С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Распределитель рулевой рейки


Неисправности рулевой рейки: износ картера распределителя

Если у Вас появились проблемы с тугостью руля при его повороте, в случае, когда Вы пытаетесь тронуться при «холодном» автомобиле. Через время тугость пропадает, однако эта проблема возникает периодически. Пришло время обратить внимание на возможную неисправность рулевой рейки, вызванную износом картера распределителя. Особенно актуально это в случае, когда такие «закусывания» повторяются достаточно часто. Это может привести к тому что руль станет тугим в одну или обе стороны, и лишь иногда будет включаться.

Возникает вопрос: какова причина этой неисправности?

Для определения проблемы необходимо разобрать рейку и вынуть первичный вал (золотник). Результат представлен на рисунке:

На фото видно, что на поверхности картера появились канавки, в местах трения колец. А этих канавок быть не должно. Распределитель используется для оказания помощи при повороте колес, за счет распределения потоков жидкости и создания необходимого давления на поршень.

Кольца перекрывают поток жидкости, прижимаясь к стенкам тем сильнее, чем больше давление, оказываемое на них, т.е. они являются самозапирающимися. Одновременно с этим они вместе с валом крутятся в картере распределителя. В процессе работы они постепенно «вырывают» канавки, которые углубляясь препятствуют самозапиранию колец и фактически престают препятствовать прониканию жидкости. Соответственно не создается давление и отсутствует помощь при повороте руля, он становится тугим. Промежуточным этапом износа является частичное запирание, возникающее только при достаточно высокой скорости потока жидкости. Это и приводит к «схлопыванию» и облегчению хода руля.

Неисправность вначале проявляется только в холодном автомобиле, так как кольца при нагреве становятся мягче и расширяются.

Почему выработка честь не под всеми кольцами и как металлический картер можно износить мягким фторопластом?

Ответ достаточно прост. В процессе эксплуатации кольца постепенно принимают в себя частички металла, и наступает момент, когда поверхность кольца достаточно насыщенна металлом и начинается трение металла о металл, что и приводит к износу и появлению бороздок. И чем дольше эксплуатируются кольца, тем больше трение.

От такой проблемы не страдают чистокровные японцы и редко европейцы. Это связано с тем что на этих автомобилях под фторопластовые кольца не устанавливают резиновые колечки, способствующие дополнительному прижиму фторопласта к алюминию, и, как следствие, не создаются дополнительные условия для перехода алюминиевых частичек в кольца.

Как Сервисный Центр «ГУР+ЭУР» производит ремонт износа картера распределителя?

Лучший вариант ремонта это конечно замена изношенного картера, однако это достаточно дорого. Поэтому мы предлагаем провести «втулирование» картера.

- для начала растачивается цилиндр под распределитель.

- затем в него впрессовывается втулка на специальном компаунде с натягом.

- растачивается втулка под необходимый диаметр, затем полируется, с восстановлением каналов.

В результате получаем фактически новый картер.

 Оригнал статьи на сайте Gidrolab 

Рулевая рейка (распределитель) — бортжурнал Mitsubishi Delica "Козявка" ♂♀ 1995 года на DRIVE2

В прошлой теме я спрашивал совет) что да как да почему не работает ГУР в лево)))После ревизию узлов рулевой рейки выяснилось что всему виной распределитель а именно золотник)В магазинах было преобретено

1. верхний сальник 18*32*8 90311-18007) хотя родной 19*32*7 NOK ap8096G) почему взял на милиметр меньше потомучто выработка на валу) снял 1500 шкуркой) лучше было бы сточить на станке но не стал)

2. нижний сальник 25*38*7 NOK ap1306h 903100-250043. заказал тефлоновые кольца с тойто 90562-33007 про запас так как в них и была проблемма)4. смазка и пыльник с шаровой ваз 2101перед сборкой)а вот те самые тефлоновые кольца которые я заказа) серые) временно были сняты с тойтовского золотника и поставлены на мой золотник)те самые сальники) подшипники оставил старые) нечего им не доспелось) смазал)и пыльник силиконовый для дополнительной защиты от ВазСтавим рейку на место) подключаем трубки) заливаем и прокачиваем жижу в ГУР) подключаем наконечники к рейки) заводим авто и опля! руль рабоает с ГУР в лево и в право! и ничего не бежит)))

ps: интересно получилось с тефлоновыми кольцами) по каталогу они не бьются отдельно) только в ремкомплекте) а вот у тойото бьются))) 90562-33007

Всем удачи на дорогах!

Ремонт рулевой рейки ( полный разбор ) — бортжурнал Renault Laguna SilveR GhosT 2001 года на DRIVE2

Начну с того, что я недавно обнаружил вот такую неприятную вещь:

Распределитель рулевой рейки

Это замасленный распределитель рулевой рейки, потек сальник.

Мною было принято в срочном порядке заказать ремкомплект на нее и втулку.

Вот сам рем комплект:

Итак, начнем съем рулевой рейки.Во первых для удобства Вам нужно позвать друга, ну и еще желательно попить пивка перед трудным делом, что я и сделал.

Друг, пиво, стол.

Загнал к себе в гараж на яму

Во вторых, Вам нужно будет опустить подрамник путем откручивания 2 нижних болтов (18 головка) и двух болтов с крепежных рычагов держащих подрамник.

Я для удобства отсоединил еще и опору двигателя.Все это происходит уже в поддомкраченом состоянии!

Еще вам нужно будет открутить стойки стабилизатора.

Далее отсоединяем крестовину

нужно отсоединить шланги, Вам понадобится шестигранник на 6 если не ошибаюсь.

соединение шлангов

ну и откручиваем 2 гайки на 21 держащие рулевую рейку.

Я с рейкой :)

Перед разбором не забываем метить вал рейки

Не буду все тут нудно описывать как вытащить червя из рейки если это сделал до меня (skvorchik разбор рейки )

Дальше мне было особо не до фоток, но вот внутренности.

Распределитель

Вытаскиваем вал с рапределителя

Подшипник (роликовый) за ним сальник который потек.

Новая втулка без прорезей.

выбил сальник и подшипник с корпуса распределителя.

купил новый подшипник штока распределителя.

Обойма с сальником и втулкой

Обойма с сальником и втулкой

Затруднение вызвало заменить внутренний сальник, а так все можно легко не торопясь сделать.

Потом при сборке набиваем распределитель смазкой и рулевые тяги.

Прокатался сутки, подтеков нет, стука справа нет. Все гуд :)

Заменил:4 сальника6 резивых колец5 пластиковых колец

1 подшипник

ЧАСТЬ 3.2 — Рулевая рейка, замена боковых сальников [СБОРКА] — бортжурнал Hyundai Getz GLS (BJ101101E) 2009 года на DRIVE2

Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 3.2 — сборка.

Смотрите сначала: — Введение.— Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 1.1 — снятие.— Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 1.2 — снятие.— Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 2.1 — разборка— Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 2.2 — разборка— Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 3.1 — сборка.— Приложение к статьям.

Сокращения в статье:ПОХД — по ходу движения автомобиля.РР — рулевая рейка.ЖГУР — Жидкость гидроусилителя руля.

Приступаем к установке распределителя.

Замечание: Вы можете в руководстве от производителя посмотреть моменты затяжки тех или иных соединений.

1. Для начала набиваем литолом (см. приложение, фото 8) рабочую поверхность вала (зубцы), верхний и нижний подшипники:

Не жмотьте масла!

2. Штангенциркулем выравниваем вал, согласно ранее замеренным расстояниям (см. ЧАСТЬ 2.1, шаг 9).

3. Выставляем вал распределителя по ранее установленным меткам (см. ЧАСТЬ 2.1, шаг 9).

4. Вставляем распределитель в рейку. Учтите, т.к. у него червячная передача, распределитель повернется немного по часовой стрелке, поэтому установка происходит с небольшим отклонением против часовой стрелки от посадочных отверстий:

Установка распределителя. Не забудьте смазать червяка литолом. При установке следите, чтобы вал рейки не сдвинулся.

5. Убеждаемся что все метки распределителя на месте. Штангенциркулем еще раз меряем расстояние концов вала от корпуса рейки.

Установленный распределитель. После посадки смазываем графиткой крепящие болты и прикручиваем распределитель к корпусу рейки.

6. Устанавливаем сухарик:

Сухарик. Слева — новый. Выработка старого незначительна. Код: 57715-24000 (5771524000).

Вставляем пружину. Обезжириваем часть резьбы в корпусе рейки. Обезжириваем резьбу регулировочной гайки, смазываем ее герметиком и закручиваем. Т.к. сухарик — это регулировочная часть, необходимо затянуть гайку определенным моментом затяжки. Он составляет 12нм. Используем для затяжки динамометрический ключ. Чтобы его использовать, нужен шестигранник на 19. Если такового нет, то возьмите болт на 19 и две гайки на 19. Накрутите одну гайку на болт, другой зафиксируйте первую гайку. Далее головкой на 19 крутим импровизированный шестигранник:

В моем случае достаточно было одной гайки ввиду того, что резьба болта и гайки разная, посему гайка сама законтрилась.

После затяжки гайки необходимо отвернуть ее на 30-60 градусов. Учтите, затяжка сухарика напрямую будет влиять на люфт рейки. Затяните сильно — будет клинить. Затяните слабо — будет стучать. Ввиду этого, возможно, уже после установки ГУРа и пробной поездки, эту гайку придется регулировать дополнительно.

Затягиваем контровую гайку:

7. До упора затягиваем гайку крепления распределителя у нижнего подшипника:

Газовый ключ крепим на валу. Не испортите звездочку.

Набиваем подшипник смазкой.

Обезжириваем часть резьбы в корпусе рейки. Обезжириваем резьбу защитной гайки и мажем ее герметиком. Закручиваем гайку на свое место:

8. Установка трубок. Через верхние отверстия с помощью ЧИСТОЙ пластиковой трубки влейте немного ЖГУР, чтобы рабочий цилиндр был в смазке:

Трубки промываем обезжиривателем. Смазываем жгур резинки. посадочную резьбу мажем герметиком. Посадочные отверстия в распределителе тоже обезжириваем. Кстати, если вы чистили распределитель обезжиривателем (а вы же его чистили, правда?), пластиковой трубочкой так же вливаем в него масло гур со всех 4-х концов.Устанавливаем нижнюю трубку. В отверстия вставляем одновременно оба конца, затем закручиваем ключом на 12. Т.к. там резинки не нужно сильно перетягивать — испортите резинки. Верхняя трубка ставится аналогично.

9. Закручиваем крепление защитного кожуха:

Рейка собрана!

Смотрите далее:— Замена боковых сальников рулевой рейки. Часть 3.3 — сборка.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости