С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пропан на дизель


Газодизель на пропане

Дизельный двигатель работающий на пропане ?! Еще недавно это звучало фантастикой, но сегодня это реальность. причем реальность очень выгодная для Вас

В России уже экономят на бензине и солярке владельцы свыше 1 млн. транспортных средств, работающих на пропане. Сеть пропановых АГЗС уже насчитывает больше 4000 автогазозаправочных станций.

Присоединяйтесь, к правильной компании и начинайте экономить !

Информацию по выпускаемым нами газодизельным пропановым комплектам можно получить по быстрым ссылкам:

  • Комплект TRIOL N до 250ЛС
Двухтопливный газодизельный двигатель — является обычным дизельным двигателем, на который установили дополнительные устройства для работы с газовым топливом.

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Пропан имеет более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для пропана широких пределах от 30% до 60%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, степени загрузки транспортного средства и да же от манеры Вашей езды ( см. картинку ниже).

Запуск двигателя и его работа в режиме малых нагрузок осуществляется практически на чистом дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%.

Однако в целях сохранения проектного теплового режима двигателя приходится отставлять некоторое потребление ДТ для охлаждения топливных форсунок.

Когда двигатель выходит на полную мощность и обороты максимальные, то время рабочего цикла уменьшается и газ не успевает сгорать и системе управления газодизелем и приходится уменьшать его подачу.

Более низкое значение степени замещения пропана чем у метана получается из за низкого октанового числа первого. Иными словами пропан более склонен к детонации, чем метан и поэтому подавать его можно в меньших чем метан количествах.

  Для практических расчетов можно использовать степень замещения в 50% для транспортных средств , работающих в штатном режиме без больших перегрузок. Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны. 

Теплотворная способность 1 литра пропана ниже чем у дизеля, поэтому несмотря на высокий КПД газодизельного двигателя на практике 1л съэкономленного ДТ замещается на 1,2-1,3 литра пропана.

Величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива.

Пример , для грузового автомобиля Газель NEXT с двигателем CUMMINS ISF 2.8 средний расход дизельного топлива составляет 13 литров на 100 км, а после конвертации в газодизельный режим расход дизельного топлива в среднем уменьшился до 6 литров на 100 км пробега и при этом он стал дополнительно потреблять 8 литров пропана. Тогда при стоимости дизельного топлива в 35 рублей 100 км. пробега изначально стоило 455 рублей, а после конвертации при стоимости пропана 14 рублей за литр 100 км пробега стало стоить 322 рублей.

Экономия составила 133 рубля на 100 км пробега или примерно 25%. С учетом годового пробега в 50.000 км, годовая экономия составили 66.500 рублей. Стоимость установки системы газодизеля на эту машину — примерно 30-35.000 рублей. Таким образом срок окупаемости системы составил — 6 месяцев. Вы можете посмотреть результаты тестов наших газодизельных систем тут.

Конкретные значения экономии и стоимости конвертации для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует серьезного вмешательства в сам двигатель и осуществляется с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ . Мы установим на него несколько дополнительных деталей, которые выглядят примерно так:

Сердцем газодизельной системы является управляющий компьютер ECU ( Electronic Control Unit ) к нему стекаются сигналы от различных датчиков, на основании которых ECU формирует управляющие воздействия на подачу газа и дизельного топлива.

Конкретный набор сигналов различается в зависимости от вида топливной аппаратуры двигателя и вариантов реализации системы, например набор сигналов от датчиков может быть таким:

В случае конверсии современных двигателей с топливной аппаратурой COMMON RAIL между ECU двигателя и ECU газодизельной системы обмен данными осуществляется с помощью CAN магистрали.

В входной тракт забора воздуха врезаются инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера ECU, а в топливную магистраль ( если необходимо) встраивается актюатор ( механический ограничитель подачи дизельного топлива), который тоже управляется ECU.

В зависимости от типа топливной системы актюатор может быть заменен на специальный ограничитель хода педали газа или давления топлива в системе COMMON RAIL.

Ну вот собственно и все !

Основные характеристики двигателя : мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯТСЯ !

Двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Еропейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

Запросить специальную АНТИКРИЗИСНУЮ цену!

cngas.ru

Газовая установка на дизель – способы и преимущества

Стоимость топлива неумолимо растет, поэтому каждый автомобилист ищет разные методы для экономии денежных средств. Первое, что приходит в голову, – установка ГБО. Как правило, эту идею владельцы дизельных машин сразу отбрасывают. Но на самом деле в продаже есть ГБО на дизель. Выгодно ли использовать подобные газовые установки? Попробуем разобраться вместе.

Историческая сводка

Основная проблема, с которой сталкиваются те, кто хочет установить газовое оборудование на дизель, заключается в методе воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. В дизельных агрегатах топливо воспламеняется в результате влияния высокого давления, именно таким является принцип работы этих моторов. А вот газ и бензин не загораются в результате сильного сжатия. Решение проблемы было найдено ещё советскими специалистами.

Эксперты разработали способ функционирования силового агрегата на газу, в котором использовалось небольшое количество дизтоплива для воспламенения. Примечательно, что первые подобные установки появились на серийных автомобилях КамАЗ.

Принцип работы

В цилиндры обеспечивается подача около 75% газа от требуемого объема. Когда возникает необходимость воспламенения топлива, через форсунку подается около 20-30 процентов солярки. Поскольку газ имеет октановое число около 100-110, такое решение гарантирует стабильную работу двигателя. Как выяснилось, подобные газовые установки для дизеля продлевали срок эксплуатации силового агрегата в 1,5-2 раза.

Специалисты в СССР, которые изобрели такой вариант газодизеля, добились экономии в 30-40% (дополнительные ТО также брали во внимание). Все же, в начале 1990-х такие наработки не пользовались спросом. Во многом популяризации этого метода препятствовало низкое качество отечественной техники. По сути, именно на КамАЗах впервые появился дизель на газу.

Современные методы установки газового оборудования на дизельные движки

В наше время встречаются два основных варианта применения газобаллонного оборудования с дизельными моторами.

  1. Серьезное переоборудование двигателя на полноценную работу с ГБО. Поскольку метан имеет октановое число 120, а уровень сжатия дизеля является очень высоким, данный показатель сокращают до 12:1-14:1. В противном случае может произойти разрушение двигателя. Также отметим, что газ воспламеняется при температуре примерно 700°С, а вот для солярки вполне хватает и 320-350°С. В итоге газ не может загораться от сильного давления. Для решения этой проблемы на дизельный двигатель устанавливают такое же зажигание, как на бензиновых агрегатах. Конечно же, в дальнейшем вернуть двигатель в исходное состояние вы не сможете.
  2. Применение газодизельных систем. Поскольку именно этот метод является наиболее распространенным и популярным, мы решили подробнее описать его преимущества.

Газодизель

Этот способ применения газовой установки на дизеле является более доступным и простым. Базируется он на использовании комбинированной подачи топлива. Принцип работы заключается в том, что основным топливом остается солярка, а вспомогательным – пропан либо метан. Дизельное топливо в таких системах необходимо для воспламенения топливно-воздушной смеси. Количество замещаемого дизельного топлива зависит от характеристик ГБО, нагрузки на мотор, а также дизельной аппаратуры. На сегодняшний день качественные системы созданы для замещения до половины дизельного топлива (при использовании установок на метане) и до 30% в оборудовании с пропаном.

Установка газодизеля сегодня распространена во многих компаниях. Основные преимущества такого вида ГБО для дизеля:

  1. Простота установки. В продаже есть универсальные наборы оборудования, которые можно использовать на разных вариантах дизельных моторов. Пользователю не нужно разбирать или дорабатывать двигатель. Для перехода на штатный режим работы мотора необходимо лишь нажать соответствующую кнопку в кабине.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя и прирост КПД. Добавление порции газа увеличивает крутящий момент и производительность силового агрегата (в турбированных агрегатах рост может составлять до 30%). Работа движка становится более тихой, а его составляющие служат дольше.
  3. Экологический фактор и экономия денег. На эксплуатации машины можно сэкономить до 20 процентов, если сравнивать с использованием лишь на дизтопливе. Заметное сокращение количества отработавших газов положительно сказывается на экологических характеристиках силового агрегата. Благодаря этому нет необходимости применять раствор мочевины на движках уровня Euro-4 и Euro-5.

Если сделать небольшое резюме, то хочется обратить внимание на то, что газовое оборудование на дизеле способствует решение следующих основных задач:

  • сокращение затрат на 15-25%;
  • продление срока эксплуатации компонентов топливной системы (в особенности Common Rail) и ресурса силового агрегата;
  • повышение крутящего момента и производительности на 25-30%;
  • сокращение объемов СН, СО и твердых частиц в выпускных газах.

Говорить о целесообразности использования газодизеля на легковых автомобилях достаточно сложно. А вот на грузовиках, которые ежедневно наматывают немалое количество километров, установка газодизельного ГБО в любом случае будет выгодной. Популярность ГБО для дизелей будет увеличиваться одновременно с ростом стоимости солярки.

На российском рынке работает лишь несколько фирм, которые занимаются установкой газобаллонного оборудования на дизельные автомобили. В большинстве случаев в списке машин, которые пригодны для выполнения таких операций, самой компактной моделью была «Газель». Все остальные – грузовые автомобили.

Практически все предприятия предлагают системы, разработанные своими силами. Очень часто в их основе лежат комплектующие ГБО 2 поколения. Правда, есть также предложения на базе установок четвертого поколения. В состав системы обычно входят:

  • трубопроводы;
  • редуктор;
  • датчики положения педали газа, распределительного и коленчатого валов;
  • баллоны;
  • форсунки;
  • датчики температуры;
  • электрическая проводка;
  • блок управления с программным обеспечением.

Выводы

Выгодно ли использовать ГБО на дизеле? Для примера возьмем тот же «Валдай», расход топлива которого по городу составляет примерно 14 литров на сотню. Установка газобаллонного оборудования с пропан-бутаном приведет к тому, что двигатель будет потреблять 2 части солярки и 3 части газа (соотношение 2:3).

Выполнив несложные расчеты, мы пришли к выводу, что на момент написания статьи, применение газового оборудования на дизеле (в автомобиле «Валдай») поможет сэкономить около 64 рублей на 100 км. Выгода составит около 15%, по сравнению с эксплуатацией простого дизеля. Не забывайте о других преимуществах такого решения. Правда, стоимость ГБО мы во внимание не брали…

В большинстве случаев ГБО для дизеля выгодно только в случае использования грузовых автомобилей с объемными силовыми агрегатами. А вот на легковушках и малотоннажных автомобилях подобные установки нецелесообразны.

avtopub.com

Поставить метан или пропан на дизель

Автор: «АВТОГАЗ»

Дата публикации: 2015-04-03

Дата изменения: 2018-11-20

Установить пропан или метал на дизель. Оборудовать дизельный двигатель газовым топливом: преимущества, особенности эксплуатации

В целях экономии многие автомобилисты переводят свои авто на пропан или метан. В чем же разница и какой газ лучше выбрать? Давайте разберемся. Еще в советские времена грузовики и автобусы активно использовали метан дизель на нем работал бесперебойно. Для легковых автомобилей данный агрегат не применялся, так как он имел слишком большую массу и его было целесообразнее ставить на автомобили, изначально обладающие большой грузоподъемностью.

Сегодня топливо содержат в баллонах меньшего объема и веса, поэтому их можно ставить на легковые авто. Помимо этого, баллоны стали производить из композитных материалов, обладающих повышенной прочностью, что сделало их еще более привлекательными для применения. И как доказательство на метан дизель стали переводить ведущие европейские производители. Этот факт стал весомым аргументом для тех скептиков, которые считают, что это топливо абсолютно не подходит для машин.

Производители вносят все необходимые корректировки и дополнения в систему, переводя на метан дизель. В результате получаются отличные автомобильные модификации, не уступающие ни в надежности, ни в уровне качества монотопливным. Здесь необходимо отметить и пожароопасность: в условиях открытого воздуха «заставить» газобаллон сдетонировать практически невозможно. Во-первых, он воспламеняется при температуре более 500-600 градусов, а во-вторых, даже если произошла разгерметизация, то он просто уходит в воздух. Кстати, риск разгерметизации минимален, так как баллоны обладают трехкратным запасом прочности, что делает их устойчивыми к открытому огню, воздействию кислот и резким перепадам температуры.

Поставить пропан на дизель в Новочеркасске, Азове, Таганроге

Его получают из нефти и сжимают для хранения в баллонах. В качестве плюсов можно выделить следующее:

  • переведенный на пропан на дизель обходится дешевле метанового в несколько раз, хотя сам газ стоит дороже. Это объясняется тем, что метан-дизель требует для хранения довольно дорогого баллонного оборудования;
  • более развитая сеть АЗС с наличием этого продукта;
  • одной заправки может хватить на 300-350 километров дороги.

Существуют общие преимущества метана-пропана

  • они отличаются хорошей экологической безопасностью, минимально воздействуют на здоровье человека;
  • можно запастись большим объемом топлива, что гарантирует увеличенный срок езды;
  • узлы автомобиля изнашиваются медленнее.

Общие недостатки

  • по сравнению с бензином и дизельным топливом, отмечается довольно низкая доступность газотоплива для покупателей;
  • газовое топливо ведет за собой снижение мощности автомобиля.

Как вы видите, оба газа имеют как достоинства, так и недостатки, но у них есть одно общее преимущество – они в разы дешевле бензина, а это сулит автовладельцам ощутимую экономию. Если вы решили поставить метал или пропан на дизель – обращайтесь только к квалифицированным специалистам. Это позволит избежать серьезных проблем в эксплуатации в будущем.

Пропан на дизель (изображение)

Монтаж газового оборудования

Монтаж газового оборудования, регулировка на автомобиле производится в компании Автогаз, у нас вы можете установить газовое оборудование BRC, Ловато.

autogas161.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости