С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Провод зажигания высоковольтный


Выбор высоковольтных проводов зажигания. — DRIVE2

Несмотря на то, что провода свечей зажигания являются простыми деталями (нет абсолютно никаких движущихся механических частей) в Интернете мало информации о выборе правильных проводов свечей зажигания, конкретно для вашего мотора. Я попытаюсь исправить это, осветить основы выбора высокоэффективных высоковольтных проводов.

Работа номер один для любого провода свечи зажигания, это передача электрического заряда к свечам зажигания. Задача состоит в том, чтобы получить максимальную величину этого заряда, без создания помех для электрических компонентов. Кроме того, они должны переносить условия высоких температур и экстремальной среды моторного отсека.Чтобы понять требования, предъявляемые к высоковольтным проводам зажигания, необходимо сначала понять пару ключевых терминов.

Сопротивление — физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока и равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, протекающего по нему.

Грубо говоря, провода с более высокими номинальными значениями Ом позволяют протекать меньшему току, от источника искры к свечам зажигания. Это может негативно отразиться на производительности двигателя и экономии топлива.

Электромагнитные помехи (EMI) или радиочастотные помехи (RFI): по мере протекания напряжения по

сердечнику провода, вокруг создается электромагнитное поле. Это поле может влиять на чувствительные электронные устройства и создавать шум, который может быть слышен через радио и даже влияет на датчики и электронные приборы.Одни провода изготовлены для обеспечения минимального сопротивления, а другие предназначены, для подавления помех. Производители используют различные материалы и конструкции, в том числе и сердечника, для достижения правильного баланса, для достижения наилучшего результата в зависимости от направленности проводов.Высоковольтные провода состоят из нескольких разных слоев. Это может варьироваться в зависимости от производителя, но типичный провод будет состоять из:

Наружная оболочка. Обычно из силикона, раньше применяли ПВХ, цель этого слоя заключается в том, чтобы добавить прочность и защитить внутренние слои от тепла, истирания, агрессивных химических веществ и другого вреда внутри моторного отсека.

Плетеный слой. Это плетеный стекловолоконный, или подобный материал, этот плетеный слой предназначен для повышения прочности и обеспечения некоторого подавления электромагнитных помех.Изоляция. Расположенная ниже плетеного слоя, эта изоляция (силикон, или аналогичный материал) требует защиты сердечника от тепла и минимизации потерь энергии за счет предотвращения утечки электрического заряда через внешние слои. Он также служит отчасти, для подавления электромагнитных помех.Проводящий / подавляющий слой. Некоторые производители добавляют еще один слой ниже изоляции в качестве дополнительной защиты от потери энергии, или EMI / RFI.Сердечник (центральная жила). Он значительной степени диктует работу высоковольтного провода свечи зажигания.

Опять же, некоторые сердечники предлагают низкое сопротивление, в то время как другие обеспечивают лучшее подавление EMI / RFI.Наиболее распространенными типами сердечников высоковольтных проводов зажигания являются:

Углеволоконный: это OEM образный сердечник, используемый на большинстве современных автомобилей. Он превосходно подавляет электромагнитные и радио помехи, но также создает больше сопротивления, чем другие виды сердечников. Кроме того, углеволоконный сердечник ломается быстрее, чем другие материалы, поэтому требуется относительно частая замена.

Твердый прямой сердечник: обычно используют нержавеющую сталь или медь, которая хорошо проводит электрический ток. По этой причине твердый сердечники имеют более низкое сопротивление, чем другие провода, чтобы получить максимальную энергию на свечи зажигания. К сожалению, твердый сердечник очень слабо подавляет EMI / RFI, поэтому он большей степени не подходит для электронных систем зажигания, или транспортных средств с чувствительным оборудованием связи. (Можно попробовать решить проблему использованием свечей зажигания с встроенным сопротивлением)Спиральный сердечник: завитый спиралью включает сплав, обычно состоящий из нержавеющей стали, меди. Реализует баланс, для подавления EMI / RFI, при сохранении низкого сопротивления.

Выбор проводов.

Итак, какой тип проводов выбрать для конкретного мотора?

Если вы используете стандартный мотор, без претензий на доработку и тем более спорт, то вам подойдут провода с углеродным сердечником OEМ. Опять же, провода из углеродного сердечника обычно требуют замены чаще, чем из меди, или нержавеющей стали, а изношенные провода могут вызывать пропуски зажигания, из-за уменьшения напряжения на выходе. Новый комплект проводов из углеродного сердечника обеспечит адекватный ток без шума, или помех, для среднестатистического мотора.Если у вас классический мотор, или гоночный автомобиль с карбюратором и установленным контактным зажиганием и в некоторых случаях допустимо БСЗ, то вы получите преимущество от сверхнизкого сопротивления прочных проводов с медным сердечником. В этом случае EMI / RFI от этих проводов зажигания не повредит, если у вас нет модуля задержки искрового зажигания, или корректора УОЗ допустим от MSD, либо потребуется использование данных проводов совместно с сопротивлением в свечах зажигания.Для высокопроизводительных моторов, или спорта, которые используют современное зажигание, или имеют чувствительную электронику, на которые может воздействовать EMI / RFI, провода со спиральным сердечником будут наилучшим выбором. Их низкое сопротивление обеспечивает максимальное напряжение на выходе, что делает его идеальным для применений в форсированных моторах, где требуется увеличение силы искры. Но провода со спиральным сердечники зажигания часто являются самыми дорогими из трех вариантов, особенно при выборе провода большего диаметра, такого как 8,5 мм-10,4 мм. Они наиболее практичны, для моторов использующих большое количество электроники, таких как впрыск топлива, двух и трехступенчатые модули зажигания коммутатор, регулятор УОЗ и допустим усилитель зажигания.Если говорить о толщине проводов, то более толстые провода предлагают более толстый слой изоляции, чтобы остановить любые возможности EMI / RFI, которые могут повлиять на производительность искры негативно.

Высоковольтные провода свечей зажигания подбираются для работы с конкретной конфигурацией и схемой мотора и системой зажигания. К слову установка более производительных проводов чем требуется не сделает хуже, но и толку вы от них не получите, они не дадут вам лишних лошадиных сил, или момента, по итогу решать вам, что вы будите ставить.

Провода зажигания высоковольтные: назначение, эксплуатация

В устройстве современного автомобиля не существует мелочей. Любой элемент, пусть даже самый незначительный, всегда имеет свое, особенное значение. Сложные по своей конструкции детали и узлы важны еще более. Один из примеров – провода зажигания высоковольтные. Это кажется чем-то незначительным. На самом деле это не так. Давайте поговорим о них.

Высоковольтные провода: что это?

Главная функция и задача ВВ-проводов в устройстве автомобиля – это транспортировка разрядов высокого напряжения, которые поступают от катушек к свечам. Мощность и сила этого тока довольно высоки. Показатели могут достигать 50 кВ. Устроены провода зажигания высоковольтные аналогично обыкновенной электрической проводке, которая есть в каждой квартире. В основе шнура лежит медная жила, состоящая из огромного количества тоненьких проводков. Поверх этой медной жилы расположен изолятор и сердечник. Элементы дополнительно покрыты изоляцией из силикона или резины. Провода на свечи на концах имеют контакты. Последние надежно защищены от воздействия окружающей среды специальными защитными колпачками. Эти элементы должны качественно выполнять свои задачи, невзирая на внешние факторы. Именно поэтому простая вещь так сложно устроена. Данные элементы можно разделить на два типа – обычные и специальные.

Такие изделия отличаются наличием металлического центрального проводника. ВВ-провод сверху покрыт изоляционным материалом на основе резины, полиэтилена, поливинилхлорида. Также поверх изолятора дополнительно имеется оболочка. Она необходима, чтобы защитить изделие от воздействия горюче-смазочных материалов. Такие провода зажигания высоковольтные имеют низкое сопротивление. Оно составляет не более 18-19 Ом. Что касается других характеристик, то обычный провод способен выдерживать напряжения до 15-25 кВ. Для нормального функционирования такой провод должен оснащаться резисторами, задача которых – подавление помех.

Специальный провод: особенности

Они имеют более сложное устройство и отличаются распределенными параметрами, которые выполняют функцию подавления радиопомех. Провод представляет собой металлические жилы и оплетки, что изготавливаются из самых разных материалов. Это может быть лен, хлопок, капрон. Оплетка пропитана графитовой, ферропластовой, марганец-никелевой или цинковой смесью. Специальный провод отличается лучшей эластичностью даже при экстремально низких температурах. ВВ-провод такого качества выдерживает весьма серьезные перегибы, не подвержен перегревам, не отсыревает. На концах таких изделий имеются контакты, присоединенные методом пайки либо обжима, и защитные колпачки. Последние призваны предохранять концы проводов и предотвращать утечку тока.

Провода зажигания высоковольтные, как и прочие детали в автомобиле, могут выходить из строя. Рассмотрим типичные признаки, которые говорят о неисправностях. Так, о проблемах с проводами может сообщать запуск мотора – старт будет проблемным. Чаще трудности с этим возникают в сырую погоду. Также о неисправности проводов говорят перебои работы мотора в диапазоне средних-высоких оборотов. В случае повреждения центрального провода двигатель заглохнет. Снижается мощность мотора, повышается расход горючего. Загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Причины неисправностей

Со временем провода потихоньку изнашиваются. Изолятор покрывается микроскопическими трещинами, если изготовлен из резины или силикона. Причиной тому служат только перепады температур в подкапотном пространстве. Из-за большого количества трещин изолятор уже не может предотвратить утечки тока. В результате свече не хватает мощности для создания искры. Если порции энергии мало, напряжение будет падать. Когда к свече совсем не будет приходить импульс, увеличивается время формирования искры. Если на проводах и колпачках накопилась грязь, она увеличивает проводимость изоляции, а утечки от этого будут только усиливаться. В момент утечек растет сопротивление высоковольтных проводов зажигания. Такие неисправности случаются и по причине окисления контактов – защитные колпачки разгерметизируются, повреждаются, перетираются. При низких температурах ВВ-провод теряет свою эластичность и становится жестким. Значительно увеличивается риск повреждения колпачков и изоляции. Из-за постоянных вибраций, которыми сопровождается работа мотора, места соединений могут расшатываться. От высоких температур чаще страдают колпачки свечей.

Диагностика

Если пробита изоляция, это можно услышать – будут слышны характерные щелчки. Также это можно увидеть визуально. Если заглянуть под капот ночью, то в местах утечек видна искра. Иногда есть свечение вокруг элементов системы зажигания из-за повышенной влажности, перед грозами или при серьезных утечках тока. Проверка высоковольтных проводов зажигания может быть выполнена при помощи контроля энергии свечей. Как это делается? Для этого к ВВ-проводам присоединяют специальный разрядник. Стартер в это время прокручивает коленчатый вал. Если есть утечки токов или во вторичной цепи есть большое сопротивление, тогда появляется белая и тонкая искра. Стоит помнить, что в автомобилях, где установлен катализатор, подачу топлива следует отключить. Разрядник представляет собой два электрода в хорошо изолированном корпусе. Зазор между ними должен быть не менее 7 мм. Если надежно закрепить наконечники провода на расстоянии от металлического корпуса мотора, таким образом можно сымитировать работу разрядника. Также проводят диагностику при помощи мультиметра. На приборе выставляют режим измерения сопротивления. В зависимости от модели измерительного устройства показания отличаются. Для диагностики важен диапазон от 3 до 10 кОм. Если мультиметр не показывает сопротивление, тогда провод поврежден и требует замены.

Выбор и покупка

Важно правильно выбирать провода. От них зависит стабильность работы двигателя. При выборе данного изделия следует ориентироваться на производителя проводов и марку мотора. Прежде чем покупать высоковольтные провода (ВАЗ 2110 не исключение), необходимо тщательно изучить упаковку. Идеально, если на ней будут указаны модели моторов, для которых подходят провода. Если информации нет, лучше такой товар не покупать. Когда главным критерием выбора является качество изоляции, первым делом выясняют параметры напряжения в конкретном автомобиле. На максимальных значениях изоляция должна стойко выдерживать нагрузку. Лучший провод – тот, который изготовлен из материалов, не склонных к излишней жесткости и не ломающихся вследствие перепада температур.

Цены

Сегодня рынок предлагает огромный выбор различных вариантов для самых разных моделей автомобилей. Например, на хорошие высоковольтные провода зажигания цена будет начинаться с 500 рублей за комплект. В нем имеется 5 проводов: 1 - на катушку, остальные - на цилиндры. Специалисты предлагают приобретать провода нулевого сопротивления. По их словам, они идеально подходят для автомобиля и без потерь передают напряжение.

Как работают высоковольтные провода зажигания в авто?

Автомобильные высоковольтные провода зажигания - это один из важных компонентов, который отвечает за работу системы зажигания. Их главная функция - обеспечить постоянную и стабильную передачу электрических разрядов, которые передаются от модуля зажигания к свечам. При этом напряжение в модуле от 25 до 50 кв. До того как появится искра это напряжение передается в высоковольтные провода зажигания. Чтобы провода смогли нормально работать они должны полностью соответствовать специальным требованиям.

Требования к автомобильным высоковольтным проводам

Требования к высоковольтным проводам заключаются в следующем:

  • отличные изолирующие характеристики;
  • устойчивость к температурным воздействиям;
  • нормально переносить вибрации и колебания температуры.
Важно! Выбирая высоковольтные провода, обращайте внимание на их качество, надежность и устойчивость к нагрузкам - это будет гарантией их длительной службы и нормальной работы вашего авто.

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Провода высоковольтные свечные делятся на группы: с медной жилой в центре самого провода и резисторной сердцевиной (угольной). Также провода могут иметь отличия в типе изоляции: пластик или силикон.

Самыми известными проводами высоковольтного зажигания являются провода с пластиковой изоляцией (жесткой и толстой) и медной сердцевиной. Данные провода отличаются долговечностью и стабильной работой.Такие провода многие автомобилисты возят с собой в багажнике, чтобы использовать их как запасные, если случится поломка.

Располагаются высоковольтные провода следующим образом: они подключены к катушке зажигания через цилиндры и идут на трамблер. Номера посадочных гнезд должны отвечать соответствующему цилиндру. Провода трамблера подключаются по тому же принципу. Нумерация для подключения проходит слева на право.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Самыми распространенными неисправностями высоковольтных проводов в машине являются: утечки тока или разрывы электрической цепи. Разрыв цепи может возникнуть из-за снятия провода, плохого соединения в системе зажигания, окисления или повреждения самой жилы.

Бронепровода пробивать может через неисправность старых свечей, нагар или масло, которое попало на провода при соединение. В данном случае высоковольтные провода пробивают ток, а это может негативно сказаться на работе транспортного средства.

Утечка тока возникает из-за загрязнения свечей, проводов, катушки распределителя или катушки зажигания, при повреждении изоляции и колпачков. Провода также могут повредиться во время снижения температуры. Они становятся жесткими и ломкими, поэтому может возникнуть повреждение изоляции.

От повышения температуры могут пострадать свечные колпачки, потому что они находятся рядом с нагретым двигателем и его деталями. Постоянная вибрация и тряска приводит к тому, что места соединения расшатываются и ухудшаются контакты.

Важно! Чтобы избежать потери импульса передаваемого к свечам периодически проверяйте соединения гнезд и наконечников в системе зажигания.

Как проверить высоковольтные провода

Провода вв можно проверить мультиметром. Если провод показывает значение сопротивления не такое как другие или расходится в показаниях больше чем на 2-4 кОм - значит, он неисправен. Сопротивление на проводах для свечей зажигания должно быть от 3,4 кОм до 9,9 кОм. Но все еще зависит от производителей, которые указывают нормы сопротивления на самих проводах.

Важно! Провода лучше всего менять комплектом, даже если неисправен только один. При выборе автомобильных высоковольтных проводов обязательно обращайте внимание на производителя. Выбирайте провода, у которых колпачки и изоляция из материала (например, силикон), который не станет ломким на морозе и сможет выдержать высокую температуру.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Высоковольтные провода системы зажигания: диагностика, особенности выбора, типичные неисправности

Такие провода некоторые из автолюбителей часто называют свечными, что довольно точно отражает их функцию. Они соединяют катушку системы зажигания автомобиля со свечами. От исправности ВВ (высоковольтных проводов зажигания) зависит работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом. При возникновении проблем с проводами мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой машины. О том, как произвести диагностику этих элементов системы, а также об  особенностях их выбора, мы сегодня и поговорим.

Конструктивные особенности кабелей

Устройство высоковольтного провода зажигания, по своей сути, довольно элементарно. Главной составляющей является токопроводящая жила, снабженная наконечниками для контактного соединения. Второй элемент – специальные пластмассовые или пластиковые колпачки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция самого провода системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.

Устройство ВВ-кабеля:1 — внешняя силиконовая изоляция;2 — теплопроводящая жила;3 — внутренний изоляционный слой из силикона;4 — контакт;

5 — защитный колпачок.

Оба изоляционных элемента призваны решать следующие задачи:

  • Значительное снижение утечки тока для повышения напряжения на выходе и, как следствие, уменьшение потерь электроэнергии.
  • Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазочных материалов внутрь кабеля, приводящее к короткому замыканию и быстрому выходу проводника из строя.
  • Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания, а также другой автомобильной электроники.

На что обратить внимание при покупке кабеля?

Как выбрать высоковольтные провода для вашего автомобиля с учетом всех особенностей? Самый важный момент, на который следует обратить внимание – выдаваемое проводником сопротивление. Его значение может находиться в пределах от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем ниже значение, тем меньше потерь электроэнергии, однако не все так просто. Дело в том, что со снижением сопротивления растет сила тока, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим далее. Именно по этой причине лучше сначала свериться с документацией на машину, в которой должна быть указана оптимальная величина для конкретной модели автомобиля.

Второй момент – материал, из которого сделана токопроводящая жила. Влияет на сопротивление и другие свойства изделия. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако следует помнить об электромагнитных импульсах. Впрочем, если непременно хочется использовать именно медь, то можно установить дополнительные резисторы, блокирующие подобные волны.

К другим материалам, использующимся для производства ВВ-кабелей, относятся различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняная нить, кевлар, графит и т.д. Из них изготавливается центральная часть сердечника, который впоследствии обматывается проволокой. Сопротивление таких изделий колеблется в пределах от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками заключается в том, что полимерные провода излучают намного меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет пробоев). Однако следует удостовериться, что катушка подает достаточное напряжение для такого типа изделий.

Третий момент – тип изоляции. Высоковольтный провод находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому на него постоянно воздействуют агрессивные вещества. Чтобы проводник служил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оплеткой. Лучшим вариантом являются силиконовые высоковольтные провода зажигания.

В идеале искомый кабель должен соответствовать следующим требованиям:

  • Его сопротивление должно быть достаточно невысоким для обеспечения нормальной работы свечей.
  • Защита должна препятствовать проникновению жидкостей внутрь проводника, а также гасить электромагнитные помехи.
  • Изделие должно нормально функционировать при температуре от -50 до +100гр по Цельсию.
  • Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
  • Устройство должно быть способным работать под высоким напряжением, превышающим требуемые значения. Это необходимо для избежания внештатных ситуаций. Пиковое напряжение, выдерживаемое проводом, можно измерить при помощи мультиметра.

На срок службы, указанный производителем, можно не обращать внимания. Из-за агрессивной среды, в которой эксплуатируется изделие, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.

Типичные неисправности ВВ-кабелей

Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтных проводов зажигания, в целом совпадают с аналогичными при поломке свечей.

Двигатель начинает при выходе кабелей из строя вести себя достаточно нестабильно: авто дергается при нажатии педали газа, ДВС троит на высоких оборотах. На холостом ходу могут появиться лишние вибрации. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных проводов свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценную работу двигателя, что приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Нередко возникают проблемы во время запуска мотора.

Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, то расход топлива сильно увеличивается. Визуально это можно определить по изменившемуся цвету выхлопных газов. В особо серьезных случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Повышение расхода топлива связано с неполным его сгоранием, поскольку цикл воспламенения и отработки нарушен.

Если кабель пробило либо оборвалась токопроводящая жила, возникает короткое замыкание между разорванными частями проводника. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, из-за которого вся автомобильная электроника работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной доске, начинают выдавать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание само по себе опасно и может вызвать нагревание проводки либо другие нежелательные последствия.

Повреждение внешней защитной оплетки также чревато возникновением электромагнитного импульса и короткого замыкания. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что на проводник могут попасть различные жидкости, что только усугубит ситуацию.

Простые методы диагностики свечных проводов

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов зажигания на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр – самый простой из методов. Следует отсоединить кабель от свечей и катушки, а затем внимательно осмотреть. Признаки неисправности – трещины на изоляции, изломы, потертости, явно видимые физические повреждения.

Как проверить высоковольтные провода на наличие искры во время работы двигателя? Следует открыть капот и завести мотор. При наличии повреждений изоляционного слоя вы увидите искрение и свечение воздуха, возникающее во время грозы. Такое поведение свидетельствует о наличии проблем.

Обратите внимание, что метод работает только в темное время суток или в достаточно темном помещении. В противном случае искру можно не увидеть.

Дополнительные методы диагностики

Какие существуют способы для более точного определения неполадки?

Первый вариант – использование дополнительного провода в качестве тестера. Один конец подключите к массе (которой может являться, например, металлическая поверхность автомобиля), после чего откройте капот и запустите двигатель. Затем вторым концом провода проведите по всем ВВ-кабелям. Поломку можно определить по искрению, возникающему при соприкосновении тестерного провода с местом обрыва.

Второй вариант – использование полностью исправного изделия попеременно вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода исключения можно найти «виновника торжества».

Третий вариант – применение мультиметра. Какое устройство для этого подойдет? Да практически любое. Однако мы рекомендуем использовать цифровой тестер, поскольку он позволяет получить более точные данные и обладает множеством функций, которые могут пригодиться, например, при тестировании аккумулятора под нагрузкой.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром осуществляется следующим образом:

  • Полностью отсоедините кабель.
  • Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
  • Подключите два щупа мультиметра к обеим концам.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно колебаться в пределах от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что с течением времени эти показатели могут изменяться.

Важное дополнение! Обязательно проверьте не только дефектный кабель, но и остальные. Часто случается, что показатели сопротивления каждого из них могут различаться на порядок.

Ремонт ВВ-проводников своими руками

Отметим, что методы, которые будут описаны далее, не могут применяться для полноценного ремонта. С их помощью можно устранить проблему на краткое время и лишь до тех пор, пока не будут куплены новые кабели.

  • Зачистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В таких случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
  • Использование изоленты или других соответствующих материалов. Электромагнитный импульс, как и токопотерю, можно значительно уменьшить, обмотав место обрыва изолентой. Метод действует ограниченное время, поскольку физические факторы, а также высокие температуры, очень быстро пробивают этот материал.
  • Прозвон проводника при помощи мультиметра. Способ позволяет точно определить место обрыва, после чего можно использовать паяльник для временного восстановления контактного соединения. В любом случае провод, который прозванивал мультиметр и в котором был обнаружен обрыв, даже после починки долго не прослужит.

Выводы

В качестве заключения хотелось бы дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные провода от одного производителя и меняйте их комплектом. Замена только одного дефектного кабеля может негативно сказаться на работе двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников довольно сильно отличаются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости