В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.
Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.
Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.
Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:
Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.
Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.
Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.
Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.
Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.
Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.
Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.
Этот метод имеет два недостатка.
Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.
Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.
Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.
Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.
Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.
Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.
Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.
При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.
Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.
Промывка выполняется следующим образом:
По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.
Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.
Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.
Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.
Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.
В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.
Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.
Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.
Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
Как я познакомился с этим веществом под названием Wynn's Diesel System Purge, значит есть у моего отца старенький (Multivan T4) 1993 года ну и как то дошло дело до ТО: масла, ходовая, и т.д. да как то заклинило на том что дизель сосвем не тянет, солярки жрет 12 литров, мотор колбасит… так вот решил я испытать это средство прикупил банец, один день подключили все к системе, на подачу к насосу ТНВД, обратrу обратно в бутылку с Wynn's ну и поехали гонять его минут 10 на хх, затем минут 10 на средних 1500-2000об, затем на высоких от 2500-3500об простому не турбированному дизелю домую достаточно, кстати обязательно контролировать температуру промывочной жидкости в банке не допускать выше 60C, иначе может кончиться ТНВД. Ну и что я вам в итоге скажу, во время промывки было видно что 2 форсунки клинит то есть не распыляют как надо, далее гоняем мотор дальше и смотрю вроде как пробило, но все равно что то еще не то. В итоге после промывки на 3500об вся колбасня мотора пропала, пробовали даже рюмку с водкой ставить в подкапотном пространстве не шелохнется, расход показал так было до промывки по трассе (100литров на 1000км), стало после промывки (80литров на 1000км).
Вот теперь решил провести данную процедуру и своему дизелю думаю не навредит.
Если имеются вопросы о процедуре промывке стучитесь!
ПРОМЫТО! Результат авто — ракета, расход комп пока пишет тот же, нужно поездить, выработано 500мл промывки, вот двигатель стал работать гораздо тише, температура максимально поднялась до 65C.
На фото ниже схема подключения всей этой системы для CDI моторов 2.2, 2.7, 3.2 на всех все аналогично.
1. берем банку наливаем средство и подаем через одноразовый дизельный фильтрик средство прямо как показано на фото.
2. обратку окунаем в ту же банку ведем обратку с того патрубка как показано на фото.
3. мотор питается не из бака, а из банки
4. контролируем температуру не превышаем 60-65 градусов, и гоняем мотор на всех режимах.
5. собираем все обратно, соответственно в системе воздух, маслаем стартером пока не прокачает.
6. все. всем удачи!
Дизельные автомобили в процессе активной эксплуатации используют в большом количестве топливо. Не всегда качество дизельного топлива является высоким. При использовании солярки ненадлежащего качества происходит загрязнение топливной системы и в частности форсунок.
Подача топлива в мотора осуществляется за счёт использования форсунок. Обеспечивают равномерное и дозированное распыление топлива в камеру сгорания двигателя. Загрязнение форсунок приводит к ряду негативных последствий для силовой установки автомобиля. Увеличивается расход топлива, появляется черный дым при разгоне, машина существенно теряет в динамике, усиливается громкость работы мотора.
При игнорировании проблемы и использовании топлива низкого качества автовладелец через некоторое время может столкнуться с серьёзными проблемами в работе топливной системы автомобиля. Важно устранить проблему на начальном этапе, ведь последующие ремонтные работы повлекут за собой серьёзные материальные затраты. Важно правильно и своевременно выполнить промывку топливной системы дизельного автомобиля.
Конечно можно выполнить подобные операции с форсунками самостоятельно без посторонней помощи, но эффективность процедуры в этом случае упорно стремиться к нулю. Зачастую очистка выполняется с нарушением технологии и использовании неэффективных очищающих средств. Отдельные умельцы умудряются вывести из строя топливную систему использованием различных самопальных чистящих средств. Рисковать не стоит и намного безопаснее доверить форсунки рукам настоящих профессионалов.
Мы решили обратиться за помощью в профессиональный технический центр, специализирующихся на промывке топливной системы дизельных транспортных средств. Профессиональный центр «Автодизель» располагается в посёлке Мисайлово, что в 5 километрах от МКАД по Каширскому шоссе.
Центр располагает своим сайтом http://532-555-9.ru/promivka-dizel-forsunok.html на котором можно сделать заказ в любое удобное время суток. Лучший способ для деловых и активных людей правильно распорядится свободным временем.
Специалисты центра решили с нами поделиться профессиональными секретами и помогли узнать: как правильно выполнить промывку дизельных форсунок? Важно понимать, что сертифицированный центр выполняет работы по чистке форсунок на специальном профессиональном оборудовании. Специальное программное обеспечение в режиме реального времени контролирует процесс очистки.
После проведения очистки все без исключения клиенты получают распечатку параметров форсунки. На подобные виды работы распространяется гарантия в течении 6 месяцев. Специалисты ответили на все наши вопросы:
Промывка выполняется с обязательным демонтажём топливного бака, топливной рамки, топливного насоса и форсунок.
Выполняется дефектовка топливного бака и слив дизельного топлива. Выполняется промывка качественной соляркой. Старая солярка подлежат обязательно утилизации.
Топливная рамка размещается в специальной ультразвуковой ванной. В дальнейшем после извлечения продувается сильным потоком воздуха.
Выполняется дефектовка. Заменяется ремкомплект. При обнаружении изношенных элементов выполняется замена. Выполняется обкатка на специальном стенде и последующая промывка специальной жидкостью.
Промывка дизельных форсунок выполняется с использованием специального стенда. Все операции контролирует специалист. Промывка ведётся под высоким давлением.
В любом случае промывка форсунок намного выгоднее, чем дорогостоящий и длительный ремонт.
Многие водители способны самостоятельно определить необходимость промывки форсунок. Не требуется обладать специальными знаниями или навыками. Всегда можно обратиться в специализированный технический центр «Автодизель» для получения профессиональной консультации.
Это вас точно заинтересует Как выбрать автосервис?При появлении первых признаков неисправности не стоит тянуть время и выжидать. Проблема сама по себе не способна решиться. Требуется помощь настоящих специалистов.
Очистка форсунок ведётся при помощи ультразвука. Самый безопасный и эффективный вариант. Лучшее соотношение цены и качества. Важно помнить, что затягивание с очисткой форсунок неумолимо приближает к дорогостоящему ремонту.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453