С наступлением первых холодов, процесс запуска автомобиля после ночной стоянки стал немного напрягать. Даже кресла с подогревом особо не спасают. Поэтому надо как-то решать вопрос с сУгревом.Для этого (после некоторых раздумий) закупил жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo 4. (4 означает мощность 4кВт, для мотора 1.8 должно хватить)Что касается других систем похожего назначения, то, например, сигналку с автозапуском отверг сразу, поскольку не охота лезть глобально в электрику, да и экономии бензина не получится, ведь двигатель во время прогрева будет работать не в оптимальном режиме.Кипятильник в блок от сети 220В тоже не мой вариант, поскольку розетки рядом нет…Вобщем выбор пал на Вебасто, который, кстати, штатно ставился как опция на e46. Правда там сам котел предыдущего поколения, ну и конечно проводка была адаптирована для установки в BMW.
Забегая вперёд скажу, что проводка, которая идет в комплекте, легко адаптируется к BMW и ложится на штатные места, как это предполагает инструкция по оригинальному дооснащению.
В качестве управляющего модуля я выбрал самый простой и дешевый программируемый таймер. Можно также поставить радиоуправление (радиус 1км) или GSM модуль. Но все эти примочки на порядок дороже.
Так примерно выглядит комплект поставки
Все что требуется для установки.
Для эстетов кое-что можно еще докупить
Слева направо: 1. Термозащита глушителя 31371А; 2. Термозащита трубы глушителя 64568А; 3. Переходной штуцер с 18мм на 20мм 2шт. 1314328B; 4. Защита тосольного шланга 33047А
Отопитель можно установить как для прогрева двигателя, так и для прогрева двигателя и салона. Исходя из этого немного будет отличаться процесс прокладки проводки. Я остановился на втором варианте.
Для монтажа проводки удобно обзавестись такими вот клещами:
Из подготовительных операций:Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
В салоне нужно снять облицовку педалей и панель отопителя.
Под капотом нужно снять крышку с корпуса блока реле и блоков управления и вытащить мозги двигателя и коробки (если машина с автоматом).Теперь можно продевать проводку.Поскольку я буду использовать функцию управления климат контролем то необходимо установить в держатель реле, провода управления климат контролем.
Слева держатель реле, справа управляющий провод.
Совет: можно подобрать для управления климат контролем провода с меньшим сечением, в комплекте поставки провода сечением 2.5мм (рассчитаны с запасом для управления вентилятором печки требуется большой ток). В то время как провода в блоке климат-котролем 0.75 мм.
Вставили провода в держатель.
Теперь необходимо протянуть основной жгут проводов Вебасто в корпус блока реле и ЭБУ двигателя. Для этого я использовал свободное отверстие в резиновой гофре.
В гофре рядом с использованным отверстием, есть еще один незадействованный канал. С него надо срезать верхушку для того чтобы можно было пропустить кабель.
Пропускаем туда сперва разъем управления мини таймером (впоследствии будет протащен дальше в салон), питающий плюсовой красный кабель и пучок кабелей (красный, бело-зеленый, красно-черный и коричневый)В итоге должно получиться примерно так
Место входа аккуратно обматываем тряпичной изолентой.
Затем обрезаем лишнее от пучка с проводами идущими к реле управления климатом (красный, бело-зеленый, красно-черный и коричневый) и соединяем с соответствующими проводами реле при помощи гильз идущих в комплекте.
Эти провода надо соединить, обжав гильзы при помощи клещей.
Реле управления климатом будем монтировать внутри корпуса блока реле и ЭБУ рядом со светло зеленым реле.
Слева от зеленого реле есть местечко для реле Вебасто.
Затем пропускаем провода управления климатом (черный и красный) и проводку минитамймера в салон через отверстие в стенке корпуса блока реле и ЭБУ.
Отверстие для проводов полукруглой формы чуть ниже зеленого реле. В него уже продеты провода управления климат контролем.
Провода управления климат контролем проведены к блоку управления климат контролем.
Для подключения проводов управления климатом нужно разрезать желто-зеленый провод идущий в белом 6-ти контактном разъеме блока управления климатом.
Соединяем часть желто-зеленого провода идущего к блоку климата с черным проводом
А красный провод с той частью желто-зеленого, которая идет от блока предохранителей
(для соединения используем гильзы идущие в комплекте).
Места соединений обматываем изолентой для жесткости.
Дальше нужно определиться в каком месте установить минитаймер и туда протянуть его провода. Я решил ставить минитаймер согласно оригинальной инструкции BMW в левой части центральной декоративной планки. Для этого демонтируем левую и центральную декоративные планки и продеваем кабель минитаймера в отверстие в справа от рулевой колонки.
Затем врезаем сам минитаймер в декоративную планку (мои планки — простая крашенная пластмасса поэтому в случае необходимости их можно купить недорого)
Наклеиваем на декоративную планку шаблон, идущий в комплекте с минитаймером.
Сверлим отверстия с диаметрами указанными на шаблоне.
Закрепляем минитаймер на декоративной планке.
Подключаем провод к минитаймеру и ставим планку на место.Всё, основная часть электрики закончена. Можно ставить панель климата и облицовку педалей на место.
To be continued.
Перенес тему как и положено в БЖ из Блога )По воле случая досталась мне такая хорошая вещь как webasto Thermo Top E, до этого тягал шнурыкотла подогрева 220 v по двору 9 лет, проблема многоэтажных домов своего конкретного места нет.Досталась правда без минитаймера и нескольких комплектующих, но это не беда, заказать пришлось таймер Multi Control так как минитаймеры 1533 сняли с производства и не пожалел(можно программировать 3 запуска в день ,7 дней в неделю, чтение ошибок и сброс путем перезагрузки).Прикупил топливную трубку и топливозаборник, потому как их повторно ставить не рекомендуют. Так как опыта по установке вебасто нет, а только теория из большого количества перечитанных сайтов (типа установка своими руками)и в добавок при очистке снега у гаража потянул сильно руку на все ушло 4 дня.Так как вебасто пролежало долгое время без действия, было принято решение проверить работоспособность до установки в машину.Для этого собрал всю схему как положено, залил в ведро антифириза, бутылку с топливом закрепил шурупом к обшивке ворот, вся конструкция прекрасно разместилась на поставленном на бок мангале и подперта колесом чтобы не упала, внутри гаража у ворот.Таймер новый удачно прошел инсталляцию, определил корректно модель вебасто,а вот запускаться не хотела ни в какую-запуск, прокачка антифриза, продувка, выключение-сомнения подтвердились.После пятого или шестого неудачного старта чуть было не вскрыл ее для проверки горелки, свечи и прочего,но так как ошибки не выдавало пошел по другому пути, то есть проверять стал постепеннои впринципе сразу выявил что насос не качает топливо.Немного погуглил и нашел проблему,топливные насосы вебасто имеют свойства высыхать и их надо прокачивать принудительно.Подключив провода к аккумулятору один провод подключил к одному контакту насоса(как выяснилось из гугла полярность роли не играет), а вторым кратковременно касался второго контакта насоса,примерно на 15 таком тычке насос начал шикарно плеваться топливом,а они(топ.насосы вебасто) именно плюются им а не льют постоянно.
После чего схему собрал опять же на мангале, запустил и о хвала небесам, вебасто заработало,
через 15 минут антифриз в ведре был настолько разогрет что обжигал
.
Было принято решение ставить под передний бампер с водительской стороны.
Снял колесо, все подкрылки(переломав клипсы-позже были приобретены новые предназначеные для Вазов 10 семейства-подошли отлично),снял бампер, снял абсорбер топливных паров.
Снял, засверлился и установил в крышке топливного насоса толпивозаборник.
После чего закрепил как можно ближе к баку (рекомендации спецов)топливный насос
,
проложил топливомагистраль по днищу до моторного отсека
(действительно много время на это уходит).Примерил вебасто на предпологаемое место установки, за сверлил новые отверстия для крепления.
Пришлось подрезать заводскую пластиковую защиту для того чтобы шланги прошли на место подключения без перегибов.
Подключил шланги в разрез входного шланга печки(рекомендации изготовителя )
Установил на место вебасто, подключил все провода, после чего завел до вебасто топливопровод
и до топливного насоса провода и основательно закрепил их стяжками с применением защитной гофры от перетираний.
Закрепил в районе аккума колодку с предохранителями, получилось колхозно, но держится
(большая проблема в том, что гараж в котором установкой занимался, абсолютно пусти не приспособлен к какому либо ремонту, благо в сумке с инструментом всякие проволочки, винтики, пластиночки металлические валяются, привычка от первой машины осталась(газ-3110)возить с собой все подряд).
За стойкой аммортизатора есть отверстие в моторный отсек, очень удачно провел через него провода и топливопровод
, вставив предварительно в отверстие кусок шланга на 16 и после все это за изолировал тряпичной хб изо лентой +стяжки.
Протянул провода в салон и подключил таймер, посадил на двухсторонний скотч сам таймер.(фото сделано чуть позже)
Глушитель вебасто не стал ставить(опять таки послушав мнения спецов что глушители забиваются и создают проблемы)поставил только трубку гофру металлическую. К весне планирую закрыть отверстие в месте установки котла
снизу либо тонким листом алюминия, либо паронитом чтобы избежать загрязнения вебасто.
Вынес под бампер в район клаксонов абсробер топливных паров, встал отлично
,шлангов идущих от дросселя хватило, нарастил только шланг идущий от бака, нижний шланг абсорбера вытянул с его места за радиатором охлаждения и переставил его перед радиатором кондея.После чего пошла обратная сборка, подкрылки, бампер, колеса, за это время подсох герметик.Осталось поставить фары и решетку радиатора время было к 12 ночи.Залил систему антифризом и ушел домой, чтобы проверить на протечки таким образом и ни дай бог с усталости чего не увидеть.На следующий день, после обеда спокойно поставил фары, решетку, проверил все соединения.Выгнал машину из гаража, запустил вебасто, пока наводил порядок в гараже двигатель прогрелся и разводушился основательно, долил антифриза завел, дал прогреться салону, на улице было градусов 20 минус.Прошло 4 недели, полет нормальный, позже выведу светодиод в салон от проводов топливного насоса вебасто, чтобы визуально видеть с окна что работает и подключу на доп канал сигнализации, чтобы не выставлять постоянно таймер.
Жалею что раньше не было такой возможности установить вебасто в свою машину.
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 150000 км
Как видите, двигатель уже внутри тепленький местами больше 60 градусов, и печка дует на лобовое стекло, и там уже 14 градусов.У меня был автозапуск на предыдущем автомобиле, в чем же отличие от Webasto. Главное отличие это цена, Webasto дороже автозапуска, но это разово, заплатив побольше единожды, можно переставлять этот котел от авто к авто в течении лет 20… Автозапуск это те же холодные пуски двигателя. И автозапуск ослабляет сигналку, у меня стояло устройство для обхода штатного иммобилайзера… В общем, автозапуск сильно связан с самим автомобилем, Webasto же является практически полностью независимой системой, просто греющей двигатель. И в добавок при автозапуске машина кушает чуть больше литра в час, Webasto же потребляет 0,7 литра в час.Собственно пост является отчетом об установке Webasto на мой автомобиль:
В качестве подопытного выступила моя хонда Аккорд 2008 года выпуска, место действия производственный цех на моей работе:
Для начала надо помыть двигатель:Дальше надо продумать, что куда поставить, это съедает, чуть ли не половину всего времени, по-хорошему на большинство автомобилей сама фирма Webasto выпускает технологические карты, где расписывает, куда что лучше поставить. Для аккорда была только технологическая карта, для двигателя 2,4 (кому интересно вот тут можно найти эти карты на большинство автомобилей, причем на русском языке), но она немного отличается от 2,0 и у меня уже установлен газ, но мы решили пойти тем же путем и поставить котел на моторный щит.Фото до установки:Что у нас идет в коробке от Webasto, во первых сам котел:Водяная Помпа:Бензонасос:Дополнительная выхлопная труба из нержавейки, которая выполняет в основном функцию пламегасителя:Комплект проводки и крепежей:Шланги и выхлопная труба:Отдельно покупаемая коробка, GSM модуль, чтобы запускать котел дистанционно:Приступаем к установке, начнем с задних сидений:Их долой, у хонды это две защелки и один болт:Поворачиваем 4 защелки и вскрываем лючек, который ведет к бензобаку, там все покрыто грязью и вековой пылью, поэтому все пылесосим:Дальше откручиваем с помощью доски и молотка огромную белую гайку бензонасоса, снимаем разъем и бензошланг:Сливаем остатки бензина, заодно можно заменить бензофильтр.Tags: 2015, webasto, Авто
Предпусковые подогреватели Webasto позволяют прогреть двигатель автомобиля ещё до его запуска. Фирма Webasto производит дополнительное оборудование для транспорта с 1901 года, и её продукция достаточно популярна среди автомобилистов.
Оснащение автомобиля предпусковым подогревателем может быть по достоинству оценено теми автовладельцами, кто каждую зиму встаёт перед проблемой пуска промёрзшего двигателя. Не запустившийся мотор может стать причиной сорванных планов на день, особенно если машина нужна для работы. Вдобавок, заведённый в сильный мороз двигатель первые минуты работает в режиме масляного голодания, что снижает его ресурс. Надежды на современные синтетические моторные масла далеко не всегда оправданы – и сальники выдавливает, и ремни рвёт, да и детонация у ещё не прогревшегося мотора явственно определяется на слух.
Установка вебасто своими руками оправдана — цена работ достаточно высока. К тому же, не всегда автосервис, берущийся за монтаж вебасто, расположен рядом. От Вас потребуются знание своего автомобиля и наличие слесарных навыков. Лучше выбирать подогреватель, работающий на том же топливе, что и автомобиль — не потребуется установка дополнительного бака. Процесс установки вебасто на дизель или на бензиновый двигатель принципиальных отличий не имеет.
Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.
Установка Вебасто перед радиатором
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое.
Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453