С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка системы охлаждения тойота хайс


Промывка системы охлаждения. — бортжурнал Toyota Corolla 1999 года на DRIVE2

Ничего не предвещало беды и до сих пор я еще не понял, в чем же было дело. История пойдет из далека. Зимой был заменен антифриз на какой то ноунейм фирмы с названием Pilot. По заявлениям производителя, только этот антифриз ТРУ, и он на столько хорош, что держит -40 и до кучи он красный. С деньгами было не густо и было решено плеснуть эту бодягу до лета.

Прокатался до тепла и неделю назад ночью забравшись в горку и остановившись, услышал бульканье. Сразу взгляд на датчик… хм стоит по середине, что за дела? Открываю капот под рев вентилятора и слышу размеренное бульк бульк кипящей жижи. В голове тут же пронеслись мысли о том, как сейчас все плохо будет и прокладку может, дунуло и голову шлифовать может, придется…

Сразу придумал самое ужасное но покурив подождав пока перестанет булькать и остановится вентилятор. Заглушил машинку. Достал фонарик и полез лазить осматривать блок. Снаружи следов антифриза обнаружено не было. Начало отпускать потихоньку. Потом были мини тесты с обнюхиванием масляного щупа и открытие заливной горловины с целью сунуть нос в масло для обнюхивания как можно глубже. Запах от антифриза не был обнаружен. Уже окончательно начинает легчать.

Дальше пришло решение уже проверить уровень антифриза. Ощупал патрубок, он бодро дал знать, что все хозяин давления уже нету (прошло минут 10-15) можешь открыть пробка! Ну, раз можно то почему нет? Открываю пробку, предварительно кинув сверху тряпочку (а то мало ли) и в итоге получаю фонтан антифриза из горловины. Тем, кто задавался вопросом, какого же он вкуса отвечу. Антифриз фирмы упомянутой выше сладкий. И весьма так вкусный, судя по первым ощущениям. Но возможно все дело в том, что он был приготовлен на медленном огне. Холодный антифриз возможно не так вкусен.

Дождавшись как пар осядет и, вытерев все до чего дотянулись руки и тряпки заметил, что, а тряпочка то ржавого цвета. Решил, что в темноте красный антифриз так и выглядит. Плеснув до уровня антифриза, решено оставить все это дело до утра и до дома передвигаться в режиме пенсионера в маразме.

И вот наступает утро, машина уже 100% остыла и явно не собирается снова плюнуть мне в лицо. При свете дня убедился антифриз реально ржавого цвета. Ну что поделать промывать да менять антифриз. Фото процесса слива старого не делал, руки были грязные, а помощника в это время не было рядом.

Совет тем, кто не имеет ямы в гараже или гаража в частности как я. Чтобы подлезть под нее и не разлить антифриз на землю (токсичная гадость) используем тазик. С блока все равно не сольете тонкой струйкой в тару, так что тазик самый оптимальный вариант на мой взгляд.

Не обходимые инструменты:1. головка на 14 с удлинителем для откручивания сливной пробки с блока.2. головка на 10 с тем же удлинителем для снятия расширительного бачка.3. ключ на 10 для снятия аккумулятора (без этой процедуры снять бачок лично у меня не возможно)4. новый антифриз было решено взять Motul Inugel optimal Ultra 5л концентрат. 1800р. У нас в городе. Возможно, где-то есть дешевле искать не стал.5. еще взял 2 банки промывки для СОД фирмы higear но они меня разочаровали более чем полностью. 3846. 40-60л дистиля (чтоб как у кота причиндалы) цену не скажу, досталась на халяву.7. 3 бутылки фанты 1.5л (промывка разочаровала) 160р8. термостат 350р (был взят дубль, так как не был уверен, в чем проблема). Сейчас езжу на оригинальном который менялся месяца 3 назад. Понаблюдаю.

Сам процесс:1. Ждем пока немного остынет двигатель. (Можно в это время снять аккумулятор и расширительный)2. Дабы избежать фонтана из горловины радиатора открываем сначала сливную пробку. Патрубок сразу станет мягким. Ждем около минуты и открываем горловину.3. Если объем тары и размер позволяет принимать жижу сразу с 2ух точек вооружаемся головкой на 14 с удлинителем и откручиваем сливную пробку. Запрятана она между масляным фильтром и выпускным коллектором. Осторожно можно сильно обжечься! Как о сам выпускной, так и об антифриз.4. Все слили? Отлично едем дальше. Закручиваем пробки и льем либо дистиль. Либо фанту в зависимости как загажена система. У меня было стойкое мнение, что загажена сильно. Даже на сотах радиатора внутри был, какой то черный нагар или налет. По этому лил фанту.4.1. Промоем расширительный бачок пока никуда не уехали. Конструкция у него конечно ппц полный. Но если наловчиться проволочкой и куском тряпки и моющими жидкостями его можно отмыть.5. Заводим машину и едем кататься, сильно не крутя мотор.6. Повторяем пункты 1,2,3,4 столько раз пока не польется чистая жижа.

Лично я ездил на фанте сутки. Забив на заверения что там все склеится, протечет и так далее. Терять было нечего. Либо кипим, либо протекаем. Но течь исправить легче и дешевле чем последствия перегрева.

7. После фанты льем дистиля. Катаемся, чтобы прогнать все это дело.8. Сливаем дистиль с запахом фанты и запахом антифриза.9. Повторяем процедуру пока запах не перестанет быть ощутимым. (Если есть возможность можно сунуть шланг и пустить проточную воду напрямую в радиатор открыв пробку слива с блока. Тем самым прогонит всю жижу и сразу будет сливать. А воду лить на землю можно хоть и с фантой, но можно)10. После водопроводной воды заливаем о5 дистиля, заводим машину и ждем минут 20-30 я ждал 2 включения вентилятора.11. Сливаем чистый дистиль.12. Закручиваем все пробки.13. Еще раз промываем расширительный бачок.14. Заливаем свежий антифриз.

Попутно можно поменять термостат.

Ездил все время с открытой печкой. Жарковато, но что делать сразу и печку мыл. По ощущениям на трассе после 2ого залива дистиля после фанты печка стала дуть горячее. Зимой посмотрим на сколько улучшилась теплоотдача у нее.

фото пациента. Уже вставлен шланг для промывки водой.

Фото внутренностей радиатора после 2ух суток езды на фанте.

Тот самый дистиль, которым промывал.

Заливаем свежий антифриз. Уже разведенный 40/60 из концентрата.

Похож на фанту или апельсиновый сок=)

Канистра концентрата и сатовский набор.

Осадок из старого антифриза простояв дня 3-4. В бутылке 200-300мл максимум жижи.

Дистиль после первых суток на фанте.

Цена вопроса: 2 694 ₽ Пробег: 207757 км

www.drive2.ru

Замена термостата и промывка системы охлаждения — бортжурнал Toyota Corolla (4WD) ЯпонеЦ ^_^ 2003 года на DRIVE2

День добрый!Вот и прошли дожди, началось долгожданное солнце))) Началось продолжение дачного сезона))) выбрал удобное время решить проблему с температурой, греется двигатель, участилось включение карлсона((( Решино было замена и за одно промыть систему. Так как уже в мыслях была эта идея.

Приобрел все необходимое и приступил к работе

Работа закипела)))

Слил жидкость темная мутная, жесть просто(((

Залил чистой воды, дал поработать чтоб смыть остатки нечасти из системы. Слил более менее на вид, с большим осадком.

Заливаем промывочное средство

в радиатор и как указано доливаем до уровня чистой водой. Использовал воду, много уже слышал при промывки использовать воду нагреваем до рабочей температуры даем поработать 15…20 минут.Сливаем слилось вода зеленого цвета (раз бутылка зеленая сильно не заметно) из-за промывочной жидкости. с осадком.Для профилактики и смыть остатки промывочной жидкости, залил чистой воду. Вода слилась без осадка и слегка зеленоватого цвета. Можно сказать практический чистая))С системой промывки разобрался, полез до термостата.

Снимаем генератор

ослабляем болты снимаем ремень, снимаем генератор. Добираясь до места расположения термостата. Сразу же за генератором Откручиваем две гайки снимаем патрубок, добираемся до термостата Прикипел вытащил только с помощью плоскогубц.Чего и следовал ожидать термостат в не открывается до конца и в печальном виде Замена на новый Как говориться нет нечего лучше новой детали)))Процесс сборки в обратном порядке!

В качестве охлаждающей жидкости использовал антифриз зеленый

.

В процессе эксплуатации, все стало ОТЛИЧНО! Температура в норме. Пол дня мотался по городу, от силы карлсон включается гораздо реже.

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения. — бортжурнал Toyota Avensis 2005 года на DRIVE2

Во общем такая история, достал меня этот карлосон который включается очень часто. И вот сегодня дошли руки у меня до него, вся процедура не сложная, но очень трудоемкая. Пол дня убил на эту процедуру. Во общем покупаем промывку для системы охлаждения lavr там находятся два бутыля, один красный а другой синий. Красный заливаем в свой старый антифриз и даем поработать на холостом ходу минут 10-15. Глушим мотор, сливаем все содержимое через сливную пробку с левой стороны радиатора и со всех па трубкой. Заливаем десятилированную воду вместе со вторым бутылкм синего цвета, так же даем поработать минут 10-15. Только смотрите окуратно можно так и закипеть если переборщить со временем работы на воде. Так же берем и сливаем все содержимое в том же порядке. После промываем раз 5-6 обычной про точной водой пока вода не будет сливаться чистой без оттенков вашего старого антифриза и химии которой моем, каждый раз нужно сливать воду и заливать новую. После сеих процедур сливаем уже чистую воду и заливаем антифриз, запускаем двигатель и даем поработать пол часа. После чего сливаем его так же без пощадно и заливаем со спокойной душой новый антифриз и радуемся проделанной работой. Я еще снимал радиатор и возил на мойку мыть его, грязи на нем было предостаточно теперь чистенький. За час езды после всей работы карлосон спал и не подавал признаков жизни. Весь процес несмог сфотографировать был очень увлечен процессом всем.Спасибо тем кто прочитал до конца!;))) ровных дорог вам!

Вот этот бутылек заливаем в свой старый антифриз, я наливал чуть больше половины содержимого

наливаем после слитого антифриза с первой бутылкой и наливаем воду вместе со вторым бутыль ком, его можно весь вылить он промывает окончательно и от первой химии

Цена вопроса: 1 800 ₽

www.drive2.ru

Как промыть радиатор в автомобиле

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится:

  • Антифриз (4-8 литров)
  • Дистиллированная вода (4-8 литров)
  • Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
  • Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
  • Дренажная кастрюля или ведро
  • Садовый шланг
  • Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
  • Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
  • Ведро с мыльной водой
  • Очки для безопасности
  • Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
  • Тряпки
  • Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало

Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор

Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора

Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги

Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости

Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.

Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.

Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.

Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения

Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка

Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы не уверены в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Источник: mssoil.ru

www.toyota-club.by


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости