С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прокладка под головку двигателя


Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоить эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

  • безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
  • асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
  • металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

  • появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
  • появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
  • изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров

2) очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом;

3) откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение

4) снятие головки блока и удаление старой прокладки

5) очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам

6) установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Прокладка ГБЦ, как заменить пробитую или прогоревшую, как проверить крышку головки блока цилиндров, какие признаки течи и симптомы неисправности

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Головка блока цилиндров – неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания. Структурно он представляет собой довольно-таки крепкий стальной блок, имеющий пазы крепления, специальные прорези на поверхности и прокладку. Естественно, из всего перечисленного расходной деталью является прокладка головки блока цилиндров (сокращенно – ГБЦ). Временный износ или прогар элемента требуют его своевременной замены. Более подробно о порядке проведения этой процедуры, её важности и правилах подборки прокладки поговорим сегодня.

Признаки неисправности прокладки

Прокладка ГБЦ – это деталь в конструкции двигателя, обеспечивающая герметичность между его важнейшими составляющими (головки блока и её крышки). Даже незначительный износ этого элемента провоцирует проблемы с мотором, которые вытекают в потерю компрессии и неправильное функционирование системы в целом. Подобное стечение обстоятельств лучше не допускать, поэтому прокладка крышки головки блока цилиндров требует периодического осмотра и, при необходимости, замены.

Естественно, каждый раз разбирать мотор для проверки состояния данного узла достаточно нерационально, поэтому для проведения этой операции гораздо проще оценить то, как ведёт себя двигатель и не проявляются ли признаки неисправности прокладки. Симптомы нарушения её целостности таковы:

  • наличие подтёков масла под ГБЦ;
  • присутствие в структуре масла белой эмульсии (попадающего через пробитую прокладку антифриза);
  • быстрый расход самого тосола;
  • нестабильная работа мотора;
  • неправильный нагар на свечах;
  • дым белого цвета из выхлопной трубы;
  • нарушенная структура антифриза (появление пузырьков в радиаторе, наличие чёрных вкраплений и т.п.);
  • скачки температуры мотора;
  • посторонние шумы под капотом.

Отметим, что описанные выше признаки зачастую указывают именно на прогар прокладки ГБЦ. Однако в ограниченном количестве случаев они также могут быть сигнализаторами появления трещин в самой головке, неисправности системы охлаждения или наличия иных поломок мотора. Учитывая этот нюанс, при появлении подобной симптоматики лучше всего провести комплексную проверку двигателя. Замена прокладки ГБЦ в таком случае может быть обыкновенной профилактической мерой, которая уж точно не станет лишней.

Возможные поломки прокладки и причины их появления

Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием. Чаще всего случается пробой прокладки ГБЦ, так же называемый – прогаром. Слегка реже этот элемент мотора изнашивается с течением времени или портится из-за низкокачественных материалов изготовления.

Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

  • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
  • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
  • перегрев мотора;
  • наличие его неисправностей.

Данный перечень возможных причин проблем с головкой блока применим исключительно к уже «опытным» автомобилям, то есть – имеющим какой-никакой пробег. Если прогорела прокладка ГБЦ новой машины, то предшествующий этому фактор однозначно один – перегрев мотора. Дабы не допустить подобной неисправности, крайне важно правильно обкатывать новое авто, а при эксплуатации старого транспортного достаточно соблюдать все правила замены прокладки.

Выбор прокладки

Допустим — автомобиль перестал ехать, антифриз кончается быстро, масло течёт под мотор. В такой ситуации менять прокладку ГБЦ просто жизненно важно для двигателя машины. Отсутствие своевременного ремонта не просто будет доставлять дискомфорт при эксплуатации автомобиля, но и способно вызвать поломку дорогостоящих узлов мотора. Нужно ли это среднестатистическому автомобилисту? Многие согласятся — нет.

Проверить прокладку головки блока цилиндров несложно – достаточно оценить поведение автомобиля и снять сам элемент для осмотра, а вот с выбором новой детали у некоторых автолюбителей возникает заметно больше проблем. На самом деле особо проблемным процесс подбора не назвать. Для его грамотной реализации достаточно обратить внимание на следующие нюансы выбора:

  • Материал новой прокладки. Тут, желательно делать выбор строго в соответствии с сервисной книжкой к вашему автомобилю. То есть, какую прокладку производитель советует устанавливать – такую и нужно брать. Многие автомобилисты больше доверяют металлическим прокладкам ГБЦ, хотя и современные паронитовые детали тоже очень качественные;
  • Размеры прокладки. Подбирать элемент нужно строго под конкретный мотор, дабы всё «село» правильно и беспроблемно. Найти размерность прокладки можно в той же технической литературе;
  • Проёмы прокладки. Ситуация аналогична размерности элемента. Соблюдение данных параметров имеет колоссальную важность, так как их несоответствие норме сделает невозможным использование купленной детали.

Стоит понимать, что приобрести прокладку конкретно под вашу ГБЦ можно более простым способом, то есть – без оценки описанных выше параметров. Для этого владельцам отечественных агрегатов необходимо знать название мотора, к которому подбирается прокладка, а для владельцев иномарки – VIN-код двигателя. Используя данную информацию, любой продавец автомагазина сумеет предоставить клиенту подходящую деталь.

Собственноручное изготовление прокладок

Мало кто знает, но при необходимости заменить прокладку ГБЦ её вполне можно изготовить собственноручно. Конечно, подобный подход не желателен, но если иного выхода нет, то почему бы ни сделать деталь самостоятельно? Для изготовления прокладок ГБК своими руками потребуются:

  • тонкий лист алюминия площадью, полностью закрывающей ГБЦ;
  • размеры прокладки для вашего мотора, которые можно замерить самостоятельно или найти в соответствующей документации;
  • инструменты для резки металла.

Порядок изготовления прокладки ГБЦ таков:

  1. В первую очередь, разбираем головку и получаем доступ к посадочному месту будущей прокладки;
  2. Затем, получив необходимые размеры, перемещаем их на заранее очищенный лист алюминия;
  3. После этого вырезаем деталь, действуя аккуратно и в соответствии с полученными размерами.

Повторимся, замена прогоревшей прокладки на сделанную своими руками – процедура нежелательная, но в ряде случаев применимая. Тем более, если деталь будет сделана качественно и с умом.

Процедура замены прокладки

Итак, как проверить прокладку ГБЦ и где её достать, разобрались. Логическим завершением сегодняшней статьи будет детальный обзор процесса замены данной детали. Замена прокладки головки блока цилиндров проводится в следующем порядке:

  1. Сначала готовим непосредственно ремонтную прокладку и инструмент для её установки;
  2. После этого отключаем минусовую клемму АКБ и получаем доступ к приводу ГРМ;
  3. Демонтируем последний и, получив доступ к ГБЦ, снимаем её крышку;
  4. Сняв данную крышку, сразу станет понятно – пробило прокладку ГБЦ, прогорела ли она или вполне целая. Отметим, что даже при общей целостности детали её желательно поменять, так скажем, для профилактики. Помимо установки прокладки ГБЦ, также желательно поменять болты крепления крышки и провести шлифовку соприкасающихся полостей мотора (если это необходимо). Не забудьте перед монтажом новой прокладки очистить поверхности от имеющихся загрязнений;
  5. Перед обратной сборкой мотора обязательно найдите техническую документацию к нему, описывающую правила данного процесса. Особое внимание стоит уделить порядку закрутки болтов ГБЦ и необходимому для этого усилию. Зачастую нарушение именно этого этапа при замене прокладок провоцирует новые поломки двигателя.

Как видите, особых сложностей в ремонте прокладок ГБЦ не имеется. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

7 признаков, что у вас пробило прокладку ГБЦ

Автор temass On Ноя 14, 2017

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ. Благодаря ей, камеры сгорания герметичны, и закрыта система охлаждения. Без нее невозможен взрыв топливной смеси и нормальное охлаждение цилиндров.

Предназначение

Прокладка ГБЦ нужна для того, чтобы моторный блок был герметичным. В цилиндры не должны попадать посторонние вещества, пыль, воздух. Также в систему охлаждения не должны попадать отработанные газы.

Материалы и виды

По материалу, из которого изготовлены эти детали, их можно разделить на паронитовые и металлические. Считается, что вторые имеют больший срок службы. Но на самом деле это зависит от правильности установки, а не от материала.

Это самый старый и надежный вид. Металлическая прокладка выдерживает большие нагрузки, чем предыдущая. Поэтому ее чаще всего ставят на моторах с турбонаддувом.

Чем отличается прокладка на 8 клапанов и 16 клапанов

Различия этих прокладок только в масляных каналах и каналах охлаждения. У разных моторов они находятся в разных местах. Некоторые водители заменяют один вид на другой и не видят разницы.

Признаки и симптомы того, что пробило прокладку

Самой распространенной неисправностью является пробой или прогар. Если прогорела прокладка ГБЦ, система теряет герметичность. При незначительных размерах прогара автомобиль все равно будет ехать. Но устранять неисправность нужно, так как она негативно отражается на моторном блоке.

Признаки пробивания прокладки под головкой:

    • Увеличился расход топлива;
    • Неустойчивая работа мотора;
    • Трудный запуск двигателя;
    • Упал уровень тосола/антифриза;
    • Упала компрессия в камерах сгорания.

Признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров такие же. Если вы заметили эти симптомы, обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и ремонт двигателя.

Причины пробоя

Такая неисправность может возникнуть и на бензиновых, и на дизельных автомобилях, с турбонаддувом или без него. Если вы заметили признаки проблемы, нужно сразу разобраться в причинах, провести диагностику и устранить неисправность.

Причины поломки:

  • Постоянная работа на высоких оборотах и перегрев;
  • Неправильная установка детали;
  • Тюнинг мотора для увеличения мощности;
  • Неправильно затянутые болты ГБЦ;
  • Топливо плохого качества, постоянная детонация.

Перегрев двигателя часто приводит к такой неисправности. Он возникает из-за постоянной работы на повышенных оборотах, из-за поломок в системе охлаждения, а также из-за детонации. Материал не выдерживает перегрева, он прогорает, и в результате ее выдувает.

Последствия пробоя

Из-за перегрева мотора деформируются его части, и раскаленные газы врываются в систему охлаждения. Они разогревают антифриз, в результате двигатель перегревается еще больше.

Из-за высоких температур может деформироваться и сама головка блока цилиндров. Особенно это опасно для алюминиевых головок, которые популярны на современных автомобилях. Такое искривление можно убрать с помощью шлифовки.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров – это несложная работа, но ее нужно делать внимательно. От того, насколько правильно вы ее поставите, будет зависеть правильность работы и срок службы.

Замена прокладки ГБЦ:

  1. Уменьшите напор в топливной системе.
  2. Снимите минусовой провод аккумулятора.
  3. Слейте антифриз из системы.
  4. Аккуратно сбросьте ремень ГРМ.
  5. Снимите трубку с выпускного коллектора.
  6. Отложите в сторону воздушный фильтр.
  7. Снимите все провода с датчиков: от форсунок, от дросселя, регулятора холостых оборотов и температуры в системе охлаждения. От двигателя отсоедините провода лямбда-зонда.
  8. Отсоедините спереди и сзади моторные жгуты.
  9. Снимите трос, который приводит в действие дроссельную заслонку.
  10. Снимите с мотора топливопровод и шланг отопителя.
  11. Снимите осторожно крышку с ГБЦ.
  12. Снимите 10 болтов, которые крепят головку блока. Их нужно заменить вместе с прокладкой.
  13. Снимите головку. Лучше всего это делать с товарищем, чтобы не повредить механизмы. Осмотрите все узлы, поставьте новую прокладку и соберите мотор в обратной последовательности. Затяжка болтов должна быть такой степени, которая рекомендована производителем вашего авто.

Стоимость и толщина

Прокладка головки блока стоит 600-1500 рублей, в зависимости от города и магазина. Лучше всего на ней не экономить и устанавливать тот же вид, который стоял на вашем авто. Не забудьте купить болты крепления, они стоят 400-900 рублей.

Изготовление прокладки своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – довольно трудоемкий процесс. Если вы не боитесь сложностей, можете сделать это самостоятельно, а также изготовить ее своими руками. Прокладка под головку двигателя делается из листового металла, металлоасбеста или паронита. Ее мастерят по образцу старой прокладки, вырезая заготовку специальными ножницами.

Прокладка ГБЦ – это важная деталь, которая обеспечивает герметичность мотора. Заменить прокладку под головкой двигателя можно самостоятельно или в автосервисе.

Прокладка ГБЦ. Классификация, причины выхода из строя и технология замены :

Самой дорогой частью автомобиля, если не считать кузов, является двигатель. Поэтому, если с ним происходит поломка, это ощутимо бьет по кошельку владельца. Необходимо тщательно следить за состоянием мотора и его составляющих.

Наиболее уязвимым местом двигателя является прокладка ГБЦ. Рассмотрим более внимательно эту деталь.

Прокладка головки блока цилиндров

Это сложная деталь, которая играет важную роль в двигателе. Она находится в области больших температур и постоянно подвергается воздействию тепловых процессов.

Прокладка используется для уплотнения стыков, а также предотвращения протечки масла при ее подаче в двигатель. В конструкции вокруг цилиндровых отверстий находятся специальные окантовки, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Она защищает весь узел от перегрева.

Прокладка ГБЦ изготавливается из материалов, которые не отличаются большой прочностью и стойкостью, поэтому она требует частой замены. В основном, используется фибра, специальный картон или металл. Верхний слой покрывается герметиком для улучшения соединения с другими частями механизма. В двигателях, оснащенных турбонаддувом, используются прокладки повышенного качества.

Классификация

Бывает 3 видов:

  1. Безасбестовая. Для этого материала характерна низкая усадка и большая способность к восстановлению.
  2. Асбестовая. Вид очень похож на первый и применяется в качестве ремонтного комплекта. Для него характерны упругость, стойкость к воздействию температуры и эластичность.
  3. Металлическая. Наиболее оптимальный вид прокладок. Позволяет равномерно распределить давление по всей плоскости.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Визуально определить, когда деталь пришла в негодность, очень сложно. Для этого следует обратить внимание на признаки и моменты, которые подскажут, что требуется ремонт. Необходимо помнить, что они не могут на 100% подтвердить, что прокладка требует немедленной замены, но закрывать глаза на симптомы нельзя.

1. Ремонт. Прокладка ГБЦ – это одноразовая деталь, которая нуждается в замене при любой разборке двигателя. Не стоит экономить и оставлять старую, даже при идеальном внешнем виде. Устранить последствия будет дороже, чем покупка новой запчасти.

2. Антифриз в цилиндрах и пятна на щупе. Бывают случаи, когда прокладка прогорает между отверстиями, и в масло начинает попадать охлаждающая жидкость. Тогда на щупе образовывается пена, а также уменьшается уровень антифриза. Чтобы окончательно удостовериться в этом, следует обратить внимание на глушитель. Белый дым или густой пар говорит, что в цилиндрах присутствует жидкость.

3. Течь моторного масла. Прокладка негерметична и пропускает техническую жидкость. Однако сначала следует узнать степень натяжения головки. Бывают моменты, когда она не закреплена как необходимо. Проверку можно сделать самостоятельно. Нужно только учесть последовательность и усилие затяжки шпилек. Для этого используется динамометрический ключ и руководство по эксплуатации. Если затянуть шпильки в неправильной последовательности, то образуется просвет, через который проникает масло. А чрезмерное усилие может сорвать крепежные элементы в гнездах.

Если течь исчезла, значит, причина была в протяжке. Если осталась – поможет только замена прокладки ГБЦ.

4. Пятна в антифризе. При неисправной прокладке масло попадает в охлаждающую жидкость, и образуется налет в радиаторе или расширительном бачке. Проверить это можно следующим образом. Открутив крышки емкостей, визуально убедиться в наличии посторонних примесей в технических средствах.

5. Пузырьки в радиаторе либо бачке. К их образованию приводит попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ в охлаждающую жидкость.

Причины выхода из строя

На неправильную работу детали могут влиять многие факторы. Следует рассмотреть наиболее популярные.

1. Перегрев. В результате образуются разрывы около отверстий для цилиндров, которые приводят к неправильной работе охлаждающей жидкости.

2. Попадание отработанных газов. В этом случае прокладка ГБЦ приобретает черный цвет, а также появляются разрывы на ее прослойке.

3. Утечка масла и антифриза. Технические жидкости являются ядовитыми и со временем разъедают герметичный слой прокладки.

4. Неравномерное сгорание топлива. Детонация в двигателе приводит к возникновению сильных перегрузок узлов. Прокладка выходит из строя в связи с ударами и расплавлением мягкого слоя.

5. Механические повреждения. Появляются от воздействия плохо закрепленных или оторвавшихся деталей.

Технология замены

Рассмотрим основные положения и нюансы, которые следует учитывать при замене прокладки на отечественном автомобиле. При наличии руководства по ремонту процесс не будет очень сложным. Главный момент – это усилия и очередность для затяжки крепежных элементов.

Для начала понадобится новая прокладка ГБЦ. ВАЗ – распространенная марка автомобиля, поэтому купить запчасти на нее не составит труда. Вам нужна прокладка ГБЦ? Цена не слишком огорчает. Стоимость запчасти составляет от 200 до 800 рублей.

Перед заменой следует хорошо очистить болты, чтобы их не сорвать. Раскручивать необходимо с середины, провернув их на пол-оборота. Демонтировать все навесное оборудование, аккуратно снять головку, а затем извлечь прокладку. Центровка производится с помощью специальных втулок. Заменив прокладку, сборку осуществлять в обратной последовательности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости