С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пусковое устройство аккумуляторное для автомобиля


Портативное пусковое устройство для автомобиля – что это такое, какие они бывают и как правильно выбрать

Всем привет, это Илья! Сегодня расскажу, как выбрать пусковое устройство для автомобиля портативное и подходящее именно для ваших нужд.

Разрядка аккумулятора (АКБ) дело обычное и многие автомобилисты знают не один метод запуска двигателя при отказе батареи должным образом крутить стартер. Но большинство из них имеют различные недостатки: одни требуют помощи посторонних, другие наличия электросети и существенного времени.

А что, если у вас современная машина и с нее вообще не рекомендуется снимать даже разряженный АКБ, т. к. после этого вам скорее всего придется привлекать автоэлектрика для тонкой настройки по новой всей чувствительной бортовой электроники.

Со всеми этими и другими проблемами можно справиться одномоментно, если купить современное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – подарок инновационных технологий автомобилистам нового времени.

АПЗУ – подарок литий-ионной аккумуляторной эры

Современные портативные пусковые (ПУ) или пуско-зарядные устройства используются для запуска и подзарядки двигателя авто с севшим аккумулятором.

Статья в тему: Как завести авто с севшим аккумулятором – 7 проверенных способов + видео

Но аппараты с подобными функциями выпускались и ранее. Мало того, при определенных навыках в электротехнике, некоторые их типы (к примеру, трансформаторные) можно даже собрать своими руками. Но все эти устройства имели свои недостатки. Например, ПЗУ или ПУ старого образца имели весьма приличный вес, а также немалые габариты. Вдобавок еще и их цена совсем не радовала доступностью.

Но с бурным развитием электроники, за ней существенно технологически подтянулась и аккумуляторные технологии. Тут следует упомянуть, что, к сожалению, как раз именно данная сфера одна из наиболее отстающих от общих запредельных скоростей НТП (научно-технического прогресса).

Да, уже разработаны технологии сверхъемких АКБ будущего и в ближнесрочной перспективе тут будет ряд крупных технологических прорывов, но и с сегодняшними «допотопными» технологиями твердотельные АКБ, на 2016 г. показывают почти фантастические результаты.

Это следствие наступившей в 1991 г. литий-ионной аккумуляторной эры, поднявшей возможности твердотельных батарей сразу на несколько порядков – на данный момент литий-ионная технология значительно усовершенствована и называется литий-полимерной.

Какие же это результаты и возможности?

Что можно сделать при помощи ПУ или ПЗУ

Сейчас выпускаются компактные и даже сверхкомпактные (чуть больше смартфона) приборы, которые могут успешно справляться с таким требовательным к высоким токам узлом, как стартер автомобиля.

Что могут аккумуляторные пуско-зарядные устройства (АПЗУ)? Вот список основных возможностей:

  • Неоднократно без подзарядки запускать двигатель, даже при абсолютной разрядке АКБ – некоторые модели имеют мощность пускового тока до 600 ампер, которых достаточно даже для грузовика!
  • Нет надобности в снятии аккумулятора, и обратно – не беда даже если он вообще отсутствует.
  • Нет нужды тянуть «крокодилы» от машины доброго самаритянина, а достаточно лишь взять из багажника или бардачка небольшое устройство и быстро завести машину себе или другому водителю – по времени и трудоемкости, это почти что действительно «дать прикурить».
  • Неплохо переносят средней силы мороз и их можно оставлять в машине на ночь большую часть года – обычно производители заявляют диапазон рабочих температур от – 20 до + 40°C (иногда до +60°C).
  • Заводят авто через прикуриватель — многие подобные устройства имеют дополнительный адаптер, с которым можно заводить машину в комфортной обстановке салона через прикуриватель.
  • В комплекте почти всегда имеются другие адаптеры и разъемы, что позволяет запитывать и заряжать практически что угодно, начиная от мототехники (мотоциклы, снегоходы, катера и т. п.) и заканчивая высокотехнологичной электроникой (ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, LED-освещение и т. п.).
  • Не только компактное пусковое, а ещё и пуско-зарядное устройство – портативное ПЗУ, способное успешно заменить классическое, гаражного применения. Да и цена на эти приборы в последнее время все больше радует – многие модели доступны любому водителю.

Демонстрация работы

Как небольшое АПЗУ легко и без малейших пробуксовок заводит автомобиль:

Какие бывают ПЗУ и на каких принципах они работают

На сегодня к портативным ПЗУ можно полноценно отнести только устройства аккумуляторного типа. Но для общего представления и сравнения вам будет полезно узнать обо всех типах подобных приборов и о физических принципах, на которых они работают.

Всего их может встречаться четыре разновидности:

  • Трансформаторные
  • Импульсные
  • Конденсаторные
  • Аккумуляторные

Общая цель всех приборов данного класса заключается в предоставлении токов необходимой силы и напряжения для бортовой электротехники.

Расскажу вкратце о каждом типе ПЗУ.

Трансформаторные пуско-зарядные устройства

Трансформаторные ПЗУ этот самый трансформатор собой и представляют: они понижают сетевое напряжение до 12 или 24 В, затем выпрямляют его и подают на клеммы.

Эти аппараты могут как запускать двигатель, так и заряжать АКБ, они надежны, долговечны, универсальны, не требовательны к стабильности сетевого напряжения и в принципе могут зарядить или завести что угодно, по нескольку единиц транспорта одновременно, включая спецтехнику наподобие экскаватора.

Еще трансформаторное ПЗУ можно использовать и для других целей – например, для сварки, т. к. по сути конструкции это готовый сварочный агрегат.

Но несмотря на все положительные качества, устройства данного класса вообще не имеют ничего общего с портативностью – обычно это тяжелые и габаритные «сундуки», также не имеющие и мобильности – полностью зависящие от электросети. Ко всему прочему они еще и стоят весьма недешево, так что трансформаторное ПЗУ несомненно полезная вещь для СТО или гаража, но это точно не наш компактный и недорогой вариант.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Данный тип приборов функционирует за счет встроенного высокочастотного инвертора. Устройство сперва повышает частоту электротока, а после понижает его и выпрямляет, обеспечивая необходимые параметры для зарядки или пуска двигателя.

Эти аппараты можно считать более совершенной разновидностью обычных зарядных устройств для АКБ. Они имеют невысокую стоимость, а многие из них отличаются вполне компактными габаритами.

Но, опять же, здесь нет автономности – нужен обязательный доступ к электросети. А еще такая электроника, в силу конструктивных особенностей, очень чувствительна к морозу и перепадам сетевого напряжения. При морозной погоде на зарядку уйдет немало времени, т. к. ослабевает потенциал, а нестабильное напряжение может вывести прибор из строя. Причем, опять же из-за конструктивных особенностей, восстановление их в ремонте весьма хлопотно – лучше купить новый.

Импульсные ПЗУ не подходят ни для профессионального, ни для автономного бытового использования и считаются морально устаревшими по принципиальной конструкции. Нам с вами данный вариант тоже ни к чему.

Конденсаторные пуско-зарядные устройства

Данный тип устройств ограничен лишь функцией пуска двигателя и не имеет возможности его подзарядки. Вообще я упоминаю о них тут лишь потому, что с их помощью действительно можно завести двигатель и они имеют свой собственный принцип действия – импульс высокоемких конденсаторов.

Эти устройства отличает немного положительных качеств: они мобильны, сравнительно малогабаритны и имеют короткое время зарядки. Однако водители используют их редко.

Почему? Потому, что они весьма сложны и даже опасны в применении, не подлежат ремонту (если пересох или повредился конденсатор). В добавок конденсаторные ПУ плохо сказываются на ресурсной работоспособности самих АКБ, что тоже большой недостаток.

И самое главное – номиналы необходимых для этих устройств конденсаторов стоят весьма высоко и сам прибор на выходе получается с резким диссонансом цены и полезности применения. Поэтому такие «пускачи» нам тоже не подойдут, да и их производство уже сворачивается, толком так и не развернувшись.

Аккумуляторные пуско-зарядные устройства

Это именно то, что нам нужно!

Вот это как раз тот тип ПЗУ, который нам нужен. Устройства к нему принадлежащие активно совершенствуются, их производство расширяется, модельный ряд огромен, отзывы автомобилистов подавляющей массой благоприятные, а средний модельный рейтинг высок (усредненный результат, когда проводится тест на сравнение разных моделей приборов одного класса).

Эти ПЗУ часто называют бустерами (от boost – повышать напряжение), а еще джамп-стартерами и они конструктивно представляют собой переносную высокоемкостную аккумуляторную батарею сухого типа.

То есть, да – по сути, если рассматривать чисто ПУ, то это такой же аккумулятор, как и в авто, только другого типа, что сейчас массово используется во всей электронике. Для повышения функциональности их часто комбинируют с преобразователем напряжения, получая на выходе компактные и мощные пуско-зарядные устройства универсального применения.

Что ожидается в недалекой перспективе?

К слову сказать, поначалу был момент, когда аккумуляторные ПЗУ выпускались с классической свинцово-электролитной батареей внутри, из-за чего они имели соответствующие вес, габариты и все присущие данному типу недостатки.

Эти времена прошли и сейчас таких приборов не найти даже на Алиэкспресс, да и на внутреннем рынке вы их нигде не встретите, ни в Москве, ни в СПб, ни в Екатеринбурге – наступила эра твердотельных литий-полимерных (LiPo) батарей и скорее всего, в среднесрочной перспективе, классические электролитные АКБ совсем уйдут в прошлое.

Ведь даже не учитывая ожидающихся технологических прорывов, просто совершенствование мировыми производителями литиевых батарей проходит с минимум 5% приростом их емкости в год. А вскорости ожидаемый пуск литиевых шахт в Неваде, с мега-запасами этого сырья, позволит обеспечить планету дешевым литием, которого с лихвой хватит до наступления графеновой аккумуляторной эры.

Поэтому к 2020 году твердотельные аккумуляторы корпорации планируют довести до такой емкости и цены, что выпуск мощных, надежных и главное бюджетных авто-гибридов будет поставлен на поток, что приведет к конструктивному удалению жидкостных АКБ из электросистемы авто за ненадобностью.

Ну а пока, при проблемах классических автомобильных батарей, водители могут пользоваться твердотельными ПЗУ, которые из года в год становятся все совершенней.

Какие бывают аккумуляторные ПЗУ?

АПЗУ модельно различаются по категориям применения:

  • Бытовые.
  • Профессиональные.
  • Универсальные.
Приборы для бытового использования

Приборы для бытового использования – это самые компактные и бюджетные модели, выходная мощность которых обычно предназначена для подмены или зарядки 12-и вольтовых аккумуляторов.

В конструкцию бытовых АПЗУ обычно входят компактный преобразующий трансформатор, диодный мост, вольтметр и амперметр.

Емкость твердотельных аккумуляторов в бытовых устройствах рассчитана для пуска одного авто несколько раз подряд без подзарядки.

Приборы универсального применения

Приборы универсального применения – это отдельная группа, особенность которой в том, что функциональность устройств здесь ориентируется не только на автомобили, но и на другую технику: в основном это различная электроника.

К данной группе относятся и сверхкомпактные пусковые устройства, схожие по размерам, толщине и весу со смартфоном – правда они не предназначены для подзарядки АКБ, т. к. в угоду компактности лишены трансформатора. То есть это просто высокоемкие аккумуляторы с множеством адаптеров и разъемов для всевозможного применения.

Приборы для професионального использования

Профессиональные АПЗУ, как и трансформаторные, не относятся к разряду портативных. Обычно они массивны и представляют собой большую твердотельную батарею по емкости сравнимую с электрокарной.

Подобные устройства оснащаются намного полнее и имеют высокую функциональность. Здесь обязательна защита от переплюсовок (неправильного подсоединения клемм), замыканий, автоматический и ручной контроль силы тока и его напряжения.

Мощности данных агрегатов хватает для одновременного запуска нескольких транспортных средств (ТС), включая имеющих 24-вольтовые аккумуляторы. Их недостаток только в весе, габаритах и цене, а так это полностью мобильные ПЗУ, способные обеспечить автономные потребности в электричестве очень надолго.

Критерии выбора аккумуляторного портативного пускового устройства

По каким критериям нужно выбирать АПЗУ, чтобы не отдать лишние деньги за ненужный функционал и в то же время не купить мало полезное для вашего автомобиля устройство? Ниже указаны два основных критерия и несколько дополнительных.

Выходные параметры

Основной показатель тут – выходные параметры. У вашего АПЗУ они не должны быть хуже аналогичных на подходящем для автомобиля электролитном аккумуляторе, а в идеале превосходить их, чтобы не работать на пределе возможностей, что приводит к быстрому износу прибора.

Посмотрите на маркировку своего АКБ. К примеру, там указано следующее: RA12200DG. Что это такое?

Это обозначает то, что ваш АКБ относится к типу глубокоразрядных (RA), имеет рабочее напряжение в 12 Вольт, силу тока 200 Ампер/час и гелевый электролит (DG). Итак, вам нужно устройство, у которого пусковой ток имеет напряжение более 12 В, а сила тока более 200 Ампер/час.

Объем двигателя

При дальнейшем выборе вам поможет еще один параметр: объем двигателя вашего авто:

  • Для машин с объемом до 4 л может быть достаточно бюджетного или среднебюджетного АПЗУ, у которого выходное напряжение составляет 14-16 В, максимальная сила тока до 400 А, а емкость до 12000
  • Для мощных машин, имеющих объем двигателя до 7-и л подойдет АПЗУ с выдаваемым напряжением в 19 В, максимальной силой тока в 600 А и емкостью от 18 до 25 тыс. mAh.

Используя эти критерии, вы будете знать на что ориентироваться в первую очередь. Ну а на что еще обращать внимание? На качество – в идеале подобное устройство должно минимум пережить один аккумулятор.

Дополнительная функциональность

Ну и не последним фактором является дополнительная функциональность:

  • Возможность зарядить из салона через переходник прикуривателя.
  • Наличие большого числа адаптеров и разъемов для зарядки или подключения электроники.
  • Функции зарядки АКБ.
  • Наличие предохранителей, фонаря.
  • Удобство ношения и хранения.

Нюансы заявляемой производителями мощности АПЗУ

Вам также будет полезно знать о некоторых нюансах, касательно заявляемой производителями емкости. Тут вы можете неправильно понять то, что написано на этикетке, т. к. все производители техники в любом уголке планеты сегодня страдают общей заразой – подачей потребителю характеристик своей продукции в формате ориентированном на маркетинговый успех, а не на отображение реального положения дел.

ПЗУ не стали исключением. Для них энергохарактеристики обычно прописывают в Ватт/часах и Ампер/часах, и порой на стикерах стоят совсем уж фантастические цифры в несколько десятков тысяч мАч.

Врут? Не совсем. Это просто маркетинговый прием выдачи полуправды для более успешных продаж. На самом деле устройства при пуске двигателя дают намного меньшие токовые величины. И объясняется это тем, что подобные твердотельные аккумуляторы представляют собой системную связку нескольких отдельных батарей: чаще всего количеством в 3-5 шт., но обычно это 4 соединенные вместе батареи.

Что делают производители? Они просто пишут на стикере сумму емкости всех батарей ради получения более впечатлительных для глаза потребителя цифр, тут я не буду вдаваться в особо сложные технические подробности, по которым в конце концов выходит, что и емкость в амперах измеряется только как дань традиции и ее вообще точно измерить невозможно.

Скажу, что, в силу схематических особенностей внутреннего устройства твердотельных батарей, их емкость обратно пропорциональна количеству отдельных аккумуляторных элементов в связке. То есть, чем больше внутри ПЗУ батареек. Тем меньше емкость. Например, если внутри 4 батарейки, то заявленную емкость можно смело поделить на 4. Вот такие дела.

Полезные советы

  • Для северных регионов, при выборе устройства, делайте запас по мощности на суровые зимние морозы. Также обращайте внимание на заявленный диапазон рабочих температур – у разных моделей он может существенно отличаться.
  • Холодильник, пылесос, швейную машинку и т. п. — к АПЗУ вы можете на какое-то время подключить не только электронику.
  • Толщина металла «крокодилов» вашего устройства не должна быть менее 3-х мм, а их пружина обязана быть упругой и плотно удерживаться на клеммах, не выдавая излишнее искрение при работе.

Заключение

Из статьи вы уяснили, что из всех типов ПЗУ для автономного использования в условиях дороги подходят только приборы на основе твердотельных литиевых аккумуляторов, отличающиеся не только портативностью, но и большим дополнительным функционалом, который многократно отработает потраченные вами деньги.

А какие устройства для пуска двигателя используете вы? Есть ли у вас какой-либо практический опыт в этом вопросе? Если да, то пишите об этом в комментариях к статье, где ваши советы или суждения будут видеть многие другие автомобилисты, интересующиеся описанными приборами.

Ну а коли у вас имеется вопрос, то задавайте. Постараюсь ответить.

Не забывайте об удобстве отслеживания вновь поступающего материала через подписку на блог, а также о том, что найденная вами полезная информация может пригодиться вашим друзьям – кнопки социальных сетей ниже.

kulikavto.ru

Портативное пусковое устройство для автомобиля: как выбрать

Здравствуйте, наши многоуважаемые читатели! Вам тоже надоела вечная проблема севшего аккумулятора? Понимаем. Для множества авто АКБ — это слабое звено, с которым нужно как-то бороться. Покупать новую батарею не всегда выгодно и доступно с финансовой точки зрения. Мы нашли для вас отличное решение. Заинтересовало? Речь пойдет про портативное пусковое устройство для автомобиля. Именно этот гаджет может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой.

Немного о грустном

Был такой случай. Собирались всем семейством отправиться на отдых. Автомобиль стоял себе спокойно во дворе, куда я его пригнал за пару дней до отъезда, в ожидании столь желанной поездки на море. Погрузились, сели и... Тишина. Это все, что я услышал в ответ на поворот ключа зажигания. Стартер молчит, жена молчит, а я постепенно начинаю осознавать, что про море можно забыть.

Причина до безобразия простая — севший аккумулятор. Зарядное устройство было у моего товарища по гаражу, а запасной батареи не было и в проекте. Пришлось звонить, как-то пытаться все организовать. Но вместо массивного агрегата друг приехал с какой-то коробочкой, напоминающей смартфон. И что он с ее помощью сделал? Воскресил мой бездыханный автомобиль. Как оказалось, это было специальное пуско-зарядное портативное устройство для аккумулятора.

Дабы вы не попадали в такие же ситуации, советую узнать, что же собой представляют эти гаджеты, какими они бывают и на чем все же лучше остановить свой выбор.

Что дают ППУ

Вы спросите, зачем покупать ППУ? Причин на самом деле несколько:

  • ППУ позволяет неоднократно подзаряжать севшую батарею, даже если ее показатели жизнедеятельности на нуле (некоторые устройства выдают пусковой ток в 600 А);
  • не требуется снимать и возвращать на место батарею для зарядки;
  • так называемые «крокодилы» уйдут в небытие;
  • устройства хорошо выдерживают низкие температуры — производители заявляют о доступном температурном диапазоне в пределах -20 — +40 градусов Цельсия;
  • для применения гаджета используется прикуриватель с помощью входящего в комплект адаптера (зависит от модели устройства);
  • подходят для грузовых и легковых машин, можно подобрать специальный гаджет для бензинового или для дизельного автомобиля;
  • комплектация состоит из разных разъемов и адаптеров, с помощью которых заряжаются не только авто, но и другие устройства, техника;
  • компактные размеры позволяют хранить ППУ в бардачке или багажнике;
  • привлекательная цена и широкий выбор гаджетов на любой вкус и кошелек.

Разновидности ПУ

Какое устройство можно себе выбрать для подзарядки и пуска аккумулятора? На самом деле ПЗУ выпускаются в широком ассортименте. Причем некоторые из них — это настоящие динозавры из прошлого века, в покупке которых нет ничего логичного и разумного. А есть современные девайсы, на которые следует обращать особое внимание.

Все устройства можно разделить на четыре категории:

  • аккумуляторные;
  • трансформаторные;
  • импульсные;
  • конденсаторные.

Цель у них одна — обеспечить ток необходимой мощности и подачу питания на бортовую электротехнику. Стоит рассмотреть каждую из представленных категорий ПЗУ.

  1. Трансформаторные. По сути, это и есть обычный трансформатор. Их функция заключается в том, чтобы понижать сетевое напряжение до 24 Вольт или 12 В соответственно. Затем оно выпрямляется и подается через клеммы. С их помощью запускают движок, и заряжают аккумулятор. К плюсам относят надежность, универсальность и долговечность. Да и функционал у них богатый. Но в действительности — это огромный чемодан, который компактным ну никак назвать нельзя. Никакой мобильности и подвижности. Девайс напрямую зависит от наличия поблизости электросети. Да и цена трансформаторных ПЗУ очень высокая. Для гаражного применения подойдет, но в дороге вам не поможет.
  2. Импульсные. В них встроен высокочастотный инвертор. Сначала происходит процесс повышения частоты тока, а затем понижение и выпрямление, что позволяет получить нужные характеристики для зарядки или запуска. Усовершенствованная версия трансформатора, но опять же с привязкой к электросети. В мороз заряжает очень медленно, а может и вовсе выйти из строя. Про автономность речи не идет.
  3. Конденсаторные. Способны только запускать двигатель. Функционал по зарядке АКБ отсутствует. Но к таким девайсам, уважаемые водители, относитесь крайне внимательно. А еще лучше забудьте про них как ПЗУ. Они опасные в применении и не подлежат ремонту. Недостатков слишком много.
  4. Аккумуляторные. Вот мы и подошли к вишенке на торте под названием пуско-зарядные устройства. Это самое хорошее, что можно найти на рынке. Поверьте, я искал достаточно долго. Если вы думаете, какое ПЗУ приобретать на Алиэкспресс или где-либо еще, то ответ найден. Такие гаджеты представлены в широком доступе в Москве, Спб, Новосибирске, Екатеринбурге и массе других городов нашей родины, включая Воронеж, Омск или Хабаровск. Да и в Украине вы с легкостью их сможете купить. По сути, аккумуляторные ПЗУ представляют собой компактную копию автомобильной батареи, только несколько иного типа. Специалисты разработали аккумуляторные ППУ вместе с преобразователем напряжения, что позволило в итоге создать идеального помощника водителя — универсальное пуско-зарадное оборудование размером со смартфон.

К вопросу выбора

Где купить – вопрос вторичный, поскольку есть Алиэкспресс, автомобильные рынки и Интернет-магазины. А теперь непосредственно о том, как выбрать девайс для своего автомобиля. Вы можете смотреть бесконечное количество видео, разбираться, где лучшее, а где худшее, изучать рейтинг или прочие методы анализа. Но ведь я не зря старался, не так ли? Прислушиваться к моим советам или нет, решайте сами.

Но я своими руками держал не одно ПЗУ и могу сказать, что отзывы в сети не всегда соответствуют действительности. Давайте разберемся более подробно в том, как можно грамотно выбрать ПЗУ и не ошибиться.

В процессе выбора вам нужно ответить на четыре основных вопроса. Ну как, справитесь? Конечно. Схема покупки и выбора достаточно простая.

  1. Какой объем вашего двигателя?
  2. Какими бывают выходные параметры ПЗУ?
  3. Где и как вы собираетесь использовать устройство?
  4. Какие дополнительные функции нужны?

Разберем с вами каждый вопрос отдельно. После этого пуско зарядное устройство для автомобиля купить для вас не составит труда.

Область применения

В зависимости от того, где и как вы собираетесь использовать гаджет, ПЗУ можно разделить на три группы.

  1. Бытовая группа ПЗУ. Это наиболее компактные и доступные с финансовой точки зрения пуско-зарадные устройства. Их выходная мощность позволяет подзарядить или заменить АКБ на 12 Вольт. Их емкости достаточно, чтобы запустить свой автомобиль несколько раз, не заряжая ПЗУ.
  2. Универсальные. Универсальность заключается в возможностях запускать и заряжать другую технику, а не только автомобили. Преимущественно речь идет об электронных девайсах, гаджетах, телефонах. ППУ компактные, сами во многом напоминают смартфон. Однако функция подзарядки АКБ отсутствует. Только пуск. Вам этого мало? Тогда переходим к другому варианту.
  3. Профессиональные. Портативными их не назовешь, поскольку размеры достаточно внушительные, как и вес. Богатое оснащение, широкий функционал, защита и так далее. К недостаткам с точки зрения автомобилиста можно отнести вес, стоимость и размеры. Зато присутствует фактор мобильности, что делает из ПЗУ полноценный автономный источник электроэнергии.

Выходные характеристики

Понимаю, что разбираться во всяких цифрах и значениях не всегда хочется. Но сделать это нужно. Поскольку главным в ППУ или ПЗУ являются именно выходные параметры. Не нужно перегружать устройство или покупать девайс, который «не потянет» вашу аккумуляторную батарею.

Для выбора соответствующего устройства нужно взглянуть на маркировку АКБ. Первые буквы, допустим, у вас RA. Это говорит о том, что АКБ глубокозарядная. Далее идут цифры типа 12200. Что же они означают, спросите вы? Я отвечу. Это показатели рабочего напряжения (12В) и сила тока, которая составляет 200 А/час. В конце может стоять обозначение типа DG. Это ничто иное, как гелевый электролит.

Что из этого всего следует? Все достаточно просто. Вы выбираете ПЗУ или ППУ, у которого пусковой ток будет составлять свыше 12В, а сила тока — больше 200 А/час.

Двигатель

Еще один критерий выбора — это объем двигателя.

  1. При объеме менее 4 литров, можно обойтись бюджетной моделью пуско-зарядного устройства с напряжением 14-16В, силой тока до 400А и емкостью около 12000 единиц.
  2. Более мощные авто с движком 4-7 литра используются параметры порядка 19В, 600А и 18-20 тысяч mAh.

Дополнительный функционал

К дополнительным функциям относят:

  • зарядку через прикуриватель;
  • функцию зарядки;
  • дополнительные адаптеры и разъемы;
  • предохранители;
  • девайсы для переноски и хранения ПЗУ;
  • встроенный фонарик и пр.

Интересные модели

Чтобы выбрать лучшее, нужно ориентироваться не только на рейтинг или отзывы автомобилистов, но и мнение специалистов. Так вам удастся своими руками отыскать оптимальный гаджет.

Рынок предлагает широкий ассортимент. Но я бы выделил несколько основных моделей.

  1. Carku. Устройство пускового типа с емкостью 1200 мАч, 200А и выходами 19, 12 и 5В. Корпус пластиковый, современный дизайн, компактные размеры и привлекательная цена — около 4 тысяч рублей.
  2. Беркут. Параметры емкости у него 4500 мАч, имеет два выхода на 12 и 5В при стартовом токе 202,5 А. Компактная конструкция, пластиковый корпус, интересный дизайн. Оснащается функцией защиты от короткого замыкания. Такая покупка обойдется примерно в 7 тысяч рублей.
  3. Орион. Советую обратить внимание на модель PW700. Здесь речь идет о ПЗУ с качественным зарядом, 16В и выходами 12 и 6В. Имеется защита от перегрева, хорошо переносит длительные простоит. Покупка ПЗУ обойдется вам в 4-5 тысяч рублей.
  4. D-Lex Powerbank. Характеристики полностью аналогичные модели Carku. Однако у данного устройства отсутствуют выходы для зарядки ноутбука. Привлекает внешними параметрами и надежностью. А стоит около 4,5 тысячи рублей.
  5. СОРОКИН. Отечественный продукт, завоевавший, тем не менее, широкую популярность. Удивлены? Я тоже. Но факт остается фактом. Надежное, функциональное и даже достаточно стильное устройство с богатым оснащением. А стоит не более 4 тысяч рублей.
  6. Intertool AT-3013. Еще одну ПЗУ с системой защиты, регуляторами, амперметром и другими полезными штучками. Компактные размеры, небольшой вес и функция зарядки в движении отлично сочетаются с техническими параметрами (70А, выходы на 6 и 12В). Да и цена незначительная — 2 тысячи рублей. Очень недорогое, но достойное решение.
  7. Bosch C3. Очень доступный в понимании работы с ним. Компактный, универсальный. Параметры составляют 0,8-3,8А тока зарядки, выходы на 6 и 12В, а также емкость от 1,2 до 120 Ач. Ориентировочный ценник — 4,5 тысячи рублей.

Надеюсь, советы оказались действительно полезными, и вы заинтересуетесь в покупке ПЗУ. Ведь кто знает, когда ваша АКБ подведет вас в очередной раз или потребуется быстро что-то подзарядить.

Быть может, у вас уже есть ПЗУ. Как вам его работа, остались ли довольны или какие нашли недостатки? Оставляйте свои комментарии. Нам очень интересно ваше мнение. Подписывайтесь на наш блог, приглашайте своих друзей и обязательно делитесь полученными впечатлениями.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

pricep-vlg.ru

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно. Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства. Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

ЗАРЯДНЫЕ

Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля. Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.Плюсы:

  • Компактные 
  • В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы 

Минусы:

  • Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу. 

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка. Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д. Плюсы:

  • Универсальность. Пуск и зарядка.
  • Наличие различных функций и режимов.
  • Надежные защитные системы.

Минусы: 

  • Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде. 

ПУСКОВЫЕ

Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер.  Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы.  Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядиласьПлюсы:

  • Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

  • Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать. 

БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ

 Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ.  Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле. Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска. Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ

                                Вид транспорта                                              Емкость аккумулятора                    
1-1,6 л 55 Ач
1,3-1,9 л 60 Ач
1,4-2,3 л 66 Ач
1,6-3,2 л 77 Ач
1,9-4,5 л 90 Ач
3,8-10,9 л 140 Ач
7,2-12 л 190 Ач
7,5-17 л 200 Ач

Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции - один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

 Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер - на легковые автомобили.
  • 150 А - на джипы и мини-бусы.
  • 200 А - мелкая грузовая и сельхозтехника. 
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.

  • 6 В - это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
  • 12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.  
  • 24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже. Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации.  При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами. Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах. 

2) Автоматический процесс заряда Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра. Лучшие зарядные устройства – автоматические.  У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения. Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.

3) Таймер заряда Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

4) Функция непрерывного заряда Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.

5) Функция поддержки (имитации батареи) Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.6) Защита от неправильной полярности Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

 

storgom.ua

Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Для пуска двигателя автомобили оснащены аккумуляторной батареей (АКБ). При запуске можно столкнуться с неожиданностью – аккумулятор оказывается разряженным и не обеспечивает пуска. Чаще всего с подобным можно столкнуться в холодное время года. Емкость аккумулятора падает при низких температурах (потеря может достигать 40%), не исключено также, что случайно всю ночь оказались включенными фары, что и привело к разряду. Обычно при падении напряжения аккумулятора ниже 9 В стартер уже не запускается или прокручивается с недостаточной скоростью. В данной статье пойдет речь о пуско-зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора, но сначала все способы решения проблемы севшей батареи.

В подобных случаях вариантов немало:

  • начать заряжать аккумулятор от сети 220 В зарядным устройством, для чего аккумулятор придется нести к ближайшей доступной электророзетке; на полный заряд уйдут часы, подзаряд разряженной батареи может занять от 5 до 20 минут, в зависимости от глубины разряда АКБ, степени исправности батареи, и типа двигателя (его рабочего объема);
  • «прикурить» от другого автомобиля (на что хозяева других автомобилей идут неохотно ввиду связанных с этим рисков);
  • завести автомобиль путем буксировки;
  • завести автомобиль от стационарного или портативного «прикуривателя» — пуско-зарядного устройства (ПЗУ).

Что такое пуско-зарядное устройство

В отличие от больших и тяжелых ПЗУ недавнего прошлого, современные ПЗУ обладают малыми габаритами и выполнены с использованием самых современных технологий. Они позволяют восстанавливать батареи разных типов – гелевые, сухие и свинцовые, и обычно оснащены защитой от коротких замыканий и перегрузок.

ПЗУ рассчитаны на 2 режима работы:

  • обычная зарядка аккумулятора;
  • запуск автомобиля при полностью разряженном аккумуляторе.

Виды пуско-зарядных устройств

ПЗУ можно классифицировать по их возможностям и принципу работы. По своим возможностям, укомплектованности и конструктивным особенностям ПЗУ делятся на 3 группы:

  • бытовые;
  • профессиональные;
  • комбинированные.

Из этих 3 типов самыми простыми является бытовые. По сути, это зарядные устройства с ограниченными функциями, без встроенного аккумулятора. Позволяют зарядить батареи малой емкости легковых автомобилей, микроавтобусов или «Газели».

Профессиональные ПЗУ более мощные, и позволяют одновременно заряжать несколько АКБ. Им свойственны большой вес и большая стоимость. Встроенный аккумулятор позволяет даже выполнять сварочные работы.

Наиболее широкие возможности у комбинированных ПЗУ. Благодаря наличию встроенного аккумулятора они позволяют производить запуск транспортного средства с полностью разряженными аккумуляторами.

По принципу работы ПЗУ делятся на 4 типа:

  • импульсные;
  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • импульсные.

Кабели ПЗУ обладают достаточным сечением, чтобы выдержать пропускаемые токи, и снабжены зажимами типа «крокодил» для подключения к другой батарее аналогичного напряжения. Зажимы изолированы во избежание случайного короткого замыкания. Обычно зажимы отличаются цветом для распознавания полярности – черный для (–) и красный для (+).

Трансформаторные ПЗУ

Подобные ПЗУ исторически появились первыми, они и самые простые по устройству. Схема ПЗУ включает в себя мощный трансформатор, диодный мост для выпрямления напряжения, регулятор выходного тока и амперметр для его контроля. Обычно эти ПЗУ не поддерживают автоматическое регулирование выходного тока, и его приходится регулировать вручную.

Трансформаторные ПЗУ воздействуют напрямую на стартер и способны запустить автомобиль с полностью разряженной АКБ. Эти ПЗУ дорогие и имеют большой вес.

Импульсные ПЗУ

Импульсные ПЗУ гораздо компактнее трансформаторных, и в настоящее время наиболее популярны. В импульсных ПЗУ напряжение сети вначале выпрямляется, а затем преобразуется в напряжение высокой частоты, которое понижается трансформатором, после чего выпрямляется и используется для заряда аккумулятора или пуска двигателя. Малые габариты и вес ПЗУ обеспечиваются тем, что понижающие трансформаторы, работающие на высокой частоте, более экономичны по габаритам и весу. ПЗУ этого типа обладают высоким коэффициентом полезного действия (до 90-98%).

К недостаткам можно отнести то, что импульсные ПЗУ являются источником высокочастотных помех для работающих поблизости электронных устройств, также они хуже работают на морозе, чем трансформаторные.

Аккумуляторные ПЗУ

В ПЗУ встроены аккумуляторы, и устройства прежде использования нуждаются в подзарядке. Как правило, ПЗУ подобного типа портативные, их использование напоминает подключение к другой АКБ с целью «прикуривания» и запуска своего стартера.

Основной элемент подобных ПЗУ – батарея литий-ионная, литий-полимерная, или не требующая обслуживания свинцово-кислотная. Эти батареи при малом весе и габаритах (на 90% меньше своих кислотных эквивалентов) обеспечивают очень большой разрядный ток при компактных размерах, их емкости достаточно для пуска двигателя с полностью разряженным аккумулятором, т.е. холодный двигатель запускается напрямую от ПЗУ, с отключением своего собственного аккумулятора. Обычно для запуска двигателя емкостью 2 л требуется ПЗУ, обеспечивающее ток 200 А.

Полностью заряженное аккумуляторное ПЗУ способно обеспечить от 10 до 20 циклов работы стартера, в зависимости от емкости встроенного аккумулятора.

Конденсаторные устройства

В последние годы на рынке появились конденсаторные ПЗУ, что стало возможным благодаря появлению суперконденсаторов сверхвысокой энергоемкости. Основное преимущество суперконденсаторов — их способность накапливать мощный электрический заряд, что обеспечивает последующий мощный импульсный разряд на стартер, при этом пусковой конденсатор обеспечивает первоначальный ток разряда порядка нескольких сот ампер за счет своей высокой электрической емкости, достигающей сотен фарад.

Эти ПЗУ наименее практичны, дороги, велики по размерам в сравнении с аккумуляторными ПЗУ, и по указанным причинам не очень распространены; до своего использования требуют зарядки.

Их преимущество заключается в том, что конденсаторы ПЗУ могут быть заряжены в отсутствие сети переменного тока от практически полностью разряженного автомобильного аккумулятора, неспособного «крутнуть» стартер, но сохраняющего на клеммах напряжение 12 В в отсутствие или при малости нагрузки. Так, в качестве примера, если стартер требует для пуска ток 300 А в течение 4 секунд, а разряженный аккумулятор способен заряжать конденсатор лишь током 5 А, то за время, в 300/5 = 60 раз большее, т.е. за 4 минуты, конденсатор ПЗУ способен зарядиться до напряжения 12 В, и окажется в состоянии запустить двигатель. Заряженное конденсаторное ПЗУ обеспечивает однократную работу стартера, после чего вновь требует зарядки.

Конденсаторные ПЗУ не обязательно держать заряженными, они не испортятся, как АКБ, от глубокой разрядки, легко переносят низкие температуры.

Обзор популярных моделей ПЗУ и их выбор

Для автомобилиста-любителя наибольший интерес представляют аккумуляторные портативные ПЗУ, ниже рассматриваются 5 подобных устройств со сравнением их характеристик.

Тип ПЗУ Berkut Smart Power SP-4500 Carku E-Power 5 D-Lex Powerbank Neoline Jump Starter 140 Ресанта ПУ-1
Емкость аккумулятора ПЗУ, А-ч 4,5 12 12 14 7
Напряжение, В 5 и 12 5, 12 и 19 2 х 5 и 12 5, 12 и 19 12
Ток, А 200-400 200-400 200-400 200-400 250

Если вы решили купить пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, не следует приобретать устройство, работающее в вашем автомобиле на пределе возможностей, его следует выбирать с запасом в 10-15% по току.

Некоторые типы ПЗУ могут самостоятельно определять полярность батареи прежде подачи напряжения на двигатель, что исключает повреждение вследствие неправильного по полярности подключения. Эти ПЗУ могут заряжать также и другие электронные устройства (мобильные телефоны, планшеты).

Обычно ПЗУ оснащены светодиодным фонариком, защитой от глубокой разрядки, перегрузки и перегрева, защитой от подключения в обратной полярности.

Цена пуско-зарядного портативного устройства для автомобиля варьируется от нескольких тысяч для простых портативных устройств до 11-12 тысяч для конденсаторных ПЗУ.

Правила обращения с ПЗУ

При физическом повреждении, низком уровне электролита АКБ невозможно зарядить, а при ее замерзании и попытке заряда даже существует опасность взрыва.

Если ПЗУ подключается к батарее для зарядки, ее необходимо отключить от бортовой сети автомобиля. Прежде подключения ПЗУ к батарее необходимо проверить уровень электролита в ней, и лишь после этого подключить клеммы, выбрать режим и включить устройство.

Более подробные правила обращения с ПЗУ изложены в инструкции по эксплуатации, их соблюдение позволит вам длительно поддерживать работоспособность автомобильного аккумулятора, и выручит в затруднительной ситуации.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

turboracing.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости