С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Радиаторы на автомобили


Автомобильные радиаторы

  • Каждый легковой (и не только) автомобиль в своем подкапотном пространстве содержит как минимум один радиатор охлаждения. В некоторых моделях авто можно встретить два радиатора. Один из них называется основным, а второй – конденсором (радиатором кондиционера). В этой статье будет подробно рассказано об устройстве и принципах работы каждого из них.

    Основной радиатор

    Двигатели внутреннего сгорания могут охлаждаться двумя способами: воздушным и водяным. Воздушным охлаждением обычно оснащены маломощные моторы. Такой тип охлаждения имеет ряд недостатков. Применяется обычно на скутерах и маломощных мотоциклах.

    Наиболее эффективным (а потому и популярным) считается жидкостное охлаждение мотора, которым оснащаются теперь все автомобили.

    Главной частью водяного охлаждения является радиатор, он и поддерживает рабочую температуру ДВС (от 80 до 100 С), и защищает его от перегрева. Стоит отметить, что при перегреве силового агрегата в результате недостаточного его охлаждения он может заклинить, после чего без капительного и дорогостоящего ремонта уже не обойтись.

    Поговорим о принципе действия охлаждающей системы. Водяной насос (помпа) перемещает охлаждающую жидкость по замкнутой системе. Жидкость, используемая для охлаждения, (антифриз) циркулируя в стенках цилиндров и блока, забирает на себя выделяющееся тепло, и этим отводит его от металлических частей мотора. Далее антифриз отходит в радиатор, и, нагревая его, отдает тепло в окружающую среду, а далее жидкость, потерявшая значительную часть температуры, продолжает свое циркулирование по кругу.

    Можно сказать, что радиатор это своего рода теплообменник или устройство для охлаждения жидкости. Чтобы охлаждение было более эффективным, радиатор устанавливают в передней части автомобиля, что позволяет принимать ему на себя сильный поток холодного встречного воздуха. Благодаря этому теплообменный процесс ускоряется.

    Для дополнительной подстраховки от перегрева двигателя радиатор охлаждения снабжается вентилятором, и когда встречного потока воздуха недостаточно (например, передвижение в пробке) и температура антифриза начинает приближаться к критической, специальный датчик включает его. Кстати – принцип работы датчика обратный, он удерживает вентилятор от работы, и если датчик выйдет из строя – вентилятор будет работать постоянно, что не даст двигателю перегреться. На некоторых автомобилях установлены сдвоенные вентиляторы (все зависит от мощности двигателя, его объема и типа).

    Как уже было сказано выше – в роли охлаждающей жидкости в легковом автомобиле выступает антифриз (название, пришедшее к нам со времен СССР – «тосол»). Некоторые горе-автолюбители в целях экономии денежных средств заливают в систему охлаждения обычную водопроводную воду, что крайне недопустимо для длительного использования. Все дело в том, что такая вода содержит примеси и соли, которые начинают отлагаться на стенках системы охлаждения, тем самым постепенно загрязняя и забивая ее, тем самым сокращая срок ее службы. Даже если заливать чистую дистиллированную воду, то система будет загрязняться появившейся ржавчиной. Стоит запомнить – использовать в качестве охлаждающей жидкости в вашем автомобиле стоит лишь только то, что рекомендовано заводом-изготовителем в техкниге к вашему авто.

    Существуют различные конструкции радиаторов для легковых автомобилей. В настоящее время широкое распространение получили ленточные и пластинчатые радиаторы, но вторые, обладая худшими параметрами теплообмена и относительно большим весом, все реже и реже используются автопроизводителями, и скоро исчезнут с автоконвееров, будучи полностью вытесненными ленточными.

    Ленточные радиаторы изготовлены, как правило, из алюминия, а, как известно – этот металл имеет замечательные теплопроводные показатели, что делает работу всей охлаждающей системы более эффективной. Именно поэтому на новых автомобилях в подавляющем большинстве случаев установлены именно они.

    Радиатор кондиционера

    Сложно представить себе современный легковой автомобиль без системы кондиционирования воздуха в салоне. Все большее количество автомобилистов выбирает новые авто, оснащенные кондиционером или климатической системой. Все большее количество базовых комплектаций автомобилей имеют как минимум кондиционер.

    Важной частью автомобильной системы кондиционирования является радиатор кондиционера (он же – конденсор).

    Работа конденсора схожа с работой основного радиатора: высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии преобразовывается в жидкий внутри радиатора кондиционера, и он же производит отвод тепла во внешнюю среду.

    Также как и основной радиатор, конденсатор расположен в передней части авто (обычно даже перед основным радиатором), и также он оборудован вентилятором, защищающим систему от перегрева при работе на неподвижностоящем автомобиле.

    Обслуживание автомобильных радиаторов

    Во время езды, особенно на приличной скорости, оба автомобильных радиатора испытывают экстремальные нагрузки, которые создаются воздействием на них окружающей средой. Если автомобиль оборудован кондиционером, то нагрузку первым принимает на себя конденсор (выше уже было сказано, что он стоит перед основным радиатором). Хотя автомобиль и оборудован радиаторными защитными решетками, но соль, грязь, дорожная химия и т.д. все равно попадают на соты радиатора. Из-за этого падает эффективность работы системы охлаждения, а в некоторых случаях соль просто разъест со временем и выведет из строя радиатор.

    Именно поэтому первой рекомендацией по обслуживанию автомобильных радиаторов можно назвать их периодическую внешнюю промывку и очистку от налипшей грязи.

    Далее стоит напомнить о том, что уровень охлаждающей жидкости нуждается в постоянном контроле и периодической доливке (в случае необходимости). Но, если жидкость постоянно уходит, то стоит искать проблему, а не доливать постоянно антифриз. Нормальным считается сезонное уменьшение антифриза в пределах 100-150 грамм, так как зимой с наступлением морозов жидкость просто уменьшится в объеме. Это касается только основного радиатора.

    Радиатор кондиционера также теряет за год до 20% заправленного в него фреона при активном использовании, и также нуждается в периодической дозаправке на специальном сервисе.

    Как выбрать автомобильный радиатор

    Выбор любого автомобильного радиатора (как основного, так и кондиционера) вопрос весьма важный и требующий к себе ответственного подхода. Стоит помнить, что система охлаждения легкового автомобиля неотъемлемо связана с функционированием силового агрегата, и от ее работы зависит срок его службы.

    Радиатор должен быть способен выдерживать большое давление находящихся в нем жидкостей и газов в течение длительного срока. Некачественный радиатор очень скоро начнет пропускать антифриз в местах некачественных швов и соединений. Не все радиаторы обладают такими свойствами. Рынок наводнен дешевым китайским ширпотребом, а срок его службы может, к сожалению, продлиться меньше года, а может и нет. Дешевый радиатор это как лотерея «повезет - не повезет». Но платя деньги за товар, не хотелось бы принимать участие в лотерее. Поэтому выбирая радиатор для своего «железного коня» выбирайте продукцию ведущих фирм, таких как Nissens, AVA, NRF. Помните – скупой платит дважды, и за радиатор, и за работу, и за антифриз.

    Видео о системе охлаждения двигателя. Принцип работы:

  • autoportal.pro

    Авторадиаторы, радиаторы кондиционера, радиаторы охлаждения на иномарки и отчечественные автомобили AvtoGradus.ru

    На сегодняшний день трудно представить себе современный автомобиль без кондиционера. Автокондиционер играет огромную роль в комфорте, особенно это важно в летние дни. Однако автокондиционеры, как собственно и все узлы автомобиля, подвержены износу в ходе эксплуатации, особенно это касается компрессора кондиционера. Говоря простым языком, комперссор кондиционера – это насос который гоняет фреон по радиатору испарителя. Для пониманию принципов работы компрессора кондиционера можно посмотреть видеоролик опубликованный ниже.

    По понятным причинам мы используем кондиционер в летнее время. Зимой мы просто забываем про него зачастую отключая его вовсе. И уже в первые жаркие весенние деньки получаем неприятный сюрприз – в виде неработающего кондиционера. Причиной поломок кондиционера чаще всего является неисправность компрессора кондиционера.

    Мы предлагаем купить компрессор кондиционера в нашем магазине. У нас широкий выбор компрессоров кондиционера для различных марок автомобилей. Для подбора компрессора кондиционера на Ваш автомобиль воспользуйтесь левым меню сайта или позвоните менеджеру по телефону 8 (905) 743-07-25

    Стоит заметить, что летом двигатель работает значительно лучше в ночное время, т.е. во время наименьшей температуры воздуха. В двигателях с турбиной сжатый воздух довольно сильно нагревается, наблюдаются температуры до 150 – 200 градусов по Цельсию. Это связанно как со сжатием воздуха, так и с передачей температуры от выхлопных газов. Такие температуры не могут благотворно сказываться на работе турбонаддува, КПД понижается, износ увеличивается.

    Так, для устранение этих последствий было решено устанавливать интеркулеры. По своему строению интеркулер напоминает большой авторадиатор со множеством пластин и патрубков. Для изготовления интеркулеров обычно используется такой материал как медь или алюминий, т.к. они имеют максимальную теплоотдачу.

    Установка интеркулера является одним из самых распространённых видов тюнинга, конечно если мы говорим про серьезный тюнинг. Как правил устанавливается интеркулеры больших размеров и объема. Такой интеркулер способен охлаждать большой объем воздуха. Для увеличения КПД двигателя, на капоте автомобиля устанавливают воздухозаборники которые гонят встречный воздух непосредственно на корпус интеркуллера.

    Интеркулер Вы можете купить в нашем магазине. У нас широкий выбор интеркулеров на различные марки автомобилей. Для подбора и покупке интеркулера у нас, выберите марку вашего автомобиля в левом меню сайта, или позвоните менеджеру для подбора товара, телефон 8 (905) 743-07-25 Закажи сегодня интеркулер – и уже завтра Ваш автомобиль вздохнет полной грудью!

    Если Вы собираетесь тюнинговать Ваш автомобиль или уже его зарядили, Вам крайне необходим масляный радиатор.

    При увеличении мощностей автомобиля, наблюдается увеличение температуры в двигателе. Масло в двигателе перегревается и теряет свои свойства: распадается присадки и на деталях двигателя образуются отложения. Все это ведет к серьёзному износу деталей двигателя. Инженеры автомобилестроения многое время бились над этой проблемой. Важным шагом было установка ребер охлаждения на поддоне двигателя, но развитее берет свое, автомобили становятся более мощными и ребра перестали справляться.

    В современном мире для охлаждения масла в двигателе используют масляные радиаторы. Масляный радиатор сохранит сердце Вашего автомобиля, избавит Вас от дополнительных затрат на ремонт двигателя. В нашем магазине Вы можете купить масляные радиаторы на любе марки автомобилей по низким ценам.

    Если открыть моторный отсек современного автомобиля, в нем можно наблюдать два основных радиаторы. Основные они, т.к. они несут основные функции охлаждения автомобиля. Первый – радиатор охлаждения двигателя, второй – радиатор кондиционера или как его еще называют – конденсор.

    Современный автомобиль ассоциируется с комфортом. Сегодня сложно себе представить автомобиль без кондиционера. В нашем магазине Вы можете купить радиатор кондиционера по низким ценам.

    www.avtogradus.ru

    Какой автомобильный радиатор выбрать для замены - выбираем радиатор системы охлаждения и радиаторы печки - журнал За рулем

    29 августа 2017 годаЭтот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

    Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

    —  Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

    С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

    Трубчатые и пластинчатые

    С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

    Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

    Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами). Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков.

    Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

    На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

    Сборные радиаторы

    высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

    Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

    А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

    Паяные радиаторы

    высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок
    Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами. В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена. Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

    Сколько ходов?

    На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

    При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

    Для кого это делают?

    Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ.  Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

    Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

    От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

    Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами. Трубки расположены в шахматном порядке.Трубки расположены в шахматном порядке. Радиатор с плоскоовальными трубками.Радиатор с плоскоовальными трубками.
    Потек радиатор: что брать взамен?Потек радиатор: что брать взамен?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    www.zr.ru

    Радиатор охлаждения двигателя

    Частая причина поломок мотора — нарушение температурного режима. Даже незначительный перегрев способен привести к необратимым последствиям, для устранения которых потребуется сложный ремонт.

    Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения автомобиля. Он находится в передней части моторного отсека. Такое расположение обеспечивает быстрое остывание циркулирующей жидкости за счет воздействия потока встречного воздуха.

    Эксплуатационный ресурс теплообменных элементов ограничен. Повреждения обычно вызваны естественным износом компонентов, механической агрессией внешней среды (например, попадание крупного камня или дорожная авария), а также химической коррозией.

    Ремонт возможен и целесообразен не всегда. Например, если запаять отверстие — в данном месте может вновь появиться течь. К тому же появление подобных дефектов свидетельствует о серьезном износе радиатора охлаждения двигателя для авто, и купить новое устройство проще и выгоднее, чем пытаться реанимировать поврежденный прибор.

    Восстановление работоспособности агрегата имеет смысл при его засорении. Отложения, продукты химических реакций, скопления грязи и прочие подобные субстанции препятствуют циркуляции жидкости. Проблема решается путем промывки радиатора охлаждения. Процедуру можно проводить как для отечественных транспортных средств, так и для иномарок, и ее цена сравнительно невысока.

    Для покупки нового устройства обращайтесь в «Точку кипения». Компания официально поставляет и продает радиаторы на все авто — независимо от марки/модели, комплектации, возраста и иных специфических особенностей. Ассортимент полностью сертифицирован, каждый прибор прошел многоступенчатое тестирование. Эксплуатационные и качественные характеристики изделий, а также их ресурсный потенциал подтверждены соответствующими документами. Предоставляется официальная гарантия.

    Компания «Точка кипения» осуществляет продажу авторадиаторов, предназначенных как для двигателя, так и для других систем (кондиционирование, отопитель). При выборе следует принимать во внимание:

    • Марку/модель транспортного средства и его конструктивные особенности. Для гарантии совместимости следует выбирать устройство по уникальному идентификатору (артикул, код, каталожный номер).
    • Рекомендации предприятия-изготовителя. В интернет магазине «Точка кипения» представлены радиаторы от разных производителей и для любых авто, но лучше приобретать продукцию официально одобренного бренда.
    • Материал изготовления. Алюминий обеспечивает лучшую теплоотдачу, а медь отличается более высокой теплопроводностью. Также есть устройства комбинированного типа — они изготовлены с использованием полимеров.

    Помимо этого, предлагаются надежные радиаторы печки (отопителя). Представляют собой особые теплообменники, использующие выработанное двигателем тепло для прогрева салона. Их корректная работа дает возможность поддерживать комфортную температуру в машине и исключить запотевание стекол. Вы можете выбрать данные комплектующие как для отечественных автомобилей, так и иномарок.

    В наличии имеются сопутствующие и дополнительные товары: вентиляторы, монтажно-крепежные приспособления, бачки и моторчики, защитные сетчатые экраны, аксессуары и т. д. Работают консультанты, обеспечивается доставка, предоставляется содействие в выборе. Чтобы купить радиатор на машину, отправьте онлайн-заказ или позвоните по телефону в Москве +7 (495) 726-26-84.

    moscow.radiators-auto.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости