К сожалению, все чаще приходится признавать тот факт, что хорошо работающая система в автомобиле подлежит забвению ровно до тех пор, пока она не даст о себе знать либо дымом, либо паром, либо струей жидкости, либо взрывом. Словом, пока петух не прокукарекает, мужик не клюнет, или как-то так. Эта народная мудрость призвана напомнить нам о том, что в автомобиле в тени жизненно необходимых систем смазки, подачи топлива и электронного управления двигателем, есть система охлаждения. А она имеет ничуть не меньшее значение, чем другие важные узлы и агрегаты. Сегодня мы постараемся рассмотреть причины и противостоять засорению системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110.
Содержание:
Только 25% тепла, которое выделяется в камере сгорания, расходуется на превращение в кинетическую энергию. Остальное уходит в атмосферу, причем, чем быстрее лишнее тепло уйдет от двигателя подальше, тем стабильнее он будет работать. Нормальная температура работы мотора поддерживается системой охлаждения. Практика показала, что из воздушной и жидкостной системы, наиболее эффективна все-таки жидкостная, хотя есть некоторые нюансы. Нюансы эти прямо говорят о том, что без громоздкой и капризной водяной системы можно обойтись, правда на моторах небольшого объема. отличный пример — Фольксваген Жук, тот же микроавтобус Фольксваген Т1, если не говорить о Порше.
Как бы там ни было, а в наших ВАЗ 2110 система жидкостная, а внимания она требует немало, даром, что работает бесперебойно подолгу. Стоит попасть в систему маслу или некачественному антифризу типа «тосол», как на стенках водяной рубашки, на трубках радиатора охлаждения и радиатора печки появляется серьезный налет. Это снижает теплопроводность материалов системы охлаждения, в результате чего мотор перегревается даже в холодную погоду. Кроме того, что настораживает стрелка указателя температуры в красной зоне, перегрев может привести ко многим печальным последствиям:
Хорошего мало. Вот и разберемся в причинах перегрева двигателя ВАЗ 2110.
Причин может быть очень много, но для того, чтобы предъявлять претензии системе охлаждения, нужно в первую очередь убедиться, что зажигание выставлено верно, рабочая смесь не богатая, в конце концов, что есть антифриз в системе. Всякое бывает. Если на глаз все в порядке, тогда нужно проверять термостат. он может заклинить или просто отслужить свое и просто гонять антифриз по малому кругу, не пуская его в радиатор. А проверить это просто. если при высокой температуре на указателе банка радиатора еле теплая — дело в термостате. Он должен открываться уже при рабочей температуре мотора в 80-82 градуса и запускать антифриз в радиатор. Может быть проблема с помпой, но она слишком громко умирает, чтобы этого не заметить.
Если же все вроде как в порядке, а мотор продолжает стремительно греться, значит система охлаждения не может обеспечить отвод тепла должным образом. Потому что забилась. А забиться может:
Раз забилась, надо чистить.
Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 делается только после того, как прочистится радиатор снаружи. Вполне возможно, что он в таком состоянии, что не способен отдавать тепло в атмосферу. Пыль, грязь, остатки дорожной присыпки с зимы, коррозия — все это может забить соты радиатора снаружи, тогда он не сможет охлаждать жидкость потоком воздуха. Поэтому стоит перед радикальной промывкой системы хорошенько его промыть, желательно под давлением, но без переусердствования. Давление может повредить соты. для мойки радиатора снаружи подойдет любое моющее средство, хотя есть специальная автокосметика. По правде говоря, она отличается от бытовых моющих средств только ценой.
Чего не скажешь о специальных средствах для промывки системы изнутри. Но к ним мы вернемся позже. Настоятельно не рекомендуем использовать для помывки системы охлаждения воду, пепси-колу, противозачаточные таблетки. Не все народные методы в этом случае хороши. Вода только усугубляет процесс образования накипи, а в некоторых случаях еще и катализирует его, так что как бы ни была забита система, водой ее мыть не стоит. В крайнем случае, можно использовать дистиллированную воду. В ней меньше минералов и солей.
Специальные средства, которые продают в больших количествах, разработаны как раз с учетом материалов, которые контактируют с антифризом. Абсолютно все загрязнения в системе охлаждения делятся только на два типа: накипь и органический жир. Это и образует пробки в системе, снижает теплопроводность материалов системы и радиатора. Все чистящие средства для радиатора могут быть разделены на 4 вида:
Очень важно запомнить, что смешивать их не нужно. В лучшем случае их эффект взаимокомпенсируется, в худшем — это приведет к новым отложениям. Химические средства представлены довольно широко. У нас пользуются спросом Лавр, который рекламируют с вертолетов и который выпускают на фабрике упаковочной продукции, есть также масса импортных средств. При работе с ними, главное, придерживаться инструкции. Как правило, они заливаются при замене антифриза в систему, работают там минут 20-30, после чего сливаются и можно заливать новый антифриз.
Чаще промывайте систему охлаждения, не перегревайте двигатель и раз в два года меняйте антифриз. Тогда десятка не закипит, а будет придерживаться оптимального режима работы. Удачных и прохладных всем дорог!
Читайте также Расточка блока цилиндров — цена, Система охлаждения ваз 2109 инжектор
Известно, что в системе охлаждения любого автомобильного двигателя, в том числе ВАЗ 2110, присутствует особое химическое вещество – антифриз, необходимое для поддержания мотора в определённом диапазоне температур. Высокая температура способствует тому, что в системе накапливаются отложения различных солей и другие загрязнения. Поэтому её нужно время от времени промывать.
ВАЗ-2110, как и большинство отечественных машин, весьма подвержен вредному влиянию накипи, скопившейся в каналах и патрубках радиатора. Эти отложения затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит перегрев двигателя. Предотвратить неприятные последствия можно только промыванием патрубков.
Наверняка вы замечали, как темнеет антифриз, когда приходит время его менять. Это потому что загрязняется автомобильный радиатор. Побочный эффект этого явления – увеличение расхода топлива. Также перестаёт нормально работать «печка», так как она непосредственно связана с системой охлаждения.
Вы скажете: «Почему это так, ведь антифриз не вода, откуда накипь?» Конечно же, незамерзающая жидкость не даёт накипи, однако если вы не будете своевременно её менять, а только доливать, то со временем присадки, которые входят в состав антифриза, начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налёта.
Сразу оговоримся, что радиатор и двигатель промываются разными жидкостями. Нежелательно использовать для промывки мотора растворы кислот, так как многие детали в нём сделаны из алюминиевого сплава, не переносящего воздействия подобных жидкостей. Тем более, что системе вредят две вещи: продукты коррозии металла и продукты разложения антифриза, и эти загрязнители вычищаются разными растворами. Поэтому никакая специальная автохимия не очистит автомобиль сразу от всех загрязнений. Предлагаем вашему вниманию следующие способы очистки.
Потребуется не более 300 г лимонной кислоты на 10 л воды. Лучше не завышать концентрацию кислоты по описанным выше причинам. Если автомобиль не старше трёх лет, никакая промывка не нужна, достаточно просто сменить антифриз.
Что нужно делать:
Думаете, систему охлаждения нельзя промыть газированной водой? Оказывается, можно, да ещё как! Coca-cola для этой цели отлично подходит, тем более на отечественных машинах. Удивительно, но даже опытные автолюбители так делают и ни к каким плохим последствиям это не приводит.
Алгоритм похож на предыдущий, с той разницей, что время работы мотора «под колой» можно уменьшить и разводить в воде ничего не нужно. Ну а перед тем как лить газировку в систему, её надо «разгазовать», то есть подождать, пока углекислый газ из неё выйдет. После вполне можно заливать свежую охлаждающую жидкость.
Хорошие автохимические средства не вредят двигателю и эффективно удаляют загрязнения. Они бывают трёх видов: кислотные, щелочные и двухкомпонентные. Для промывки системы специальным раствором желательно наличие дистиллированной воды. Именно в неё добавляется специализированная присадка Hi-Gear или другого производителя. После этого мотор оставляют работать на холостых оборотах около 10 минут и отработанный раствор сливают.
Что надо делать:
С расширительного бачка снимается пробка
В блоке цилиндров есть отверстие для слива антифриза
В охлаждающей системе может появиться воздушная пробка – обычно это результат неправильных действий по замене антифриза. Для устранения этой помехи будет нужна отвёртка.
Воздушная пробка способна быстро привести мотор к перегреву. Возникнуть она может не только при замене охлаждающей жидкости, но и при разгерметизации системы (плохо надет шланг, не закреплён хомут).
Ликвидируется эта неприятность следующим образом:
Для автомобиля старше трёх лет промывка системы охлаждения может носить обязательный характер. Также правильнее заняться ей после покупки подержанной машины с рук, так как неизвестно, что заливал в радиатор и расширительный бачок предыдущий владелец.
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.
От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.
Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.
Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:
Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:
Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:
Промывка системы охлаждения на автомобиле приора. Чувак смешал 2 антифриза, в итоге получил гремучую смесь.
Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.
Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.
Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.
Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.
Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:
Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.
От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:
Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:
И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей). Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д. Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112
Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.
Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:
А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗаменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно , чтобы передок был немного выше задней части.Отсоединяем массу от аккумулятора
(На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)
А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости
Открываем пробку расширительного бачка
Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров
После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.
После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
замена антифриза
Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
ПРЕДУПЕРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112
Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
Источник: лада2111.рф
Метки: ВАЗ
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453