С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Провода на аккумулятор


Провод АКБ: подача тока без потерь

12 Января 2017

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

  • 400 ₽
  • 630 ₽
  • 2 430 ₽
  • 460 ₽
  • 240 ₽
  • 1 370 ₽
  • 640 ₽
  • 1 135 ₽
  • 365 ₽
  • 1 530 ₽

Показать все товары

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

ГЕНЕРАТОР, СИЛОВОЙ ПРОВОД АКБ — бортжурнал Лада 2108 Автостудия NCS 2000 года на DRIVE2

C Крещением Вас дорогие драйвчане)))))Представляю Вашему вниманию запись о моём новом Генераторе и питании АКБ)))

Утром 18.01.2014 с утра было -19 градусов.Я решил после недельного простоя завести и прогреть автомобиль. Ну и меня совсем не удивил тот факт что 08 не показала признаков жизни. Упала плотность АКБ. Поставил другой АКБ и завёл 08)))

Ранее я был в курсе, что генер уже подыхает и 13,5В для него уже давно было маловато(((Ремонтировать генератор я не собирался, поэтому приобрёл новый генер СТАРТ-ВОЛЬТ на 120А.

Жаль что на 150А небыло(((( я бы с радостью купил)))

Осмотр силовой проводки генератора показал, что Клемма + ну совсем полное Г.

Клемма + ну совсем не ГУД((((

Решение поменять клемму быстро воплотилось в жизнь))))

Новая клемма + )))

Вытащил без промедления старый провод с клеммой и бросил его в коробку для переплавки)))

Старый провод пойдёт на МЕДЬ))))

Силовой провод зарялки АКБ, не смотря что он новый, Доверия не внушал(((Даже Старый провод и то был потолще. Сечение нового провода зарядки АКБ было примерно 2-4 кв.мм. Учитывая, что в дальнейшем будет установлена мощная Акустическая система, то сечения этого провода будет явно не достаточно для зарядки уже не одного а нескольких АКБ. Как многие знают маленькое сечение провода создаёт большее сопротивление, а большее сечение меньшее сопротивление))) Решение простое, увеличить сечение)))) Выбор пал на КГ16.

Размер сечения проводов очевиден)))

Провод КГ16 обжал с двухсторон, уложил в гофру для безопасности и установил на своё новое рабочее место)))

КГ16 закрепил на генераторе)))))

КГ16 в гофре протянул вдоль радиатора и закрепил стяжками со штатной проводкой)))

КГ16 закрепил на новой клемме и к АКБ)))

Пришло время протестировать)))))На старом проводе с новым генератором зарядка составляла, как и положено по паспорту генера 14,6В )))результат радовал, замер был на холостом ходу)))

Установил новый провод с КГ16 и порадовался ещё больше 14,81 на холостом ходу)))

Зарядка на холостом ходу КГ16))))

Решил не останавливаться и произвести замер на 2000 об./мин. и при максимальной нагрузке на бортовую сеть))) печка на максимум, дальний свет, аварийные огни включил)))

Замер на 2000 об./мин. без нагрузки на бортовую сеть.

Замер на 2000об./мин. при полной нагрузке на бортовую сеть))))

После замера на моём лице расплыласи довольная улыбка))))

P.S. Решил заодно оградить монтажный блок от снега и воды)))Взял старый резиновый задний коврик, вырезал ножницами нужную мне часть и она пркрасно легла на монтажный блок, защитив его от внешней агрессивной среды)))

Защиты от воды нет((( работать будет не долго(((

Старый коврик

Отрезаем от него вот такую часть)))

Укладываем отрезанный элемент на монтажный блок)))ВОДА НЕ ПРОЙДЁТ!

Желаю всем Драйвчанам отличной зарядки АКБ и сухого монтажного блока)))Заходите, читайте, коментируйте.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Главная » Разное » Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Инструкция

Осмотрите аккумулятор на предмет трещин, белого налета на клеммах, грязи и влаги на поверхности прибора. Смажьте клеммы техническим вазелином. Проверьте плотность электролита. При необходимости доведите ее до нужного значения. Очистите гнездо аккумулятора от скопившейся в нем пыли и мусора.

Протрите поддон крепления аккумулятора, клеммы проводов и фиксирующие детали тряпкой, смоченной в растворе соды. Для его приготовления залейте ½ стакана порошка литром воды. Протирайте поверхности до тех пор, пока раствор не перестанет пениться. Это будет означать, что сода нейтрализовала аккумуляторную кислоту. По окончании обработки протрите поверхности насухо. При наличии свободного времени можно обработать старой зубной щеткой соединения проводов, чтобы удалить окись свинца.

Поместите аккумулятор в гнездо. Чтобы удостовериться в том, что вы разместили его правильно, проверьте соблюдение полярности (расположение знаков «+» и «-»). Подсоедините хомутики и крепежные скобы при помощи плоскогубцев или воспользуйтесь торцовым ключом для закрепления нарезного болта, если клеммы аккумулятора расположены сбоку. Правильное закрепление аккумулятора продлит срок его работы, поскольку во время езды его не будет трясти.

Подключите положительный кабель и зажмите клемму при помощи гаечного ключа. Повторите те же действия с отрицательным кабелем. Если провода крепятся к аккумулятору сверху, слегка скрутите их, чтобы облегчить подключение. Закрутите болт и гайку, расположенные на фиксирующей скобе, до упора. Применяя силу, будьте осторожны, чтобы не деформировать крепление. Если клеммы на аккумуляторе расположены сбоку, просто прикрутите крепления к основанию.

Обратите внимание

Проводите установку аккумулятора в безопасном месте, вдали от движущихся автомобилей, источников открытого огня или искрения.

Полезный совет

Для выполнения данной работы используйте старую одежду и резиновые перчатки. Нанесите на выводы аккумулятора автомобильную силиконовую смазку, служащую защитой от коррозии.

Проверьте правильность подключения аккумулятора, включив фары автомобиля.

www.kakprosto.ru

Как подключить аккумулятор на автомобиль Daewoo «LANOS»?

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой как поломка аккумулятора. Для того чтобы осуществить замену аккумулятора необходимо правильно его установить, так как неправильные действия могут привести к тому, что в автомобиле придётся менять всю проводку. Учиться подключать аккумулятор будем на примере автомобиля   Daewoo LANOS (Деу Ланос) .

Проверка и зарядка

Первое, что необходимо сделать – это осуществить проверку заряда аккумулятора на автомобиль Daewoo LANOS (Деу Ланос).

Это можно сделать с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 вольт. Если лампочка светится слабо или вообще не горит, то это значит что аккумулятор необходимо зарядить. Для этой задачи Вам понадобится зарядное устройство.

С «зарядником» нужно уметь обращаться. На устройстве есть два зажима, один из них будет с положительным плюсом, а другой с отрицательным. Следовательно положительный зажим подключите к плюсовому выходу на аккумуляторе, а отрицательный на минусовой. На фотографии указаны плюс и минус.

Настройка мощности тока на зарядном устройстве

Для правильной зарядки необходимо настроить мощность тока на 1/10 двадцатичасовой емкости. Например, аккумулятор 100 Ач, то заряжать его нужно на 100 Ач/10. Полная зарядка производится за 14 часов. Как только аккумулятор будет заряжен, отключите его от зарядки. Сначала отключается минусовой зажим, а потом плюсовой.

Правильная установка

К этому вопросу необходимо подойти очень серьезно. Для того чтобы осуществить подключение аккумуляторной батареи отключите все потребители.

На всех аккумуляторах имеются два полюса – положительный и отрицательный. От автомобильной сети тоже идут два провода. Чаще всего они двух цветов – красный (отрицательный) и черный (положительный).

Первым необходимо подключать красный провод, а только потом черный с положительным зарядом. Если эти провода перепутать и подключить наоборот, то это приведет к замыканию. Аккумулятор в таком случае сразу же стает не рабочим.

Крепление аккумулятора на Daewoo LANOS (Деу Ланос)

Провода должны подходить в прослабленном состоянии.

Качественно закрепите клеммы к полюсам, которые выходят с аккумулятора. Также необходимо плотно закрепить аккумулятор в штатном гнезде.

 

avtooverview.ru

Схема подключения двух аккумуляторов

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  1. Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  2. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  3. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  4. Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  5. Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

Как поставить аккумулятор в авто

Установка аккумулятора в автомобиль — дело несложное. Достаточно знать некоторое количество нюансов, чтобы справится с этим даже новичку.

1

Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, следует убедиться, что он подходит. В документах к автомобилю можно найти всю необходимую информацию. А именно то, какой должна быть емкость, полярность, конфигурация, способ крепления и размер токосъемных элементов. Несоблюдение заявленным характеристикам ведет к быстрому износу стартера и самого аккумулятора.

2

Если устанавливается старый аккумулятор, то нужно обратить внимание на его внешнее состояние. Следует очистить его от пыли и грязи, если на клеммах или контактах есть окислы, их следует убрать. Также сам корпус аккумулятора протереть от пыли тряпкой с содовой водой или водным раствором нашатырного спирта. При очистке обследуйте так же корпус на целостность и проверьте, не загрязнены ли газоотводные отверстия.

3

Далее аккумулятор поставить на штатное место, закрепить с помощью гаек крепления и удерживающей планки. Накопитель энергии не должен люфтить в местах крепления. Перед тем как подключать к нему провода, их наконечники следует зачистить. Гайки крепления клемм нужно смазать специальной смазкой против окисления. Завернуть гайки с достаточным усилием и еще раз проверить правильность подключения.

4

Установку источника энергии следует выполнять при температуре воздуха не ниже +25°C. Если приходится его устанавливать в морозную погоду, на открытой стоянке, то перед этим дать нагреться  в помещении. Для более длительной эксплуатации желательно позаботиться о теплоизоляции аккумулятора. 

Не забывайте, что аккумулятор в автомобиле является не дополнительным, а основным источником энергии. Поэтому внимательно выполняйте инструкцию при установке и эксплуатации аккумулятора.

sovetclub.ru

Дополнительные провода от генератора до аккумулятора и на массу. — бортжурнал Лада Приора Седан ГРОМКИЙ ПРИОРИК=) 2008 года на DRIVE2

Всем добрый день. Давно хотел проверить одну легенду на правду. Ходят слухи что если кинуть дополнительные провода от генератора на аккумулятор прибавится зарядка и будет меньше просадок. Для тех кто не знает и не сталкивался с просадками, объясню в крадце что такое, это когда у тебя зарядка идёт 14.2 В и ты включаешь ближний печку ну и дальний допустим и у тебя зарядка просаживается до 12,8 ну или ещё меньше бывает, а все наверно знают что зарядка ниже 13 В это означает что в этот момент аккумулятор не заряжается так как всё что даёт генератор всё уходит на электропотребители. Вот чтоб избавится от этого купил я провода 16КГ 3 метра, гофру, наконечники на провода, термоусадку. Запрессовал наконечники всё по феншую сделал в гофру чтоб всё было защищено.Пристумаем к установке:1. Отсоединением клеммы от аккумулятора2. Кидаем от генератора на клемму + аккумулятора провод сварочный 16КГ (ушло у меня полтора метра).3. Кидаем дополнительную массу от клеммы — на кузов (провод длинной 20 см)4. От корпуса генератора на кузов кидаем массу (провод длинной 30 см)

И что у нас получилось:

1. Зарядка как таково не прибавилась без включённых потребителей 14,2-14,1 В на холодную, на горячую 14,0 -13,9В2. Пропали ощутимо просадки.Ну легенда оказалась правдоподобна. Для тех кто гонится за зарядкой советую сделать. При всех включённых потребителях (свет ближний дальний обогрев стекла печка, ниже 13.2 уж точно не будет. В планах попробовать ещё кинуть пару проводов на массу двигателя и на кузов.

Ну фот и фото:

Данные провода 16КГ, наконечники.

В процессе

Все готово к установке

Зарядка без включённых приборов

Включаем печку на 4 скорость

Включаем ближний и печка 4 скорость

Включаем печку 4 скорость, ближний и дальний свет

Включаем печку 4 скорость, ближний и дальний, обогрев заднего стекла.

Провод дополнительный на корпус генератора и провод от генератора на акум (темно не видно)

На кузов

На клеммы

Плюсовой 16кг идёт на клемму от генератора

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 64500 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости