С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Растворитель для автоэмалей


Какие растворители применяют для краски металлик - ООО ДХЗ

30.09.15

Ничто не способно испортить внешний вид вашего автомобиля, как некачественная покраска кузова. Абсолютно все дефекты очень сильно бросаются в глаза. Лишь строгое соблюдение автомобильной технологии покраски позволит получить качественный результат. Особенно если это покраска металлик.

Все ниже описанные действия одинаково важны для получения наилучшего результата. Покраска кузова металликом намного сложнее, нежели покраска обыкновенной эмалью, и имеет намного больше подводных камней, способных серьезно испортить всю работу. А это вызывает не только потерю времени, но и средств. Поэтому очень важно знать, какой растворитель лучше для металлика, какая краска и технология покраски. Нужно идеально знать технологию покраски и обязательно делать пробное окрашивание небольшого элемента.

Из каких же этапов состоит покраска автомобиля металликом? Весь процесс разделяется на три стадии:

  • Предварительная подготовка всех окрашиваемых частей транспортного средства;
  • Нанесение базовой краски (нитрокраска, задающая цвет автомобиля);
  • Покрытие специальным лаком.

Подготовка всех окрашиваемых частей.

Перед началом рабочего процесса выполняется шпаклевка и грунтовка различных элементов кузова. Выбирая цвет, шпаклевка следует руководствоваться будущим цветовым решением автомобиля, особенно в случае использования плохо окрашиваемых цветов (желтый, красный). В продаже есть огромное количество разноцветной шпаклевки, верный подбор которых способствует избеганию нанесения лишних слоев.

Элементы автомобиля, не подвергающиеся окраске, должны обязательно демонтироваться или же оклеиваться специальной клейкой бумагой. Начинать окрасочные работы рекомендуется с внутренних элементов автомобиля.

Важнейшая стадия при подготовке автомобиля к покраске – это обезжиривание окрашиваемой поверхности и ее обдувка. Качественное выполнение этих работ напрямую влияет на конечный результат. В случае недостаточно обезжиривания возможна плохая сцепка краски с поверхностью кузова, а не сильно заметные мелкие частицы пыли после окраски станут сразу же бросаться в глаза. Технология окрашивания автомобиля металликом подразумевает выполнение всех работ исключительно в покрасочной камере.

Сначала следует тщательно продуть абсолютно весь корпус авто, включая труднодоступные места, поскольку в них могут скопиться пыль и мусор. Только после этого можно приступать к выполнению обезжиривания при помощи специальной анти-силиконовой жидкости. Ее наносят на салфетку и обильно протирают все элементы кузова. При помощи сухой салфетки нужно насухо вытереть корпус. После этого повторяется процедура обдува. Заключительный этап подготовительных работ – это протирание корпуса специальными пылесборными салфетками, чтобы удалить даже самые мелкие частицы пыли.

Согласно технологии окрашивания автомобиля металликом, как только подготовительные работы будут окончены, нужно сразу же приступить к покраске автомобиля. Это уменьшит вероятность случайного загрязнения кузова. Также запрещено прикасаться к обезжиренному кузову грязными или жирными руками.

Нанесение базового слоя.

Следующий этап покраски – это нанесение базы. Этот этап нужно проводить в соответствии с утвержденное технологией покраски авто металликом. В случае если вы не знаете каким растворителем разбавить краску металлик, не нужно экспериментировать, а лучше сразу спросить совета у профессионалов. Но можно запомнить, что растворитель 646 отлично подойдет для этих целей. Однако наилучший вариант – это полагаться на рекомендации производителей эмалей. Следует отметить, что самые чувствительные к растворителю – светлые оттенки металлика. Неправильный подбор может привести к образованию пятен на поверхности из-за неоднородности металлической стружки.

Еще один факторы, которые нужно учитывать при выборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Существует такие рекомендации:

  • Низкие температуры требуют использования быстросохнущего растворителя;
  • Температура кузова автомобиля, растворителя и температурный режим в камере покраски должны быть абсолютно одинаковыми;
  • Подогрев растворителя или окрашиваемой детали категорически запрещен.

Технология нанесения слоев.

Процесс нанесения на автомобильный корпус выполняется в несколько слоев. Количество слоев зависит как от требуемого цвета, качества выполнения всех подготовительных работ, так и от квалифицированности автомобильного маляра. Как правило, окраска автомобиля металликом реализуется в два слоя.

В соответствии с технологией покраски автомобиля способом металлик, первый слой делается значительно мокрее. Здесь допускается наличие небольшого количества пятен и полос. Основная задача данного этапа – это скрытие грунтовки и приведение поверхности в однородное состояние. В ходе работы над этим этапом очень важно не нанести очень много краски и не получить много потеков.

Перед началом нанесения следующего слоя краски, нужно дать растворителю полностью испариться. Стандартная технология покраски авто металликом, в зависимости от температурного диапазона в покрасочной камере, гласит, что сушка в среднем занимает от 10 до 30 минут. Более точную информацию можно узнать у конкретного производителя. Ускорять процесс сушки краски при помощи воздуха не рекомендуется. В случае очень быстрого высыхания – частицы метала могут не успеть надежно расположиться в слое эмали, а это приведет к образованию пятен.

Если же на первом слое эмали грунтовка так и остается видно, то вышеописанные операции нужно выполнить еще раз. Зачастую второго нанесения хватает, чтобы скрыть старую краску и грунтовку.

Следует отметить, что нанесение последнего слоя эмали – это наиболее ответственная процедура, так как от нее зависит, какой будет иметь вид автомобиль после завершения покраски. Пятна и полосы здесь не допускаются. Нужно точно знать какой растворитель для металлика выбрать и разбавлять им краску больше обычного. Краску нужно наносить с большего расстояния и сильнее распылять. Однако при очень большом расстоянии, краска может начать сохнуть моментально, что способствует образованию пятен.

Как только последний слой краски высохнет, нужно приступать к финишной стадии покраски – это покрытие кузова лаком. Большинство специалистов рекомендуют, что не нужно пересушивать краску перед началом нанесения лака. И вовсе не желательно оставлять окрашенное авто без лака на ночь. Пересушенная эмаль может неблагоприятно сказаться на адгезивных свойствах лака с окрашенной поверхностью.

Наносим лак на кузов автомобиля.

Перед нанесением, лак нужно разбавить укрепителем и растворителем. При этом очень важно знать, какие растворители применяют для краски металлик. Степень разведения лака указывается производителем. Только опытные маляры могут изменять концентрацию лака в зависимости от наносимого слоя. Зачастую, нанося первый слой, лак делают немного слабее нежели в последующих стадиях.

Лак наносят в 2-3 слоя. Как и в случае с эмалью, каждый слой должен быть очень хорошо просушен. Это проверяется очень легко. До поверхности, в незаметном месте, достаточно дотронуться пальцем, если он слегка приклеивается к области нанесения, но не мажется, тогда смело можно начинать наносить следующий слой.

Нанесение лака – это более просто процесс, нежели нанесение эмали, но и он требует огромного опыта. Удалить небольшую шагрень при помощи шкурки и полировки очень просто, а вот избавить от подтека намного сложнее. Иногда нужно снимать целый слой и наносить его заново.

Высокое мастерство автомобильного маляра, соблюдение технологий и рекомендаций производителя ЛКМ позволяет добиться отличных результатов в ходе покраски автомобиля металликом.

Чем же разбавить краску, растворителем или разбавителем. — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

На этот раз мы рассмотрим такой вопрос, что такое растворитель и что такое разбавитель для лакокрасочных материалов.

В первую очередь вспомним, что разбавление – это физический процесс, а растворение – химический. И это основополагающее в этом случае.При добавлении растворителей мы зачастую сталкиваемся с тем, что краска или лак при сушке начинают подкипать, менять цвет, растрескиваться. А после сушки – могут быть отслоения лака или краски от ремонтной поверхности.

Всё это происходит в основном из-за того, что мы применили несоответствующий растворитель или разбавитель.На самом деле здесь не всё так сложно. Нужно всего лишь применять фирменные оригинальные разбавители.

Есть и взаимозаменяемые, но, чтобы их выявить для того или иного материала, нужно знать целый ряд признаков правильной реакции материала на них. Так что я рекомендую всё таки применять те, которые предписаны производителем лако-красочного материала.Универсальных разбавителей для всех видов красок не бывает – это однозначно! Для акриловых или акрил-уретановых зачастую применяют Р12. Это по сути компромисс. Но нужно понимать, что скорость его испарения не всегда совпадает с той, которая заложена для конкретного грунта или лака. Соответственно лак или грунт могут плохо растекаться или наоборот долго сохнуть.Так же бывают в базу льют 646, который в своём составе содержит ацетон. Так вот несмотря на то, что база – это нитрокраска, лить туда 646 категорически запрещено. Ацетон в его составе скажем так пережигает пигмент и краска начинает менять свой цвет – белае желтеет, металлики темнеют и т.д. Так же за счёт быстрого испарения могут появиться такие эффекты, как полосы или яблочность.

В завершение скажу, что лучше всего не придумывать что то своё, а всё делать в соответствии с указаниями по применению того или иного материала. Так вы обеспечите максимальное качество, которое заложено производителем. В частности старайтесь применять именно оригинальные специальные разбавители.Выражаю благодарность за помощь в подготовке материала Николаю kapikander

Так же предлагаю посмотреть видео

Подбираем растворитель для автомобильной эмали

Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль выглядел идеально, ведь этот фактор может много о чем рассказать. Даже самую старую и дряхлую машину можно возобновить с использованием качественной покраски. А чтобы это получилось как можно лучше, нужно подобрать правильный растворитель для автомобильной краски.

Виды растворителей для автомобильной краски

Химический состав растворителя для автомобильной краски практически не отличается от иных видов, которые чаще встречаются в быту и на производстве. Но все-таки они разные, ведь автомобильный растворитель должен:

  • хорошо очищать и обезжиривать поверхность, где планируется наносить краску;
  • приводить краску до нужной консистенции;
  • избавлять от остатков краски инструменты, с помощью которых проводились работы.

На выбор автомобильного растворителя влияет сам вид работы, которым вы планируете заниматься, особенности красильного материала и типа поверхности.Для выбора качественного растворителя вам необходимо обратить внимание на:

  • сам вид растворителя – то, как он выглядит в емкости;
  • густоту выбранного растворителя;
  • способность к распространению по воздуху;
  • процент содержания воды;
  • количество химических добавок;
  • токсичность этого раствора;
  • уровень кислотности материала;
  • температуру, при которой возможно возгорание;
  • склонность к пожару.

Главное, на что нужно обратить внимание – это то, как распределяется этот растворитель по воздуху, а именно его летучесть. Используя эти характеристики, растворители для красок делят на:

  • быстрые (скорость испарения токсических примесей достаточно большая, рекомендуется использовать только зимой, так как низкая температура способствует замедлению этого процесса);
  • универсальные (они имеют среднюю скорость испарения и могут использоваться осенью и весной);
  • медленные (скорость испарения очень низкая, это средство можно использовать летом, так как уровень угрозы распространения будет минимальным).

Какие растворители следует выбирать для автомобильной краски?

Чтобы подобрать правильный растворитель, который поможет сделать покраску идеально, нужно знать тип красильного материала. Сегодня выделяют следующие типы авто эмалей:

  • акриловые – самые популярные, но для качественного завершения работы нужно применять отвердитель;
  • нитрокраски (синтетические краски, которые имеют оттенки металлика);
  • алкидные авто эмали – менее популярны в наше время, но тоже заслуживают особого внимания;
  • водоэмульсионные краски – обрели свою популярность в связи со своей экологической чистотой.

Использование растворителя для разбавления акриловой краски

Этот тип авто эмали производится на основе воды. Такие краски имеют яркую и насыщенную цветовую гамму. Они популярны за счет простоты  использования и быстроты высыхания. Но для такой краски необходим специальный отвердитель и растворитель, с помощью которого доводится до необходимой консистенции.

К такой авто эмали следует подобрать растворитель, который поможет быстрее ей высохнуть. А именно растворитель для определенного типа красок: глянцевых и матовых. Для экономии средств можно использовать марки Р-12 или же 651.

Растворитель для алкидных автомобильных красок

Самым лучшим вариантом для разбавления алкидной автомобильной краски считается растворитель Р-4. Можно использовать чистый толуол или же ксилол. Популярность этой краски на данный момент активно падает, так она не отвечает нынешним экологическим стандартам.

Растворитель для нитроэмалей

Именно этот вид красок может дать такой желаемый цвет металлик.  Для нанесения этой краски также следует использовать акриловый закрепитель. При этом покраска проходит в два этапа: покрытие нитроэмалью, а затем нанесение защиты. К этой краске нужно очень внимательно подбирать растворитель, так как можно испортить материал и  нужно будет делать покраску заново.

Растворитель для водоэмульсионных красок

Как все знают, для таких красок используют обычный спирт, чистую дистиллированную воду или же эфир. Если вы выбрали первый и последний вариант, то стоит помнить, что разбавление должно происходить в правильном соотношении и с правильно подобранными материалами.

Для того чтобы удостовериться, что эмаль автомобильная ремонтная не свернется, нужно провести манипуляцию растворения на небольшой площади. Если все прошло без усложнений, то можно продолжать работу.

Правильное соотношение в разведении красок

Нет разницы, используете ли вы основу в виде краски или уже покрываете все лаком. Стоит помнить о правилах соотношения различных  типов материалов, которые в основном влияют на работу. Нужно внимательно читать инструкцию, которая указана на каждой банке с краской.

Сейчас придумали специальные приборы, которые могут определить вязкость полученного материала. Вязкость материала полностью зависит от температуры и влажности помещения, поэтому перед началом работы нужно взвесить все критерии и правильно определить количество растворителя.

Узнайте, какой растворитель нужен для акриловой краски, и как ей покрасить авто

Благодаря быстросохнущим свойствам и способности образовывать прочную глянцевую или матовую однородную поверхность акриловые краски являются одними из самых используемых эмалей для окрашивания автомобиля.

Акриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесе

[contents h3]

Состав акриловых красок

В состав акриловой краски входят три основных вещества – связующее, красящий пигмент, наполнитель, а также множество дополнительных добавок. Связующее придает акрилу прочностные характеристики и способность приклеиваться к поверхности, пигмент «отвечает» за цвет, а наполнитель добавляют в качестве сохранения связующего.

Полимерное связующее, или акриловая основа, изготавливается из смол, в процессе полимеризации затвердевает, делая покрытие стойким к повреждениям. После высыхания состава именно оно остается на поверхности, обеспечивает надежную адгезию – сцепление акрилового слоя с металлической поверхностью автомобиля.

Количество пигмента влияет на цвет эмали и расход красящего состава: чем его больше, тем выше укрывистость краски для автомобилей и меньшее количество материала требуется. От пигментных добавок также зависит простота нанесения смеси на поверхность, а их качество обеспечивает УФ-стойкость краски для автомобиля, способность не выгорать под воздействием солнечных лучей. Цветовым разнообразием акриловые эмали обязаны именно существованию большого числа пигментных наполнителей.

Добавки (стабилизаторы) отвечают за сохранение свойств состава в течение определенного времени: эластичности, пластичности, однородности и других.

Свойства и плюсы

Выделяют следующие основные свойства акриловой краски, наделяющими их преимуществами перед другими видами лакокрасочных материалов:

  1. Стойкость.Краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, смыванию, агрессивным химическим составам. Срок службы акрилового покрытия составляет до 20 лет.
  2. Скорость высыхания.Время высыхания акриловой краски обеспечивает готовый результат за минимальный период: первый слой сохнет за 7–20 минут, полная полимеризация происходит в течение суток.

    Быстрая скорость высыхания - очень практичное качество акриловой краски

  3. Простота нанесения.Окрашивание автомобиля производится распылением красящего состава при помощи краскопульта или аэрографа. Для окраски небольших площадей наносить акриловый состав можно аэрозольным баллончиком, специальным карандашом, обыкновенной кисточкой или валиком для краски.
  4. Оптимальное сочетание твердости и эластичности.Твердость – стойкость к механическим повреждениям – обеспечивает защиту от внешних воздействий. Эластичность позволяет эмали не разрываться на сгибах, делает возможным окрашивания сложных выпуклых и вогнутых поверхностей без трещин и разрывов. В акриловых эмалях сочетаются оба свойства – они прочные и эластичные.
  5. Отсутствует необходимость покрывать поверхность лаком.В состав многих автоэмалей входят светоотражающие вещества, поэтому поверхность приобретает блестящую глянцевую поверхность. Не требуется покрытие ее лаком еще раз, хотя при желании сделать это можно после полной полимеризации смеси и высыхания окрашенной поверхности.

Акриловые краски для авто

Акриловая эмаль имеет в своем составе полимерные акрилаты в которые добавлен пигмент. Полимеры придают ей твердость и однородность. По сочетанию цены, легкости нанесения и качеству покрытия автомобильные акриловые краски занимают лидирующие позиции на рынке.

Состав краски на основе акрилатов влияет на то, будет ли эмаль после высыхания твердой или мягкой. Полировка твердых – сложный и трудоемкий процесс, мягкие полируются с меньшими усилиями, но их легче повредить и поцарапать.

Особенностью этих красок является их многокомпонентность: доведение до нужного состояния вязкости происходит с помощью отвердителя и разбавителя. Правильное нанесение разведенного материала требует подготовки и практических навыков, поэтому желательно перед окрашиванием машины потренироваться на несложных поверхностях.

Растворитель

Растворитель (разбавитель) нужен для уменьшения вязкости смеси, он испаряется с поверхности после нанесения краски. Как разбавитель для акриловой краски может использоваться вода или спирт, эфир, толуол, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас. В работе следует использовать тот состав растворителей, который соответствует химическим компонентам эмали, в идеале – от одного производителя.

Используйте тот состав растворителей, который соответствует компонентам составу эмали

Разбавитель обладает несколькими полезными свойствами:

  • улучшает технические характеристики акриловой краски;
  • обеспечивает быструю скорость высыхания;
  • позволяет добиться при окрашивании гладкой поверхности;
  • придает составу способность хорошо растекается и образовывать тонкую пленку.

Растворитель акриловых красок по испаряемости может быть быстрого, медленного или стандартного действия – используют их в зависимости от температуры окружающего воздуха. Летом уместно применение замедляющих высыхание составов, а зимой – ускоряющих.

Технология окрашивания

Все работы производят с применением средств индивидуальной защиты: одевают респиратор, предохраняющий дыхательные пути, перчатки для защиты рук от едкого растворителя.

Оптимальная температура для окрашивания автомобиля акриловыми красками – 18–22 ° C, в данных условиях они быстро высыхают не растекаясь. Средний расход акриловой краски на легковую машину – 3 литра акриловой эмали и 3 литра лака (если используется), по 150 г на крыло, по 250–300 г на капот, по 200 г на бампер.

Перед началом работ необходимо оклеить неокрашиваемые части автомобиля защитной пленкой или бумагой. Подготовка поверхности к окраске начинается с протирания антисиликоном. Затем следует удалить пыль – протереть поверхность липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна убрать растворителем, распылив его краскопультом по поверхности, дать 5–7 минут постоять, протереть салфеткой.

Процесс покраски начинается с разбавления акриловой краски и настройки краскопульта. Равномерное нанесение состава и качество покраски акрилом зависит от двух условий:

  • соблюдения пропорций смешивания компонентов и достижения определенной вязкости состава;
  • правильной настройки краскопульта.

Для смешивания всех компонентов состава удобно использовать мерные стаканчики, которые надо предварительно очистить. Перед использованием эмаль в банке тщательно перемешивают. Двухкомпонентный состав разбавляют в следующих пропорциях: на 100% краски добавляют 50% отвердителя и 20% растворителя для акриловой краски. Точную рецептуру производители красок указывают на упаковке, она может не совпадать с приведенной. Ориентируются на температуру в помещении – если очень жарко, отвердителя добавляют меньше, чтобы смесь не так быстро сохла и успевала растекаться шагрень. Последовательность добавления составляющих имеет значение, менять ее нельзя: сначала краска, затем отвердитель и в последнюю очередь разбавитель.

Совет. Все используемые химические составы – акриловая основа, отвердитель, разбавитель, а также грунты и шпатлевки лучше использовать одного производителя. Это дает гарантию, что не возникнет отвержение составов, не будет испорчено покрытие, не придется переделывать работу.

Для определения вязкости полученного состава используется вискозиметр. Он часто идет в комплекте с краскопультом, представляет собой пластмассовый или металлический стаканчик с отверстием внизу диаметром 4 мм. С его помощью определяется плотность акриловой краски. В стаканчик до верха наливается разбавленная краска – рабочая смесь, по таймеру определяется количество секунд, за которое она из вискозиметра вытечет. В зависимости от марки краски для авто оно может составлять 20–26 секунд (указывается на упаковке). Если время вытекания отличается от нормы, это означает, что смесь слишком густая или жидкая, требуется дополнительно разбавить готовую смесь до рабочей вязкости.

Настройка краскопульта заключается в правильной регулировке подачи воздуха – его давление формирует необходимый для качественной покраски распыл смеси. В бачок краскопульта заливается активированная акриловая краска для авто, разбавленная до нужного уровня вязкости и профильтрованная.

В контейнер заливают ЛКМ, который краскопульт будет распылять

Давление выставляется при открытом курке. В ресивере обязательно должен быть запас воздуха: если пистолет потребляет 2,5 кг, то в приборе для комфортной работы должно быть около 6 кг.

Совет. Из компрессора должен подаваться воздух температурой выше 20° C обязательно пропущенный через влагоотделитель и жироуловитель.

Прежде чем подойти к машине и начать ее красить, рекомендуется наклеить лист белого ватмана на стену и протестировать, как краскопульт распыляет смесь. Сделать напыл на лист бумаги, посмотреть на его форму и отрегулировать при помощи регулировочных винтов. Например, если краскопульт кидает краску пятнышками или зернышками, это означает недостаточную подачу воздуха. Методы наложения акрила краскопультом – пятном, напылом, полная покраска открытым «веником», суженным «веником», факелом.

Красить акриловыми красками – технологически несложный процесс. Первый наносимый краскопультом слой – тоненький, опыльный. После нанесения первого слоя ждут его высыхания 5–7 минут, затем накладывают полноценный второй, оставляют сохнуть как минимум на 20 минут. Если на поверхности все-таки осталась шагрень (другое название дефекта «апельсиновая корка», она образуется из-за отклонений в показателях вязкости состава) или наплывы, то эти недостатки можно будет удалить при полировке.

Дополнительного покрытия лаком сама по себе акриловая эмаль для авто не требует, так как в ее составе присутствует специальные добавки, делающие поверхность глянцевой. Иногда слой акриловой краски автолюбители покрывают бесцветным лаком, но делать это следует только после ее полного высыхания. В продаже есть два вида акриловой краски – со светоотражающими добавками и без них. Под лак лучше покупать второй вариант. Полировку начинают через 3 часа, после полного просыхания лака.

Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка.

httpv://youtu.be/ncX_QCFW2OM

Если возникает потребность или желание окрасить машину самостоятельно, автолюбители предпочитают использовать акриловые краски. Работать с ними несложно – научиться на практике их смешивать и наносить по силам каждому, а результатом является прочное и равномерное покрытие. Подобный ремонт автомобиля обходится дешевле.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости