С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пропуски зажигания на холостом ходу


Пропуски зажигания на холостом ходу

Одной из наиболее неприятных проблем, с которой хоть раз сталкивался практически каждый автолюбитель – это наличие пропусков в системе зажигания. Выявить такую неисправность проще всего на холостом ходе, что связано, прежде всего, с максимальной нагрузкой системы зажигания именно на этом режиме.

Многочисленные пропуски зажигания только в одном цилиндре ведут к такой тряске двигателя, которую заметить невозможно, так как она будет отдаваться во всем автомобиле. В этом случае, двигатель даже заводиться будет с трудом, а на холостом ходу - периодически глохнуть. Опять же, наличие пропусков зажигания ведет к перерасходу топлива и резкому повышению в отработанных газах содержания СО.

Причиной того, что появились пропуски зажигания на холостом ходу, может служить периодическое пропадание искры, потеря компрессии и даже низкое качество топливной смеси. Отсутствие искры, как правило, связано с сильным загрязнением или износом свечей зажигания, повреждением электрических цепей в системе зажигания или ненормальная работа катушки (при последнем варианте, это отразиться не на одном цилиндре, а на всех).

Много пропусков зажигания по причине потери компрессии объясняются тем, что вследствие негерметичной прокладки головки цилиндра или протекающего выпускного клапана топливная смесь в цилиндре не воспламеняется. Иногда, это происходит из-за прогорания прокладки между цилиндрами, в этом случае нарушается работа двух соседних цилиндров.

Как уже упоминалось выше, пропуски зажигания могут объясняться и низким качеством топливной смеси, в которой просто не хватает бензина для нормального воспламенения. Происходить это может из-за засорения форсунки, забитого фильтра, а также утечки воздуха по причине слабой работы насоса. К таким же последствиям приводит отказ клапана рециркуляции отработавших газов (в ряде случаев проблема заключается в слое нагара под этим клапаном).

Сложнее всего искать причину в том случае, если пропуски нерегулярны. В такой ситуации рекомендуется, прежде всего, определиться с проблемным цилиндром и после этого пройтись по всем указанным местам, уделяя особое внимание целостности проводов идущих к свече зажигания, а также состоянию соединений, отвечающих за «массу».

Похожие материалы

Как устранить пропуски зажигания на холостом ходу

Пошаговое ремонтное руководство по устранению причин вибрации двигателя или пропусков зажигания на холостом ходу. Эта информация актуальна для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Шаг 1. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «check engine» или «service engine», считайте коды неисправностей – это поможет направить ремонт в правильное русло (например, неисправность топливной форсунки или катушки зажигания).

Шаг 2. Для правильной работы двигателя необходимо проверить его настройки и при необходимости довести параметры работы до рекомендованных заводом-изготовителем.

Шаг 3. Нарушения герметичности являются наиболее распространенным источником вибраций двигателя на холостом ходу. Это происходит вследствие того, что корректная работа двигателя на холостом ходу зависит от возможностей системы впуска поддерживать разрежение дольше, чем это необходимо для любого из режимов работы. Когда двигатель находится под нагрузкой, разрежение уменьшается. Откройте капот и проверьте состояние вакуумных трубок и прокладок впускной системы.

Шаг 4. Плавная работа двигателя зависит от равномерности значений компрессии в каждом из цилиндров. Плохая компрессия в одном из цилиндров может вызвать перебои в работе двигателя на холостом ходу. Для проверки необходимо произвести тест с помощью компрессометра и сравнить результаты по цилиндрам. При отклонении значений в одном из цилиндров необходима диагностика с разборкой двигателя.

Шаг 5. Впускной клапан должен плотно прилегать к седлу, иначе отработавшие газы будут проникать в другие цилиндры, нарушая состав топливовоздушной смеси. Это приведет к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Чтобы выявить эту неисправность, нужно провести тест на утечки. Если его результат будет положительным, необходимо отремонтировать клапаны.

Шаг 6. Подвеска двигателя предназначена для его крепления на резиновых опорах с целью устранения естественной вибрации, возникающей при работе двигателя. При неисправности элементов подвески он может соприкасаться с рамой автомобиля, что приведет к заметной вибрации. Осмотрите опоры двигателя на предмет целостности и отсутствия следов масла, трещин и расслоений элементов подвески.

Шаг 7. Проверьте механизм балансирного вала. В некоторых конструкциях двигателя для компенсации естественных вибраций используется балансирный вал с ременным или цепным приводом. Балансирный вал приводится в движение при помощи ремня или цепи, которые могут порваться или потерять согласование с вращением коленчатого вала вследствие износа или нарушения регулировки элементов. Для проверки снимите крышку приводного ремня и проверьте соответствие меток на ремне. Поскольку конструкции двигателей различаются, для контроля меток обратитесь к заводским спецификациям.

Полезно знать

Двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечить сбалансированную работу и минимизировать вибрации, ощущаемые пассажирами и передающиеся на механические компоненты. Наиболее остро эти вибрации ощущаются при работе в режиме холостого хода, поэтому в конструкции двигателя имеются элементы для уменьшения вибраций.

В отдельных случаях вибрации двигателя может нарушиться балансировка демпфера крутильных колебаний или маховика/гибкой пластины.

Понравилась статья? Сохраните себе!

Skoda Octavia › Бортжурнал › Где неисправность, Карл? Check детонация вибрация на холостом ходу катушка свечи бензонасос чип-тюнинг пропуски зажигания

Всем привет!Никогда не писал о проблемах, да их и не было в общем. Ездил себе без проблем все 130 000 км. ТО и замена расходников в срок, за машиной ухаживал. Об авто: Skoda Octavia A5 1.6 102 л.с. 2012 года выпуска. Итак,Поехал в в область, на выезде из города загорелась лампа и напомнила, что пора бы заправиться. Обычно заправляюсь на Лукойле, но так как до следующей заправки бы не доехал, свернул на ГазПром. Гулять так гулять — подумал я, и заправил 95 G-Drive.

В ожидании реактивной тяги от «супер топлива» проехал минут 20, и на 21-ой минуте началось… авто затрясло на скорости 130км/час, замигали лампы “Check engine” и “ASR”. Остановился, заглушил, заглянул под капот, в Интернете полазал — в итоге понял, что это пропуски зажигания (вероятно).

Дальше завёл без проблем — ошибка исчезла и поехал в путь. Поездка прошла без проблем.Через день ситуация повторилась тоже только на трассе, при раскрученном двигателе (долго двигался на высоких оборотах).Погнал в сервис — моя «диагностика» подтвердилась — пропуски зажигания 1-й и 4-й цилиндр. Рекомендовали начать с малого — свечи, провода. Я ещё покатался с данной проблемой недельку и приехали запчасти, мне все поставили, я довольный уехал. Ну думаю нет проблем, все шикарно.Но на следующий день снова загорелся«Check»( не мигал), но без провалов, двиг работал нормально. И опять на трассе — в городе все ровно. Ну думаю — емае…В сервисе услышал приговор — ошибка «низкая эффективность катализатора». Мол, не сгоревшее топливо попало в каталик и догорело там, и теперь с ним можно попрощаться…а именно удалить, поставить пламегаситель. Либо попробовать поездить — вдруг чудо свершится и он оживёт. Но чуда не произошло и ошибка загорелась вновь.Изучив форумы и все злачные места интернета — сделал вывод — убираем катализатор, ставим пламегаситель, мозги перепрыгиваем под Евро 2. Начал с мозгов.Нашёл очень приличный чип-тюнинг, все понравилось, быстро, четко и по делу. Ошибки нет, авто поехало динамичнее, с низов особенно почувствовал. Все круто, подумал я, но заметил стук со стороны двигателя при нажатии на педаль акселератора и только под нагрузкой. Чем больше обороты — тем чаще стук. Звук назвал «детонацией» (незнаю как на самом деле она звучит). На него забил. На следующее утро завёл машину, пол минуты поработала, я поехал, и вдруг включается насос вторичного воздуха ( странно, ведь прошивка Евро 2) — машину начинает колбасить, опять та же история — Check и ASR, авто не едет. Договорился подъехать в СТО где прошивали мозги. По дороге еле еле заехал на АЗС, как назло очередь. Пока стоял авто колбасило и о чудо подъезжая к колонке машина стала ровно работать. В сто считали ошибку — пропуски в 1-ом и 4-ом цилиндре, посмотрели провода, один был неплотно одет( на 4ом), защелкнули.

Поехал убирать катализатор в специализированный сервис ( надо же закончить начатое.)

Парни грамотные. Вырезали катализатор, поставили пламегаситель, в качестве бонуса заменили металический хомут приварили декоративную насадку на трубу (оригинальная, от мазды). Все места соединений обработали как полагается. В общем все чётко.Ну, думаю я, теперь все, неисправности устранены и ещё тюнинганул заодно.Но на следующий день ситуация повторилась. Я злой на весь мир поехал в другой сервис искать неисправность. В итоге — катушка зажигания. Ее мне поменяли + замерили компрессию ( все хорошо), промыли форсунки, поменяли масло, фильтры все. Расстроили — оказывается при замене свечей была сорвана резьба на голове. ( вероятно в прошлом сервисе). Но восстановить удалось и я забрал автомобиль.В итоге 3 недели прошло, ошибки нет, но не нравится как работает авто, а именно:— Осталась «детонация»,— машина будто нагруженная, как то тяжеловато разгоняется,— потряхивает на холостом ходу.

Где искать, куда смотреть уже незнаю. Недавно стал замечать что шумит бензонасос (постоянно) и слышно в салоне. Может дело в нем? Кто что думает? Поделитесь советом

Скидываю непонятный звук при ускорении

Пропуски зажигания: куда еще смотреть? — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!Третий месяц не могу решить загадку с ВАЗ 21099 инжектор, 1.6, 8 кл. — неровно работает двигатель на холостых + от этого вибрация. Такое ощущение, что бедная смесь. Свечи, ДМРВ, ВВ провода, МЗ, РХХ, ДК новые, все фильтры новые, компрессия в норме, клапана регулировал, форсунки бензиновые чистил.

Недавно консультировался по поводу нестабильной работы двигателя на ХХ (обороты стабильные, но колбасит движок), а также возникновение ошибки Р0303 — пропуск зажигания в 3 цилиндре, но при этом цилиндр не выключается, а просто подтыркивает некоторое время. Детали можно посмотреть здесь Пропуск зажигания на газу

Сегодня заменил свечи на denso w20epr-u, по сравнению с HOLA s14 разница ощутима, стала работать лучше, но когда поехал — выскочил чек с ошибкой Р0303.Стал я думать над этой проблемой и пришел к выводу, что проблема в топливо-воздушной смеси, ведь эти симптомы на ХХ что на бензине, что на газу одинаковые. Значит возможно готовится она не нормально (хотя были заменены ДМРВ, возудшный и топливный фильтры, ДК, РХХ, дроссель чищен, форсунки чищены). Вопрос вот в чем: ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ? Использую программу OpenDiagFree, мозг Январь 7.2

На мысль проверить по параметрам натолкнул вот этот материал Как безграмотный чип-тюнинг убивает ваши моторы!

Ребята, прошу помощи!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости