С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Присадки в бензине на азс


Вся правда о присадках — DRIVE2

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Плохие присадки в автомобильном топливе

Сегодня, к сожалению, несмотря на всю опасность плохих присадок в топливе, они еще часто имеют место быть в бензине.

Топливо с плохим качеством не производят, а делают уже в дальнейшем. С завода, топливо выходит соответствующее всем нормам и стандартам. А вот некоторые недобросовестные реализаторы, в ущерб качеству разбавляют топливо различного рода присадками.

Основная цель в этом случае — получение из дешевой марки бензина, более дорогой.

Это обеспечивается завышением октанового числа для бензина  и цетанового — для дизельного топлива. Как правило, на начальном этапе производства топлива октановое число составляет приблизительно 45 — 65 единиц.

Для придания данному веществу схожести с нормальным топливом, в него добавляются различные присадки, которые призваны повышать октановое число. Рассмотрим наиболее часто используемые.

Присадка: тетраэтил свинца

Наиболее плохая присадка. Ещё ее квалифицируют, как псевдо – бензин. В присадку включен свинец, который оказывает негативное воздействие не только на систему впрыска автомобиля, но и на окружающую среду. Категорически не рекомендуется для работы автомобильных двигателей.

Присадка: нафталин

Нафталин широко известен, как химикат для борьбы с молью , которое применяли для этих целей наши родители. Но попав в топливо, нафталин превращается из простого порошка в серьезного врага для двигателя.

Наносимый нафталином вред страшен. Сгорая в цилиндрах двигателя, нафталин после себя оставляет большое количество нагара. К тому же он серьезно повышает вредность выхлопных газов.

Также замечено, что нафталин кристаллизуясь часто забивает топливную систему, начиная с системы подачи топлива магистрали и заканчивая форсунками.

Присадка: ферроцен

При использовании бензина с ферроценовой присадкой на свечах и в цилиндрах двигателя появляется красный нагар.

Например, при использовании для питания бензиновых электростанций очень быстро выводит из строя поршневую группу.

Присадка: ацетон — метилбутиловый эфир

Завод производитель топлива применяет ее согласно допустимым нормам. А любители приумножить прибыль за счет недоброкачественного бензина, льют эту гадость без соблюдения всяческих норм.

Все рассмотренные присадки имеют маленький срок действия и довольно быстро распадаются. А следовательно в топливной системе и двигателе появляются вредные вещества, и соединения.

Важная особенность некачественного бензина с добавленными присадками в том, что он в отличии от заводского проводит электрический ток.

На легальное применение присадок имеют право только базы переработки нефти. Однако они только незначительно завышают октановое число заводского бензина. Основная проблема высокооктанового бензина в том, что он достаточно быстро меняет октановые характеристики и довольно сложен для хранения.

Отсюда вывод — покупайте бензин на крупных и проверенных заправках, на них как правило, только качественное топливо. А мелкие и дешёвые АЗС, лучше объехать  стороной.

Видео: присадки в топливо.

Интересная статья: недолив бензина на АЗС – как бороться.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Преимущества и недостатки присадок, добавляемых в бензин

Совершенно по-разному относятся к одним и тем же средствам автомобилисты, причём современные присадки нельзя назвать исключением. Неоднозначное отношение, как правило, обусловлено не столько практическим использованием добавок, сколько ходящими про них мифами и спорами. Автовладельцы, которые испытали на своём авто то или иное вещество, в большинстве случаев остаются довольны результатом. Многие присадки в бензин по праву вызывают восхищение и признание.

Ассортимент присадок для бензина.

Качественная присадка, добавляемая в бензин, способна улучшить работоспособность силового агрегата. Конечно, продаваемое на автозаправках топливо изначально содержит какое-то количество добавок, однако, специалисты рекомендуют приобретать ещё и отдельно реализуемые присадки, которые можно добавить в бензин самостоятельно. В нижеприведённом материале рассмотрим группы средств, их предназначение, узнаем об эффективности применения.

Типы присадок в бензин

На рынках представлена не одна сотня подобных веществ, все они отличны друг от друга относительно химического состава и свойств. Как показывает практика, особым спросом и интересом пользуются именно те вещества, которые необходимо добавлять непосредственно в само топливо. При наличии присадки автовладелец, вне зависимости от того, какой силовой агрегат находится в его распоряжении (бензиновый или дизельный), отмечает разительные положительные перемены в работоспособности мотора.

Что касается групп присадок, то на сегодняшний день существует всего три разновидности добавок. В первую очередь, стоит отметить именно чистящие вещества. К этому типу относят все существующие в мире моющие присадки в бензин. При использовании такого средства автомобилист может очистить топливную систему своей машины от наколенных за годы использования отложений. Среди представленного производителями перечня продукции предусмотрены средства, которые очищают всю топливную конструкцию, либо впускные клапана мотора, камеры сгорания, а также поршневые кольца.

Ко второй группе веществ относят осушители. Эти специальные средства направлены на то, чтобы убрать воду из системы (для определённого количества влаги необходим определённый объём присадки, использование которой должно происходить согласно инструкции). К осушителям относят средства, способные убирать влагу не только из некачественного топлива, но и с поверхности бака (образованный конденсат). Осушителем можно назвать изопропиловый спирт, найти который сможет любой автомобилист. На 20 литров бензина необходимо около 100 г. спирта. При смешивании молекулы воды перемешаются с молекулами спирта, после чего смесь сгорит без остатка. В результате бак покинет не только топливо, но и влага, что дополнительно приведёт к очищению свечей.

Третья группа присадок — октан-корректоры. К этому типу относятся присадки для экономии бензина. Вещества, которые содержатся в растворе, направлены на то, чтобы увеличить октановое число, а также качество самого топлива. Кроме того, уменьшается явление детонации. Раньше в составе вещества присутствовал тетраэтилсвинец, который является смертельно опасным органическим соединением свинца. На сегодняшний день этот компонент заменили органическими соединениями железа, а также других химических элементов, например, марганца, аминов.

Самые популярные и эффективные вещества в бензин

Если среди представленного на авторынке перечня веществ автомобилист потерялся и не знает, каким средствам отдать предпочтение, стоит обратить внимание на присадки, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Одной из самых лучших добавок считается FuelEXx Бензин. На 150 литров топлива необходимо всего 100 мл. вещества. Данное средство неоднократно исследовалось институтом НАМИ. FuelEXx Бензин способен очистить камеру сгорания, освободить её от накоплений в виде нагара и лаковых отложений. Всё это вкупе увеличивает работоспособность цилиндропоршневой группы силового агрегата. Кроме того, активные вещества FuelEXx Бензин продляют жизнь мотору, увеличивают мощность и динамику движка. Наиболее положительными качествами считаются снижение расхода топлива, увеличение крутящего момента, снижение износа мотора.

Список, в который входят только лучшие присадки для бензинового двигателя, продолжает добавка CeraTec, произведённая фирмой Liqui Moly. Это средство основано на жидкой керамике, которая дополнена такими микроэлементами, как магний и кальций. Вещество способно снизить трение посредством антифрикционных свойств. Основными положительными свойствами вещества считается увеличение мощности силового агрегата, понижение расхода топлива, улучшение работы ДВС. Минусами CeraTec считается необходимая промывка движка, которая должна произойти непосредственно до того, как будет добавлена присадка.

Если автомобилист не знает, какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель, он может обратить внимание на самые лучшие средства, которые призваны продлить моторесурс. К такого типа веществам относят средство RVS Master Engine. По своей сути керамические добавки способны создавать тонкую плёнку на всех элементах системы. Такая защита способна сберечь детали от износа даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Для товара компании характерен длительный срок службы, чем могут похвастаться далеко не все именитые присадки.

Если рассматривать присадки в бензин, которые могут быть использованы в экстренной ситуации, то это такие средства, как Bardahl Full Metal. Это самая лучшая присадка, которая может моментально улучшить работоспособность силового агрегата. Такие препараты имеют в составе фосфор, он помогает снизить трение, а также избежать появления задиров.

Присадки в бензин, приносящие больше вреда, чем пользы

Присадки в топливо содержат разные активные вещества, которые обладают определёнными достоинствами и недостатками. Нередко негативных последствий гораздо больше, нежели изначального положительного эффекта. Добавки подобного вида не используются во многих странах, их можно найти только в государствах, которые не заинтересованы в системе контроля за составом химических средств присадок. Этил, значительно снижающий количество вырабатываемого дыма, уменьшающий шум и увеличивающий мощность, является ядовитым веществом, способным просочиться абсолютно во все отверстия, которые есть в устройстве. Кроме того, он может пройти сквозь кожу, вызвать отравление.

Не менее негативным, только уже для самого транспортного средства, является нафталин. Конечно, этот препарат легко и быстро меняет 92-ой бензин на 95-ый посредством увеличения октанового числа. Однако при его регулярном использовании в машине начинают накапливаться массы нагара, увеличивается количество вредных выхлопов, засоряются шланги и прочие элементы системы. Этанол так же, как и спирт, максимально быстро увеличивает октановое число, повышая его до 8 единиц. Горючая смесь полностью расходуется, растут мощность и КПД силового агрегата. Однако при всех преимуществах даже периодическое использование приводит к разъеданию прокладок в моторе.

Ацетон, как присадка к бензину, хорош тем, что способен эффективно повысить октановое число. Гораздо лучше, когда это вещество добавляют на заводе-производителе, его дополнительное применение может привести к неправильному расчёту дозировки, за счёт чего октановое число топлива упадёт, появятся вредные органические соединения.

Марганец, также способный повысить классность топлива, негативно влияет на свечи и нейтрализатор, при регулярном применении снижая мощность силового агрегата, придавая выхлопным газам серый цвет. Ферроцен, повышающий октановое число бензина, помогает нагару красного цвета осесть на свечи и цилиндры. Вещество уменьшает срок службы силового агрегата. Не менее вредными считаются ароматические углеводы, которые при своей эффективности могут растопить эластичные детали устройства.

Заключение

Многие современные вещества, которые добавляются автомобилистами в бензин для улучшения работы системы и увеличения срока эксплуатации движка, обладают отменными свойствами, не вредя самому автомобилю. Однако существуют и более бюджетные средства, которые способны негативно воздействовать на топливную систему. При выборе любого вещества следует ориентироваться не на многообещающие рекламные лозунги, а на советы специалистов.

Присадки в бензин не всегда приносят пользу

Неоднозначное отношение, но в большинстве случаев восхищение и признание, завоевали присадки в бензин — специальные препараты, которые добавляются в автомобильное топливо для улучшения работы двигателя. Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.

Существуют сотни подобных супердобавок, среди которых можно выделить несколько групп. Особое место среди подобных средств занимают присадки в бензин или дизельное топливо, свойства которых обещают водителям эффект сразу после добавления. Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?

Группы присадок

Чистящие

Направлены на очистку от различных отложений системы:

  • для очищения всей топливной системы;
  • для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.

Осушители

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат).

Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

Октан-корректоры

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации.

Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила

Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы

«Этил» или тетраэтилсвинец

Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.

Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

Нафталин

Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.

Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.

Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

Ацетон или метилбутиловый эфир

Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках

Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

Марганец

Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.

Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

Ферроцен

Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.

Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Ароматические углеводы (бензол, толуол)

Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.

Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии.

При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования

Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)

Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).

Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

ММА или монометилаланин

Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.

Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки

Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.

Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы

  • Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
  • При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
  • Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
  • Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
  • Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
  • Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
  • Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Помогают ли ремонтно-восстановительные присадки для двигателя продлить его ресурс.

Как выполнить  подбор свечей зажигания по автомобилю и где это можно сделать.

Дорожные знаки http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html с комментариями и пояснениями.

Видео — тест присадки Супротек бензин Актив Плюс:

Может заинтересовать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости