ГБЦ является основным узлом автомобильного двигателя и как любой другой агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Одним из этапов ТО является расточка блока цилиндров.
Расточка блока представляет собой специальный процесс, посредством которого можно восстановить геометрию цилиндров двигателя машины.
Растачивать блок цилиндров необходимо по ряду причин:
Тот факт, что в последнее время процедура расточки выполняется реже, чем 30 лет назад, состоит в высоких технологиях. В то время было проблематично найти качественное масло или антифриз для двигателя. Поэтому процедура капитального ремонта агрегата и расточки могла выполняться уже через 50-60 тысяч км пробега.
Сегодня, благодаря использованию присадок и добавок в жидкостях различными производителями износ агрегата может произойти через 200 тысяч км пробега. Сама процедура хонингования с целью тюнинга либо ремонта выполняется на специальных станках, где устройства стачиваются. Затем на силовой агрегат монтируются новые поршни, обладающие большим размером, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации ДВС.
Артем Крупин подробно рассказал о целях, которые преследует распил каналов головки БЦ мотора.
В домашних условиях сделать расточку на классике или другом автомобиле с двигателем 8 или 16 клапанов проблематично. Для этого потребуется много времени, поскольку процесс требует высокой точности.
Чтобы расточить блок цилиндров своими руками, потребуется:
Расточку нельзя выполнить на машине, поэтому силовой агрегат надо демонтировать.
Процедура расточки блока цилиндров состоит из нескольких этапов:
Отдельно следует рассказать об особенностях хонингования ГБЦ:
SashaDalkevich рассказал о выполнении хонинговки цилиндров ДВС и ошибках, которые нельзя допускать.
Для выполнения шлифовки потребуется:
Процедура выполняется в несколько этапов:
Перед выполнением шлифовки ознакомьтесь с техническим руководством к машине, в нем производитель может указать максимально возможную глубину шлифовки.
Каналом KV Avtoservis представлен процесс самостоятельной шлифовки ГБЦ автомобиля в условиях гаража.
Процедура расточки каналов выполняется с целью повышения параметра мощности силового агрегата на повышенных оборотах. При необходимости проведения тюнинга процедура выполняется так же, только владельцу машины надо выбрать величину стачивания цилиндров. В данном случае необходимости удалить овальные формы на ГБЦ нет. После расточки и монтажа поршней больших габаритов можно достичь увеличения параметра мощности.
Чем больше будет размер поршня, тем больше горючей смеси может попасть в мотор. Соответственно, чем больше горючего сгорит при функционировании ДВС, тем большей будет величина давления при возгорании смеси. Это становится причиной повышения параметра мощности.
Для выполнения задачи по расточке каналов потребуется шаровой фрез. Диаметр фрезы должен соответствовать необходимому размеру расточки. Это может быть 29, 31 либо 32 мм. Перед созданием геометрии каналов учтите, что в итоге она должна соответствовать геометрии обработанных коллекторов. Для соблюдения этого условия важно состыковать трубопровод с головкой и в соответствии с полученными следами задать нужную геометрию методом расточки. Чтобы добиться отчетливой метки применяется пластилин либо солидол, этими веществами выполняется обработка торцевой части головки.
Процедура расточки каналов выполняется до достижения таких диаметров:
Процесс растачивания состоит из следующих шагов:
Простой, но менее эффективный и точный метод шлифования ГБЦ и самого блока представлен пользователем kosmos101980.
Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиГлавная страница » Двигатель » ГРМ, КШМ и ГБЦ
Головка блока цилиндров, как и любой другой узел транспортного средства, периодически должна проходить процедуру диагностики и обслуживания. Что представляет собой расточка блока цилиндров? Зачем она делается и как ее осуществить своими руками в домашних условиях? Об этом с фото и видео вы сможете узнать в нашей статье.
Снятая головка блока
Расточка блока цилиндров осуществляется в случае их износа. Как известно, не все каналы изнашиваются одновременно и равномерно.
С целью установления степени износа данных элементов ГБЦ эксперты производят оценку всей системы, которая позволяет определить параметры цилиндров:
Таким образом, если при диагностике было зафиксировано изменение параметров до размеров, указанных выше, то расточка просто необходима. В противном случае дефекты могут увеличиваться, что негативно отразиться на функционировании транспортного средства. Хуже такого исхода событий может быть только появление дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра. Из-за этого выходят из строя поршневые кольца, соответственно, и посадочные места для них.
При несвоевременной расточке ГБЦ проблема будет развиваться и сопровождаться сильным стуком из-под капота. Собственно, и сам двигатель будет работать некорректно — вы будете чувствовать постоянную вибрацию, которая будет усиливаться при увеличении оборотов. В результате этого поршневые кольца не смогут корректно прилегать к стенкам непосредственно канала цилиндра. А это, в свою очередь, чревато тем, что выхлопные газы начнут попадать в картер, соответственно, будет нарушена компрессия мотора. Как результат — двигатель будет «кушать» масло, при чем огромными порциями.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.По этим причинам поршневые кольца при регулярных ударах о стенки каналов со временем просто развалятся, при чем на маленькие части. Естественно, ни о каком восстановлении и речи быть не может, но хуже то, что они поцарапают и стенки цилиндров. В таких случаях ни гильзовка блока цилиндров, ни расточка, ни даже капремонт уже не сможет спасти мотор. К слову, гильзовка блока цилиндров может осуществляться методом замены или установки гильз в блоки, но сейчас не об этом.
Своевременная расточка ГБЦ дает возможность восстановить геометрию компонентов. Кроме того, при правильной расточке можно обеспечить необходимое положение сопряженных элементов относительно друг друга. Ведь в данном случае произвести только лишь правильную геометрию компонентов будет недостаточно, чтобы обеспечить равномерное положение всех элементов. Также важно обеспечить должную и равномерную сносность всех цилиндров, иначе это чревато не только деформированием деталей, но и появлением трещин и изгибов.
О том, как осуществить этот процесс по расточке головки своими руками в домашних условиях, вы сможете узнать далее. Нужно предупредить, что процедура является довольно кропотливым и долгим занятием, это необходимо учесть. Чтобы сделать расточку головки своими руками, есть несколько способов, каждый из них мы рассмотрим подробно с фото и видео.
Еще один способ, при помощи которого можно осуществить расточку головки в домашних условиях своими руками представлен ниже.
Как сделать расточку дрелью — смотрите на видео.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), среднее: 2,33 из 5) Загрузка...Доработка блока цилиндров вам, как правило, может понадобиться лишь в двух случаях. Это если вы решили провести форсирование двигателя или пришло время ремонтировать блок цилиндров.
Хотя, нужно быть честными, доработка головки блока цилиндров своими руками – это лишь частично. Своими руками вы сможете провести разборку ГБЦ и демонтаж блока цилиндров. Сами вы сможете произвести замер зазора между поршнем и цилиндром и даже гильзование.
А вот дальнейшая процедура – расточка головки блока цилиндров может быть проведена только на специализированном оборудовании.
Если хонингование цилиндров в некоторых случаях можно провести своими руками при помощи ручной хонинговальной головки и электродрели, то проточка цилиндров – это долгий и специальный технологический процесс.
Своими же руками вы можете в дальнейшем, после расточки и хонингования блока цилиндров, произвести сборку агрегата.
Скорее всего, вы сами не будете стоять у станка, но знать технологию расточки головки блока цилиндров вам не помешает.
Чаще всего расточка цилиндров необходима для увеличения объёма гнезда для ремонтного комплекта. В этом случае вы уже должны знать для какого размера гильз будет производиться расточка.
Для расточки применяются специальные расточные станки. Из-за их немаленькой стоимости не каждая СТО может позволить себе иметь такой станок. Поэтому, как правило, в городах существует всего несколько технических центров, где производят доработку головки блока цилиндров.
Проточка цилиндров процедура не быстрая и требует высокой точности. Растачивание происходит на малой скорости. Это обеспечивает высокое качество поверхности, и точность до 0,01 мм.
При обработке на станке поверхности цилиндра добиваются параллельности всех цилиндров по длине с одновременной перпендикулярностью их базе – плоскости. С учетом некоторой «кривизны» блоков, идеальным является параллельность постелям коленчатого вала.
В процессе расточки цилиндров обязательно оставляют припуск на хонингование цилиндров. Это примерно 0,1 – 0,15 мм.
Почему столько? Этот слой металла является дефектным, после расточки, и убирается (полируется) именно хонингованием. И такой небольшой припуск не даёт возможности перекоса оси цилиндров во время хонингования.
Хонингование – это абразивная обработка материалов с применением хонов (хонинговальные головки). Хонинговка цилиндров производится на специализированных станках, обработка сопровождается обильным орошением поверхности.
Жидкости для хонингования применяются традиционные: керосин или смесь масла с керосином. Существует и технология хонингования цилиндров с водой, в которую добавляются. Как правило, синтетические вещества для предотвращения коррозийных процессов.
Всё. Вам позвонил ваш мастер и вы можете ехать забирать головку блока цилиндров. Доработка головки блока, в виде расточки и хонингования прошла успешно. Теперь вы вновь, своими руками можете продолжать процесс тюнинга двигателя или ремонта ГБЦ.
И не забывайте, что сборка головки блока цилиндров, процесс не менее ответственный и сложный, чем расточка и хонингование цилиндров.
Удачи вам при проведении расточки и хонингования цилиндров.
Расточка каналов ГБЦ (головки блока цилиндров) – это отличная возможность увеличить мощность двигателя на высоких оборотах. Для этого требуется некоторая доработка выпускных и впускных каналов, чтобы улучшить наполнение цилиндров топливной смесью за счет уменьшения потерь в этих самых каналах. При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что скорость движения топливной смеси в каналах практически сверхзвуковая, чему свидетельствует шум во время выпуска и впуска. Следовательно, любые даже малейшие шероховатости и нестыковки станут причиной торможения потока и, как следствие, к плохому наполнению цилиндров и потере мощности.
Таким образом, при расточке каналов ГБЦ необходимо выполнить несколько мероприятий:
В процессе работы двигателя ГБЦ играет очень важную роль – в ней находятся каналы, по которым происходит наполнение камер сгорания цилиндров топливной смесью. Во время изготовления ГБЦ на заводах, производители нередко допускают погрешности, например, недостаточно точно выполняют форму каналов, седла клапанов иногда имеют острые фаски, привалочная область обрабатывается недостаточно качественно.
Но не только эти факторы являются причиной того, что многие автовладельцы прибегают к тюнингу двигателя, а именно, к расточке каналов ГБЦ. Основная причина кроется в другом – в желании добавить своему авто несколько дополнительных лошадиных сил. Ведь даже незначительное увеличение проходного диаметра канала ГБЦ приводит к улучшению наполнения цилиндров, увеличению оборотов, следовательно, и мощности самого двигателя. Ведь очень часто недостаточное качество литья на заводе, локальные сужения каналов, погрешности в направляющих клапанных втулках приводят к тому, что двигатель не в состоянии развить даже штатную расчетную мощность.
Расточка ГБЦ осуществляется с применением различных фрез – удаляются неровности, увеличивается диаметр, срезаются выступающие части, при необходимости сама форма канала изменяется. Финишная обработка поверхности выполняется шлифовальной шкуркой – доводится практически до зеркального блеска.
Естественно, работа эта чрезвычайно кропотливая и ответственная, требует большого опыта, внимания и усидчивости. Не следует рисковать и доверять свой автомобиль народным умельцам, которые обещают сделать все быстро и в лучшем виде. К тому же для этого нужно иметь специальное оборудование. Но зато если расточка каналов ГБЦ будет выполнена правильно, то можно увеличить мощность двигателя почти на 15 процентов.
Смотрите также:
Все статьи >>
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453