С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка форсунок инжектора своими руками


Промывка форсунок инжектора своими руками

В данной статье мы расскажем, как можно выполнить промывку инжектора своими руками.

Многие автомобилисты уверены, что инжектор двигателя является довольно сложным механизмом, и его промывку невозможно совершить самостоятельно. В инжекторах периодически нуждаются в промывке форсунки, отвечающие за подачу воздушно-топливной смеси в цилиндр. А так как форсунки имеют довольно тонкие клапаны, то в процессе эксплуатации они забиваются, и ухудшается подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. В данной статье мы расскажем, как можно выполнить промывку инжектора своими руками.

Накапливания налёта и нагара на стенках форсунок и их тонких клапанов происходит из-за того, что в некачественном топливе присутствуют различные примеси и смолы. Помимо того, что примеси фактически загрязняют форсунки, они еще и приводят к падению работоспособности топливной системы. Исправить данный дефект поможет промывка и чистка инжектора.

Индикаторы загрязнения форсунок инжектора

На автозаправочных станциях по всей нашей стране зачастую продают некачественное топливо из-за гонки за личной прибылью. От этого страдают только автомобилисты. Ведь именно некачественное топливо является главной причиной загрязнения форсунок инжектора. Нагар состоит из лакомасляных отложений, которые даже в самом малом количестве могут нарушить работу топливной системы. Определить, что инжектор двигателя нуждается в очистке можно по следующим критериям:

— завод двигателя автомобиля происходит нестандартно и с задержками;

— мощность мотора заметно снизилась.

Если вы наблюдаете подобную работу двигателя вашего автомобиля, то значит, что вам лучше всего поехать на диагностику инжектора в любой надежный автосервис, чтобы удостовериться в загрязнения форсунок. В связи с некачественным топливом в нашей стране сервисные центры рекомендуют проводить промывку инжектора каждые 30 000 километров для всех автомобилей с бензиновыми двигателями. Автомобилисты должны знать, что промывать инжектор можно, как со снятием инжектора из двигателя, так и без изъятия инжектора из двигателя. Для очистки инжектора используют два способа:

— химическая очистка инжектора.

— ультразвуковая очистка инжектора.

При этом химическую очистку инжектора можно провести самостоятельно. Для ультразвуковой очистки форсунок инжектора необходимо специальное оборудование, которое не везде можно приобрести, да и стоит она недёшево. Ультразвуковую очистку инжектора предлагают только специализированные станции технического обслуживания. Мы рассмотрим два способа химической очистки инжектора своими руками.

Первый способ самостоятельной химической промывки инжектора

При первом способе самостоятельной химической промывки инжектора мы будем использовать жидкость для чистки инжектора, которая представляет собой топливную присадку. Этот способ является самым популярным среди всех отечественных автомобилистов. Однако с помощью первого способа мы сможем эффективно удалить только свежие загрязнения, тогда как старый нагар останется не смытым. Кроме того, специальная топливная присадка растворяет грязь, однако не вымывает её из форсунок, вследствие этого форсунки заново забиваются.

Для первого способа химической промывки инжектора нам необходимо будет приобрести следующие инструменты и материалы:

— Жидкость для промывки инжектора, например, очиститель инжектора Hi Gear;

— Емкость для промывочного средства;

— Изолента;

— Топливный насос;

— Провод на полтора метра с двумя проволоками;

— 2 крокодила для передачи питания с аккумуляторной батареи;

— Три хомута;

— Две клеммы;

— Два топливных шланга по 80 см. При первом способе самостоятельной химической промывки инжектора мы будем использовать жидкость для чистки инжектора, которая представляет собой топливную присадку. Этот способ является самым популярным среди всех отечественных автомобилистов.

В таблице ниже мы приведём алгоритм процедуры химической промывки инжектора своими руками.

Шаг Описание
Подготовка топливной системы к промывке. Первым делом нам необходимо отключить топливный насос от электричества, затем мы снимаем все топливные шланги.
Затягивания хомутами шлангов. Приобретённые нами шланги длиной 80 см мы устанавливаем в топливную систему и затягиваем и хомутами.
Подключения питания к топливному насосу. Далее мы подаем на топливный насос электричество напрямую от аккумулятора. Для этого мы применяем приобретённые крокодилы, клеммы и провода. Нам необходимо насадить на клеммы аккумулятора крокодилы, а провода подать на топливный насос.
Установка шланга подачи на бензонасос. Мы надеваем шланг для подачи бензина на бензонасос.
Помещение бензонасоса в канистру с жидкостью для очистки инжектора. Первым делом мы надеваем клеммы на топливный насос. Далее мы опускаем его на дно нашей канистры, в которой находится жидкость для очистки инжектора. Бензонасос опускаем в канистру вместе со шлангом обработки.
Работа двигателя на холостом ходу на протяжении 15 минут. Когда все наши приспособления подготовлены и установлены, мы заводим двигатель и даем ему поработать 15 минут на холостых оборотах. За это время будет проходить очистка форсунок инжектора.
Работа двигателя на переменных оборотах. После 15 минут работы двигателя на холостых оборотах мы выключаем его и даем остыть на протяжении 15 минут. По истечении этого времени мы снова заводим двигатель и теперь даем поработать несколько минут на переменных оборотах. В это время мы увидим, что в первые минуты работы двигателя с его выхлопами будут выходить и остатки жидкости для очистки инжектора.

Второй способ химической очистки инжектора своими руками

Для второго способа химической промывки инжектора нам необходимо будет приобрести следующие материалы и инструменты:

— Изолента;

— Отвертка;

— Паяльник;

— Торцевые ключи на 12 и 10;

— Пару баллончиков, в которых находится средство для промывки инжектора;

— Шприц на 5 мм;

— Нож. Мы берём шприц и вытаскиваем из него поршень. Далее отвёрткой расширяем его широкое отверстие. После этого мы вставляем трубку от баллончика с очистителем в штуцер внутри шприца, после этого подсоединяем трубку к баллончику.

Алгоритм второго способа химической промывки инжектора описан в таблице ниже.

Шаг Описание
При заведённом двигателе снимаем предохранитель бензонасоса. Обязательным первым действием является завод двигателя. Во время его работы мы снимаем предохранитель бензонасоса и ждём, пока двигатель заглохнет и охладится.
Съем с форсунок инжектора проводов. Далее мы откручиваем болты, чтобы снять провода с форсунок инжектора.
Снятия топливной рампы. Мы освобождаем форсунки инжектора снятием топливной рампы.
Закрытия посадочных мест форсунок чистыми салфетками. Нам необходимо заткнуть форсуночные посадочные места сухими чистыми салфетками.
Переворачивание топливной рампы. Чтобы топливная смесь не вытекала из топливной рампы нам необходимо её перевернуть форсунками вверх.
Снятия форсунок. С помощью отвертки мы снимаем фиксатора рампы и вытаскиваем одну за другой форсунки инжектора. Посадочные места форсунок мы также закрываем салфетками.
Использование шприца для подсоединения баллончика с очистителем инжектора. Мы берём шприц и вытаскиваем из него поршень. Далее отвёрткой расширяем его широкое отверстие. После этого мы вставляем трубку от баллончика с очистителем в штуцер внутри шприца, после этого подсоединяем трубку к баллончику.
Промывка форсунок с помощью баллончика с очистителем. После этого мы подаем напряжение от нашего зарядного устройства с помощью проводов на топливную рампу. Одновременно с этим начинаем давить на крышку баллончика для подачи очистной жидкости в форсунки и очистки их от полёта.
Сборка топливной рампы. После промывки мы вставляем все форсунки обратно в топливную рампу и устанавливаем её на двигатель.

 

Промывка форсунок своими руками

 Форсунки – это распылители топлива в инжекторных и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Они необходимы для того, чтобы в определенный момент распылить топливо в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках образуется нагар, который сам по себе не растворяется. Промывочные жидкости имеют в составе специальные вещества, которые растворяют эти отложения. Также во время промывки форсунок эта жидкость очищает не только их, а еще частично растворяет нагар, который образовался на клапанах, поршнях, под кольцами.

Что дает промывка форсунок автовладельцу

 

Эффект от промывки форсунок

 

Промывка форсунок обеспечивает их хорошую распыляемость, что хорошо влияет на работу двигателя. В противном случае загрязнившаяся форсунка не образует топливную пыль в цилиндре, а просто льет его струей либо этого не происходит совсем. Это может привести к следующим последствиям:

Во время промывки форсунок очищаются клапана, поршни, места под поршневыми кольцами.

  • двигатель начинает работать с перебоями, потряхиваниями, подергиваниями;
  • отказ одного и более цилиндров;
  • автомобиль может совсем не заводиться либо заводиться плохо;
  • происходит потеря мощности;
  • сильно увеличивается расход топлива;
  • при заводе двигателя на холодную может залить свечи зажигания.

Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо следить за чистотой форсунок. Прежде всего нужно менять вовремя топливные фильтры. Важно заправлять автомобиль качественным топливом, которое соответствует двигателю по октановому числу. Промывать форсунки следует через определенный пробег либо при возникновении вышеперечисленных симптомов.

Процесс промывки форсунок без снятия с двигателя

Промывка инжектора и форсунок без снятия проводится при помощи специального оборудования и промывочных жидкостей. В первую очередь необходимо найти разъем электробензонасоса. Существует два их вида: погружной и наружный. Конкретная разновидность зависит от марки и модели автомобиля. Следует отсоединить бензонасос, после чего найти шланги подачи топлива к двигателю и «обратку», если таковая имеется. Их также необходимо отсоединить. Далее необходимо соединить шланги на автомобиле и оборудовании для промывки форсунок при помощи штуцеров и хомутов, которые прилагаются к аппарату. Следующий шаг — залив промывочной жидкости в бачок аппарата. Специальными клеммами присоединяем оборудование к аккумулятору, соблюдая полярность. Далее аппарат для промывки форсунок включается. Необходимо отрегулировать давление до 3 бар и проверить герметичность соединений. Если все в порядке, то следует завести автомобиль на холостых оборотах. Во время промывки двигателя необходимо следить за тем, чтобы давление не падало.  

Промывка форсунок без снятия их с двигателя

 

После промывки форсунок не забудьте поменять топливный фильтр тонкой очистки.

Периодически нужно на короткое время добавлять обороты двигателя, чтобы частота открытия форсунок увеличивалась в момент промывки. В процессе промывки следует 2-3 раза заглушить двигатель на несколько минут, чтобы жидкость активнее воздействовала на загрязнения. Это позволит растворить нагар не только на форсунках, но и на поверхности поршня, в канавках колец поршневых колец, на клапанах и седлах. После окончания процесса производятся действия в обратном порядке: сбрасываются клеммы, отсоединяются шланги аппарата и т. д. Также рекомендуется после процедуры поменять фильтр тонкой очистки, так как в нем отложились смолы, парафины, мелкие частицы ржавчины. Вышеописанным способом промывка проводится обычно в автосервисах, ведь именно там присутствует специальное оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок. Цена же этой услуги зависит от конкретного автосервиса, куда человек обращается и еще от некоторых факторов, к примеру, от типа используемой жидкости.

Процесс промывки форсунок своими руками

Чтобы изготовить аппарат для промывки топливных форсунок, потребуется приобрести:

  • расширительный бачок от автомобиля ВАЗ модели «классика»;
  • электрический топливный насос от машины Волга;
  • топливный фильтр тонкой очистки;
  • механический манометр со шкалой;
  • механический регулятор давления;
  • провода с зажимами типа «крокодильчики» (такие обычно применяются на зарядных устройствах для аккумуляторов);
  • маслостойкие шланги;
  • два тройника, хомуты, по диаметру соответствующие шлангам.

 

Аппарат для промывки форсунок своими руками

 

Жидкость для промывки форсунок можно сделать своими руками, для дизеля и для бензина существуют различные рецепты.

После того, как все эти детали приобретены, можно приступать к сбору самодельного стенда для промывки форсунок своими руками. К отводу расширительного бачка необходимо присоединить шланг длиной примерно 30 см. К другому концу этого шланга крепится топливный насос. С обратной стороны топливного насоса присоединяется еще одна часть шланга длиной примерно 15 см. Далее присоединяется тройник, к которому крепится кусок шланга и регулятор. К свободному концу шланга присоединяется еще один тройник, куда уже крепится манометр и небольшой кусок шланга, соединенный с топливным фильтром. Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок шлангом подачи. Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком. Такая схема промывки форсунок позволит создать оборудование своими руками без больших затрат. Жидкость для промывки форсунок можно также создать своими руками. Для бензинового двигателя берется сольвент, бензин и ацетон в равных долях. Если понадобилась промывка форсунок дизельного двигателя, то жидкость готовится по другому рецепту. Нужно взять литр солярки и добавить туда 200 грамм сольвента либо ацетона. Но оптимальный вариант – это использование специальных жидкостей. Современные производители предлагают немало вариантов, и из них можно выделить наиболее популярные и качественные.

Основные разновидности жидкостей для промывки

 

Жидкости для промывки форсунок

 

Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляемые в топливо.

Жидкость для промывки форсунок Wynn’s – это один из наиболее известных вариантов. Она отлично снимает нагар, но может негативным образом повлиять на свечи зажигания. Такая жидкость обычно используется для автомобилей старше 2002 года. Для более новых моделей она не рекомендуется. Жидкость LIQUI MOLY является более щадящим вариантом, она отлично промывает форсунки, но вот нагар с клапанов практически не снимает. Зато ей можно промывать инжекторы на любых авто. Жидкость для промывки форсунок Лавр напоминает по характеристикам Wynn’s, а некоторые специалисты говорят, что даже превосходит ее. Она отлично справляется с отложениями после заправки на неизвестных АЗС некачественным топливом. Жидкость Hi-Gear также неплоха и активно используется. Она эффективно снимает нагар на клапанах, предотвращает зависание игольчатого клапана, продлевает срок службы карбюратора. Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляющиеся в топливо. Они защищают форсунки от возникновения загрязнений, что позволяет избежать ряда проблем. Таким образом, промывку форсунок можно сделать самостоятельно либо обратиться в автосервис. При отсутствии должного уровня знаний и навыков второй вариант является наиболее предпочтительным. В противном случае можно усугубить проблему.  

Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками

Промывка инжектора и форсунок – это непростая задача даже для опытного автомобилиста, не говоря уже о новичках. В топливной системе автомобиля в процессе эксплуатации постоянно скапливаются мелкие частицы и разного рода отложения, поэтому форсунки, являясь самыми уязвимыми к всевозможным химическим соединениям, часто засоряются. Далеко не последнюю роль играет низкокачественное топливо, использование которого многократно ухудшает ситуацию. В таких случаях нужна промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками.

В каких случаях требуется чистка

Несмотря на все преимущества, инжектор при длительном использовании некачественного топлива быстро засоряется, из-за чего эффективность двигателя снижается. Это главный недостаток данного элемента топливной системы. Тогда и поднимается вопрос о промывке инжектора.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют проводить чистку каждые 20 000 км пробега. Но периодичность может меняться в зависимости от качества используемого топлива и конструктивных особенностей системы впрыска.

Промывка инжектора без снятия

Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости промывки элементов топливной системы. К наиболее распространенным из них относятся:

  • загрязнение свечей зажигания;
  • трудный запуск двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • появление задымленного воздуха из глушителя;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива (как правило, расход увеличивается резко).
Признаки неисправных форсунок

Это далеко не все причины, так как их существует очень много. Поэтому при появлении малейших сомнениях нужно обратиться за помощью к специалистам для проведения полной диагностики вашего транспортного средства. Стоимость данной услуги может варьироваться в зависимости от города, в котором процедура будет проведена.

Методы промывки без снятия

Произвести чистку форсунок можно двумя способами – залить специальное средство через топливный бак или изготовить самодельное устройство и залить туда жидкость для промывки инжектора (устройство подсоединяется к топливной системе двигателя авто). Первый способ считается самым простым в исполнении, поэтому он не отнимет у вас много времени.

Читайте также: Как часто менять топливный фильтр

Залив специального средства для очистки проводится каждые 15 000 км в профилактических целях. Если двигатель начинает работать с отклонениями, то данный метод считается неэффективным. В таких случаях применяется второй метод. Он сложнее в исполнении, но от использования самодельного устройства намного больше пользы. Прибегают ко второму способу в запущенных случаях, когда инжектор работает с явными неполадками или после 20 000 пробега или больше. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.

Через бак автомобиля

Купить средство, используемое в данном методе, можно практически в любом автомагазине. Главная цель такой присадки заключается в очистке всей топливной системы автомобиля. Исходя из названия метода, несложно догадаться, что присадка заливается через горловину в топливный бак.

Промывка инжектора через бак

Процедура состоит из нескольких этапов, последовательность которых необходимо соблюдать:

  • замена топливного фильтра;
  • добавление очищающего средства в топливный бак (одного флакона должно быть достаточно);
  • эксплуатация транспортного средства (нужно проехать не менее 200 км);
  • повторная замена фильтрующего элемента.

На заметку! Расчет пропорции очистительного средства и бензина нужно соблюдать точно, чтобы не навредить двигателю. Детальную информацию можно найти в инструкции от производителя.

Средства для промывки инжектора

На рынке можно встретить очистители от разных производителей и по разным ценам, но далеко не все они смогут полноценно промыть форсунки. Ниже приведены лучшие производители, продукция которых по-настоящему эффективна.

Таблица. Обзор лучших брендов очистителей.

Название бренда, фотоОписание
«Liqui Moly»Широко известный немецкий производитель, который специализируется на присадках и смазочных материалах. Средства для очистки форсунок пользуются большой популярностью в странах бывшего СНГ.
«STP Injector Cleaner»Состав данного средства специально подобран таким образом, чтобы полностью устранять отложения в системе впрыска топлива. Положительные изменения будут заметны практически сразу (примерно через 60 км пробега).
«Kerry»Отечественный производитель автохимии и автокосметики, сумевший за свою относительно короткую карьеру завоевать современный автомобильный рынок. Продукция компании «Kerry» – это идеальное сочетание хорошего качества и низкой цены.
«Hi Gear»Еще один производитель средств для очистки форсунок, используемый на территории России. Выпускается данный продукт в США, из-за чего его цена на порядок выше, чем у более дешевых аналогов.
«LAVR»Эффективное чистящее средство, предназначенное для безразборной промывки топливной системы. На территории РФ используется относительно недавно, но за это время многие автомобилисты оценили высокое качество компании «LAVR», о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.
Если вы затрудняетесь с выбором производителя, ориентироваться на одну лишь стоимость продукции не стоит. Лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту, который подробно расскажет об интересующем вас товаре и посоветует лучший вариант.

С помощью специального приспособления

Чтобы смастерить устройство для промывки, нужно подготовить некоторые инструменты и материалы, а именно:

  • электрический компрессор;
  • сверло диаметром 13 мм;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • небольшой шланг диаметром 12 мм;
  • ниппели и хомуты – по 2 шт.;
  • фильтр топливный;
  • средство для промывки – 1 флакон.
Приспособление для промывки инжектора

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Ниже приведена пошаговая инструкция, правильное соблюдение которой позволит упростить процедуру очистки форсунок.

Шаг 1. Аккуратно просверлите отверстия в обеих сторонах бутылки (как на фото).

Проделайте небольшие отверстия на бутылке

Шаг 2. Соедините дно пластиковой бутылки с полноценным ниппелем. Проследите за тем, чтобы все было герметично.

Установите ниппель на дно бутылки

Шаг 3. Установите такой же ниппель в крышку бутылки, но вентиль при этом нужно выкрутить для беспрепятственной подачи жидкости в форсунки.

Прикрепите ниппель к крышке

Шаг 4. Соедините один конец шланга с ниппелем на крышке бутылки и зафиксируйте его с помощью хомута. Топливный фильтр соедините с нижним отверстием и так же затяните хомутом.

Подключите шланг к ниппелю

Шаг 5. Запустите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Теперь можно подсоединять изготовленное оборудование. Для начала отсоедините специальную фишку на топливной магистрали.

Отсоедините специальную фишку

Шаг 6. После снятия шланга подвода топлива наденьте на топливный фильтр эту фишку. Действие должно продолжаться до появления характерного щелчка.

Соедините конструкцию с топливной системой

Шаг 7. Наполните бутылку промывочной жидкостью и плотно закройте ее.

Залейте промывочную жидкость в бутылку

Шаг 8. Подвесьте наполненную бутылку где-то на открытом капоте, чтобы она находилась выше двигателя.

Зафиксируйте бутылку над двигателем

Затем соедините компрессорный насос с ниппелем на дне бутылки для создания оптимального давления внутри топливной системы авто. Включите устройство и накачайте бутылку до отметки в 3 атм. В процессе давление в бутылке будет падать, поэтому его нужно контролировать своевременным включением насоса.

Схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора

По достижению желаемого давления заведите двигатель и пусть он поработает 10-15 минут. Заглушите двигатель на некоторое время, а потом снова запустите его до полного израсходования жидкости. Как только двигатель сам заглохнет, снизьте давление в бутылке, открутив крышку.

Так выглядит самостоятельная промывка инжектора

Подключите топливный шланг обратно к автомобилю, подключите фишку и запустите двигатель на несколько минут, чтобы он смог поработать уже на чистом бензине. На этом процедуру очистки форсунок можно считать оконченной.

Дополнительные рекомендации

Разобравшись с технологией промывки, можно убедиться, что она не такая уж сложная, если речь идет лишь о технической составляющей. Выбор необходимых материалов, подготовка инструментов и создание специального приспособления для работы – это довольно просто. Для этого нужно иметь лишь желание, свободное время и навыки использования обычных инструментов, которые присутствуют в водительском комплекте.

Чистка форсунок бес снятия

Но с выбором качественного средства для промывки дела обстоят намного труднее, ведь это ответственное занятие. Неправильно подобранное средство может вывести форсунки из строя и сделать их непригодными для дальнейшего использования. Подобная ошибка повлечет за собой не только временные, но и дополнительные финансовые затраты. Поэтому важно при выборе не допускать ошибок.

Видео — Очистка форсунок через топливный бак

[Всего голосов: 3    Средний: 3.7/5]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости