С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прочистка инжектора своими руками


Чистка инжектора своими руками

Двигатель транспортного средства, если проводить аллегорию, является «сердцем». Именно он заставляет колёса резво крутиться, приводя машину в движение. Роль «кровеносных сосудов» играет топливная система автомобиля. От эффективности её работы зависит надёжность функционирования мотора.

Современный бензиновый двигатель использует инжектор и систему форсунок для подачи топлива в камеру сгорания мотора. Эра карбюраторов давно минула, и они уступили своё место совершенным инжекторным системам. Их отличает надёжность, долговечность и практичность использования.

Грамотный и своевременный уход за инжектором обеспечивает бесперебойную работу топливной системы. Зачастую качество топлива оставляет желать лучшего и страдает, прежде всего, работа инжектора. Форсунки очень чувствительны к плохо очищенному топливу и если своевременно, не выполнять чистку инжектора своими руками придётся их заменить намного раньше нормативного срока. Операция непростая с технической точки зрения и чувствительно «бьёт» по карману автовладельца.

Как определить необходимость чистки инжектора?

Визуально определить необходимость чистки инжектора невозможно. Для ранней диагностики форсунок придётся использовать специальное оборудование. Косвенные признаки, касающиеся работы всего автомобиля тонко намекнут водителю, что пора чистить инжектор.

Изменения в поведении машины, указывающие на необходимость проверки инжектора и форсунок:

Увеличение расхода топлива.

В самых запущенных случаях удельный расход топлива транспортным средством увеличивался в разы. Подобные изменения в работе мотора невозможно не заметить. Частота заезда на заправки существенно возрастает и сумма в кошельке уменьшается.

Это вас точно заинтересует  Замена ремня ГРМ и признаки повреждения
Неровная работа мотора.

Очень часто загрязнение инжектора ведёт к неравномерной подаче топлива в камеру сгорания мотора. Начинаются провалы в его работе. Он может глохнуть на холостых оборотах, издавать непонятные звуки и даже троить.

Повышение содержания СО и СН в отработанных газах.

Красноречивый признак неисправности в работе инжектора. Увеличение потребляемого топлива двигателем ведёт к его неполному сгоранию и количество вредных веществ в выхлопных газах возрастает. Чревато проблемами если придётся встретиться с экологической полицией на дороге.

Снижение тяговитости двигателя.

Владелец машины с загрязнённым инжектором поймёт смысл словосочетания «мотор не тянет». Автомобиль буквально «отказывается» ехать и с трудом преодолевает подъёмы, складывается впечатление, что машину перегрузили.

Многим автовладельца очистка инжектора в специализированном автомобильном сервисе банально не по карману. Некоторые привыкли все ремонты машины выполнять самостоятельно без посторонней помощи. При желании и наличии достаточного количества свободного времени всё можно выполнить самому.

Можно выделить 4 основных способов очистки инжектора:

  • Ультразвуковой метод;
  • Присадки для бензина;
  • Специальная установка;
  • Очистка собственными руками.

Первые 3 метода выполняются при помощи использования специального оборудования или средств и от водителя мало что зависит. На них можно остановиться позже. Основное внимание следует сосредоточить на самостоятельной прочистке инжектора.

Процедура очистки инжектора своими силами следующая:

  1. Заглушить мотор двигателя;
  2. Демонтировать предохранитель электрического бензонасоса;
  3. Снять клеммы, идущие на форсунки;
  4. Демонтировать планшет с форсунками;
  5. Снять уплотняющие кольца с форсунок;

На этом подготовительный этап заканчивается и всё готово для очистки инжектора.

На втором этапе порядок работ следующий:

  1. Специальная жидкость для очистки форсунок наливается в литровую обрезанную пластиковую бутыль;
  2. Она соединяется при помощи резинового шланга небольшого диаметра с входным отверстием форсунки, а к второй стороне бутылки подключается насос нагнетающий необходимое давление.
  3. Бутыль поднимается вверх наподобие капельницы и жидкость для очистки начинает поступать в форсунку;
  4. Электромагнитный клапан, отвечающий за пропуск жидкости, активируется 2 проводами, от аккумулятора приложенными к клеммам форсунки;
  5. Попеременно замыкая и размыкая цепь на клеммах форсунки, достигается движение очищающей жидкости через форсунку под давлением создаваемым насосом.
Это вас точно заинтересует  Полировка бампера от царапин своими руками

Как показывает практика, хватает двух или трёх прочисток форсунки для достижения, ей требуемого распыла. После окончания очистки необходимо всё собрать в обратном порядке.

Альтернативные методы очистки инжектора

Собственными силами выполнять очистку форсунок инжектора можно и даже нужно, но только если позволяет свободное время и есть желание.

Если мотивации на самостоятельный ремонт нет, всегда можно воспользоваться альтернативными методами очистки:

1.Ультразвуковой метод очистки инжектора.

Один из самых удобных и эффективных способов удаления загрязнений. Форсунки демонтируются и погружаются в специальный раствор ультразвуковой установки. Ультразвуковые волны заставляют резонировать и приводят в движение шлаки, накопившиеся в элементах топливной системы. Они достаточно легко отслаиваются от поверхности металла и растворяются в специальном растворе.

2.Присадки для очистки инжектора.

Самый оптимальный способ для ленивых водителей. Залил очищающую жидкость в бак и забыл. Самый дешёвый и наименее эффективный способ удаления загрязнений. Действенен только при регулярном добавлении в бензин специальных очищающих присадок.

3.Очистка инжектора автомобиля с помощью специальной установки.

Мотор автомобиля отключается от штатной топливной системы. Затем подключается специальная установка промывающая форсунки. Очищающая жидкость на протяжении определённого интервала времени циркулирует по системе двигатель-инжектор. Степень удаления загрязнений достаточно высокая.

Почему загрязняется инжектор?

Несомненно надёжность инжекторных топливных систем подтверждена годами активной эксплуатации. Механизм доказал свою надёжность и долговечность. Его можно использовать на протяжении значительного интервала времени только при грамотном обслуживании. Это касается своевременной очистки форсунок и удаления загрязнений.

Это вас точно заинтересует  Как выполнить ремонт бампера автомобиля?

Самая главная причина загрязнения форсунок инжектор заключается в использовании низкокачественного топлива. Бензин с большим содержанием примесей или прочих посторонних химических элементов с течением времени приводит к нарушению функционирования форсунок.

Как правило, первые проблемы в работе инжектора начинаются после 100 тысяч километров пробега. С течением времени они усугубляются и если не предпринимать активных действий работа форсунок окончательно нарушиться и их придётся менять.

Механизм образования загрязнителей в форсунке прост и незамысловат. После того как мотор транспортного средства глушиться лёгкие фракции бензина начинают испаряться. Тяжёлые фракции, наоборот задерживаются в форсунке и уменьшают просвет отверстий. Качество распыления существенно снижается и меньше топлива попадает в камеру сгорания.

Мотор начинает испытывать хронический недостаток бензина. Плавность его работы нарушается. Для обеспечения бесперебойной работы мотора топливная система вынуждена поставлять большее количество бензина в систему. Всё это приводит к существенному увеличению расхода топлива.

Заключение

Специалисты рекомендуют выполнять очистку инжектора своими силами не реже 2-х раз в год. Это оптимальное значение для любого автомобиля с инжекторной системой подачи топлива.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Промывка форсунок своими руками, схема для промывки инжектора

Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:

  1. Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  2. Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  3. Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Промывка инжектора своими руками – различные способы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На фоне низкого качества топлива засорение системы впрыска – это дело времени.

При этом чаще всего страдают самые чувствительные элементы инжекторного двигателя – форсунки.

Промывка инжектора

Их задача – качественное распыление и подача смеси в цилиндры силового узла, где, собственно, и происходит воспламенение.

В случае неисправности форсунки может проявиться множество неполадок, вплоть до проблем с заводом двигателя.

Для спасения ситуации может понадобиться промывка инжектора своими руками. Но обо всем подробнее.

Основные причины загрязнения инжектора

Как мы уже упоминали, в современных условиях эксплуатации инжектору приходится очень тяжело.

Причиной его неисправности может стать нарушение норм хранения топлива, низкое качество бензина, наличие в нем осадка, топливная перегрузка и другие проблемы.

Проконтролировать это сложно, поэтому в один момент вы встречаетесь лицом к лицу с поломкой. Что делать?

Принципы работы

Для лучшего понимания принципов очистки давайте рассмотрим, как работает инжектор.

Здесь алгоритм следующий:

  • Внутри форсунки есть специальный канал, по которому проходит топливо;
  • регулирующим органом в этом канале является запорная игла (именно она несет ответственность за подачу бензина);
  • прижатие иглы к каналу форсунки осуществляется с помощью специальной пружины;
  • в момент отхода иглы появляется струя топлива, которая попадает в камеру сгорания (до этого она смешивается с воздухом);
  • после опускания иглы на место подача топлива прекращается;
  • основной орган — ЭБУ, который дает указания электромагнитной катушке.

Последняя и производит регулировку положения иглы. Как только напряжение появляется, иголка открывает отверстие. Как только напряжение с катушки снимается, то игла закрывает выход.

Симптомы неисправности

Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.

Распознать проблему несложно:

  • Появляются сбои в работе двигателя на ХХ;
  • снижается мощность силового узла;
  • появляются «провалы» в работе мотора, плавание оборотов;
  • повышается расход бензина (иногда это становится очень заметным);
  • уменьшается время безостановочной работы силового узла;
  • снижается ресурс цилиндров.

Но и это еще не все. В процессе эксплуатации вы можете заметить:

  • Автомобиль начинает «тупить» во время разгона;
  • появляется детонация двигателя;
  • время от времени слышны сильные хлопки в системы выпуска;
  • выходят из строя датчики (чаще всего страдает датчик катализатора);
  • возникают проблемы с заводом машины (особенно это проявляется в холодное время года).

Любой из этих симптомов может послужить сигналом о необходимости промывки форсунок.

Кроме этого, делать эту работу необходимо каждые 30 тысяч километров, вне зависимости от появления вышеописанных проблем.

Способы промывки инжектора

На сегодня можно выделить несколько основных вариантов промывки инжектора.

Рассмотрим наиболее эффективные из них:

1. Химическая промывка инжектора. Для выполнения такой работы необходимо иметь под рукой специальный состав для промывки форсунок.

Этот способ является одним из наиболее простых и надежных. Но! Очистить таким методом можно только «молодые» загрязнения.

Если же инжектор забит давно, то химическая промывка может не дать ожидаемых результатов.

Еще один минус в том, что жидкость для чистки инжектора часто размягчает загрязнение, но не убирает его полностью.

Как следствие, проблема может вернуться уже через несколько месяцев. Чтобы избежать рецидивов, на специализированных СТО применяются специальные системы для чистки.

Принцип прост – аппарат подключается к топливоприемнику. Через 30-50 минут инжектор чист.

Во избежание перегрева двигателя мастера предварительно отбрасывают бензобак и топливный насос.

В условиях гаража химическая чистка происходит по другому принципу. Для работы вам понадобится специальное средство для промывки инжектора (присадка), которое добавляется непосредственно в бензобак.

Плюс такого метода в том, что чистятся не только форсунки, но и вся система подачи топлива в целом. Последовательность действий должна быть следующей:

1) Подготовьте материал. Вам потребуется пару клемм, три хомутика, топливный шланг, специальные зажимы для АКБ, два провода по полтора метра каждый, изолента, бензонасос, жидкость и емкость для промывки;

2) Снимайте все топливные шланги с бензонасоса и отключайте его;

3) Поставьте на их место другие шланги, которые предназначены для промывки;

4) Зажмите места стыков хомутами и надежно стяните их;

5) Подайте напряжение на топливный насос от АКБ. Для этого как раз и пригодятся наши провода с клеммами;

6) Надевайте трубку подачи на топливный насос;

7) Подбрасывайте клеммы к устройству и опускайте его в емкость с промывочной жидкостью;

8) Заведите авто и дайте мотору немного погонять специальное средство по системе. Желательна работа на ХХ;

9) Через 20 минут заглушите двигатель, а еще через 20 минут снова его заведите. Теперь необходимо менять число оборотов.

Вот и все. Оставшаяся жидкость для промывки сама выйдет из системы, поэтому за это переживать не стоит.

2. Простой способ промывки. Если у вас нет под рукой специального оборудования, можно использовать другую методику. Ее суть в следующем:

1) Подготовьте инструмент для работы – пару торцевых ключей (на 10 и 12), изоленту, баллончик со специальным составом для чистки инжектора, паяльник, шприц с иглой на 5 мм (для инсулиновых уколов), нож и отвертку;

2) Вытягивайте предохранитель, через который питается топливный насос. Сделайте это во время работы двигателя и дождитесь, пока машина сама заглохнет;

3) Выкручивайте болты и демонтируйте провода с форсунок;

4) С небольшим усилием потяните на себя рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезд.

5) Открывшиеся отверстия закройте (к примеру, можно воспользоваться чистыми салфетками).

6) Разверните на 180 градусов рампу во избежание вытекания топлива;

7) С помощью отвертки демонтируйте крепежные фиксаторы форсунок и доставайте последние. Снова-таки заткните образовавшиеся дырки с помощью салфеток. На всякий случай сделайте отметки, чтобы во время сборки безошибочно все вернуть на место.

8) Теперь используйте шприц. Достаньте из него поршень и увеличьте диаметр отверстия.

9) Шлангочку, которая идет вместе с баллончиком очистителя, одной стороной протяните в шприц, а другой – вставьте в сам баллон.

10) Подключайте форсунку к выходу шприца и подайте на нее напряжение от постороннего зарядного устройства. Одновременно с этим выпускайте состав из баллончика. Созданного давления должно быть достаточно, чтобы очистить форсунку от имеющихся загрязнений.

11) Во время проверки посматривайте на устройство и оценивайте качество распыления. Как только появится ожидаемая равномерность выброса, работу можно прекращать.

12) Собирайте все нам место и обязательно поставьте новые уплотнительные кольца.

13) Все отключенные механизмы подсоедините, верните на место предохранитель и проверяйте качество работы двигателя.

3. Ультразвуковая очистка инжектора – еще один популярный и более эффективный способ очистки. Принцип здесь в следующем.

Форсунки инжектора опускаются в специальную ванну со специальным составом. Для формирования очищающего ультразвука используется специальный стенд.

Сама очистка происходит благодаря небольшим пузырькам, которые проникают во все отверстия форсунки и лопаются в них.

Преимущество такого метода в том, что мощность ультразвукового стенда может регулироваться в зависимости от степени загрязнения.

Следовательно, УЗ очистка может быть эффективной даже в случае со старыми отложениями. Еще один плюс таких стендов – бережное отношение к керамическим форсункам.

После проведения всех мероприятий необходимо произвести замену всех уплотнительных колес и фильтров.

Это позволит на 100% восстановить нормальную функциональность инжектора и забыть о проблеме, как минимум, на 10-20 тысяч километров.

Ультразвуковая очистка эффективнее, чем те способы, которые мы рассматривали выше. С ее помощью можно избавиться даже от самых сложных загрязнений, в любом месте форсунки.

Но, к сожалению, сделать такую работу в условиях гаража вряд ли получится – необходимо обращаться в специализированный сервис.

Основная причина – обязательное применение ультразвукового стенда, который считается весьма дорогим устройством.

Промывку форсунок инжектора сложно назвать простой процедурой, ведь речь идет о необходимости вмешательства в топливную систему двигателя.

Но при наличии специальных очищающих средств под рукой и необходимого инструмента работу вполне можно сделать и своими руками.

Поверьте, это стоит того. Чистка форсунок на СТО обойдется в сумму от 2000 рублей и выше. Почему бы не оставить эти деньги при себе? Все, что от вас требуется – четко следовать инструкции. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, средний: 3,00 out of 5) Loading...

Промывка инжектора своими руками под силу даже дилетантам

Все детали автомобиля периодически требуют проведения профилактических работ, инжектор также не является исключением, большое влияние на его работу оказывает качество топлива.

Чистка инжектора может производиться самостоятельно или с привлечением специалистов.  

Содержание:

  • Проверка инжектора
  • Химическая промывка инжектора
  • Процедура чистки форсунок своими руками
  • Ультразвуковая очистка инжектора

Автомобильный инжектор состоит из электронных датчиков и других деталей, регулирующих движение топлива в двигателе.

Через форсунки воздушно-топливная смесь попадает в цилиндры двигателя. На их поверхности часто образуется налет из примесей металлов и смол, содержащихся в топливе, что способствует загрязнению всей системы и сокращению срока эксплуатации автомобиля.

В бензине может присутствовать вода, топливные присадки, сера, бензольные соединения.

В магистрали и бензобак попадают продукты коррозии и грязь, все это со временем также оседает на форсунках, приводя к нарушению их функционирования.

Чем инжектор отличается от карбюратора? Давайте разберем подробно.

Решили самостоятельно подготовить свое авто к покраске? Не забудьте — один из основных компонентов: шпатлёвка для автомобиля.

Что представляет собой тонировка фар http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tonirovka-far-plenkoj.html и как она осуществляется мы описываем в этой статье.

Проверка инжектора

Использование низкокачественного топлива является основной причиной загрязнения форсунок, на их стенках образуется налет, что нарушает герметичность устройства.

Для предотвращения загрязнения инжектора рекомендуется тщательно выбирать топливо, так как даже небольшое количество отложений может привести к затруднениям в работе двигателя.

Проблемы с инжектором могут проявляться в системе зажигания: машина плохо заводится. Загрязненные форсунки являются причиной снижения мощности, увеличения расхода топлива, могут повлечь другие негативные последствия.

Признаки засорения инжектора:

  • нарушения работы двигателя;
  • внезапное дерганье автомобиля;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • провалы при наборе оборотов;
  • многократное увеличение расхода топлива;
  • большое количество дыма в выхлопных газах;
  • запах несгоревшего бензина.

Эти признаки свидетельствуют о наличии нарушений в системе впрыска топлива или о засорении форсунок. Для восстановления работоспособности авто проводится диагностика и чистка инжектора, которая может быть проведена в автосервисе или своими руками.

Очистка инжектора может быть проведена двумя способами: ультразвуковым и химическим. Для качественной промывки устройство рекомендуется извлечь из машины, хотя возможно провести промывку и без его снятия.

В прайсах на Range Rover Evoque цена зависит от комплектации. Ознакомьтесь подробнее.

Решили купить автомобильный компрессор? Узнайте что представляют собой поршневые автомобильные компрессоры.

Концентрат антифриза, виды антифриза и как его правильно выбрать — обо все этом читайте здесь.

Химическая промывка инжектора

Химическая промывка является наиболее часто используемым методом. Для ее проведения используется жидкость для промывки инжектора.

На станциях техобслуживания применяется оборудование для промывки инжектора, принцип его действия аналогичен работе топливного привода. При подключении устройства к топливоприемнику в двигатель под давлением подается средство для промывки инжектора.

Чистка продолжается в течение 0,5-1 часа, после чего устройство отключается. Перед началом промывки бензонасос и топливный бак необходимо отключить от двигателя автомобиля.

Зачастую чистка инжектора своими руками проводится посредством добавления специальной моющей присадки в бензобак перед заправкой бензином. В этом случае в процессе очищения промываются не только форсунки, но и другие элементы, включая топливный насос и бензобак.

Однако жидкость помогает избавиться только от свежих загрязнений, перед тяжелыми отложениями она бессильна. Также имейте ввиду, что промывочная жидкость для инжектора может растворить загрязнения, но не вымыть их, что способствует созданию идеальных условий для повторного засорения инжектора.

Поэтому время от времени имеет смысл промывать непосредственно форсунки.

Процедура чистки форсунок своими руками

Для того, чтобы начать чистку форсунок, необходимо до них добраться.

Этапы разбора:

  • для снижения давления в магистрали при работающем двигателе следует снять отвечающий за функционирование бензонасоса предохранитель;
  • отсоединить от форсунок клеммы, реверсивный/нагнетающий бензопроводные шланги;
  • открутить планшет с форсунками, снять с них уплотняющие кольца;
  • отсоединить каждую форсунку.

Для чистки форсунок своими руками необходим специальный очиститель инжектора и приспособление для продува жидкости. Приспособление можно соорудить самостоятельно. Вариантов подобного устройства множество, рассмотрим один из них.

Нам понадобится:

  • кнопка без фиксации;
  • два провода с клеммами;
  • обычный 5-ти кубовый шприц;
  • старый блок питания для зарядки мобильного телефона;
  • пластмассовая трубочка.

Собираем наше устройство: Шприц надеваем на форсунку. На узкую часть шприца надеваем трубочку. Оба провода с клеммами подключаем к форсунке, и замыкаем цепь через кнопку на блок питания. При нажатии кнопки форсунка открывается. Через трубочку накачиваем очистительную жидкость в шприц. Затем, нажимая кнопку, открываем форсунку, в результате чего происходит разбрызгивание жидкости из шприца через форсунку.

Очистительное средство должно быть максимально высокого качества, можно использовать очиститель инжектора Hi Gear, экономить в данном случае не рекомендуется. Подробно что такое присадки Hi-Gear читайте здесь.

Форсунка подлежит замене, если после многократной промывки не возникает требуемого распыла топлива.

В ходе промывки чистке подвергаются клапан и 6 отверстий форсунки. После окончания чистки все должно быть собрано в обратном порядке.

Дискавери 2 справедливо имеет массу почитателей. О нем и о других поколениях Ленд Ровер Дискавери наши обзоры.

Как не попасть на удочку рекламы и слелать правильный выбор? Читайте советы автовладельцев о том, как выбрать видеорегистратор автомобильный.

Индекс нагрузки шин — таблица http://mylandrover.ru/parts/tyres/indeks-skorosti-shin.html и другая полезная информация приведена в этой статье.

Ультразвуковая очистка инжектора

Этот способ промывки инжектора считается более эффективным, он предполагает погружение форсунок в ультразвуковую ванну, в которой налита жидкость для чистки инжектора.

В процессе чистки используется ультразвуковой стенд, принцип работы основан на кавитационной чистке. Данный способ позволяет определять степень мощности, благодаря чему топливная система застрахована от перегрузок.

Для инжекторов с хрупкими керамическими форсунками этот способ считается единственно правильным, он обеспечивает качественную чистку и сохранность всех компонентов.

После проведения чистки в обязательном порядке требуется замена укрепительных колец и фильтров.

Этот способ не всегда доступен для чистки форсунок своими руками, так как в этом случае требуется специальное оборудование.

Чистку форсунок рекомендуется проводить через 20-30 тыс.км. Как видим она может осуществляться как в домашних условиях, так и в автосервисе. Процесс требует наличия определенных навыков и опыта, но, как говорится опыт – дело наживное.

В нашей серии «Своими руками» много интересных статей, например здесь подробно описана замена задних тормозных колодок, а здесь как проточить тормозные диски. Не пропустите!

После самостоятельного проведения химической чистки рекомендуется проверить работу двигателя, и при наличии дефектов в работе следует обратиться в автосервис для ультразвуковой чистки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости