Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, «Лада Икс Рей» производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.
Все устанавливаемые на «Икс Рей» моторы, независимо от мощности и индивидуальных особенностей, соответствуют требованиям европейских стандартов экологичности.
Показатель расхода топлива при выборе автомобиля занимает оно из первых мест по значимости и не всегда находится в прямой зависимости от мощности мотора. При этом заводские показатели расхода топлива весьма приблизительны и на практике могут отличаться от истинных в обе стороны, так как потребление мотором топлива зависит не только от модели ДВС, но и от условий эксплуатации агрегата, а также индивидуального стиля вождения. Тем не менее, перечислим и рассмотрим все устанавливаемые на «Лада Икс Рей» двигатели в порядке возрастания их мощности и дадим оценку их «прожорливости».
Этим мотором объёмом 1,6 л и мощностью 106 л. с. комплектуется базовая модель «Икс Рей». При разработке мотора ВАЗ-21129 за основу был взят двигатель ВАЗ-21127, устанавливаемый на более ранних моделях «Лады» – «Гранта», «Калина» и «Приора». В обоих ДВС датчики ДМРВ (массы расходуемого воздуха) заменены совмещёнными датчиками ДТВ (температуры воздуха) и ДАД (абсолютного давления), чем оптимизирована система впуска воздуха, обеспечено лучшее качество рабочей смеси и стабилизирована работа мотора на холостом ходу.
Внедрённая в конструкцию впускного коллектора ВАЗ-21129 система заслонок позволяет регулировать его длину, что стабилизирует работу двигателя на малых и больших оборотах.
В результате модернизации двигатель стал соответствовать нормам экологичности «Евро-5», тогда как ВАЗ-21127 тянул только на «Евро-4».
Заводские цифры расхода топлива автомобиля с ВАЗ-21129 в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией:
После модернизации ДВС ВАЗ-21129 и понижения его степени сжатия до значения 10,45 запрет использования топлива ниже А-95 утратил свою категоричность – применение АИ-92 вполне допустимо.
На практике расход топлива «Lada XRay» с мотором ВАЗ-21129 лишь немногим отличается от цифр, заявленных производителем. Даже при использовании в холодных условиях, нерациональных переключениях передач и динамичном стиле езды в городе потребление горючего возрастает не более чем на 1 л на 100 км.
Прототипом этого мотора является двигатель Renault К4М. При разработке моторов серии HR производитель Nissan акцентировал внимание на повышении их КПД. Блок цилиндров выполнен из алюминия, что уменьшает время прогрева ДВС, и этим экономит топливо. Повышение класса чистоты обработки поверхностей минимизировало трение, уменьшило износ деталей и, опять же, снизило расход топлива. Производителем были также внедрены новейшие разработки в системы газораспределения и топливных форсунок, чтобы добиться большей эффективности использования энергии сгорания топлива.
В системе привода ГРМ мотора HR16DE объёмом 1,6 л мощностью 110 л. с. с механической коробкой передач используется не привычный для ВАЗа ремень, а цепь, отличающаяся свойственной двигателям Nissan надёжностью и долговечностью – ресурс в 150-200 тыс. км для этой цепи не критичен, признаки растяжения при таком пробеге могут только начать проявляться в виде не свойственного работе этого мотора треска.
При одинаковом с ВАЗ-21129 объёме HR16DE имеет большую (110 л. с.) мощность, но при этом отличается экономичностью – расход топлива на 100 км составляет:
Максимальная скорость, которую развивает «Лада Икс Рей» с этим ДВС, составляет 171 км/час, а 100 км/час достигаются за 10,3 сек.
На автомобиле Lada X Ray двигатель HR16DE устанавливается с французской коробкой передач от Renault и, по уверенным отзывам владельцев машин, при грамотном обслуживании является динамичным и безотказным агрегатом, ресурс которого составляет как минимум 250-300 тыс. км.
Учитывая степень надёжности и разницу в мощности с двигателем ВАЗ-21129, можно с уверенностью утверждать, что мотор HR16DE превосходит его не только по динамике, но и по экономичности.
Этот двигатель объёмом 1,8 л и мощностью в 122 л. с. производится АвтоВАЗом и является самым мощным из устанавливаемых на «Лада Икс Рей», однако расход топлива ДВС ВАЗ-21179 нельзя назвать выдающимся. Разработкой агрегата, который внешне мало отличается от ВАЗовских 16-клапанников, занималась компания «СуперАвто» – филиал АвтоВАЗа. По сути это – новый, собственной разработки мотор.
Основные характеристики двигателя:
Увеличение объёма двигателя в этом моторе получено за счёт большего хода поршней вследствие изменения профиля кривошипа и укорочения шатунов, при этом была использована облегчённая шатунно-поршневая группа — от зарубежного брендового производителя Federal-Mogul.
Охлаждение двигателя обеспечивается водяным насосом корейского производства с надёжным подшипником и долговечными уплотнениями, превосходящим ВАЗовские по качеству и производительности.
Масляный насос алюминиевый, также южно-корейского производства (GMB), почти вдвое превосходящий ВАЗовские по производительности при равных оборотах двигателя.
Двигатель ВАЗ-21179 устанавливается на «Лада Икс Рей» с роботизированной коробкой передач. Это сочетание обеспечивает машине не особо резвый разгон до 100 км/час – 10,2 сек.
Расход топлива в зависимости от цикла езды (л/100 км):
Если сравнить показатели расхода топлива двигателя ВАЗ-21179 с описанными выше моторами, то соотношение прироста мощности к увеличению расхода топлива делает этот двигатель экономичным.
Это подтверждают и отзывы автовладельцев, заявляющие о значительном повышении расхода лишь при использовании топлива сомнительного качества или агрессивном стиле вождения в городских условиях. Лишь устанавливаемый на «Лада Икс Рей Спорт» двигатель ВАЗ-21179, мощность которого за счёт тюнинга доведена до 150 л. с., имеет показатели потребления топлива, значительно превышающие рассмотренные выше ДВС. Но это объяснимо словом «Спорт» в названии модели и вполне уместно.
При выборе автомобиля «Лада Икс Рей» можно, конечно, в целях экономии отдать предпочтение двигателю с максимально скромными показателями расхода горючего. Но не факт, что ресурс такого мотора окажется выше, чем у более мощного агрегата. Кроме того, именно запас мощности под капотом может оказать неоценимую услугу в критической ситуации, когда всё решают доли секунды.
Lada Xray – первый кроссовер, который вышел с конвейеров АвтоВАЗа. Концепт был показан на выставке автомобилей в Москве в 2012 году. Серийное производство началось только в 2015. Спустя год были показаны концепты будущих модификаций модели. Это версии Спорт и Кросс, которые выделяются более технологичными подвесками, трансмиссиями и моторами.
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 9.3 | 5.9 | 7.2 |
1.6 MT 110 л.с. (механика) | 8.9 | 5.6 | 6.8 |
1.8 MT 122 л.с. (механика) | 9.3 | 5.8 | 7.1 |
1.8 AMT 122 л.с. (робот) | 8.6 | 5.8 | 6.8 |
Сейчас Лада Х-рей комплектуется двумя бензиновыми моторами. Основной агрегат – 1.6 литра, который может развивать мощность до 106 лошадиных сил. Для него доступна только механическая трансмиссия, работающая в пяти режимах. Расход топлива на 100 км у этой комплектации составляет 9 литров в городе и 6 литров на трассе.
Второй мотор – 1.8 литра. Его пиковая мощность равняется 122 лошадиным силам. Здесь уже доступен выбор коробки передач: либо пятиступенчатая механика, либо пятиступенчатый автомат. Расход бензина тут на уровне в 7 литров.
«Огромное впечатление на меня произвел наш первый кроссовер. Когда я его только увидел, то понял, что обязательно куплю. Явно было видно, что наконец-то АвтоВАЗ взялся за ум и начал производить нормальные автомобили. Внешний вид просто шикарный, такого никогда даже близко не было ни у одной модели. салон также хорошо оснащён, только материалы используются дешевые, зато собран качественно. Мотор небольшой, однако его мощности хватает для спокойной городской езды и для выездов на природу. В бездорожье лезть точно не следует, так как модель не отличается внедорожными качествами. Однако, на наших дорогах машина чувствует себя более-менее нормально. Высокая посадка и большой ход подвески поглощают все неудобства от наезда на ямки и кочки. Единственное, что мне не понравилось – расход топлива. Я трачу до 13 литров в городе, что очень много для такого двигателя», — пишет Николай из Смоленска.
«Машину брал в салоне в первые дни продаж. Давно хотел небольшой кроссовер себе, а новая Лада и выглядела прилично, и стоила дешево. Да и технические характеристики были не самые плохие. Сейчас я езжу на ней почти каждый день, обычно по работе, но иногда катаюсь и в другие города. Мне нравится ее управляемость и устойчивость. Можно смело убирать руки с руля и наслаждаться поездкой по прямой. Иногда не хватает мощности мотора, особенно, когда приходится ездить по проселочным дорогам. Но на ровном дорожном покрытие все отлично. Реальный расход модели составляет где-то 10 литров», — так отозвался о машине Василий из Перми.
Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и...
«Ждал с нетерпением старт продаж Lada Xray. Очень она меня впечатлила на презентации. Особенное впечатление произвел дизайн, который может конкурировать по красоте даже с иномарками. Технические данные также не плохи, но только для ровных дорог. Один раз попробовал проехать по проселочной дороге после дождя – застрял так, что не смог сам выбраться. Хотя в этом же месте спокойно проезжали легковушки. Зато подвеска отличная, ямки вообще не чувствуются. Жаль, что расход не соответствует паспортным значениям. У меня он доходит до 14 литров в городе и 10 на трассе», — отмечает Руслан из Уфы.
«Сильно разочаровался в автомобиле. Когда он только выходил, я возлагал на него большие надежды, так как давно хотел новый автомобиль, как раз кроссовер, а денег на иномарку не было. Вот и купил нашу модель. Из плюсов тут только дизайн и качество сборки салона. Все остальное – тихий ужас. Машина вообще не едет по трассе, если город мотор как-то осиливает, то скоростной режим магистралей ему явно сложно тащить. Съезжать с дороги вообще нельзя, иначе вообще не выберешься. А больше всего меня не устраивает расход, который составляет нереальные 15 литров», — так написал Олег из Санкт-Петербурга.
«Машиной я пользовался несколько месяцев, когда друг отдал мне ее, пока был в армии. Могу сказать точно, что если бы этот автомобиль появился на нашем рынке в начале века, то сомнений в том, что мы умеем делать машины, вообще не было бы. Тут все отлично – от дизайна до динамических характеристик. Машина бодро едет в городе, а благодаря небольшим размерам хорошо маневрирует в пробках. Места внутри много, смело можно кататься на природу и брать все необходимые вещи с собой. Мотор, правда, слабоват для тех места, где нет ровных дорог. И топлива ест много, литров 12 у меня точно тратилось», — так отзывается Арсений из Волгограда.
«Автомобилем пользуюсь только два месяца, а уже столько приятных впечатлений, что можно книгу написать. Брал я ее из-за того, что наконец-то понял, какие хорошие машины может делать наш автопроизводитель. Тут большая часть автомобиля сделана на совесть, особенно салон, который не скрипит и обладает отличной шумоизоляцией. Двигатель хоть и мал, но бодро тянет машину по трассе и городским дорогам. Расход – как и у всех автомобилей Лада, около 10 литров», — такой отзыв оставил Степан из Чебоксар.
Один из главных моментов, который волнует хозяина автомобиля - это расход бензина. Эти значения сильно меняются, в зависимости от условий и режима эксплуатации транспортного средства. Мы решили выяснить, какой реальный средний расход топлива на Lada XRAY.
Расход топлива Lada XRAY в смешанном цикле (город/траса) заявленный заводом-производителем от 6,9 до 7,5 л/100км:
Получается, что самым экономичным является XRAY с двигателем от Renault-Nissan на «механике». А самый большой расход топлива отмечен у 1,6-литрового ВАЗовского мотора.
Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
Чаще всего, на практике расход топлива оказываются больше, чем указывает производитель, это подтверждается по первым отзывам владельцев XRAY:
Все эти отзывы написаны в период обкатки, после 2000-3000 км пробега эти значения могут немного уменьшиться.
Из-за чего может быть большой расход топлива автомобиля:
А какой средний расход топлива на Вашем автомобиле Lada XRAY? Довольны ли вы этими цифрами? Какой при этом вы заливаете бензин? Участвуйте в опросе и оставляйте комментарии!
Ключевые слова: система питания lada xray | двигатель lada xray
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
Набирающая популярность модель от АвтоВАЗ Lada Xray появилась на рынке в 2015 году. Она классифицируется как малый кроссовер или хэтчбек с повышенной проходимостью. Машина разработана на платформе Лада Веста, но имеет более высокое качество, что сразу было отмечено специалистами и покупателями. Среди преимуществ модели отмечают:
Одним из достоинств Лада Х Рей является экономный расход топлива, что выделяет ее среди других компактных автомобилей повышенной проходимости. Автомобиль в разных версиях комплектуется механической и автоматической трансмиссией с передним приводом.
Самый доступный вариант Лада Х Рей поставляется с 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавшим себя на предыдущих моделях. Он развивает 106 лошадиных сил, разгоняя машину до 172 км/ч, а до первой сотни за 11,7 секунды. Его расход бензина на 100 километров составляет:
На более дорогие модификации устанавливается мотор с таким же объемом 1.6 от партнерской корпорации Renault-Nissan марки h5Mk на 114 лошадей с улучшенной динамикой. Он известен по другим моделям авто, популярным на отечественном рынке. Одной из его привлекательных особенностей является сниженный расход топлива:
Более динамичная версия автомобиля Lada Xray оборудуется мотором 1.8 ВАЗ-21179, развивающим 122 силы и механической пятиступенчатой коробкой. До первой сотни она разгоняется за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 километров в час. При этом расход топлива, по сравнению с менее мощными версиями, остается на том же уровне:
Видео: расход зимой при низких температурах
Чтобы расширить круг потенциальный покупателей, разработчики предложили для комплектации с 1.8 роботизированную коробку передач на 5 диапазонов. Она разгоняет машину до 186 км/ч, но динамика оказалась сниженной, разгон до сотни – 12,3 секунды. Это плата за сниженный расход топлива, который составляет:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453