С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пропала тяга на дизельном двигателе


Пропала тяга на дизельном двигателе: причины

Штатная работа силового агрегата является необходимым условием для нормальной эксплуатации транспортного средства. В том случае если на дизельном двигателе пропадает тяга без видимых причин, необходимо сразу же обратиться в сервисный центр. Однако любому владельцу автомобиля рекомендуется хотя бы в общих чертах представлять себе наиболее распространенные причины такого поведения мотора и иметь возможность контролировать работу мастеров.

Что проверяют в первую очередь

Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и не «не тянет» является снижение пропускной способности фильтров грубой (в баке) и тонкой топливной очистки. Большинство автомобилистов соблюдают межсервисные интервалы, регламентированные производителем, однако качество отечественного топлива в большинстве случаев оказывается существенно ниже общеевропейских стандартов. Учитывая фактические, а не нормативные показатели содержания воды и загрязнений в горючем на заправках, рекомендуется производить замену фильтров по достижении максимум половинного пробега от указанного в мануале интервала. Актуальность этого требования дополнительно повышается в том случае, если автомобиль часто заправляется вдали от крупных городов, где система контроля качества организована значительно менее придирчиво.

Упростить процесс диагностики поможет замена топливных магистралей на прозрачные шланги. В том случае, если причиной того, что дизель перестал тянуть, дымит и не набирает обороты, является засор, в шланге визуально будут отслеживаться воздушные пузырьки, циркуляция которых усиливается при увеличении оборотов двигателя. Именно они и являются причиной того, что мотор «троит» и не набирает штатной мощности.

Что делать, когда пропадают или плывут обороты

Причин того, что дизель не развивает полной мощности только в определенном диапазоне, может быть достаточно много. В том случае, если мотор «троит» при переходе на высокие обороты, производится поэтапная проверка, в ходе которой последовательно диагностируются:

  • Фильтры грубой и тонкой очистки
  • Турбокомпрессор
  • Газораспределительный механизм

Традиционно, причину неполадок дизельного авто начинают искать с фильтров. От штуцера фильтра тонкой очистки отсоединяется топливная магистраль и погружается в емкость с заведомо чистым горючим, после чего мотор заводится и прогоняется на всем диапазоне оборотов. Если дизель по-прежнему не тянет, дополнительно прочищается фильтрующий элемент в баке и заново прокачивается вся топливная система. На следующем этапе проверяется компрессия в цилиндрах, на которую в свою очередь могут влиять неисправности гидрокомпенсаторов, забившихся грязным маслом или всей цилиндро-поршневой группы, и т.д.

Необходимо понимать, что провести качественную комплексную диагностику и выявить причину потери мощности дизельного двигателя можно только в условиях сервисного центра.

У турбины пропала тяга. — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Ford Focus TDCi 1.6 110hp.Тяга была дай боже каждому и тут накрывается ЕГР, а вернее его электро мотор открывания заслонки (так мне сказали на СТО). Новый стоит 19.000 тыщ. Поэтому было решено обрезать сажевый, заглушить ЕГР и перепрошить всю систему с полным отключением сажевого, присадки для прожига (так как там была не оригинальная) и отключением ЕГР от БК. Но тяга не появилась.Поехал к мастеру, подключили сканер. Турбина на холостых выдаёт норму 1010 ммбар на хлостых и 1320 если газовать до 4000об. Но когда попробывали в движении выдала те же 1320 на пике, что мало.Подумали о утечки давления в патрубках и интеркуллере (всё о проверили нигде не травит). Мастер полез куда-то за двигатель, что-то там искал, просил заглушить/завести. И сказал, что на турбину перестал подаваться вакуум. И предположил, что из строя вышла резинка-клапан которая это делает. Из-за попавшей грязи или ещё чего. Я оставил машину и ушел.Позвонив вечером мастеру услышал что резинка целая, при старте двигателя вакуум есть, а даёшь газу и вакуум пропадает. Он думает, что проблема в прошивке.

Почитав всякие статьи я подумал вот о чем… когда сажевый и ЕГР ещё присутствовали я промывал сажевый и из-за дороговизны оригинальной присадки залил туда другой для очистки сажевых. Но присадка другая и цикл регенерации мог повторяться, а при нем в картер или куда-то (точно не знаю так как не дизелист) попадает диз.топливо и уровень масла поднимается, масло становится жиже, а в следствии чего турбина возможно начала закидывать масло и БК отключил турбину, чтоб таким путем избежать смерти двигателя. Моя теория возможна или я параноик?

В каких случаях может пропасть мощность двигателя

Дизельный мотор имеет значительное преимущество перед бензиновым за счет своего крутящего момента. За счет высокой степени сжатия, компрессии вы уже с 1500-2000 оборотов начинаете ощущать высокую мощность.

Потеря мощности – почему так происходит?

По каким причинам эта мощность может пропадать? В современном дизельном автомобиле мощность может регулироваться двумя параметрами: Первая проблема – надув. Из-за неполной работы турбины, ваш автомобиль просто не даёт свою 100%-ую мощность. Второй параметр – Топливная аппаратура. Поэтому, если в двигателе приходит в негодность какая-то из частей топливной аппаратуры, избежать падения мощности практически невозможно.

Как оценить проблему?

Поиск неисправности по диагнозу «Пропала мощность двигателя» - очень сложная процедура. Дело в том, что причин поломок может быть очень много и потому, желательно обладать полноценной информацией от клиента, историей происхождения «болезни машины». Если такой информации не будет, алгоритм проверки станет слишком обширным, ведь множество деталей одновременно могут вызвать падение мощности. Возможно, какой-то єлектронній механизм не включает системы машины. Возможно, одна ошибка приводит к появлению другой. Порой, диагностика данного вопроса выглядит очень запутанной.  Давайте рассмотрим, какие же могут быть причины потери мощности:

  • Турбина разлетелась;

  • Турбина по какой-то причине перестала включаться;

  • Турбина включается, но работает не на полную мощность (например, не до конца входит шток геометрии)

  • Неисправен клапан аварийного сброса турбины;

  • Износ распредвала и ГРМ (не все газы выпускаются, мало газов впускается);

  • Форсунка потеряла свою производительность (Например, параметры налива равны 50 миллилитрам, а форсунка даёт 28. В таких случаях мощность падает в 2 раза;

  • В случае, если это не система Common Rail. Топливный насос даёт меньше топлива в режиме работы;

Может ли только низкая компрессия стать проблемой потери мощности?

Редко когда из-за низкой компрессии будет пропадать тяга в дизельном двигателе. Об этом часто говорят, но к примеру, к нам часто приезжают машины с низкой компрессией, они плохо заводятся утром и дымят, но потери в тяги на ни одной из них не наблюдалось. Потеря тяги была только в случае, если был прогоревший поршень, из-за чего отсутствовал взрыв в цилиндре, как следствие – отсутствовал один толкатель.

Примеры диагностики потери мощности двигателя

Для того, чтобы провести полноценную диагностику вашего автомобиля, необходимо обладать специальным инструментарием для проверки каждой системы. Давайте рассмотрим несколько примеров процедуры диагностики:

Пример №1. Клиент говорит, что ехал по трассе, добавил нагрузку на машину и у него резко пропала тяга, появился белый дым. Предположительно необходимо проверить уровень масла, если машина на месте – узнать, что именно является источником дыма, масло или топливо. Как правило, в подобных случаях главным диагнозом является турбина, которая разлетелась. Благодаря алгоритму проверки и пониманию процесса возникновения ситуации, мы можем определить источник проблемы.

Пример №2. Клиент говорит, что после заправки у него начала постепенно пропадать тяга. По мере движения автомобиль терял мощность, а затем появился дым. В таком случае, алгоритм говорит нам, что нужно проверить топливную аппаратуру. История автомобиля до проявления болезни и после существенно упрощает процедуру диагностики. Клиенту необходимо участвовать в процессе, чтобы специалисты смогли быстрее найти источник проблемы.

1.9 tdi ahu пропадает тяга — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Всем привет!

Появилась такая проблема у меня, периодически пропадает тяга, перестает дуть турбина. Подключился wi-fi obd2 адаптером, дождался момента, когда пропадает тяга и увидел, что давление во впускном коллекторе 0,56, вместо 0,9 бара. Причем от случая к случаю 0,56 всегда. Был заменен клапан n75, резиновая трубка от клапана на актуатор турбины (была потресканная). Хочу заметить, что в отличие от других дизелей, у меня актуатор работает от давления а не от вакуума, турбина без геометрии. Неисправность вроде как проявляется на полностью прогретом двигле, под нагрузкой (длинный подъем или включенный климат). Люди добрые, помогите разобраться, пожалуйста.

Решение.Здравствуйте всем еще раз. Хочу все таки написать в чем была моя проблема. Значит изначально происходил передув, в следствии чего мозги зажимали подачу топлива и двигатель не крутился, турба не надувала. Я по неопытности поменял сразу n75, но дело было в потрескавшейся резиновой трубочке на актуатор, соответственно перепускной клапан не открывался и был передув. Потом проблемы какое то время не было и она вернулась через пол года после зимы. Я зная, что n75 у меня поменянный, вообще на него подумать не мог. А оказался он, он периодически залипал и не открывал магистраль на актуатор. Заметил я это когда делал замечательный тест в vag com, он раз в 10 секунд открывает n75 на 100%, находится в 11 группе базовых установок. Когда я его снял и попшикал в него карбклинером, он заработал, но вскоре опять залип. Всем спасибо!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости