С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе


Проваливается педаль тормоза — как обнаружить причину неисправности и устранить ее

Исправная тормозная система — один из основных факторов, влияющих на безопасность движения. Не следует оставлять без внимания даже самые малые отклонения в ее работе, их немедленно нужно устранять. Провалившаяся тормозная педаль — самая серьезная неисправность, которая может случиться.

1 Тормозная система — как устроена и работает

Чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо разбираться в устройстве и работе тормозов. На современных легковых автомобилях применяются гидравлические тормоза, неисправности которых практически не отличаются на разных моделях. Усилие от нажатия педали передается через тормозную жидкость на колеса и останавливает вращение. Жидкость работает в замкнутой системе, воздействуя на ее элементы. Гидравлическая тормозная система управляется педалью, заставляя жидкость воздействовать на следующие узлы:

  • главный тормозной цилиндр, от которого усилие направляется по колесам;
  • рабочие цилиндры — заставляют механику тормозов сработать и затормозить колеса;
  • механические — из колодок, воздействующих на диски или барабаны;
  • трубопроводы, по которым движется тормозная жидкость.

В современных авто устанавливается вакуумный усилитель, который повышает давление, увеличивая эффективность тормозов.

После нажатия водителя на тормозную педаль усилие передается на поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Он сжимает жидкость, которая по магистралям передает усилие на колесные цилиндры, установленные в каждом колесе. Они воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам. При максимальном усилии вращение колес блокируется полностью. Тормозная система может быть дисковой, барабанной или комбинированной. Комбинированная тормозная система спереди оснащена дисками, обеспечивающими большую эффективность торможения, а сзади стоят барабаны.

Гидравлика обеспечивает плавное и равномерное прижимание колодок. Усилие, передающееся на них, зависит от того, как водитель жмет на педаль. От усилия зависит плавность работы тормозов, интенсивность: притормаживание или полная блокировка колес автомобиля. Когда педаль отпускается, пружины возвращают механизм в исходное положение, жидкость возвращается в ГТЦ. Параллельно с гидравлической системой в современных автомобилях работают вакуумный усилитель, антиблокировочная система (АБС), компенсатор.

Применение тормозного контура позволяет предупредить полный отказ тормозов. Если протечет один из рабочих цилиндров, а это довольно распространенное явление в гидравлической системе, остальные колеса будут тормозить. Существует несколько вариантов, позволяющих реализовать многоконтурную систему. При осевой системе контуры разделяются по осям колес. Диагональный контур разделяет передние и задние колеса по диагонали. Встречаются и другие комбинации разделения контуров.

2 Проваливается педаль — определение причин

Проваливание педали вызывается следующими факторами:

  1. Понизился уровень ТЖ в бачке до недопустимо малого. Создается разрежение, вследствие чего система завоздушивается.
  2. Сильная изношенность колодок и рабочих поверхностей. Ход поршней тормозных цилиндров увеличивается, педаль приходится выжимать до самого пола, но требуемого эффекта не возникает.
  3. Неправильно подобрана тормозная жидкость или смешаны разные типы. Неподходящая жидкость образует сгустки, препятствующие нормальной работе тормозов, разрушает резиновые детали.
  4. Жидкость закипает, педаль неожиданно и сильно проваливается. Одна из причин — агрессивный стиль езды при сильной жаре.
  5. Прорывы, пробои, неплотности в системе. Через них вытекает жидкость, внутрь засасывается воздух.

Проверку начинаем с осмотра компенсаторного бачка. Даже если уверены, что жидкость не уходит, уровень со временем понижается из-за износа колодок, дисков, барабанов. Ход поршней становится больше, жидкость уходит из бачка в систему. Уровень проверяем по меткам на компенсаторном бачке, при недостаточном — доливаем. Не следует ждать момента, когда об этом просигнализирует лампочка на панели приборов, надо проверять визуально время от времени. Если жидкость из бачка утечет полностью, произойдет попадание воздуха, понадобится прокачивание.

Доливать следует только однотипную жидкость, желательно одного производителя.

Ситуация, когда педаль неожиданно провалилась, а уровень нормальный говорит о том, что перегрелась и закипела тормозная жидкость. Независимо от применяемого контура кипит вся ТЖ. При этом интенсивно выделяются пузырьки воздуха, нарушая работу тормозов. Кроме агрессивной езды при жаре причиной может стать постоянное торможение при езде по наклонной местности. Следует избегать таких ситуаций, если тормозная система не приспособлена к ним. При необходимости тормозную систему дорабатываем установкой тормозных дисков с вентиляцией, применением специальной ТЖ.

Каждое ТО — не ежедневное — требует проверки износа тормозных колодок, дисков, барабанов. Езда при сильном износе увеличивает нагрев, детали изнашиваются быстрее. Проблема с барабанами и дисками устраняется заменой или проточкой. Работы следует выполнять для пары на оси. При износе колодок их заменяют новыми.

3 Заменили тормозные узлы — педаль уходит к полу

Часто после замены ТЖ или узлов нужного эффекта не наступает: провал педали остается или появляется периодически. Следует понимать, что определенное время это может наблюдаться, так как авто не эксплуатируется в обычном режиме. Узлы некоторое время притираются, при этом машина в движении дергается, педаль вибрирует. Легкая вибрация иногда передается на руль. Притирка может занять 250-400 км. Если признаки неправильной работы не прекратились, выясняем причины: проверяем детали на качество и правильную установку.

Медленный провал педали при торможении может указывать на проблемы с суппортом. Не обеспечивается полный прижим колодок, они быстро изнашиваются, и тормоза становятся малоэффективны. При нажатии на педаль чувствуется, как она медленно проваливается. В таком случае проверяем состояние суппорта, как он расположен по отношению к диску. Может оказаться, что суппорт смещен по вертикальной оси или ослаблено крепление. Проверку повторно проводим после ремонта хотя бы одного узла.

4 Вакуумный усилитель — симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе — причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

5 Отказали тормоза — как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Видео: Проваливается педаль тормоза — как обнаружить причину неисправности и устранить ее

Проваливается педаль тормоза – как обнаружить причину неисправности и устранить ее

Исправная тормозная система – один из основных факторов, влияющих на безопасность движения. Не следует оставлять без внимания даже самые малые отклонения в ее работе, их немедленно нужно устранять. Провалившаяся тормозная педаль – самая серьезная неисправность, которая может случиться.

Чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо разбираться в устройстве и работе тормозов. На современных легковых автомобилях применяются гидравлические тормоза, неисправности которых практически не отличаются на разных моделях. Усилие от нажатия педали передается через тормозную жидкость на колеса и останавливает вращение. Жидкость работает в замкнутой системе, воздействуя на ее элементы. Гидравлическая тормозная система управляется педалью, заставляя жидкость воздействовать на следующие узлы:

  • главный тормозной цилиндр, от которого усилие направляется по колесам;
  • рабочие цилиндры – заставляют механику тормозов сработать и затормозить колеса;
  • механические – из колодок, воздействующих на диски или барабаны;
  • трубопроводы, по которым движется тормозная жидкость.

В современных авто устанавливается вакуумный усилитель, который повышает давление, увеличивая эффективность тормозов.

После нажатия водителя на тормозную педаль усилие передается на поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Он сжимает жидкость, которая по магистралям передает усилие на колесные цилиндры, установленные в каждом колесе. Они воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам. При максимальном усилии вращение колес блокируется полностью. Тормозная система может быть дисковой, барабанной или комбинированной. Комбинированная тормозная система спереди оснащена дисками, обеспечивающими большую эффективность торможения, а сзади стоят барабаны.

Гидравлика обеспечивает плавное и равномерное прижимание колодок. Усилие, передающееся на них, зависит от того, как водитель жмет на педаль. От усилия зависит плавность работы тормозов, интенсивность: притормаживание или полная блокировка колес автомобиля. Когда педаль отпускается, пружины возвращают механизм в исходное положение, жидкость возвращается в ГТЦ. Параллельно с гидравлической системой в современных автомобилях работают вакуумный усилитель, антиблокировочная система (АБС), компенсатор.

Применение тормозного контура позволяет предупредить полный отказ тормозов. Если протечет один из рабочих цилиндров, а это довольно распространенное явление в гидравлической системе, остальные колеса будут тормозить. Существует несколько вариантов, позволяющих реализовать многоконтурную систему. При осевой системе контуры разделяются по осям колес. Диагональный контур разделяет передние и задние колеса по диагонали. Встречаются и другие комбинации разделения контуров.

Проваливание педали вызывается следующими факторами:

  1. Понизился уровень ТЖ в бачке до недопустимо малого. Создается разрежение, вследствие чего система завоздушивается.
  2. Сильная изношенность колодок и рабочих поверхностей. Ход поршней тормозных цилиндров увеличивается, педаль приходится выжимать до самого пола, но требуемого эффекта не возникает.
  3. Неправильно подобрана тормозная жидкость или смешаны разные типы. Неподходящая жидкость образует сгустки, препятствующие нормальной работе тормозов, разрушает резиновые детали.
  4. Жидкость закипает, педаль неожиданно и сильно проваливается. Одна из причин – агрессивный стиль езды при сильной жаре.
  5. Прорывы, пробои, неплотности в системе. Через них вытекает жидкость, внутрь засасывается воздух.

Проверку начинаем с осмотра компенсаторного бачка. Даже если уверены, что жидкость не уходит, уровень со временем понижается из-за износа колодок, дисков, барабанов. Ход поршней становится больше, жидкость уходит из бачка в систему. Уровень проверяем по меткам на компенсаторном бачке, при недостаточном – доливаем. Не следует ждать момента, когда об этом просигнализирует лампочка на панели приборов, надо проверять визуально время от времени. Если жидкость из бачка утечет полностью, произойдет попадание воздуха, понадобится прокачивание.

Доливать следует только однотипную жидкость, желательно одного производителя.

Ситуация, когда педаль неожиданно провалилась, а уровень нормальный говорит о том, что перегрелась и закипела тормозная жидкость. Независимо от применяемого контура кипит вся ТЖ. При этом интенсивно выделяются пузырьки воздуха, нарушая работу тормозов. Кроме агрессивной езды при жаре причиной может стать постоянное торможение при езде по наклонной местности. Следует избегать таких ситуаций, если тормозная система не приспособлена к ним. При необходимости тормозную систему дорабатываем установкой тормозных дисков с вентиляцией, применением специальной ТЖ.

Каждое ТО – не ежедневное – требует проверки износа тормозных колодок, дисков, барабанов. Езда при сильном износе увеличивает нагрев, детали изнашиваются быстрее. Проблема с барабанами и дисками устраняется заменой или проточкой. Работы следует выполнять для пары на оси. При износе колодок их заменяют новыми.

Часто после замены ТЖ или узлов нужного эффекта не наступает: провал педали остается или появляется периодически. Следует понимать, что определенное время это может наблюдаться, так как авто не эксплуатируется в обычном режиме. Узлы некоторое время притираются, при этом машина в движении дергается, педаль вибрирует. Легкая вибрация иногда передается на руль. Притирка может занять 250–400 км. Если признаки неправильной работы не прекратились, выясняем причины: проверяем детали на качество и правильную установку.

Медленный провал педали при торможении может указывать на проблемы с суппортом. Не обеспечивается полный прижим колодок, они быстро изнашиваются, и тормоза становятся малоэффективны. При нажатии на педаль чувствуется, как она медленно проваливается. В таком случае проверяем состояние суппорта, как он расположен по отношению к диску. Может оказаться, что суппорт смещен по вертикальной оси или ослаблено крепление. Проверку повторно проводим после ремонта хотя бы одного узла.

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Провалилась педаль тормоза - что делать?

Те автомобилисты, которые сталкивались с проблемой провалившейся педали тормоза, не понаслышке знают, насколько экстремальной эта ситуация может быть. Говорить о том, к каким последствиям может привести нерабочая тормозная система, можно до бесконечности, поэтому дабы не попасть в аварийную ситуацию, следует внимательно смотреть за техническим состоянием данной системы и регулярно делать диагностику. В данной статье мы рассмотрим причины, которые влияют на то, что провалилась педаль тормоза. Также мы узнаем, как действовать в подобных ситуациях и на какие детали следует обратить внимание.

Почему проваливается педаль тормоза, и какой есть выход из этой ситуации?

Самый частый случай подобных «сюрпризов» скрывается в разгерметизации тормозной системы. Причин этого несколько: и низкий уровень жидкости, и появление зазоров между колодками и дисками, и даже наличие воздуха в системе. Все они приводят к аварийным ситуациям. А для того чтобы возобновить функции педали, следует долить тормозную жидкость в первом случае, а в остальных - прокачать систему и отрегулировать колодки.

Иногда случается так, что после установки нового диска на отечественных автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, проваливается педаль тормоза. Но перед тем она длительное время стучит, и при торможении вы почувствуете, будто скорость уменьшается рывками. В таком случае внимательно прочтите инструкцию, которая прилагается к диску производителем. Если там указано, что на первых 300-500 километрах возможны проблемы с системой тормозов, это значит, что диск следует обкатать. Если после обкатки проблема не решилась - нужно сразу отправлять машину на диагностику и выяснять точную причину поломок. На СТО может выясниться, что неисправности могут скрываться в системе АБС или же в деформированном диске.

Если вы заметили, как провалилась педаль тормоза в пол, а потом через 5-10 секунд она медленно возвращается на место, это тоже серьёзный признак. В таком случае нужно проверить состояние главного тормозного цилиндра. Лучше всего производить диагностику с возвратной пружины и после этого проверить уровень тормозной жидкости. Если ее уровень не снизился - замена цилиндра неизбежна. В противном случае педаль попросту заклинит и дальше машина покатится своим ходом. Если вы заметили, что педаль тормоза шипит, это говорит о неисправном вакуумном насосе. В таком случае лучше всего обратиться в сервисный центр.

Итак, мы рассмотрели все основные причины, по которым может возникнуть ситуация, когда провалилась педаль тормоза. Теперь мы знаем все возможные выходы из ситуаций. И напоследок совет всем автомобилистам (причём неважно, сталкивались вы с этой проблемой уже или нет) – всегда следите за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее доливайте, а по истечении указанного срока сливайте её и заливайте новую. Тогда ситуация, когда провалилась педаль тормоза, вам точно не будет страшна.

Держите свой автомобиль в исправном состоянии, и он непременно отблагодарит вас долгой и надежной работой!

Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе? Несколько возможных причин »

Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе? Несколько возможных причин

Невозможность экстренной остановки – угроза для всех окружающих, поэтому выяснять, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, нужно немедленно. Даже если провал был однократным, оставлять его без внимания никак нельзя. Отказ системы грозит бедой не только вам, но и тем, кто находится рядом на дороге.

Несмотря, что любой автоконцерн уделяет наибольшее внимание именно тормозной системе и старается обезопасить ее со всех сторон, невнимательность хозяина машины и естественная выработка механизмов делают вероятность выхода из строя тормозов довольно высокой. И прежде, чем выезжать с парковки или из гаража, требуется выяснить, чем вызваны неполадки, и немедленно их устранить.

Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе? Причин может быть несколько. Но основная и наиболее часто встречающаяся – попадание в систему воздуха (так называемое завоздушивание). Причем пути его проникновения могут быть разными.

Внимание: тормозная жидкость

Она чаще всего виновата в провале соответствующей педали.

Низкий уровень заливки тормозухи в компенсаторном бачке. На нем есть метка, обозначающая минимальный объем, требующийся для нормальной работы тормоза. Если жидкость опустилась ниже линии, в систему попадает воздух, педаль перестает чувствовать сопротивление, а машина – тормозить.

Желательно, чтобы и до минимума тормозная жидкость не опускалась, поскольку с износом колодок поршни проталкивают их все глубже, следовательно, и жидкость расходуется в большем количестве. То есть в любой момент она может упасть ниже требуемого уровня. Проверять количество жидкости нужно регулярно, даже если соответствующая лампочка сигнала не подает.

Следующий вариант неприятностей, который может доставить тормозная жидкость – результат небрежности самого автовладельца. Залив тормозухи не того класса (например, DOT3 вместо ) или смешивание жидкостей разных производителей ведет к разъеданию манжет и уплотнителей, закупориванию всей тормозной магистрали или ее участка.

Закипание тормозной жидкости приводит к тому, что при ее соответствии классу и нормальном уровне в бачке педаль перестает ловиться прямо на ходу. Всем известно, что перегревать тормоза небезопасно. Если нет возможности избежать агрессивной езды, да еще и по летней жаре, стоит заменить тормозную жидкость на высокотемпературную, а тормозные диски на охлаждаемые и вентилируемые.

При проверке уровня и состояния тормозной жидкости в случае проваливания педали параллельно осматриваются все шланги, манжеты, прокладки и уплотнители: потеря системой герметичности – это вторая наиболее вероятная причина попадания в нее воздуха из атмосферы.

Статья по теме — «».

Замена того и другого со временем требуется на любом автомобиле. Какое-то время после нее могут наблюдаться сбои в работе тормозов: ощущаться вибрация на педали, торможение может происходить рывками. Это считается нормальным, поскольку новые детали должны притереться друг к другу. Но если провалы остаются и спустя 200-300 км пробега после установки запчастей, это уже тревожный признак. Он свидетельствует о неправильном монтаже при замене. Могут быть:

  • смещение вертикальной оси суппорта относительно аналогичной тормозного диска. Достаточно отклонения буквально на 3-4 градуса;
  • плохая фиксация суппорта.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости