С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Присадки для промывки форсунок


Как правильно применять присадки для чистки инжектора?

Для опытного автовладельца далеко не секрет, что различные химические соединения, такие как сера, бензол, олефин создают в топливной рампе и магистралях смолянистые отложения, а при сгорании топлива они образуются еще и на внешних и внутренних поверхностях форсунок. Такой налет представлен в виде черно-коричневой корки, которая не растворяется под действием бензина, а значит, качественно промыть инжектор очень сложно.

Конечно же, лучше всего, чтобы промывкой топливной системы занимались профессиональные сотрудники СТО, которые имеют для этого все необходимое оборудование, но нередко владельцы сами пытаются устранить появившуюся проблему загрязнений, используя для этого различные присадки. В данной статье мы расскажем об особенностях применения указанного метода, о его эффективности и способе реализации, а также узнаем, как выбрать качественный продукт, способствующий наиболее полной очистке инжектора.

1. Особенности применения присадок для чистки инжектора

Присадки – это химически активные вещества, которые добавляют в бензобак автомобиля с целью очистки топливной системы. Способ и пропорции применения таких веществ производитель указывает на упаковке.

Все жидкости, применяемые в борьбе с загрязнениями, обладают определенными характеристиками, которые в одних случаях являются преимуществами, а в других их можно смело назвать недостатками. Скорее всего, здесь все зависит от правильности их эксплуатации и условий применения. Как бы там ни было, но к особенностям присадок следует отнести следующее:

1) Большинство препаратов довольно агрессивно относится к резиновым и полимерным деталям топливной системы, что в результате может привести к ускоренному их износу. Поэтому сильно увлекаться промывкой не стоит.

2) Кроме того, в отдельных случаях может наблюдаться несоответствие вязкости топлива и вязкости используемых присадок для очистки, о чем некоторые производители предупреждают своих клиентов предостережением на упаковке: «Не промывать системы GDI!»

3) Разные присадки по-разному действуют на загрязняющие отложения. Более качественные средства отмывают и сжигают их, а некачественные – отслаивают грязь, причем так быстро, что владелец даже не успевает обрадоваться. Правда, тут не все так замечательно, как может показаться на первый взгляд. Отслоенные «хлопья» разносятся по всей системе, оседая на датчиках системы управления и засоряя катализатор, а некоторые промывки такого типа способны с легкостью вывести из строя свечи зажигания.

4) Также стоит учитывать, что при промывке инжектора существенно увеличивается уровень токсичности выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.

Итак, мы описали некоторые особенности присадок, влияющие на конечный результат очистки инжектора, а теперь перейдем к особенностям самой процедуры промывки, ведь от нее итог процесса зависит не меньше.

Во-первых, нельзя менять концентрацию присадки с надеждой, что это позволит лучше удалить загрязнения. Если в системе окажется больше присадки, чем бензина, то доехать до заправки без приключений, может быть, и не получится, так как наличие в жидкости агрессивных составляющих иногда моментально сказывается на деталях.

Во-вторых, не заправляйте машину до «красной лампочки», лучше возить пару литров в канистре, чтобы залить, когда датчик топлива укажет на «0». Но и здесь не стоит впадать в крайности: услышали громкое «сербанье» – залили припрятанную канистру и бегом на заправку. Неплохой вариант оставить машину поработать на холостом ходу полчасика, но тут уже жаль потраченного впустую бензина. И в-третьих – возите с собой леечку, с помощью которой намного проще заливать жидкость в бак. Дело в том, что все емкости для очистки инжектора по форме напоминают консервную банку, и когда приходится заливать в бак присадку, то краев совсем не видно.

2. Как правильно использовать присадки для чистки инжектора

Как видите, периодическая очистка инжекторной системы – это неизбежное явление, которому предшествует ряд сбоев в работе двигателя. Наиболее типичные из них – повышенный расход топлива, появление подергивания и провалов при разгоне, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода и проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Все это происходит из-за понижения уровня производительности форсунок, а также из-за неправильного угла распыления. Естественно, что любые неполадки автомобиля доставляют массу неудобств его владельцу, поэтому желание избавится от них вполне закономерно.

В данном случае, от водителя требуется грамотно очистить топливную систему транспортного средства, в том числе и инжектор. Самым простым способом выполнить указанную задачу является использование присадок, тем более стоят они совсем недорого и всегда имеются в продаже, а выполнить промывку можно самостоятельно.

Все, что требуется – это просто заливать присадку в топливной бак спустя каждые 5000-6000 километров пробега. Правда, здесь есть одно «но»… Специалисты могут рекомендовать такой способ лишь как профилактическое мероприятие, ведь для полноценной и качественной очистки он малопригодный.

Как мы уже говорили ранее, использование в этих целях низкокачественного средства приводит к оседанию отслоенных загрязнений в застойных зонах, на фильтрах форсунок и в трубопроводах, поэтому для транспортных средств с большим пробегом такая очистка ничего не даст. Однако если Вы – счастливый обладатель новенькой машины, то применение указанного метода в профилактических целях лишним не будет.

В простонародье прием использования присадки для очистки инжектора называют «клизмой», а чтобы ее сделать, нужно иметь следующие инструменты и материалы:

- хорошую промывочную жидкость;

- новые свечи зажигания;

- 1,5 - 2 литра бензина, который обычно используется для работы конкретного автомобиля;

- спринцовку (можно приобрести в любой аптеке);

- лишние руки, то есть помощника, который будет давить на педаль газа.

Все действия выполняются в следующей последовательности:

1. Для начала нужно смешать промывочную жидкость и бензин;

2. Затем поднять капот и найти шланг, идущий от вакуума к впускному коллектору;

3. Дальше снять переходник (он имеет вид резиновой трубки) и, набрав в спринцовку промывочную жидкость, смешанную с бензином, залить в трубку под давлением;

4. Ждем 10-15 минут (этого должно хватить, чтобы грязь отстала от стенок) и подключаем к процессу помощника, который должен завести машину. Учитывая, что трубка отсоединена, это может оказаться совсем не простым заданием: мотор будет глохнуть и терять обороты. Поэтому, напарнику придется постоянно давить на газ, поддерживая работу двигателя на уровне 2500-2800 оборотов;

5. Теперь следует снова впрыснуть смесь в трубку, что может оказаться весьма проблематично, так как из-за давления внутри нее спринцовку будет затягивать в середину. На данном этапе глушитель автомобиля должен издавать самые различные звуки: начиная от легких хлопков и заканчивая жутким рыком. Не исключается появление из выхлопной трубы белых клубов дыма или черного нагара;

6. После промывки следует заглушить мотор и, когда он полностью остынет, заменить старые свечи на новые. Может, в результате промоется и не вся система, но это лучшая альтернатива посещению автосервиса.

Обратите внимание! Не надо сразу вливать большое количество промывочной смеси, лучше всего никуда не спешить и растягивать процесс, что позволит системе лучше промыться.

3. Выбор присадок для чистки инжектора

Как правило, все средства для чистки инжекторов, представленные сегодня на рынке, можно разделить на две группы. В первую входят уже известные нам присадки, то есть промывка инжектора посредством топливного бака, через который они (вместе с бензином) попадают в загрязненный инжектор, а ко второй относятся очистители прямого действия. В отличии от присадок, второй вариант представленный в форме спрея, который наносится либо непосредственно в коллектор, либо сразу на форсунки агрегата.

Самыми распространенными очистителями инжекторов, сегодня являются «Лавр», «Hi Gear», «Liqui Moly», «Winns», «Bbf» и т.д. Но поможет ли инжектору присадка, которая для достижения цели должна сначала пройти длинный путь от бензобака к форсунке, преодолев на своем пути препятствия в виде фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса) и фильтра тонкой очистки (штатный топливный фильтр)? Многие автолюбители утверждают, что присадка остается в фильтре и теряет все свои положительные свойства еще на пол пути к форсункам. Возможно, от части, это и правда.

Главной составляющей присадки для очистки инжектора является керосин и различные моющие компоненты, применяющиеся для расщепления и растворения грязевых отложений. Естественно, никаких супер-технологий за средство стоимостью в пару сотен гривен Вы не получите, да и в этом нет необходимости, так как за большую сумму можно профессионально очистить инжектор в условиях специализированного сервиса.

В идеале, присадки должны выполнять две основные задачи: качественно очищать все возможные узлы инжектора от засоряющих отложений (в первую очередь, каналы форсунок и составляющие элементы устройства), а также обеспечивать полноту сгорания топлива, тем самым снижая его расход. Однако реальность устанавливает свои правила, и указанный процесс очистки может длиться бесконечно.

Дело в том, что, очистив инжектор путем промывки специальными жидкостями или добавлением соответствующих присадок, а также после чистки форсунок на стенде, мы продолжаем снова и снова их загрязнять, вызывая новую потребность в уже проведенных мероприятиях. Чтобы как-то защитить только что промытые детали от нового налета, рекомендуется применять специальные препараты, причем делать это нужно сразу после чистки.

Разумеется, что долгая и качественная работа форсунок инжектора зависит от целого комплекса регулярных процедур и факторов, а не только от частоты проводимых чисток и от качества применяемых присадок.

В первую очередь, крайне важно использовать высококачественное топливо, нормальные смазочные материалы и соответствующие свечи зажигания. Более того, техосмотр транспортного средства следует проводить вовремя, а сам инжектор должен очищаться на стенде согласно регламенту и без пропусков процедур. Одним словом, все эти факторы создают цепочку, которая способствует долгой службе форсунок, обеспечивая владельцу беспроблемную эксплуатацию инжектора.

Также хочется отметить, что, выбирая присадку для промывки упомянутого агрегата, не стоит особо прислушиваться к мнению посетителей различных интернет-форумов, ведь одно и то же средство может по разному действовать на машины, эксплуатация которых проходила в разных условиях. Поэтому, если Вам действительно нужен дельный совет, лучше всего обратиться с вопросом к продавцу-консультанту или к профессиональному сотруднику автомастерской.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Что дает очистка инжектора присадками и отзывы об этом мероприятии

На одних заправках предлагают популярный «пятый» повышенного качества G-Drive или Экто, на других – тоже АИ-95+ типа V-Power или Фора. Так уж повелось, что «горючки» с приставками обладают хорошими моющими способностями. В идеале достаточно заправляться ими и проблем с топливосистемой не будет. А что делать, если не получается кормить машину бензином или дизелем класса премиум?

Выбираем и используем средство для промывки загрязненных форсунок инжектора: присадки в бак

Итак, машина новая, а горючее с плюсовым индексом в городе отсутствует. В наличии только обычные «пятый», «второй» и летняя/зимняя солярка. Вполне ожидаемо, что свойства их далеки от эталонных. Не принимая никаких корректирующих действий в отношении такого топлива, велик риск быстро засорить элементы топливной системы. Еще одно: при таком положении дел кокс на впускных клапанах и в камере сгорания наживается в ускоренном режиме.

Любая домашняя очистка инжектора присадками или отзывы об СТОшной ультразвуковой чистке этого агрегата в один голос говорят, что динамика силовой установки буквально оживает. Так оно и есть, ведь лаковый налет негативно действует на детали системы транспортирования «горючки»:

  • снижается приемистость двигателя;
  • понижается мощность мотора;
  • возникают неустойчивость на холостом ходу;
  • появляются провалы при интенсивной работе педалью газа;
  • неоправданно повышается расход горючей жидкости.

Моющие присадки в топливо содержат пакет агрессивных компонентов. Они с легкостью могут поднять все включения, находящиеся в баке. Последние весьма быстро забьют не только фильтр, а и всю топливную магистраль. Согласитесь, неприятная ситуация. На основании этого можно сделать выводы:

  1. Промывку можно лить только в новую машину.
  2. Применять средство следует регулярно (не реже каждых 5 000 км).
  3. Состав не допускается использовать, если неизвестна сервисная история автомобиля или за топливной системой просто не ухаживали.

К сведению. Не мыть в случае загрязнения бензобака – тоже не выход. Можно использовать один из методов индивидуальной чистки топливной системы своими руками на дому.

Есть и другие моменты. Так, приправленный бензин или солярку не рекомендуется сжигать в черте города, особенно в пробках. Эффекта не будет. Улучшения почувствуются только после скоростной езды по загородному шоссе. Перед заливкой препарата не лишним будет бросить взгляд на панель приборов – там должно отображаться не менее 15 литров.

Процедура поиска тривиальна. Каких-либо особых рекомендаций по поводу того, как выбрать средство для промывки форсунок инжектора, нет. Насколько эффективно присадки делают свое дело оценить сложно – ведь нужна полная разборка двигателя. Остается полагаться на отзывы или отдавать предпочтение известным брендам. Базовая троица неизменна:

  • Liqui Moly.
  • Hi-Gear.
  • Suprotec.

Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях

Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

  • FILL Inn.
  • Lavr.
  • Texaco.
  • Bardahl.
  • Xenum.

Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

  • очистит форсунки на рабочей температуре;
  • почистит камера сгорания от черного нагара;
  • освежит клапана впускного коллектора.

Отзывы чаще подтверждают это лишь на словах. Редко, но встречаются реальные фотографии до и после использования состава. Если это не плачевная ситуация, когда агрессивная жидкость забила поднятым с днища бензобака мусором, то слова на коробке подтверждаются. Там действительно видно, что на клапанах нет черной корки, да и камера со всеми рабочими элементами чиста.

Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето, снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

«Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».

Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

  • уменьшился расход топлива;
  • облегчился холодный пуск;
  • детонации и след простыл;
  • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
  • снизилась токсичность выхлопных газов.

Подобьем факты

Чистить инжектор присадками можно. Только надо иметь определенный «допуск» к операции: чистый бензобак, которым может похвастаться новый автомобиль. Вырабатывать горючее, разбавленное с присадкой, нужно на трассе. Интервал между чистками – 5 000 км.

Отзывы о чистящих средствах подтверждают их способность мыть клапана и камеру сгорания. Корпус форсунок отмывается только в варианте с непосредственным впрыском топлива или дизелем. В целом наблюдается положительная тенденция: авто возвращается к новому состоянию с точки зрения работы мотора.

Применение очистительных присадок для инжектора

Практически каждый автомобилист в определённый момент эксплуатации своей машины сталкивается с проблемой загрязнения топливных форсунок инжекторного двигателя. Есть несколько путей решения этого вопроса. Одним из самых простых и одновременно эффективных считается применение присадок для чистки форсунок бензина или дизеля. В некоторых ситуациях можно обойтись довольно лёгкими, мягко воздействующими добавками. При сильном засорении инжектора приходится прибегать к наиболее мощным препаратам, либо же заниматься непосредственным разборным ремонтом узла. Если не запускать ситуацию, контролировать образование отложений на внешних и внутренних стенках форсунок, присадки отлично вам помогут. Оптимально отправить машину на профессиональную чистку специальным оборудованием. Но это дополнительные затраты по финансам, времени и возможные сложности с выбором хороших мастеров.

Для чистки инжектора важно выбрать правильный состав присадок.

Причины образования отложений

Главной причиной загрязнений на топливных форсунках в дизельных и бензиновых силовых агрегатах является низкое качество используемого горючего. Вы даже можете заправляться на довольно дорогих АЗС. Не всегда топливо соответствует заявленным характеристикам. Нынешнее горючее наполнено всевозможными добавками, хотя изначальное сырьё обычно не отличается высоким качеством. Органические соединения в таком горючем в сочетании с несвоевременной заменой топливного фильтра приводят к проблемам инжектора. Из-за того что загрязняются форсунки, начинает повышаться расход топлива. Это же влечёт за собой снижение тяги и максимальной скорости.Что бы убедиться в возникновении подобной проблемы, не разбирая узел, достаточно провести простой тест, контролируя расход топлива.

Для чистки важно выбрать качественный состав. Выбирают его не только исходя из производителя. Основное внимание уделяют свойствам металла, из которого выполнена форсунка, также важны тип форсунки, особенности загрязнения и длительность эксплуатации автомобиля с засорениями. Важно, чтобы добавка действовала на проблемную зону, но не наносила ущерба деталям инжектора. При покупке присадки посмотрите на параметр октанового или цетанового числа для бензиновых и дизельных инжекторов соответственно. Эти параметры обязательно должны совпадать с октановым и цетановым числом заправляемого топлива.

Преимущества и недостатки

Многие автовладельцы скептически относятся к присадкам, другие вовсе категорически от них отказываются. Во многом такая позиция связана со слухами, основана на чужом мнении. На практике присадки являются полезным дополнением для эксплуатации автомобиля. Но только при условии, что они используются грамотно, правильно и в соответствии с рекомендациями производителя. Ведь то, как работают присадки, не всегда зависит от качества самой продукции. Чаще всего автовладельцы допускают ошибки при использовании добавок, что не позволяет проявить весь их спектр возможностей.

Потому к положительным качествам добавок для очистки форсунок инжектора относятся:

  • доступная цена;
  • эффективность;
  • скорость воздействия;
  • отсутствие необходимости разбора узла;
  • простота применения;
  • широкий ассортимент.

Все подобные жидкости для устранения загрязнений обладают определёнными свойствами и характеристиками. Для одних это будет объективным преимуществом, а для других станет недостатком. Во многом это зависит от правильности применения и условий эксплуатации автомобиля. Есть несколько важных особенностей, которые стоит учитывать при выборе и использовании присадок для очистки форсунок. Понимание ситуации позволит не добавлять в топливо добавку, которая вам не подходит. Не всегда смеси для промывки форсунок бензинового или дизельного двигателя идут на пользу авто. Понимая точно, как работает присадка, и в каких случаях она действительно помогает, вы сможете рационально распорядиться этими свойствами. Да, если бездумно лить автохимию в бак или масляную систему двигателя, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому рекомендуем учитывать следующие особенности.

  1. Большая доля средств для очистки форсунок инжектора проявляют себя агрессивно по отношению к пластиковым и резиновым компонентам топливной системы. Это может ускорить процесс их износа. Потому слишком часто присадка заливаться не должна.
  2. Часто автомобилисты не смотрят на предмет соответствия вязкости у присадки и топлива. Да и сами производители не всегда об этом предупреждают. Из-за этого возникают соответствующие проблемы.
  3. Присадки обладают различными способами воздействия на отложения. Если состав качественный, загрязнение смывается и сжигается. Некачественные смеси отслаивают скопившуюся грязь. Но второй вариант намного хуже, поскольку сбитые с форсунок хлопья грязи оседают на разных поверхностях, датчиках, засоряют катализаторы. Некоторые подобные добавки легко приводят в негодность свечи.
  4. При промывке кратковременно повышается токсичность выхлопа. Это продолжается недолго, но важно учитывать потенциальную опасность накопления диоксина в организме человека.

Это крайне важная информация, которую обязан учитывать каждый автовладелец, собравшийся использовать промывочные присадки. Автохимия является агрессивным веществом, потому относитесь к нему предельно внимательно, чтобы польза не перешла во вред.

Рекомендации по выбору

Если учитывать только производителей, то при выборе старайтесь приобретать продукцию проверенных брендов. Не в их интересах выпускать разные пустышки и присадки для очистки инжектора, которые совершенно не помогают автомобилю справиться с проблемами загрязнения. Они ищут новые пути решения ситуаций, разрабатывают технологии, применяют различные составы. Всё это направлено на борьбу с конкурентами за потребителей. А вот фирмы-однодневки, которые моментально распродают свои присадки за счёт массированной рекламной кампании, разных акций и специальных предложений, по факту реализуют откровенные дешёвки. Потом так же быстро эти компании исчезают. А покупатели остаются без нормальных присадок и с ещё более серьёзными проблемами с автомобилем.

Среди современных производителей автохимии, в ассортименте которых есть хорошие очистители для форсунок инжектора, стоит выделить:

  • RVS Master IC;
  • Liqui Moly Injection Reiniger;
  • Liqui Moly Effectiv;
  • Liqui Moly Light;
  • Liqui Moly High Performance;
  • Hi-Gear Injector Cleaner;
  • Wynns;
  • Лавр;
  • BBF и пр.

Выбирая добавки с целью очистить систему инжекторного двигателя от скопившихся на форсунках загрязнений, учитывайте тип препарата. Все средства автохимии делятся на 2 большие категории.

  1. Простые. Название объясняется простотой их применения. Это те самые обычные присадки, которые каждый автомобилист может самостоятельно добавить в топливный бак без использования специального оборудования. Флакон заливается в бензобак в требуемом количестве. Тут ориентируются по конкретному руководству от производителя, поскольку инструкции могут оказаться несколько разными. Их особенность в том, что простые очистители справляются с относительно небольшими отложениями и загрязнениями. Эти средства актуально применять, когда грязь образовалась недавно, и на поверхностях ещё не сформировался плотный слой кокса. Если у вас имеются серьёзные проблемы с топливной системой, простые присадки вряд ли смогут сильно помочь.
  2. Профессиональные. Хорошее решение при сильных загрязнениях топливной системы. Присадки такого уровня категорически нельзя заливать стандартным методом, то есть через топливный бак. Иначе вы рискуете забить отложениями топливопровод и привести к ещё большим проблемам. Чтобы применить профессиональные промывочные добавки, потребуется использовать пневматическое вспомогательное оборудование. Оно стоит порядка 15 тысяч рублей.

Существуют также спреи, которые распыляются на проблемные зоны. То есть они подразумевают разборку узла с целью получения доступа к загрязнённым форсункам. При рациональном подходе к проблеме и осознании того, что постепенно загрязнения образуются всегда, автомобилисты применяют присадки с профилактической целью. Они периодически заливают в бак составы, предотвращая формирование большого слоя загрязнений, с которым не всегда и профессиональная присадка справится.

Если вы хотите сделать всё правильно и грамотно, перед использованием очищающих добавок прислушайтесь к нескольким полезным советам.

  1. Для начала никогда не меняйте показатели концентрации присадки в топливе. Ориентируйтесь строго по тем дозировкам, которые указаны на упаковке производителем. От того, что вы зальёте не 1 флакон, а сразу 2, вы сделаете только хуже.
  2. Если инструкция предусматривает заливку очистителя при пустом баке, постарайтесь максимально израсходовать топливо. Для этого возьмите с собой канистру на пару литров, чтобы не заглохнуть посреди дороги из-за пустого бака. При наличии остатков уже лучше загнать машину в гараж и запустить двигатель на холостых оборотах. Так вы потеряете впустую пару литров бензина или дизеля, но зато не придётся толкать машину до АЗС или вызывать эвакуатор.
  3. Всегда используйте лейки. Не все флаконы позволяют комфортно залить препарат в бензобак. С помощью лейки или воронки жидкость входит намного проще, ничего не проливается и не остаётся в банке.

Теперь можно приступать к самостоятельной промывке инжектора. Сложного в этом ничего нет, если вы используете обычные присадки, которые заливаются в топливный бак. При более сильных загрязнениях советуем обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Инструкция по применению

Очистка форсунок инжектора является неотъемлемой частью жизни автомобилиста. Необходимость в такой процедуре обязательно наступит в какой-то момент. Лучше периодически и для профилактики заливать в бензин присадки для промывки форсунок. Но только не увлекайтесь ими сильно, поскольку любая присадка в избыточном количестве несёт потенциальную угрозу для вашего автомобиля. Определить, когда необходимо залить промывочную смесь, не так сложно. Следите за показателями расхода топлива, подёргиваниями авто и провалами во время разгона. Мотор начинает работать нестабильно, даже на холостом ходу и при запуске возникают сложности.

Подобные симптомы указывают на то, что снизилась эффективность работы инжекторных форсунок. Потому следует залить специальные присадки для промывки инжектора в бак. Если вы боитесь сразу лить добавки, проконсультируйтесь со специалистами на СТО, пройдите дополнительную диагностику. Запомните, что обычная промывка форсунок простыми присадками предназначена в качестве профилактической меры и для избавления от незначительных загрязнений. На большее они не способны. В идеале переходите на высококачественный бензин, бережно эксплуатируйте автомобиль и чаще посещайте хороший автосервис. Но всё это обходится дорого, плюс не всегда есть время или банально желание. Если машина не сильно изношена, топливная система не загрязнена, тогда применение присадок для очистки и промывки форсунок себя полностью оправдает.

Для комплексной и правильной промывки вам необходимо взять:

  • хорошую присадку;
  • свечи зажигания;
  • около 2 литров бензина или дизеля (те, которыми вы заправляете авто);
  • шприц или спринцовку;
  • помощника.

Лучше пригласите товарища, который сможет вам помочь, поскольку потребуется дополнительная пара рук.

Далее расскажем про все особенности применения присадок для чистки вашего инжектора. Работайте согласно инструкции и не нарушайте последовательность. Обязательно сверяйтесь с инструкцией к той добавке, которую вы приобрели для своего автомобиля.

  1. Смешайте между собой промывочный состав и бензин. Если у вас дизельный двигатель, тогда присадку потребуется перемешать с соляркой хорошего качества.
  2. Под капотом найдите шланг, который идёт к впускному коллектору от вакуума. Снимите переходник. Обычно он представлен в виде обычной резиновой трубки.
  3. Наберите в спринцовку небольшое количество смеси топлива и добавки, начинайте заливать её в трубку. Вводите уверенно, под давлением, чтобы состав проник к форсункам.
  4. Подождите около 15 минут. Лучше не спешить, поскольку для отслаивания грязи требуется некоторое время.
  5. Теперь вам понадобится помощь напарника. Один из вас садится на водительское место и запускает мотор автомобиля. Да, это будет не так просто из-за снятой трубки. Авто начнёт глохнуть, обороты упадут. Но это нормально. Постарайтесь поддерживать обороты на уровне 2,5 – 2,8 тысяч, постоянно давить на газ.
  6. Далее вводится новая порция смеси. И здесь иногда возникают проблемы. Но постарайтесь, у вас обязательно получится. Не удивляйтесь, если с глушителем будет происходить что-то странное. Обычно на этом этапе появляются различные нехарактерные звуки, хлопки, валит дым белого цвета, вылетает чёрный нагар. Это даже хорошо, поскольку происходящее доказывает эффективность работы присадки.
  7. Когда вы закончили промывать систему, заглушите мотор и дайте ему полностью остыть. Не торопитесь переходить к следующему этапу, пока двигатель горячий.
  8. Поменяйте старые свечи на новые, поскольку прежние из-за проведённых работ к дальнейшей эксплуатации уже непригодны.

Подобный метод не гарантирует полной очистки системы от всех загрязнений. Но так удаётся максимально эффективно использовать возможности очистительных присадок. Если вы боитесь таких экспериментов, тогда не рискуйте. Используйте обычные присадки, заливайте их в топливный бак согласно инструкции. Только не тратьте зря денег, если система скопила внутри себя толстый слой нагара и отложений. Здесь присадка не поможет. Потребуется комплексный подход и более серьёзные методы решения проблемы.

Не воспринимайте присадки для очистки форсунок как панацею и спасение от сложных ситуаций. Как профилактические средства они работают действительно качественно, решая проблему плохого бензина и дизеля на автозаправочных станциях. При уже образовавшихся загрязнениях лучше пройти профессиональную чистку, а уже в дальнейшем использовать присадки, чтобы не допустить повторения такой ситуации.

Применение очистительных присадок для инжектораСсылка на основную публикацию

Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в  топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения  достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы  двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство  больше препятствует формированию новых отложений,  нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости