Оглавление:
Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.
Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.
Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:
Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
E | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 300 |
50 | 190 | 71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
51 | 195 | 72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
52 | 200 | 73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
53 | 206 | 74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
54 | 212 | 75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
55 | 218 | 76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
56 | 224 | 77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
57 | 230 | 78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
58 | 236 | 79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
59 | 243 | 80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
60 | 250 | 81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
61 | 257 | 82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 | 125 | 1650 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 | 126 | 1700 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 | 127 | 1750 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 | 128 | 1800 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 | 129 | 1840 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 | 130 | 1900 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 | ||
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 | ||
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:
W + S | C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег. |
Snow или M + S | Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду. |
As All Season | всесезонная |
Aw Any Weather | всепогодная |
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact | Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды. |
HIGHWAY | Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна. |
PERFORMANCE | Скоростные - для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто. |
ALL SEASON PERFORMANCE | Скоростные всесезонные. |
Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:
AD | Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов. |
SD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
DD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой. |
OD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник. |
MD | Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:
Rotation | Направленная, где направление указывается стрелкой. |
Outside и Inside | (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона). |
Left/Right | Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа. |
Tubeless | Бескамерная. |
Tube Type | Эксплуатируют только с камерой. |
MAX PRESSURE (кПа) | Максимально допустимое давление в шине. |
Vmax | Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч. |
SSR | При потери давления включается система аварийной защиты. |
M3 | Разработаны специально для BMW. |
N1, N2, N3 | Разработаны специально для Porshe. |
MO | Разработаны специально для Mercedes-Benz. |
ML | Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска. |
MFS | Максимально защищают закраину автомобильного диска. |
RF, Reinf, C, LT, XL | Усиленные шины. |
E17 | Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы. |
DOT | Целиком и полностью соответствуют стандартам США. |
PLIES: TREAD | Слой протектора состоит из... |
SIDEWALL | Боковой слой состоит из... |
MAX LOAD | Индекс нагрузки шин (кг или английский фут). |
DA | Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации. |
MADE IN… | Произведено в... |
В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замены авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные покрышки для своего автомобиля.
Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.
Для примера расшифруем маркировку шины на которую производителем был нанесён следующий код 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе?
Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину покрышки:
Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.
Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.
Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка |
250 кг | 87 | 545 кг | 114 | 1180 кг |
257 кг | 88 | 560 кг | 115 | 1215 кг |
265 кг | 89 | 580 кг | 116 | 1250 кг |
272 кг | 90 | 600 кг | 117 | 1285 кг |
280 кг | 91 | 615 кг | 118 | 1320 кг |
290 кг | 92 | 630 кг | 119 | 1360 кг |
300 кг | 93 | 650 кг | 120 | 1400 кг |
307 кг | 94 | 670 кг | 121 | 1450 кг |
315 кг | 95 | 690 кг | 122 | 1500 кг |
325 кг | 96 | 710 кг | 123 | 1550 кг |
335 кг | 97 | 730 кг | 124 | 1600 кг |
345 кг | 98 | 750 кг | 125 | 1650 кг |
355 кг | 99 | 775 кг | 126 | 1700 кг |
365 кг | 100 | 800 кг | 127 | 1750 кг |
375 кг | 101 | 825 кг | 128 | 1800 кг |
387 кг | 102 | 850 кг | 129 | 1850 кг |
400 кг | 103 | 875 кг | 130 | 1900 кг |
412 кг | 104 | 900 кг | 131 | 1950 кг |
425 кг | 105 | 925 кг | 132 | 2000 кг |
437 кг | 106 | 950 кг | 133 | 2065 кг |
450 кг | 107 | 975 кг | 134 | 2125 кг |
462 кг | 108 | 1000 кг | 135 | 2185 кг |
475 кг | 109 | 1030 кг | 136 | 2245 кг |
487 кг | 110 | 1060 кг | 137 | 2305 кг |
500 кг | 111 | 1090 кг | 138 | 2365 кг |
515 кг | 112 | 1120 кг | 139 | 2435 кг |
530 кг | 113 | 1150 кг | 140 | 2500 кг |
Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.
Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.
Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.
Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.
Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.
(3 votes, average: 4,67 out of 5) Загрузка...Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.
Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.
В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.
Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!
Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.
Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.
Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.
Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:
Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.
В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.
Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.
Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах.
Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами . Что означает – равновесная конструкция шины.
Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так:
Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его.
Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина?
Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект.
И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений:
В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго!
С уважением, Максим Марков!
Шина – один из основных элементов автомобильного колеса. Производится из резиновой смеси с добавлением дополнительных компонентов (например, масел и смол). Устанавливается на обод диска. Главные задачи – обеспечивать контакт ТС с дорожным покрытием, компенсировать колебания и смягчать удары, улучшать общий уровень сцепления, повышать тормозные характеристики.
Автопокрышка состоит из следующих основных частей:
Шинная маркировка – условные знаки, цифры и буквы, нанесённые на боковинах. Содержит максимально подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Позволяет определить свойства и технические характеристики автошины. Максимально ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ принято использовать систему маркировки, разработанную в Старом Свете.
При наличии определённых знаний и опыта автовладелец легко расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Определит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный диаметр и т.д.
Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на конкретном примере. В качестве образца возьмём модель Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H.
Главное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту по диагонали, поэтому корд получается многослойным.
Радиальные автопокрышки – более современные изделия шинного производства. Нити располагаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную конструкцию корда, которая отличается надёжностью, повышенной жёсткостью и высокой степенью натяжения.
Основные преимущества радиальных автошин перед диагональными заключаются в следующем:
Единственным недостатком автошин радиальной конструкции перед диагональными является меньшая приспособленность боковой части (боковины) к внешним механическим воздействиям.
99,9% современных шин для легковых автомобилей имеют радиальное расположение нитей корда. Маркируются буквой R и/или надписью Radial.
Камерные шины маркируются аббревиатурой TT или надписью Tube Type, бескамерные – TL или Tubeless. Вторые – более современные, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, способе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается моментально. Авторезину без камеры можно быстро отремонтировать (без демонтажа, с помощью специальной пасты) при получении небольших повреждений.
Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал или кружок. Первые две цифры означают неделю, вторые две – год изготовления. Например, 1816 – 18-я неделя 2016 года.
AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся зимой и летом. Рекомендованы для эксплуатации только в южных широтах России. Для остальной части РФ лучше использовать специализированную летнюю и зимнюю авторезину.
M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они хорошо приспособлены к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты вместе со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.
E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответствующих европейским нормам безопасности. Другой вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта США.
RF или надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.
XL расшифровывается как Extra Load. Две буквы указываются после индексов предельной нагрузки и максимальной скорости. Обозначают повышенную прочность и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на усовершенствованных моделях авторезины. Их индекс нагрузки увеличен на 4 единицы по сравнению со стандартными.
FR – покрышка с дополнительной защитой обода диска.
ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола или другого повреждения. Имеют специальную усиленную конструкцию, противостоящую складыванию боковин. Позволяют комфортно и безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа на средней скорости (максимальная – 80-100 км/ч).
Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Облегчают процесс монтажа. Стрелка указывает на направление вращения.
Шинная маркировка – на первый взгляд, вещь достаточно сложная и запутанная. Ситуацию затрудняет большое количество надписей, дополнительных обозначений и символов. Однако если уделить время и разобраться в вопросе, то можно легко и непринуждённо «читать» маркировку, быстро определять технические характеристики автопокрышки. Это поможет при поиске подходящего шинного комплекта для автомобиля.
(Пока оценок нет) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453