С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прошивка мозгов автомобиля


Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Прошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.

Полный размер

Обзор сканера ELM327 v 1.5 OBD2 bluetooth mini

(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с более новыми авто и то не всегда связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программами со всеми отказался работать. Думал уже что мозги эти не поддерживает. Потом решил попробовать программы которые идут вместе с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Нужно поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отказывается работать — ошибка сопряжения . Годится посмотреть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает быстрее чем ELM поэтому диагностику делаю K-line адаптером.

Полный размер

Внутрянка адаптера.

Полный размер

Обзор k line VAG COM KKL 409.1 на чипе Ch440T.

Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа Ch440T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.

Полный размер

Внутрянка адаптера.

Прошивка ЭБУ.Для этого потребуется:— K-line адаптер— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)

Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.

Полный размер

Схема подключения для Январь 5.1 2112-1411020-41 27pin через тумблер имитирует включение зажигания

Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.

Полный размер

Для этого в диагностическом разъеме вырезал окошко и вмонтировал тумблер.

Полный размер

Вот что вышло

Полный размер

Разьема на ЭБУ не нашел поэтому подключал так. Позже надоело снимать ЭБУ с авто. Решил сделать чтобы шить прямо в машине. Для этого протягиваем провод на 47 Pin ЭБУ (Разрешение программирования) и через тумблер подключаем к +12v. Теперь практически не пользуюсь шнуром. Прошиваю через колодку диагностики не снимая ЭБУ.

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.

CombiLoader_2.1.8 для прошивки

Полный размер

OpenDiag для диагностики

Полный размер

CTP 3.21 для редактирования прошивки

Полный размер

Так же по поводу переходников колодок диагностики. Если для разных авто переходники удобны и нужны то у себя в авто лучше поменять колодку диагностики под стандарт 16 Pin OBD II

Стоит ли «прошивать» «мозги» своей машины?

В среде автомобилистов постоянно идут дискуссии «шить или не шить». О чём же собственно идёт речь? Как понять обычному «чайнику» о чём спорят корифеи асфальтных баталий? Что за «мозги»? Какой иголкой их шить? Попробуем немного популяризировать этот вопрос. В последние годы в России автомобилестроители перешли на так называемый стандарт Евро. Что это? Не вдаваясь в глубокие подробности определим с Вами так:- Евро, стандарт сгорания топлива в двигателе автомобиля и его выхлопной системе. Эти стандарты принимаются в Европе ,с целью борьбы за экологическую безопасность. Ведь чем меньше не сгоревшего топлива попадёт в атмосферу, тем она чище! Верно? Именно с этой целью эти стандарты ежегодно ужесточаются, а производители автомобилей разрабатывают всё более усовершенствованные системы впрыска и дожига топлива. Самой лучшей в этом плане признана система распределённого впрыска топлива. В обиходной речи прозванная нашим народом , без затей- «инжектором». Справедливости ради, надо уточнить что по сути именно инжектором во всей системе являются маленькие электромеханические форсунки, установленные на входе в камеры сгорания и заменившие собой , старый добрый карбюратор. Именно дозированный впрыск топлива прямо в камеру и помогает добиться многократного улучшения сгорания топлива и улучшения запрошенных значений выхлопа отработанных газов. Но кто же даёт команду этим самым форсункам-инжекторам на открытие? Не сами же они такие «умные»? Ведь впрыск необходимо произвести именно в строго определённый момент! Измеряемый долями секунды! Так как? А вот именно этим вопросом и занимается ЭБУ(электронный блок управления). Это его наши корифеи дорог называют «мозги». И есть за что. По сути ЭБУ это миникомпьютер. Получая сигналы с множества расположенных на двигателе датчиков(с каждым годом их становится всё больше) наши «мозги» благодаря записанной на них программе и рассчитывают момент и время впрыска. Подают сигнал на открытие-закрытие инжектора. И контролируют время открытого состояния. Ага! Ну вроде с этим немого разобрались! Но как же «шить» эти «мозги»? И зачем? Попробуем разобраться. «Прошить» ЭБУ или как раньше говорили «прочиповать» можно в специализированной мастерской. Ну или у хорошего специалиста частника. Этот процесс заключается если попросту, в стирании заложенной заводом-изготовителем программы и записывания в память ЭБУ, другой. Казалось бы ничего сложного! Упс! выскочило новое (старое) словечко «чиповать». Откуда оно? Что за зверь? Всё просто. Раньше, до определённого времени заменить программу внутри ЭБУ, не выпаяв из него программный чип, было невозможно. Но умельцы наловчились выполнять эту тонкую и нудную работу по замене программных чипов которую и назвали «чипованием». Автоматически термин прилип и к современному процессу уже в корне отличному. Теперь мастер напрямую подключает свой комп к ЭБУ и заменяет программу. Всё равно кажется просто? Проблема в том что если раньше ЭБУ выпускали всего несколько фирм в мире и даже чипы у разных «мозгов» были взаимозаменяемы, то теперь практически каждый крупный брендовый производитель авто, разрабатывает свою ЭБУ. А это значит что различные марки автомобилей требуют к себе индивидуального подхода, то есть адаптера, обеспечивающего связь компьютера с ЭБУ. Итак, что такое «прошивка» вроде разобрались? Но для чего она? Ведь на заводе вроде бы работают умные люди? И знают что и как нужно? Всё верно! Но есть один нюанс! У каждого водителя свой «стиль езды». Даже на старых, карбюраторных моделях, водители крутили состав смеси и угол зажигания, чтобы добиться для себя наиболее комфортного реагирования от двигателя! А у машин управляемых ЭБУ возможностей для этого неизмеримо больше! Завод изготовитель устанавливает так называемую «заводскую прошивку», усреднённый вариант. А установка индивидуальной «прошивки», «чипование», это уже выбор водителя -профессионала, добивающегося от своего авто максимальной слаженности.

Если подвести итог, можно сказать:- «Шить или не шить» решает только сам автовладелец, но дело это безусловно полезное. Особенно если учесть что сейчас у хороших мастеров прошивки, существуют специальные так называемые «инженерные ЭБУ», позволяющие написать прошивку непосредственно под водителя в процессе вождения. Но это другая история.

16.09.2015

Page 2

Сколько прошло лет, а по Российским дорогам бодро бегают автомобили легендарной «советской» сборки:- »пятёрки», »семёрки», »шестёрки» и даже уже вовсе раритетные «тройки» и «копейки»! Все автолюбители , без особых затей называют весь ряд авто от «копейки» до «семёрки», попросту — классика . И до сих пор можно увидеть упорных водителей с регулировочным щупом в руках , увлечённо подгоняющих зазоры на контактах, проверяющих конденсатор или теребящих контактную пластину трамблёра (распределителя зажигания). Кто водил такую машину тот прекрасно помнит эти непередаваемые ощущения. А ведь всех этих прелестей можно очень легко избежать! Как? Уже давно с тех же «советских»времён, разработана отличная бесконтактная система! Так называемое «электронное зажигание»! Эта система основана на применении для момента искрообразования, «эффекта Холла». Не будем углубляться в физические термины и плутать в дебрях формул. Попросту говоря считывается момент когда между пластинами датчика Холла появляется пустое пространство, в этот момент меняется напряжение и специальное электронное устройство «коммутатор», посылает на «катушку зажигания» микросигнал на формирование искры. Ещё проще - мелькнул в датчике просвет, появилась искра. Да эта система в ценовом диапазоне конечно стоит подороже «классической» контактной, но при этом выгоды установки такой системы неоспоримы. Давайте прикинем. Сам комплект оборудования для установку на двигатель и в систему электрооборудования (а это: трамблёр, комплект бронепроводов, катушка зажигания, коммутатор, жгут проводки, свечи зажигания) обойдётся примерно в 2,5 тысячи рублей и примерно 500 установка (приложив немного усилий можно прекрасно установить самостоятельно, в комплект входит инструкция). А что мы получим за эти деньги? Давайте смотреть. Перво наперво упрощение ремонта как такового. Самым часто выходящим из строя узлом является коммутатор. Достаточно положить в перчаточный ящик(бардачок), запасной комм, и можно смело выезжать в путь. В последнее время производители пошли ещё дальше! Разработаны двухсторонние коммутаторы. Разъём для подключения к системе находится с двух сторон, по сути это просто «два в одном». Если на дороге у Вас вышел из строя один, достаточно просто пере соединить разъём и продолжать путь. Вам больше не нужно опасаться того что контакты подгорели и угол опережения зажигания изменился. В этой системе он выставляется один раз. И работает до замены трамблёра, а это явление редкое. Но это не все плюсы! У Вас гарантировано улучшается зимний, холодный запуск .Почему? Про устойчивый угол опережения у же говорили, но ещё и вопрос в мощности энергосистемы. Дело в том что для продления срока работы контактов, »классическая» система ограничена напряжением в 12-16 кВольт. Электронная система в этом отношении менее зажата ограничительными рамками и имеет значение от 18 до 22-х кВольт. А это, как Вы сами можете догадаться естественным образом улучшает поджиг холодного топлива зимой. Но самое приятное для автовладельца, мощность электронной системы даёт двигателю ещё и ощутимую экономию в топливе! Сгорание бензина увеличивается до 30%! А это обозначает что не теряя мощности можно объединить смесь что и даст заметную экономию.

Так что если у Вас во дворе стоит старый добрый и верный «классический» железный конь, подумайте о том как можно улучшить его труд и продлить жизнь!

16.09.2015


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости