Воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателе внутреннего сгорания должно происходить, в строго определенный момент. Неправильно выставленное зажигание в автомобиле ВАЗ 2106, чревато серьезными неприятностями. Двигатель автомобиля начинает работать не правильно. Регулировку зажигания вполне можно выполнить самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов. Ниже в статье мы разберем, как отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 и что для этого понадобится.
Как уже говорилось ранее при неправильной регулировки зажигания двигатель автомобиля ВАЗ 2106 начинает работать неправильно. Все дело в том, что при нарушении регулировки зажигания, воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо наоборот поздно.
Эти нарушения в работе системы зажигания называются:
Проблемы, возникающие при неправильно выставленном зажигании на автомобиле ВАЗ 2106:
Воспламенение топливной смеси при нормально отрегулированном зажигании происходит в момент, когда поршень находится непосредственно в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент при воспламенении смеси двигатель обеспечивает максимальный коэффициент полезного действия (КПД).
Для регулировки системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 понадобится следующий инструмент:
Перед тем как приступить к непосредственной регулировки зажигания в автомобиле ВАЗ 2106.
Следует знать, что момент зажигание на данном транспортном средстве выставляется по меткам, расположенным на крышке газораспределительного механизма (ГРМ).
На крышке ГРМ отлиты три метки, различной длины:
Важно! Регулировка зажигания проводится на заглушенном автомобиле с выключенным зажиганием.
И так, непосредственно приступаем к регулировке зажигания на автомобиле ВАЗ 2106:
Теперь переходим непосредственно к распределителю зажигания:
Теперь необходимо произвести проверку зажигания на деле. Для этого необходим длинный, прямой и ровный участок дороги. Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 проводится следующим образом:
О раннем зажигание будут говорить усиленный и продолжающийся стуки пальцев, а также детонация в двигателе (раздающиеся хлопки).
Чтобы исправить раннее зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо разобрать распределитель зажигание и повернуть его на несколько градусов против часовой стрелки. После этого необходимо собрать все на место и снова проверить зажигание вышеописанным способом.
О позднем зажигание будет говорить, заторможенный набор оборотов двигателем.
Для исправления данной проблемы, необходимо разобрать распределитель и повернуть его на пару градусов по часовой стрелке, и вновь проверить автомобиль.
Как мы видим регулировку зажигания на автомобиле ВАЗ 2106, вполне можно произвести самостоятельно, без какой либо помощи и обращений в автомастерскую. На этом наша статья подходит к концу.
О конструкции старых автомобилей ВАЗ, кажется, известно уже все, и нет такой неисправности и регулировки, которая была бы не по силами среднему автомобилисту. Тем более, если в гараже стоит не свежий, но бодрый ВАЗ 2106. Владелец такого автомобиля, естественно, никогда не рассчитывает ни на какие сервисы, а все поточные работы выполняет своими руками. Регулировка теплового зазора клапанов, замена эксплуатационных жидкостей и расходных уплотнителей, прокладок, манжет и сальников, как правило, выполняются шутя, получая при этом удовольствие от общения с любимой шестеркой.
Cодержание:
Удовольствие, конечно, получить можно, только никто не станет выставлять зажигание просто так, от нечего делать. Все должно иметь свои причины. В том числе и установка правильного угла опережения зажигания. А для того, чтобы зажигание на контактной системе, которой оборудована шестерка, сбилось, многого не нужно.
Если нет возможности проверить правильность регулировки зажигания специальными приборами, то о некорректной работе зажигания скажут прямые признаки. Это во-первых, плохой запуск двигателя на холодную или только прогретого двигателя. Если мотор не хочет запускаться утром на холодную, а искра в норме и топливо поступает в карбюратор, то зажигание позднее. признаками позднего зажигания могут служить хлопки в глушитель, потеря динамики, увеличенный расход топлива без видимых на то причин.
О раннем зажигании будут говорить хлопки в воздушный фильтр, детонация после того, как мотор заглушен, стук поршневых пальцев при наборе оборотов под нагрузкой. При раннем зажигании также может быть отмечен повышенный расход топлива, а опасно оно тем, что при длительном использовании двигателя на раннем зажигании, могут прогореть клапана, днища поршней, прокладка головки блока цилиндров. Хорошо, если прокладка прогорит в видном месте, и неисправность сразу бросится в глаза. А если прокладка выгорит в месте изоляции водяной рубашки от цилиндра или маслопроводящего канала, то двигатель может застучать, может провернуть коренные шейки коленвала, заклинить цилиндро-поршневую группу, словом, зажигание нужно диагностировать при первых же признаках появления некорректной работы мотора.
Конструкция ВАЗ 2106 регулировка зажигания которого интересует нас сегодня, довольно проста и для ее ремонта и регулировки не нужно иметь особенные приборы и оборудование. По крайней мере, не нужны такие приборы, которых не было на момент выхода в свет двигателя Фиат 124, а это 1965 год. Поэтому выставить зажигание правильно можно даже на рыбалке в удалении от цивилизации на тысячу километров, имея при себе штатный набор инструментов и понятие о схеме работы системы.
Можно использовать и осциллограф, и стробоскоп, но в большинстве случаев можно обойтись лампочкой на 12 вольт и двумя проводками. Но если стробоскоп есть, он, конечно, лишним не будет. Следовательно, если есть весь набор, который включает в себя:
Угол при установке зажигания должен соответствовать 4-5°, то есть коленчатый вал в момент подачи искры на свечу должен находится именно на такой градус от положения ВМТ цилиндра. Зажигание выставляется по четвертому или первому цилиндру, а при установке пользуются метками на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров.
Теперь осталось только собрать все на место и проверить регулировку в движении. Если при движении по ровной поверхности на прямой передаче при резком открытии дроссельной заслонки появится стук пальцев, значит зажигание выставлено верно. Стук должен продолжаться несколько секунд, а после исчезнуть. Если стук не появился, трамблер проворачивают навстречу вращению бегунка, то есть делают немного раньше. Если пальцы стучат сильнее и раньше, делают зажигание немного позже.
Таким нехитрым образом можно выставить зажигание правильно на ВАЗ 2106. Продуктивного вам искрообразования и удачи в дороге!
Читайте также Регулировка рулевой рейки Ваз 2110, Замена замка зажигания ваз 2110
Позднее зажигание на карбюраторных двигателях заключается в слишком позднем воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достиг ВМТ или даже перешел за нее. При этом страдают мощность, приемистость двигателя автомобиля, увеличивается его топливный аппетит.
Признаки позднего зажигания
— Плохо запускается двигатель
Необходимо несколько попыток, прежде чем двигатель автомобиля запустится.
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Выровнять обороты можно, только добавив лишнюю топливную смесь винтами на карбюраторе. При этом обороты ХХ будут выше нормы.
— Вялая динамика автомобиля при разгоне и движении с небольшой скоростью. Двигатель глохнет при нажатии на «газ». При движении на больших скоростях потеря мощности может быть не заметна.
— Свечи зажигания белого или светло-серого цвета.
— Стрельба в карбюратор.
Топливо догорает во впускном коллекторе.
— Двигатель постоянно перегревается.
Догорание топливной смеси происходит при такте расширения (рабочий ход), что вызывает сильный перегрев двигателя.
Причины позднего зажигания
— Основной причиной слишком позднего зажигания является неправильно выставленный угол опережения зажигания. Под определенный бензин необходим свой угол опережения. Подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2105, 2107».
— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком позднего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Поломка или заклинивание пружин регулятора может привести к тому, что центробежный регулятор не будет увеличивать угол опережения зажигания при работе двигателя под нагрузкой и зажигание будет слишком поздним.
— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.
Примечания и дополнения
— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.
Еще статьи по системе зажигания автомобиля
— Раннее зажигание, признаки, причины
— Принцип действия бесконтактной системы зажигания
— Схема контактной системы зажигания
На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.
Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.
После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.
В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453