С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка лавром последствия


Промывка двигателя «Lavr»: особенности

Многие водители  хорошо знают, что в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания система смазки силового агрегата постепенно загрязняется. Зачастую загрязнения формируются из продуктов распада самого моторного масла.

Также не следует исключать и различные неисправности, а также распространенные ошибки во время обслуживания ДВС, которые также не добавляют чистоты масляной системе (перегревы двигателя, попадание тосола в масло, смешивание масел разных производителей, несвоевременная замена смазки и т.д.).

Так или иначе, но в подобной ситуации практически единственным доступным и эффективным способом очистки мотора без его разборки является использование специальных промывок для двигателя. Однако не все автовладельцы практикуют такой подход, так как подобное решение имеет сторонников и противников.

В этой статье мы рассмотрим, промывать или не промывать двигатель перед заменой масла, а также заострим внимание на популярном составе, который известен автомобилистам, как промывка двигателя Лавр.

Для чего нужна промывка масляной системы двигателя

Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.

Другими словами, если использовать, например, дешевое минеральное масло или самую доступную по цене полусинтетику, при этом менять такую смазку раз в 10-12 тыс. км, тогда мотор  будет сильнее изнашиваться и загрязнится очень быстро. Если же перейти на гидрокрекинговое или даже синтетическое масло с интервалом замены не позже 7-8 тыс. км., тогда такой двигатель будет намного дольше оставаться чистым. Однако ДВС должен обслуживаться подобным образом с самой покупки нового авто.

Также не следует полагать, что к 80-100 тыс. пробега даже в таких «идеальных» условиях в масляной системе не произойдет скопления отложений. Причина — остатки масла, которые не удается полностью слить в рамках замены, тяжелые режимы городской эксплуатации и т.д.

Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).

Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.

Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.

Получается, отмыть маслом мотор можно, однако чтобы добиться результата данным способом, несколько раз потребуется сливать свежее масло буквально через 2-3 тыс. км. Однозначно такая процедура выходит весьма затратной по бюджету.

При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.

Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.

Лавр: промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Сразу отметим, что в  свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом  такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Кстати, отметим, что среди разных продуктов для промывки ДВС, зарубежные компании обычно не предлагают потребителю готовые промывочные масла. Дело в том, что в Европе и других развитых странах такие масла производить и использовать нерентабельно. Также возникает дополнительная необходимость их утилизации после использования. Намного рациональнее добавлять активную промывку в отработавшее масло, которое затем все равно нужно сливать, как и в рамках обычной замены.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Еще одной особенностью является тот остаток в двигателе, который слить нельзя. Важно, чтобы этот остаток, который представляет собой смесь отработки и промывки, оказался минимальным и не оказывал влияния на свежее масло. Для этого, прежде всего, промывке нужно обеспечить максимальную текучесть.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200  км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные  загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки  обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Кстати, проблема закупоривания фильтров при использовании промывки весьма актуальна. Часто после очистки масляной системы ДВС разными составами встречались случаи, что промывка только частично растворяла отложения в поддоне, затем эти вязкие массы забивали сетку-фильтр маслоприемника. В результате двигатель даже при нормальном уровне масла по щупу испытывал масляное голодание и выходил из строя.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах промывки мотора перед заменой моторного масла в двигателе.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Внимание! Независимые лабораторные исследования определили,  что хотя в промывке Lavr Motor Flush Soft  имеются такие микроэлементы, как Ca (кальций), Mg (магний), B (бор), Zn (цинк), а также P (фосфор), данные компоненты все равно не указывают, что производитель добавил в промывку противоизносные и противозадирные присадки. На практике это означает, что  фактически Lavr Motor Flush Soft  представляет собой органический растворитель.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Подведем итоги

Как видно, заявления производителя и  прописанные свойства препаратов для промывки могут отличаться от реального состава очистителей системы смазки. Причем данная ситуация наблюдается не только с продукцией Lavr, но и с другими решениями.

На практике это говорит о том, что нагружать двигатель или ездить на промывке все же не рекомендуется, даже если сам изготовитель  того или иного состава указывает на такую возможность. Также следует помнить, что промывки могут отслоить от стенок поддона, но при этом не растворить плотные отложения и тем самым забить сетку маслоприемника. Результат — масляное голодание ДВС.

Еще отмечены случаи, когда после удаления отложений в двигателе начинали течь сальники и прокладки. Причина заключается в том, что загрязнения до очистки выполняли функцию своеобразного дополнительного уплотнителя, однако после их удаления масло в двигателе начинало течь.

С учетом вышесказанного становится понятно, что использование промывок для системы смазки двигателя в ряде случаев считается полезной процедурой, однако не следует забывать и о вышеперечисленных рисках. Данное утверждение справедливо как для промывок LAVR, так и для других производителей.

Промывка Лавром топливной системы — бортжурнал Skoda Octavia I like it loud!🔊😝 2010 года на DRIVE2

Во время очередной замены масла на 94 тысячах. Выполнил промывку топливной системы Лавром.Ранее я собрал маленький стендик для этого, на основе погружного насоса, но это было ошибкой. Я не совсем все правильно сделал и сделал много ошибок.-Первая, это использование отечественного шланга, в последствие этот шланг прохудился когда промывал другую машину.-Вторая, погружного насоса, у него было отверстие через которое била мощная струя, то ли для охлаждения, то ли давление сбрасывает излишнее, в общем не то это… Лучше купить внешний насос.— Третья проблема, была в емкости для жидкости :))) Накосячил по полной. Буду делать другие варианты, возможно, на пневматике.Подключался напрямую к тнвд насосу, очень удобно.Фотографий не делал, так как пошло многое не по плану.Главное сделал все равно все, что хотел.После промыл масляную систему и заменил топливный фильтр.

Правильный топливный фильтр на 6.6 бар

Масло решил попробовать Лукойл, куплен за 1140р в Юлмарте.Сейчас уже прошел на нем 2т.км с копейками. Если сравнивать с Шелл, то это масло хуже моет двигатель, расход масла субъективно чуть выше. Посмотрим сколько останется масла в канистре ближе к 5-6т.км. Скорей всего сменю обратно на Шелл, как-то спокойнее и показатели на угар на нем у меня хорошие. Разница в цене не столь велика.

После промывки машина пошла чуть лучше, раньше при резком ускорении из глушителя вылетал черный дым копоти, как я понял это переобогащеная смесь. Сейчас уже нет такого явного дыма, видимо распыл на форсунках стал нормальным и топливо лучше сгорает.

Цена вопроса: 3 500 ₽

ЛАВР — ВЕЩЬ! Промывка Лавром Этап 2. — бортжурнал Mercedes-Benz S-class BT 2003 года на DRIVE2

Вчера залил ЛАВР в цилиндры, все сделал по инструкции.

Было очень много негативных комментариев, типа хуже будет, или это неработает. Скажу Так, ЛАВР — Работает и еще как работает. Конечно когда я пришел в гараж и начал убирать оттуда жидкость шприцом, я ее нигде не обнаружил))))

Пришлось крутить стартером с выжатой педалью газа и там ничего не обнаружил, тряпка была чистая и шмурдяка небыло, но стоило только завести авто!

Собрал тачку и завел ее, это нечно, первый клуб дыма черный, как будто угля накидали мелкого, запах вдыхать нереально, задыхаешься сразу и кашляешь, я поэтому выгнал машину на улицу.

Машина дымила в течении 15 минут как паровоз. и чувстсвовалась немного неравномерная работа двигателя. Я начал газовать от 2х до 4х тысяч и опять получил черный дым. Далее я залил промывку двигателя полтора бутылька и дал машине поработать еще 5 минут.

Далее я слил масло, слил около 9 литров, потом чтобы все масло вышло я продул блок и поднял авто на один бок в сторону сливной гайки.

Далее я поставил новый фильтр, и залил новое масло. Проверил уровень масла в двигателе он был 9.5 литра. и завел авто. Не поверите, двигатель стал совсем другой, небыло никакой лишней тряски, плавность и мягкость работы. Я удивился, но едкий запах в трубе всетаки присутствовал. Я продолжил газовать на месте и потом выехал на трассу чтобы прогнать авто на 1й скорости около 5 тыщ оборот, чтобы в камере сгорания была 100% чистота. Проехал около минут 10 — 15. и загнал в гараж. Вообщем работа двигателя изменилась в лучшую сторону. А когда загнал в гараж машину то в месте где у меня был выхлоп на полу была зеленая грязная жидкость.

Вообщем вердикт — Лавр вещь хорошая и помогает реально. Компрессия выросла до 12.9 Бар.

7-минутная промывка двигателя LAVR

  • Состав на основе уникального комплекса LAVR TOS/DET™ растворяет отложения на молекулярном уровне и максимально безопасно выводит загрязнения из масляной системы.
  • Увеличивает срок службы нового масла на 10-20%.
  • Препятствует закоксовыванию поршневых колец.
  • Устраняет стук гидрокомпенсаторов и предотвращает залипание гидронатяжителей.
  • Абсолютно безопасен для уплотнителей, сальников, манжет и полностью совместим со всеми видами моторных масел.

НЕЗАМЕНИМА ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Все, что нужно знать о промывке двигателя

Сливаем несливаемое: промывка масляной системы

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем выключить зажигание.
  • Залить препарат в маслозаливную горловину и запустить двигатель.
  • Дать поработать на холостом ходу в течение 7 минут.
  • Движение на автомобиле запрещено!
  • Заглушить двигатель и слить отработанное масло.
  • Заменить масляный фильтр и залить новое масло.

Состав: базовый алифатический сольвент, ароматические углеводороды, функциональные детергенты, краситель.

УПАКОВКА ПРЕПАРАТА РАССЧИТАНА НА МАСЛЯНУЮ СИСТЕМУ, ОБЪЕМОМ 4-5 Л


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости