С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пропала искра на калине почему


Пропала искра, не смог запустить двигатель. — бортжурнал Лада Калина Седан Red-Black 2008 года на DRIVE2

14.01.2018г . Приветствую всех кто читает это :-) !Позавчера случилась такая история с моим авто, нужно было ехать с утра но двигатель не запустился, первый пуск чуть схватила, а потом совсем глухо, раз 12 маслал секунд по пять пока габариты не замигали и щелчки из под панели заслышались оповещая что аккумулятор разряжен.Первая мысль была, что дело в аккумуляторе ведь ему уже 4 года я его заряжал буквально дня четыре назад и каждый день были поездки, на улице за -20. В принцепе не логично ведь сначала стартер весело проварачивел колленчатый вал пытаясь запустить двигатель, видемо сильное моё желание в последнее время, поменять аккумулятор приавело к такому решению и я купил новую батарею, МЕДВЕДЬ на 60 ампер. Принёс домой в принципе батарея была заряжена но я всё равно подзаредил. Установил на авто и попытался запустить двигатель, три попытки но увы опять безуспешно. Проверили с одним знакомым искру старым дедовским методом выкрутив свечу, её не оказалось, к стати такой метод оказывается опасен.Пробороздил инет на эту проблему, голова как всегда опухла, причин очень много, бортовой компьютер молчит.Вчера хотел снять катушку так сказать и мозги, катушку проверить, а мозги просушить в последнее время сыро было оттепель, а потом похолодало резко. Сел в авто решил ещё пару попыток предпринять сначала и вот выскочила ошибка посмотрел в бортовом компьютере написано « СБОЙ ПОЛОЖЕНИЯ ДАТЧИКА КВ » к стати это уже не в первый рах за последние два месяца, в первый раз авто просто глохло на холостом, минут через пять опять всё работало, я тогда почистил мозги функцией форсаж на бортовом компе и проблема решилась и я не придал этому серьёзного значения, подумал так мозги « ЭБУ » просто перегрелись :-).Побороздил инет на эту ошибку дело оказалось в датчике массового расхода воздуха, с заменой торопится не стал, решил сначала промыть, мыл уже один раз года три назад.Купил Очеститель карбюратора, снял ДМРВ и обнаружил что прокладка одетая на конце который вставляется в корпус с установленным воздушным фильтром, потеряла свои свойства и через эту прокладку проникал воздух минуя воздушный фильтр, купил и заменил ещё эту прокладку.Фотки забыл сделать слишком торопился, нашёл в инете на эту тему.Датчик промыл путём распыления содержимого балона очестителя карбюратора на сам датчик, не чего не надо тереть применяя щётки либо ещё что. Пол балона хватило, в первый раз почти балон ушол, распылял до тех пор пока не потекла прозрачная а не грязная жидкость промывки.Установил датчик на авто и с первого пуска двигатель запустился. Вчера были поездки и сегодня, пока всё отлично, запуск с первого пуска да и при езде всё хорошо.Надеюсь так и будет дальше.

Всем пока :-) удачи !

Цена вопроса: 210 ₽ Пробег: 99648 км

Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)

На днях, ни с того, ни с чего автомобиль (Калина 1.6, 8 клапанов) начал жутко троить. Диагностика показала пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. После небольшой проверки (как правильно проверять смотри здесь) пришёл к выводу, что нет искры. Причем только в 1-4 цилиндрах.

Далее, что бы выяснить причину пропажи искры, пойду по порядку.

Первое, что нужно проверить — свечи зажигания. На вид свеча была нормальной, поэтому особой надежды, что замена исправит ситуацию у меня не было. Так и случилась — новая свеча все так же отказывалась давать искру.

Второе — проверка высоковольтных проводов. Проверяются они обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Провода тоже оказались исправными.

Третье, и наверное самое главное — катушка зажигания. Она как никто другой отвечает за искру. Ее работопригодность так же проверяется мультиметром в режиме прозвонки и измерения сопротивления. Для начала нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 выводами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность — то катушка оборвана и целиком подлежит замене. Далее проверяется сопротивление между контактами 1a и 1b. Здесь не должно быть обрыва. И последнее — проверка центрального контакта на пробой на корпус. Тестер должен показать бесконечность.

Моя катушка испытание прошла на отлично. Вроде бы все основные детали исправны, так почему же нет искры? Покопавшись немного в интернете понял, что нужно еще проверить цепь от ЭБУ к самой катушке.

На катушку зажигания одевается 3х контактная фишка, следовательно нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт — это +12В, которые постоянно подаются при включенном зажигании. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в тот момент, когда необходима искра. Каким образом это все можно проверить? Очень просто — при помощи обычной лампочки.

Нужна лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с добавочным сопротивлением 500-700 Ом.

Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного прокрутить двигатель (предварительно вытащите предохранитель бензонасоса и стравите давление в рампе). При прокрутке стартером лампа должна мигать. Такую же процедуру нужно проделать и с контактом 1b — лампа так же должна мигать.

У меня, при включении зажигания, лампа начала гореть, просто постоянно гореть (контакт 1b и центральный). Это означает, что управляющий провод где-то коротит на массу или же пробит транзистор (VT1) в ЭБУ. Что бы это выяснить нужно найти ЭБУ, отключить от него жгут проводов, найти нужные нам провода (1b) и прозвонить их на целостность.

Найдя схему контактов я узнал, что контакт 1b подходит к 5 выводу ЭБУ, 1a — ко 2му, 3 — масса цепи зажигания. Прозвонил их на целостность — все целые. Прозвонил на массу — тоже все отлично. Следовательно нужно проверить транзистор в самом контроллере.

В моем автомобиле установлен контроллер Январь 7,2. Внутри имеются 2 транзистора, пропускающие управляющие сигналы на вывода 1а и 1b катушки зажигания. Так вот один из этих транзисторов был пробит, т.е. постоянно находился в открытом положении.

Как проверить транзистор на исправность? У него есть 3 вывода — 2 из которых припаяны. Нужно прозвонить каждый крайний вывод с центральным. В обеих случаях тестер не должен пищать. Контакты не должны быть замкнутыми.

Теперь осталось дело за малым — выпаять пробитый транзистор (его маркировка — gb10nb37lz), на его место впаять новый и радоваться появившейся искре.

Нет искры ВАЗ инжектор видео

Нет искры или ЭБУ в антифризе — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек пневмо Лайба 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Не за долго до Нового Года машина стала плохо заводиться и на праздники была отправлена в теплый гараж. По мимо проблемы с заводом еще кое что в ней делалось о чем напишу позже, ремонт зажигания был на втором плане.Итак в машины сделал все что хотел и дело наконец дошло до ее ремонта. Она не заводилась даже с 20 раза, заливала свечи. Начал искать проблему. Раз заливает свечи то вопрос с насосом сразу отпал. Дальше заряжал аккумулятор, тоже не помогло. Затем решил посмотреть искру. Снял свечу, прислонил к двигателю, крутанули стартер и поняли что искры нет!Далее уже начали искать почему же нет искры. Прозвонил ВВ провода, катушку зажигания, фишку на катушку и вроде все в порядке. Пошел дальше. Проверил метки на коленвале, в порядке, снял датчик положения коленвала, почистил, прозвонил и тоже был в порядке. Дальше уже начал думать что же может быть еще и вспомнил о множествах записей в БЖ о том что на Калинах заливает ЭБУ. Разобрал тоннель пола и достал ЭБУ, который конечно же был немного в Антифризе. Поволок его домой.

При вскрытии ЭБУ расстроился но не удивился потому что сам виноват, давно знал, хотел перенести на другое место и все не мог уделить ему времени.

Полный размер

ЭБУ залит Антифризом

Начал чистить его ватными дисками с одекалоном. Затем просушил и осмотрел плату. При ее осмотре не выявил каких нибудь окислений либо чего нибудь сгоревшего, это меня немного успокоило.На следующий день поехал ставить на место. Сразу же нашел место под бардачком куда можно его перенести, пока особо не закреплял, это буду делать потом.

Пробуем заводит. Завелась с пол оборота! Очень хорошо. Все работает, кажется даже лучше чем раньше. Мерю напряжение от генератора. Показывает 17,5В, понятно, перезаряд. Поехал покупать таблетку и купил снова от Нива Шеви. Зарядка стала как и раньше 14,5 но! Перестал гореть аккумулятор на приборке. Наконец-то, как же долго я терпел эту вечно горевшую лампочку. Разговор о ней был здесь www.drive2.ru/l/458099975914526983/

И сейчас пока все в порядке, машина снова в строю, стала чуточку теплее, ниже и комфортнее) Всем удачи!

В дополнении от 12.02.2017Снова достал ЭБУ и залил его стыки силиконом на всякий случай

Цена вопроса: 290 ₽ Пробег: 65400 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости