С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка для системы охлаждения


промывка системы охлаждения — DRIVE2

Недавно я отредактировал свою давнюю статью по антфризу и получил цепную реакцию. Раз уж написано про охлаждающую жидкость, то напишите и про грамотную замену и промывку. Данная статья была написана применительно к семейству нива, но на самом деле применима к любому автомобилю. Будет изменяться только количество дистилированной воды для промывки.В своей статье про антифриз я уже писал, что переход с «тосола» на антифриз, или с одной группы на другую, это не «слил-залил», а более серьезный процесс. К промывке системы охлаждения надо подготовиться по двум пунктам: запастись химией и дистиляшкой (25-30 литров), и целым рабочим днем.

ПроблемаПредставьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.

ХимияПромывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы производителя «Лавр». Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.Все промывки, будь то промывка двигателя, или промывка системы охлаждения могут быть «мягкими» и «ядерными». Это мое определение, и в литературе оно не встречается )))) Как я говорил выше, «ядерная» промывка может отмыть все до блеска, но забить оба радиатора, «мягкая» — может быть менее эффективна, но более гуманна по отношению ко всей системе.

Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.

ПроцессПроцесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.• Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.• Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.• Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.• Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.• Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.• Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.• Заливаем новый рабочий антифриз.

Двухкомпонентная промывка. Действует более эффективно, нежели однокомпонентная. Порядок работы в принципе такой же как и в первом случае, только добавляется еще одна заливка «химозы».

промывка Лавр, двойная

Замечания и рекомендации. В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

Оригинал статьи и полный текст находятся на моем сайте:niva-fr.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya/

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения двигателя: описание,методы промывки.

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки. Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды.

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией — сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет — перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Методы промывки

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

С использованием воды

Вода — пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

  1. Охлаждаем двигатель. Процедура выполняется на холодном моторе, поэтому подождите, пока ДВС остынет.
  2. Удаляем использованный материал. Чтобы избавиться от старого антифриза, необходимо открутить пробку и подождать, пока расходный материал полностью выйдет из системы. Не забываем под сливным отверстием установить емкость для сбора сливаемой жидкости.
  3. Заполняем водой. Закручиваем пробку и заливаем в СО дистиллированную воду с помощью расширительного бачка. Объем воды должен соответствовать объему слитой из системы охлаждающей жидкости.
  4. Процесс промывки. Заводим мотор, пусть он поработает какое-то время. Можно даже немного поездить. Желательно, чтобы двигатель проработал около 15-25 минут.
  5. Сливаем воду. Если она слишком грязная и в ней есть следы отложений и накипи, то процедуру прочистки желательно повторить. Когда из системы будет выходить чистая вода, станет ясно, что результат достигнут. Теперь можно заливать новый антифриз.
Преимущества и недостатки

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят — не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Использование кислот

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Пропорции. Чтобы сделать раствор для очистки сильно загрязненной системы, потребуется 1 кг кислоты и 10 л воды. При загрязнениях средней тяжести объем кислоты можно снизить до 800 грамм на 10 л жидкости.
  2. Технические особенности. Процедура выполняется так же, как и при промывке водой. После залива раствора в СО необходимо какое-то время поездить на авто. Дайте мотору поработать как на холостых оборотах, так и в условиях нагрузок. После поездки заглушите двигатель и оставьте автомобиль с залитой в СО кислотой на 45 минут.
  3. Тщательная промывка. После слива раствора промойте СО обычным дистиллятом. Для этого повторите процедуру очистки 3-4 раза.
Преимущества и недостатки

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1-2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Использование уксуса

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу»

Преимущества и недостатки

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Сода каустическая

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Молочная сыворотка

Это средство характеризуется наличием в своем составе элементов, химические особенности которых позволяют растворить отложений и накипь, при этом не воздействуя негативно на прорезиненные составляющие охладительной системы. Прежде чем залить сыворотку в СО, ее надо процедить через сито. После залива сыворотки на ней следует проехать около одной тысячи километров. После слива жидкости систему надо промыть дистиллированной водой и залить антифриз, соответствующий спецификации двигателя

Преимущества и недостатки

Основное достоинство способа заключается в его эффективности. Сыворотка также хорошо прочищает магистрали охладительной системы и радиатор, как и специализированные средства. Недостаток заключается в том, что процесс очистки занимает очень много времени. Если нужно срочно промыть систему, то этот метод не подойдет. Также его выполнение невозможно в холодное время года, поскольку сыворотка на морозе быстро замерзнет, а это может привести к более серьезным последствиям. Кроме того, после залива вам потребуется время от времени проверять ее состояние и обязательно следить за рабочей температурой ДВС.

Промывка с помощью Coca-Cola

Как показывают отзывы, использование Кока Колы считается одним из эффективных методов борьбы с загрязнениями. В составе продукта имеется ортофосфорная кислота, которая быстро справляется со ржавчиной и накипью. Будьте аккуратны, поскольку в Коле есть и сахар, а он засоряет магистрали системы и радиаторное устройство. Процесс промывки выполняется также, как с обычной водой. После применения напитка СО еще раз прочищается дистиллятом.

Преимущества и недостатки

Достоинство заключается в эффективности. Но из-за содержания кислоты в составе напитка есть вероятность разрушения резиновых компонентов и патрубков СО. Кока-Кола — жидкий продукт с газами. В результате нагрева мотора до рабочей температуры газы будут расширяться, а это может разрушительно повлиять на работу мотора. Перед тем как заливать напиток в систему охлаждения, рекомендуем открутить пробку и подождать несколько часов пока газы не выйдут. Еще один минус заключается в дороговизне.

Химические средства

Для чистки можно использовать специальные промывочные средства, к примеру, Hi-Gear или Liqui Moly. Ассортимент таких продуктов большой. Мягкая промывающая химия не влияет отрицательно на состояние радиатора и шлангов СО, причем она позволяет выполнить очистку системы достаточно быстро.

Различают несколько видов химических средств:

  1. Нейтральные. В составе веществ отсутствуют агрессивные молекулы. Такие промывки не так эффективны по сравнению с другими расходными материалами, их применение более актуально для профилактики.
  2. Щелочные. Отзывы показывают, что такие средства хорошо удаляют органические загрязнения. В продаже вы не сможете найти их в неразбавленном состоянии.
  3. Кислотные. Очень агрессивны к составляющим компонентам охладительной системы. Их эксплуатация актуальна для удаления накипи, а также неорганических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные. В составе таких средств имеются щелочь и кислота. Эти продукты последовательно заливаются в СО и позволяют произвести ее эффективную очистку от любых типов грязи.
Преимущества и недостатки

К достоинствам следует отнести огромный выбор средств и их эффективность. На практике химия всегда лучше очищает охладительную систему, чем другие жидкости. Причем ее применение позволит быстро добиться результата. К минусам отнесем высокую стоимость средств.

seite1.ru

15. Промывка системы охлаждения — DRIVE2

Промывка системы охлаждения авто – одно из важнейших мероприятий, так как корректная работа радиатора и прочих элементов данного комплекса предотвращает перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Своими руками — или на СТО?Естественно, отогнать автомобиль на станцию будет самым разумным решением – профессиональные механики выполнят все работы быстро и качественно. Однако не всегда есть время и возможность остаться на определенный период без автомобиля, да и очереди никто не отменял. И, в общем-то, денег на оплату труда мастеров время от времени становится жалко.

Поэтому, если есть свободное время, можно сделать все самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. По большому счету, требуется лишь терпение и старательность. Специальные знания и навыки лишними не будут, но можно обойтись и без них.

Необходимость данной процедуры и ее типыКак ни странно, но далеко не все автовладельцы задумываются о периодической очистке системы охлаждения. Большинство из них просто-напросто беспечно подливают в радиатор антифриз. Но после определенного этапа в жизни автомобиля — это перестает помогать: по прошествии нескольких дней свежий тосол приобретает цвет угля. И это неудивительно, ведь в грязной системе жидкость чистой оставаться не может.

Существует 2 вида очистки:

1. Внешняя – от налипших насекомых, грязи, песка и тому подобного мусора. Делается это посредством направленной на радиатор водяной струи, но не слишком сильной, чтобы не повредить соты;2. Внутренняя – удаление накипи, ржавчины, продуктов разложения тосола и моторного масла.

Важно! Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, если двигатель еще горячий. Жидкость находится под давлением. Ее может просто выбросить из радиатора, что чревато ожогами!

Причины загрязненийВода

Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы изредка, летнее время года), обязательно столкнется с проблемой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высокой температуры будут оседать на деталях охладительной системы.

Тосол/антифриз

Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок.

Посторонние вещества

В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. В частности, периодически в радиаторах можно найти и герметик, который используют для быстрого ремонта и устранения течи.

Чем промывать систему охлаждения?Для этого используются следующие вещества:

1. Вода;2. Подкисленная вода;

3. Специальные средства.

Вода – данный вариант наименее подходящий. Однако, за неимением ничего лучшего, иногда используют и его. В идеале необходимо использовать дистиллированную воду, но если ее нет, то сойдет и кипяченая. Требуется залить воду, завести мотор и дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После этого двигатель следует заглушить и слить жидкость. Повторять эту процедуру нужно пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.

Отрицательными моментами являются:

— Образование накипи;— Низкая эффективность подобной промывки – даже кипяток не может растворить и вывести большинство загрязнений.

Подкисленная вода – такой подход требуется в тех случаях, когда в слитой охлаждающей жидкости обнаружились кусочки накипи. Это прямое свидетельство некорректной работы всей системы. Значит, использование простой воды ничего не даст – требуется изготовление слабого раствора на ее основе с добавлением в него одного из 3-х компонентов:

1. Каустической соды;2. Молочной кислоты;

3. Эссенции (уксусной).

Кислоту нужно добавлять осторожно и понемногу, чтобы не было ее избытка в растворе, так как это приведет к появлению дефектов в пластиковых и резиновых компонентах. Для успешного удаления загрязнений требуется от 4 до 8 часов.

Двигатель следует периодически запускать и нагревать до рабочей температуры, после чего давать ему остыть. Прогретый раствор должен оставаться в моторе порядка 2,5-3-х часов. По истечении этого времени раствор нужно слить и залить новый. По окончании всех действий используется дистиллированная вода для финишной промывки системы.

Специальные средства – этот вариант является оптимальным, так как вода негативно влияет на компоненты системы. Дело в том, что для удаления разного типа загрязнений необходимо использовать различные чистящие вещества. Все виды отложений делятся на 2 категории:

1. Накипь – для ее устранения лучше всего применять кислотные растворы;2. Органика и жир – от них радиатор избавит только щелочь.

Однако стоит помнить и о некоторых нюансах. К примеру, щелочь и кислота несовместимы (нейтрализуют друг друга), так что смешивать их нельзя. А еще они негативно влияют на комплектующие всей системы.

Исходя из этого, все чистящие средства можно разделить на 4 группы:

1. Щелочные;2. Кислотные;3. 2-компонентные;

4. Нейтрального типа.

Кислотные и щелочные средства – они непопулярны, а в чистом виде их и вовсе сложно найти. Причин тому несколько – такие растворы не только негативно влияют на всю систему (в частности, пластиковые изделия, а также резиновые шланги и патрубки просто плавятся) но и вынуждают хозяина авто проводить их нейтрализацию после использования.

Двухкомпонентные – данные средства довольно популярны и востребованы. Они состоят из 2-х растворов (щелочного и кислотного), которые необходимо по очереди вылить в радиатор.

Нейтральные – в составе этих средств не имеется агрессивных щелочей и кислот. В зависимости от входящих компонентов, некоторые из них применяются только в профилактических целях, а некоторые в состоянии удалять даже очень серьезные отложения.

В состав подобного раствора входят:

— основное чистящее средство;— диспергенты – не позволяют частичкам, которые уже отлипли от стенок трубок и радиатора под действием очистителя, снова прилипать к поверхности;— ингибиторы коррозии;— защитные средства – предохраняют компоненты системы от пагубного воздействия щелочи и кислоты;

— растворы для обработки резиновых и пластиковых комплектующих.

ИтогКак видно, промывать систему охлаждения не только можно, но и необходимо. В идеале для это следует пользоваться специальными средствами, но если нужно провести такое мероприятие сию же минуту, а ближайший автомагазин далеко – разрешается заливать в радиатор воду (лучше подкисленную), но это на крайний случай. Также не стоит забывать и о периодической внешней промывке.

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости