сгорание топлива, снижая его расход и дымность. Предотвращает осмоление поршневых колец и распылителей. Увеличивает ресурс двигателя.

Способ применения Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой: для восстановления свойств дизельного топлива — упаковку на 40-60 литров топлива. Для стабилизации дизельного топлива — упаковку на 100-120 литров топлива.

Производитель: MANNOLАртикул: 2126Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Super Diesel Cetan Plus/Тюнинговая добавка (200мл.)Характеристики:Наименование MANNOL 9988 Super Diesel Cetan Plus Цетан-корректорОбъем 0,2 лОписание MANNOL Super Diesel – специальная присадка, которая улучшает свойства дизельного топлива. Высокоэффективная комбинация веществ повышает цетановое число, очищает распылители форсунок, камеру сгорания, клапаны и днища поршней от нагара. Восстанавливает мощность двигателя, ровный холостой ход, снижает шумы мотора, облегчает пуск двигателя в зимнее время, обеспечивает дополнительную смазку деталей топливной системы, продлевая срок их службы. Сокращает выделение вредных веществ и оптимизирует состав выхлопных газов. Способствует полному и эффективному сгоранию топлива, реально снижая тем самым его расход. Этот продукт рекомендуется для всех дизельных и турбодизельных двигателей.

Способ применения Содержимое упаковки добавляется в бак при заправке в соотношении 1:300 (200мл на 60л топлива). Самосмешиваемо.

Производитель: HI-GEARАртикул: HG3435Наименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Цетан-корректор, кондиционер для дизельного топливХарактеристики:Наименование Hi-Gear TUNE-UP & CETANE BOOST Цетан-корректорОбъем 0,325 лОписание Позволяет предотвратить негативные последствия от использования низкокачественного дизельного топлива. Повышает цетановое число на 6 единиц и обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива.

Способ применения Залейте состав в бак перед заправкой. Расходуйте топливо до резерва. При возникновении «жесткой» работы дизеля необходимо немедленно добавить HG3435 в топливо. Дозировка: 1 упаковка рассчитана на обработку 70–90 л дизельного топлива.

Производитель: BARDAHLАртикул: 2305Наименование: Топливная присадкаОписание поставщика: CETANE BOOSTER 500 ML ЦЕТАН БУСТЕР ДОБАВКА В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВОХарактеристики:Наименование BARDAHL Cetane Booster Цетан-корректорОбъем 0,5 лОписание Bardahl Cetane Booster специально разработан с целью улучшения качества низкоцетанового дизельного топлива. Цетановое число позволяет оценить качество горения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем более легковоспламеняющаяся смесь. Это приводит к более полному и качественному сгоранию топлива. Дизельное топливо с низким цетановым числом провоцирует такие проблемы, как шум двигателя, чрезмерная дымность выхлопных газов, потеря мощности, повреждение двигателя.

Способ применения Заливайте присадку Cetane Booster в топливный бак перед заправкой. Одна банка расчитана на объем 50-60 литров дизельного топлива. Присадка разработана для любого типа дизельных двигателей, безопасна для катализаторов и DPF фильтров.

Производитель: RAVENOLАртикул: 4014835-8-02-629Наименование: Присадка для дизельного топливаОписание поставщика: Присадка-корректор цетанового числа RAVENOL Diesel Cetane Booster (0,3 л)Характеристики:Наименование RAVENOL Diesel Cetane Booster Присадка для дизельного топливаОбъем 0,3 лОписание RAVENOL Diesel Cetane Booster – присадка для увеличения цетанового числа дизельного топлива. Повышает цетановое число, в зависимости от дозировки и увеличивает мощность и приемистость двигателя. Предотвращает детонацию в двигателе.Обеспечивает экономию топлива и снижает вредные выбросы. Область применения: Применяется для добавления в дизельное топливо. Применение: Для любых дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Для повышения производительности при каждой заправке.

Способ применения Добавить присадку в заполненный топливом бак. Один флакон присадки RAVENOL Diesel Cetane Booster на 40 литров дизельного топлива. Дополнительно: Дозировка зависит от цетанового числа заправляемого топлива и желаемого получить цетанового числа в итоге.

Производитель: ABROАртикул: CB295RНаименование: Цетан-корректорОписание поставщика: Цетан-корректорХарактеристики:Наименование ABRO CETANE BOOSTER Цетан-корректорОбъем 0,295 лОписание Присадка для улучшения продуктивности сгорания дизельного топлива. — Повышает цетановое число дизельного топлива до 7 единиц. — Предотвращает последствия использования низкокачественного топлива. — Способствует снижению расхода топлива и токсичности выхлопных газов. — Снижает дымность выхлопа. — Повышает мощность двигателя, облегчает его запуск в холодную погоду. — Устраняет детонацию, обеспечивает плавное и полное сгорание топлива, препятствует загрязнению сажевых фильтров. — Очищает топливную систему.

Способ применения Добавьте содержимое флакона в полный топливный бак. 1 флакон рассчитан на обработку до 110 литров топлива. При необходимости удвойте концентрацию. Для достижения лучших результатов не добавляйте новое топливо, пока практически все топливо не будет использовано. Частое применение и высокая концентрация присадки в топливе полностью безопасны.

Производитель: LIQUI MOLYАртикул: 5176Наименование: Модификатор дизельного топливаОписание поставщика: Содержит в себе модификатор цетанового числа для повышения мощности двигателя, уменьшает детонационные стуки, облегчает запуск двигателя. Очищает двигатель, систему впрыска, предотвращает образование нагаров и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует расход топлива и улучшает процесс его сгорания. Предотвращает коррозию и износ топливной системы. Подходит для малосернистых дизельных топлив. Поднимает мощность дизельных двигателей. Проверено на совместимость с турбодвигателями.Характеристики:Наименование LIQUI MOLY Pro-Line Super Diesel Additiv Модификатор дизельного топливаОбъем 1 лОписание Профессиональный модификатор топлива для повышения цетанового числа для применения на АЗС, предприятиях и в транспортных компаниях. Повышает воспламеняемость холодного топлива, что улучшает холодный пуск дизельного двигателя. Обладает комплексным очищающими, защитным и смазывающим действием на всю топливную систему. Повышает силовые показатели двигателя за счет повышения качества сгорания топлива.

Способ применения Флакона 1 л достаточно для 300 литров дизельного топлива. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛОПод цетановым числом понимают процентное объемное содержание цетана в смеси с альфаметилнафталином в эталонном топливе, которое по характеру самовоспламенения эквивалентно испытуемому. Считается, что ЦЧ цетана равно 100, а альфаметил-нафталина — 0. Поэтому если эталонное топливо содержит 51% цетана и 49% альфаме-тилнафталина, то общее ЦЧ такого коктейля составит 51 единицу. Это, кстати, требование европейских нормативов к дизельному топливу.

Наши стандарты куда добрее. Так, действующий поныне ГОСТ 305–82 ограничивает ЦЧ на уровне не менее 45 единиц. И только новый ГОСТ Р 52368–2005 поднимает требования до европейского уровня. Но только для топлив, заявленных как соответствующие Евро III и выше. Определяется же цетановое число с помощью специальной одноцилиндровой установки, на которой сравнивается эффективность сгорания двух эталонных топлив с заданными ЦЧ в сопоставлении с испытуемым.

www.drive2.ru

Присадки для дизельного топлива: необходимость или маркетинг?

22 января 2018 Категория: Полезная информация.

Устройство дизельного ДВС весьма чувствительно к качеству топлива. Посторонние включения, следы коррозии, металлические частички – все это, находясь в составе ДТ, существенно вредит топливному узлу и сокращает срок службы мотора. Многие автовладельцы не доверяют качеству предлагаемого на отечественных заправках топлива и в попытках улучшить его качество и защитить дизельный ДВС используют различные присадки. Какие они бывают и так ли необходимы – в нашей статье.

Когда применять присадки

Для новичков-автолюбителей бывает трудно определить «на глаз» качество дизельного топлива. А между тем это довольно легко: если из выхлопной трубы валит темный дым, а мотор запускается с трудом – скорее всего, виновато плохое ДТ. Причем проблемы провялятся не сразу после заправки, а когда мотор переработает остатки той солярки, которую вы меняли раньше, и перейдет на свежезалитую. Если вам крупно не повезло с топливом, чистить от посторонних включений и стружки придется всю топливную систему – от бака до форсунок.

Но защитить двигатель от механических повреждений способны и присадки – специальные нефтехимические продукты, которые обладают разным составом в зависимости от оказываемого эффекта.

Помимо некачественного топлива, присадки могут помочь двигателю еще в одном случае. Речь о низких температурах, которые влекут за собой уменьшение плотности дизельного топлива. В результате оно мутнеет, парафиновые элементы в составе ДТ кристаллизуются, застревают в порах фильтра, топливо густеет, становится вязким как кисель и в конечном счете застывает, не достигая камеры сгорания. В этом случает присадка, добавленная в дизельный ДВС, способна не допустить кристаллизации парафина в горючем, сделать топливо жидким, способствовать беспроблемному запуску мотора.

Так что эксплуатация дизельного двигателя в морозы – прямое показание к использованию присадок.

Виды присадок

«Антигель»

Самые популярные присадки для дизельного топлива в нашей стране – диспергирующе-депрессорные, депрессорная присадка, т.наз. «антигели». Они незаменимы для тех, кто эксплуатирует автомобиль в холода, так как основное их свойство – не дать замерзнуть ДТ. Достигается эффект «незамерзайки» для топлива за счет того, что такая присадка снижает предельную температуру фильтруемости ДТ, то есть шансы топлива загустеть и забить топливные магистрали становятся заметно ниже, чем без «антигеля».

Особенно актуально использование депрессорных присадок, когда холода уже наступили, а на заправках – только «летнее» ДТ. Обычно «антигель» доливается в топливо прямо там же, на заправке. Другой полезный эффект «антигеля» - он не дает топливу расслаиваться, предотвращает выпадение парафинов в осадке, тем самым сроки хранения ДТ возрастают.

Но есть и минусы у депрессорных присадок. Во-первых, их качество сильно зависит от производителя – с одним «антигелем» эффекта можно и не заметить, с другим – топливо останется жидким даже при значительном морозе. Другой недостаток связан с тем, что когда ДТ очень разжижено, с ним через фильтры по топливным магистралям поступает вода. Поэтому постоянно пользоваться «антигелем» все же не стоит.

Цетан-корректоры

Этот тип присадок увеличивает цетановое число топлива, тем самым серьезно изменяя его состав. В результате время возгорания горючего сокращается, пуск двигателя упрощается, а сам мотор работает мягко, мощно и экономично. При использовании в зимний период, цетаноповышающие присадки упрощают пуск дизельного ДВС без прогрева.

Вроде, вот она – идеальная присадка, просто чудо какое-то? Так, да не так. Во-первых, важно точно рассчитать дозировку цетан-корректора – его не стоит добавлять больше 1 грамма на 1 килограмм горючего. Во-вторых, современные двигатели четко рассчитаны на определенное цетановое число, и если серьезно вмешаться в этот параметр, можно добиться как раз обратного эффекта: маломощная работа двигателя, увеличенный расход, сокращение ресурса мотора. Поэтому использовать данную добавку стоит очень осторожно и только при объективной необходимости.

«Помогающие» присадки

Есть многие виды присадок, предназначенные для повышения эффективности работы топливной системы дизельных ДВС.

Так, присадки-очистители используются для чистки топливного комплекса от грязи и нагара. После применения подобных «промывок», топливо впрыскивается в цилиндры равномерно, а двигатель начинает работать плавно и размеренно.

Различные смазывающие присадки улучшают обволакивающие свойства дизельного топлива, следовательно, увеличивают ресурс топливной системы. Противокоррозийные добавки как бы выталкивают влагу из топливной магистрали и формируют тонкую защитную пленку на запчастях дизельного ДВС.

Также встречаются деэмульгирующие, противодымные присадки, противопенные добавки – все они предназначены для улучшения рабочих свойств дизельного топлива.

dieselkraft.by


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости