С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Проверка датчика коленвала


Датчик коленвала, как проверить работу датчика коленвала. Проверка датчика оборотов коленчатого вала на работоспособность

Датчик оборотов коленчатого вала обеспечивает синхронизацию работы двигателя внутреннего сгорания и системы зажигания. Это происходит посредством передачи данных о положении коленчатого вала, непосредственно в блок управления двигателем. Который в свою очередь определяет ход работы системы зажигания. Нарушения в его работе приводят к полной остановки силового агрегата автомобиля.

Где находится датчик коленвала, как он работает

Место положения датчика оборотов коленчатого вала может меняться в зависимости от типа двигателя. Обычно он расположен недалеко от шкива привода генератора.

Датчик коленчатого вала внешне, практически идентичен датчику распределительного вала, с одним лишь отличием. Он имеет длинный провод с разъемом для подключения к блоку управления двигателем. Провод датчика коленвала может достигать длины 60-70 см.

Принцип работы датчика оборотов коленчатого вала может меняться в зависимости от его типа. Всего используются три типа датчиков коленвала.

Интересно! Датчик оборотов коленчатого вала в различной литературе именуется по разному. Так к примеру встречается аббревиатура ДПКВ. Которая расшифровывается как «датчик положения коленчатого вала».

датчик коленвала индукционный типа

Индукционный датчик оборотов коленчатого вала является автономным устройство не требующим источника питания. Сигнал, подающийся в блок управления, образуется по средствам электромагнитной индукции в момент прохождения зуба синхронизации через магнитное поле. Кроме данных о положении коленвала, индукционный датчик также передает показания скорости автомобиля.

датчик коленвала оптического типа

Оптический датчик оборотов коленчатого вала работает посредством световых потоков. Принцип работы такого датчика следующий. Диск синхронизации выполнен с отверстиями, он прерывает световой поток между источником света (светодиодом) и фотоэлементом. При повороте диска синхронизации световой поток проходит через отверстие и попадает на фотоэлемент, в этот момент оптический датчик вырабатывает электрический импульс и подает его в электронный блок управления двигателем.

датчик коленвала типа Холла

Работа данного датчика основывается на эффекте Холла. Импульс подается от данного датчика в момент воздействие на него электромагнитного поля.  Оно воздействует на него в определенном положении диска синхронизации. Датчик данного типа также выполняет роль, датчика распределителя зажигания.

Неисправности датчика коленвала, признаки неисправности

О неисправности в работе датчика положения коленчатого вала говорят:

  • Загоревшийся на приборной доске автомобиля индикатор «CHECK ENGINE»;
  • Значительное снижение динамики в работе двигателя во время движения;
  • Нестабильные обороты на холостом ходу;
  • Самопроизвольное снижение и увеличение оборотов двигателя;
  • Детонация, возникающая в двигателе во время движения;
  • Не запускается двигатель.

Проверка датчика оборотов коленвала

Проверка датчика оборотов коленчатого вала производится тремя различными способами. Двумя из которых, можно воспользоваться самостоятельно при наличии определенных приборов. Третий доступен только в специализированных автомастерских.

Важно! Перед началом проверки датчика оборотов коленчатого вала, крайне рекомендуется изучить инструкцию, прилагаемую к автомобилю.

Рассмотрим подробнее способы проверки датчика оборотов коленчатого вала:

проверка датчика коленвала, проверка синхронизатора и электросхемы омметром

Проверка осуществляется при помощи специального прибора омметра или мультиметра.

Последовательность действий при проверке датчика оборотов коленчатого вала:

  1. Выставить метки положения датчика;
  2. Демонтировать непосредственно сам датчик;
  3. Произвести визуальный осмотр на предмет механических повреждений;
  4. При обнаружении загрязненных контактов, очистить их спиртом;
  5. Выставить расстояние от сердечника датчика коленвала, до диска синхронизации. Расстояние должно быть 1,0 мм +-0,4 мм;
  6. Включаем на мулитиметре функцию «измерения сопротивления»;
  7. При помощи щупов мультиметра замеряем сопротивления на выводе;
  8. Сопротивление рабочего датчика коленчатого вала должно составлять 550-750 Ом.

Важно! Данная проверка не гарантирует 100% вероятности, что ее результаты верны.

приборы для проверки, как сделать глубокую проверку датчика своими руками используя измерительные приборы

Данный способ проверки датчика оборотов коленчатого вала является более сложным и результативным.

Для проверки датчика данным способам, понадобится:

  • Измеритель магнитной индукции.

Подготовив необходимы приборы, можно приступать непосредственно к проверке:

  1. Выставить метки положения датчика;
  2. Демонтировать непосредственно сам датчик;
  3. Произвести визуальный осмотр на предмет механических повреждений;
  4. При обнаружении загрязненных контактов, очистить их спиртом;
  5. Выставить расстояние от сердечника датчика коленвала, до диска синхронизации. Расстояние должно быть 1,0 мм +-0,4 мм;
  6. Включаем мегомметр в положения 500 Вольт;
  7. Включаем измеритель магнитной индукции;
  8. Замеряем сопротивление изоляции мегомметром и электромагнитную индукцию;
  9. Сопротивление датчика должно составлять более 20 МОм, а показатель индукции 200-400 МГц.

Вышеуказанные данные будут говорить об исправности датчика коленчатого вала.

проверка датчика коленвала на СТО

Самым точным и качественным способом проверки датчика оборотов коленчатого вала. Является его проверка в специализированной станции техобслуживания (СТО). На СТО проверка датчика осуществляется при помощи осциллографа.

Интересно! Осциллограф – прибор для замера электрических импульсов (сигналов) в определенный промежуток времени.

Проверка осциллографом осуществляется без снятия датчика оборотов коленчатого вала и позволяет эффективно определить наличие проблем в системе зажигания.

Советы профессионалов

  • Самым эффективным способом проверки датчика оборотов коленчатого вала, является его проверка при помощи осциллографа в специализированной автомастерской.
  • Рекомендуется возить запасной датчик коленвала всегда с собой, в багажники. Его цена не велика, а значение для нормальной работы двигателя сложно переоценить.
  • При снятии датчика коленчатого вала, следует выставлять метки его первоначального положения. Чтобы при последующей установке поставить датчик правильно.
  • Расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации должно составлять 1,0 мм +-0,4 мм.
  • При демонтаже датчика зажигание должно быть выключено.
  • Ни в коем случае не следует проверять работу датчика коленчатого вала лампой. Это верный способ привести датчик в нерабочее состояние.
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Как проверить датчик коленчатого вала? Причины неисправности и способы проверки ДПКВ

Любой автолюбитель хорошо осознает важность датчика коленвала в правильной работе автомобильного двигателя. Не зря его так часто величают еще и датчиком синхронности (или синхронизации), ведь основная его функция и заключается в синхронной подаче автомобильного топлива в тот момент, когда происходит зажигание, он дает сигналы (или импульсы) для ЭБУ вашего автомобиля.

Если исправность датчика коленвала под вопросом, надо срочно в этом разбираться. Можно, конечно, обратиться к специалистам, но можно сделать это и самостоятельно. В этой статье мы вам расскажем, как это сделать.

Неисправности датчика коленчатого вала

Основные признаки, указывающие на то, что датчик коленвала двигателя неисправен.

• Динамика автомобильного двигателя сильно снижается на момент начального движения. Если это произошло по совершенно иной причине, то на вашей панели приборов сразу появится такое послание — «CHECK ENGINE«.

Это говорит о том, что данная неисправность полностью зарегистрирована контроллером, значит, она к вашему датчику коленвала совершенно не имеет отношения. Если же такой надписи нет – датчик оборотов коленвала точно неисправен.

• Обороты двигателя вашего авто совершенно неустойчивые при работе на месте (холостой ход).

• Двигатель автомобиля самостоятельно может снижать, или начинает повышать обороты.

• Мощность вашего двигателя снижается, что достаточно ощутимо чувствуется и без приборов.

• Когда идет повышение нагрузок динамики, резко усиливается детонация, происходящая в двигателе.

• Бывает так, что «движок» совсем не желает запускаться, или это происходит «через раз».

Вот такими бывают основные моменты, которые точно указывают на то, что исправность датчика коленвала под большим сомнением. Он не очень удобно расположен, но вот проверить его исправность совсем не сложно. Тогда сразу можно будет понять, требуется его замена, или проблема совершенно в другом месте.

Лучшие способы как проверить датчик коленвала

Есть несколько хороших приемов, которые позволят вам это сделать своими силами. Для них вам будут нужны специальные приборы, которые несложно достать. Здесь вы узнаете о двух самых проверенных временем и опытом способах проведения диагностики исправности вашего датчика коленвала.

Проверка датчика коленвала омметром

Итак, давайте все выполнять пошагово, так как любое неверное выполнение действий может привести к большим неприятностям.

Шаг первый

Датчик надо снять и отметить яркими маркерами его начальное положение по отношению к двигателю – так вам станет проще возвращать его обратно. Делайте эти метки очень яркими и четкими, вы же это делаете для себя, для своего удобства – не скупитесь!

Затем очень тщательно осмотрите датчик оборотов коленвала со всех сторон. Проверьте, нет ли механических повреждений, в порядке ли контакты, сердечник и контактная колодка. Затем все контакты надо тщательно зачистить и протереть спиртом, даже если загрязнений нет – это не помешает.

Прежде чем снять датчик тщательно промерьте расстояние, которое существует между сердечником и диском синхронизации. Это самое расстояние не должно быть большим, чем от 0.6 до 1.5мм. Когда после всех осмотров, протирок и замеров стало ясно, что причина в чем-то другом – переходим к тестированию электросхемы.

Шаг второй

С помощью омметра надо замерить сопротивление, которое есть у обмотки нашего датчика оборотов коленвала. Когда показания получены, внимательно читаем Инструкцию к эксплуатации автомобиля, там всегда четко прописаны те показатели, которые установлены производителем.

Обычно это предполагает величину от 550 до 750 Ом. Если показания не соответствуют тем, что в Инструкции или тем, что мы сейчас указали, то в этом случае датчик точно неисправен и подлежит замене.

Это первый способ, которым можно проверить датчик положения коленвала.

Проверка с помощью омметра и цифрового вольтметра

Переходим к описанию второго способа, которым можно проверить датчик своими руками. Это более масштабный способ, для которого надо иметь несколько приборов и проводить все тестирование при температуре не ниже 20 или 22 градусов, иначе все показания будут не точными.

Вот те приборы, которые вам будут необходимы:

• Вольтметр цифровой.

• Омметр, работу с ним мы уже описали выше.

• Измеритель индуктивности, которым мы и замерим эту самую индуктивность у нашего датчика, а потом запишем. Норма для оборотов коленчатого вала составляет пределы от 200, и не больше 400 мГц.

• Мегаометр, он потребуется для промера сопротивления изоляции. Такое сопротивление, когда идет напряжение в 500В, совершенно не должно превышать 20 Мом.

• Сетевой трансформатор нужен на тот случай, если вдруг при тестировании или ремонте произойдет намагничивание датчика. Он поможет ваш датчик размагнитить и привести в норму.

Получив все данные от приборов, вы сможете получить полную картину неисправности и приступить к замене датчика.

Причины, по которым может произойти поломка датчика коленчатого вала

Таких причин немного, но все они ведут к нестабильной работе автомобильного двигателя и к замене вашего датчика.

1. Межвитковое замыкание в обмотке датчика. Такое замыкание ведет к сбою импульсов к электронному блоку управления двигателем, или ЭБУ, а все современные автомобили относятся к типу импульсных датчиков, поэтому такая причина требует замены датчика на новый.

2. Облом зубьев задающего венца. Эту причину собственно к самому датчику не отнесешь, но на функцию его работы это влияет сильно.

3. Плохие контакты в системе обмотки и подвода проводов. Такая причина по своей сути легко устранима и не требует замены датчика, надо просто очень хорошо очистить все соединения и саму обмотку.

После того, как проведены все тесты и определена неисправность датчика коленвала на двигателе, надо установить новый датчик. Для этого вы и делали отметки его правильного расположения при демонтаже. Строго по этим отметкам надо поставить новый датчик, затем тщательно проверить все крепления и соединения, желательно крепежные болты опять использовать старые, так ваш новый датчик будет зафиксирован правильно.

Надо очень точно соблюдать расстояние, которое должно быть между диском синхронизации и самим сердечником в датчике. Так как для различных моделей авто, такое расстояние разное, надо еще раз свериться с инструкцией – там точно всегда указаны все параметры.

В комплекте с самим датчиком всегда имеется шайба, специальная прокладка, которой вы и сможете регулировать глубину правильной установки. И, естественно, устанавливать датчик оборотов коленчатого вала в старое положение надо строго в обратном порядке от того, как вы его снимали.

Затем мы проверяем датчик коленчатого вала на исправность и правильность установки. Для проверки запускаем пару-тройку раз двигатель и слушаем его работу на холостом ходу. Если звук правильный, обороты стабильны и не сбрасываются – следовательно все установлено правильно и теперь двигатель работает правильно.

Так что теперь Вы знаете, как проверить датчик коленвала и как установить его после проверки на двигатель!

Автомобиль, как и женщина, требует постоянной заботы и внимания, иначе он просто обидится на вас и перестанет приносить вам удовольствие. Не ленитесь и не жалейте средств на то, чтобы периодически проводить диагностику вашего авто, тогда многих проблем можно будет избежать еще в момент их намека, а не появления.

Удачи Вам!

Как проверить датчик коленвала

Главная » Ремонт и сервис » Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Содержание

  • Признаки неисправности
  • Устройство датчика
  • Способы проверки

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500...700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Измеритель индуктивности

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200...400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Датчик коленвала. Как проверить датчик коленвала?

Современные автомобили оснащаются множеством различных систем управления. Они делятся по функциональному назначению. Различают системы управления работой двигателя, ходовой частью, комфортом и безопасностью водителя. Каждому автомобилисту важны динамические характеристики. Если машина не заводится, падает мощность мотора, в работе происходят сбои, то причиной этого всего может быть стартер, аккумулятор или датчик коленвала. Как проверить последний элемент, многие не знают. А ведь причина может быть именно в нем.

Датчик коленвала – устройство и принцип работы

Нужно сказать, что данный сенсор является единственным, без которого автомобиль не сможет нормально работать. Датчик положения коленвала по-другому называется механизмом синхронизации. Именно он дает возможность ЭБУ синхронизировать работу с ГРМ двигателя. Устройство помогает формировать сигналы для тактового, цикличного, а также углового управления впрыском топливной смеси и системы зажигания. Принцип работы данного сенсора не такой сложный, как может показаться. Он заложен в создании индуктивного сигнала. Но существуют системы и других типов. Это датчик Холла и оптические системы. В тот момент, когда зубья на шкиве коленчатого вала проходят около сердечника сенсора, формируются импульсы с переменным напряжением. Другими словами, это электромагнитное устройство, синхронизирующие работу форсунок, а также системы зажигания в системе впрыска. Это основное звено, без которого работа мотора будет просто невозможной. Сенсор работает в паре с диском синхронизации. Благодаря этому и формируются угловые импульсы. На диске имеется 60 зубьев, в которых отсутствуют 2. Это способствует генерации импульсов. Угол одного такого зуба с расстоянием до следующего равен 6 градусам от положения коленчатого вала. Начало 20-го зуба после места выреза полностью совпадает с верхней мертвой точкой для первого или четвертого цилиндра. Датчик предусматривает наличие зазора и между зубцами диска и торцевой частью, а чувствительный элемент представляет собой обмотку из медной проволоки на изолированной катушке с сердечником внутри.

Где расположен датчик?

Изготавливается данное устройство в пластиковом корпусе. Найти его можно на специальном кронштейне около синхронизационного дика или же рядом со шкивом генератора. В автомобиле используется большое количество различных сенсоров – ДПКВ можно узнать по длинному кабелю с разъемом.

Причины поломки датчика положения коленчатого вала

Сам по себе этот сенсор давать сбоев в работе не будет. Датчик либо работает, либо вовсе не функционирует. Если он вышел из строя, это необратимый процесс. Причин для поломки этой детали может быть несколько. Чаще всего неисправность обусловлена постоянными нагрузками при работе в условиях высоких температур, повышенной влажности, механическими воздействиями. Многие не знают, как проверить исправность датчика коленвала, и посещают СТО с этой проблемой. На самом деле все очень просто. Существуют доступные способы, которыми можно воспользоваться в домашних условиях и при этом полностью бесплатно.

Признаки неисправностей

Самый распространенный вид неисправности датчика - это частичный или полный износ проводки. Как проверить датчик коленвала? Это можно сделать при помощи специальных сканеров. Сегодня они стали более доступны. Понять, что прибор вышел из строя, поможет горящая лампочка на приборной панели – «Проверьте двигатель». Но это актуально только для новых авто. А вот на старых автомобилях разбираться придется самому владельцу. Водитель при вышедшем из строя ДПКВ столкнется с отсутствием холостого хода – двигатель будет глохнуть. Мотор будет показывать неустойчивую работу на холостых оборотах. Также машина, где есть проблемы с этим датчиком, будет глохнуть при движении. И еще один признак – это детонация под нагрузкой. Если наблюдается хоть один из этих признаков, вероятнее всего, сломался датчик коленвала. Как проверить его? Здесь есть несколько вариантов. Воспользоваться услугами профессиональных диагностов в СТО либо выполнить тестирование самостоятельно. Для этого есть несколько способов. Сама процедура проверки не вызывает сложностей, но есть один неприятный момент – датчик очень неудобно установлен, и чтобы добраться к нему, необходимо применить особенные приемы.

Способы проверки ДПКВ

Есть три варианта, как проверить датчик положения коленвала. В каждом случае будут использованы различные, но при этом доступные каждому приборы. Самый простой способ подразумевает наличие омметра, но подойдет и тестер или мультиметр. Второй требует применения нескольких приборов. На СТО эти сенсоры проверяют осциллографом. Первым делом необходимо демонтировать датчик. Предварительно рекомендуется отметить его положения – потом нужно установить его обратно строго на это место. И вот снят датчик коленвала. Как проверить его? Вначале визуально.

Визуальная диагностика

Корпус, контакты, сердечник, контактная колодка не должны иметь никаких повреждений. При оценке состояния следует тщательно очистить устройство от грязи. Особенно это актуально для контактов. Очистку можно провести ветошью, смоченной в бензине или спирте. Нет принципиальной разницы, как проверить датчик коленвала. «ГАЗель» или любое другое авто в этом плане аналогичны. При демонтаже проверяют расстояние между сердечником и синхронизационным диском – оно составляет от 0,6 до 1,5 мм. Регулировать зазор можно при помощи соответствующих шайб. Если при осмотре не удалось выявить повреждений, необходимо применить другие методы, как проверить датчик коленвала. Эти способы подскажут более точно, работает устройство или нет.

Проверка ДПКВ омметром

Это наиболее простой метод. Он доступен каждому. Если омметр найти тяжело, подойдет обычный мультиметр. Им проверяют сопротивление на катушке датчика. От того, исправна ли катушка, зависит работоспособность датчика. В исправном состоянии сопротивление будет равно от 550 до 750 Ом. Для полной уверенности, перед тем как проверить датчик коленвала тестером, лучше изучить руководство на машину – там производитель указывает точные параметры. Если показания соответствуют, тогда сенсор исправен. Если нет, то необходимо его заменить. Это наиболее простой способ. Но недостаток в том, что здесь нет полной гарантии правильности диагностики. Специалисты рекомендуют применить более глобальную проверку.

Диагностика с мегаомметром

Есть подозрение, что неисправен датчик коленвала. Как проверить его более точно? Есть хороший способ. В ходе операции будут выполнены замеры основных параметров устройства. Для диагностики понадобиться мультиметр, мегаомметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Сопротивление измеряется так же, как и в первом случае. Что касается индуктивности, ее измеряют с помощью специального прибора – показатели должны быть от 200 до 400 мГц. Ничего страшного, если диск немного намагнитится. Размагнитить его можно с применением сетевого трансформатора. Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром. Под напряжением в 500 В данный параметр должен быть не выше 20 МОм. По полученным цифрам можно затем сделать выводы о том, нужна ли замена датчика или он исправен. Более эффективного способа, как проверить датчик положения коленвала, пока еще не придумано. Им уже много лет пользуются опытные автолюбители, проверка возможна в домашних условиях.

Подведем итог

Существует и еще один вариант диагностики – это проверка с осциллографом. Таким методом пользуются на СТО. Проблема в том, что, кроме осциллографа, нужно еще и специальное ПО, что порой невозможно в домашних условиях. Поэтому лучше замерить ключевые параметры датчика и сравнить их с паспортными значениями. Даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с тем, как проверить датчик коленвала («Опель Астра» в том числе) этими способами. Данные методики диагностики уже не один раз показали свою эффективность.

fb.ru

Как проверить датчик коленвала самому

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленвала

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.

carnovato.ru

Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
 Загрузка ...

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.
Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.
Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

avtozam.com

Как проверить датчик положения коленвала в гараже

Это устройство в среде автолюбителей могут называть по-разному. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), датчик синхронизации, ВМТ. Изделие уникальное — его отказ моментально приводит к резкой остановке мотора. Подумаем, как проверить датчик положения коленвала в гаражных условиях, имея минимум электротехнических приборов.

Что может послужить поводом к такой проверке? Целый ряд признаков, прямо указывающих на то, что прибор может быть неисправен. Насторожить должны следующие признаки.

  1. Двигатель не заводится вообще или с большим трудом.
  2. При повышенных динамических нагрузках движок начинает детонировать.
  3. Холостой ход «плавает».
  4. Самопроизвольные значительные провалы по мощности.
  5. Такие же непонятные провалы или подъемы числа оборотов.
  6. Работа мотора неустойчива.

Как проверить датчик положения коленвала быстро и без затрат?

Для тестирования изделие придется снять. Но с соблюдением целого ряда мер предосторожности. Проблема в том, что находится он обычно в очень неудобном для монтажа месте.

 

Тем не менее, крайне необходимо при демонтаже зафиксировать специальными метками его месторасположение на двигателе (привязать к положению коленвала). Далее следует тщательно измерить расстояние (щупом) между сердечником измерителя (датчика) и диском синхронизации. Его нормальное значение должно быть в жестких пределах 0,6-1,5 миллиметра.

Далее на очереди визуальный осмотр узла. Перед этим его надо протереть спиртом или бензином. Иногда внешний осмотр уже позволяет выявить неисправность.

 

Если визуально ничего найти не удалось, придется поработать с измерительным прибором. В данном случае с тестером, работающим в режиме омметра.

Нужно просто проверить сопротивление обмоток узла. Тестер должен показать сопротивление в пределах 550-750 Ом (более точные значения для конкретной марки и модели автомобиля лучше посмотреть в Инструкции по эксплуатации). Если цифры не такие – датчик неисправен. К сожалению, устройство ремонту не подлежит.

Проверить датчик коленвала в принципе несложно. Это видео описывает процесс проверки довольно подробно:

Тестирование положения коленчатого вала — крайне важная задача, а от четкой работы ДПКВ зависит безукоризненная работа мотора.

28 января 2016 Teor21 Проверка катушки зажигания мультиметром в домашних условиях → (Пока оценок нет)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости