ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ Автоматическая коробка передач (АКПП) появилась давно, основная её идея заключается в том, чтобы избавить водителя от ручного переключения передач для более удобного и вдумчивого вождения. Вариатор же является его подвидом, то есть тоже АКПП, но уже следующая ступень в развитии машиностроения.
АКПП гарантирует быстрое переключение скоростей. А принцип работы вариатора это отсутствие переключения скоростей (плавное переключение без толчков). Потому динамика разгона транспортного средства при вариаторе происходит быстрее.
ВариаторНАДЕЖНОСТЬ
Обе коробки требуют хороших вложений при ремонте. Также обе трансмиссии славятся низкой степенью износа двигателей и, можно сказать, редкими поломками на дороге при должном уходе. Можно сделать вывод, что в плане надежности между этими двумя типа коробок стоит знак равенства.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Автомобиль с вариатором имеет более низкий расход топлива. Однако вариатор требует дорогого масла, тем более водителя при поломке ожидает сложный ремонт из-за относительно малого количества мастеров, разбирающихся в коробках этой разновидности. Ещё поломка электроники вариатора чувствительно ударит по карману. АКПП имеет повышенный срок службы сцепления. Огромное преимущество, что многие автомастера хорошо знакомы с этой коробкой и без проблем быстро окажут услуги по ремонту. Но имеет место быть следующим минусам: большие затраты на масло, повышенный расход топлива, зимой масло становится более вязким, что грозит непредвиденными ситуациями на дороге.
Автоматическая коробка передачИТОГ
АКПП подойдёт для менее обеспеченного населения (если количество денег ограничено, то стоит выбрать, конечно, автомат из-за того, что он долго и надежно служит и на подерженных автомобилях). Вариатор же более поздняя коробка, здесь есть много недоработок, из-за которых ремонт дороже, но при хороших доходах волноваться не стоит: потраченные деньги возместятся лучшим комфортом и удобностью.
ГлавнаяАвтосоветыВ чем разница между вариатором и автоматом
Собираясь приобрести автомобиль, вопрос о том, что лучше вариатор или механика, беспокоит будущих владельцев. Помочь сделать правильный выбор – цель нашей статьи, где кроме всего прочего, будут рассмотрены преимущества и недостатки каждой из КПП. Тема эта актуальна не только при покупке нового автомобиля, но и при приобретении с рук. Сегодня в интернете можно найти массу информации, нередко не такой уж полезной и порой даже вредной. Отличить разницу, так сказать полезное от хлама, сможет только эксперт. Вот мы и попросили его изложить свое мнение.Автомат или механикаЧто лучше вариатор или механика, мы естественно осветим в статье, но для начала рассмотрим разницу, между так называемыми классическими коробками: МКПП (механика) и АКПП (автомат). Итак, при движении по трассе разница между коробками заметна, но не очень. А вот при езде по городу, АКПП смотрится значительно лучше. Такие коробки позволят водителю не напрягаться во время частых остановок и стартов с места. Во время прохождения дорожных пробок, светофоров, автомат – идеальный вариант.Опять же, при езде по трассе АКПП хоть и имеют преимущество небольшое, но оно будет находкой для водителя-новичка. Так, чтобы быстро переключить передачу с нижней скорости на верхнюю (к примеру для проведения обгона), новички теряются. А вот на автомате ничего переключать не надо.С другой стороны, хотя АКПП и удобнее, но у нее заметны потери в динамике по сравнению с механикой. Кроме того, кто выбирает автомат или вариатор надо подготовиться к частому заливанию в бак топлива, ведь автомобили с таким коробками больше расходуют бензина или дизеля.Еще одна разница, отличающая две эти коробки, заключается в стоимости. Цена на автомобили, оснащенные вариатором или классическим автоматом, как правило, выше стоимости машин с МКПП. ВариаторЧто такое вариатор? Это бесступенчатая коробка. Интересно, что цепь или же ремень в такой трансмиссии переброшен между 2-я шестернями. Конусы эти шестерен раздвигаются и сдвигаются, тем самым оказывая влияние на диаметр. По сравнению с классическим автоматом, вариатор является гораздо сложным в техническом плане механизмом. Он способен обеспечить бесконечное число передач. Двигатель автомобиля, наделенного вариатором, способен периодически работать на высоких оборотах. Взаимодействует с ним управляющий компьютер, который анализирует условия движения и обеспечивает специальные режимы. Вариатор – это коробка, которая даст возможность переключать скорости вручную, как на МКПП. Существует специальный режим, называемый типтроник.Мы не зря выше привели для начала разницу между классическими коробками. Дело в том, что вариатор экономичнее АКПП и преимущество механики в данном случае ставится под сомнение. С другой стороны, механика есть механика и как ни крути, расход топлива у нее меньше.Кроме того, экономичность вариатора обеспечивается периодической работой двигателя на высоких оборотах, что является не только преимуществом, но и большим минусом. Вариаторы почти всегда очень шумные и малоинформативные для водителя.Плюсы и минусы каждой из коробокAutoFlit.ru
При покупке автомобиля с выбором между автоматической и механической коробками передач особых проблем у большинства покупателей не возникает. Однако когда речь заходит об отличиях вариатора от «автомата», далеко не каждый может сразу же сказать, какой из этих двух трансмиссий стоит отдать предпочтение. У каждой КПП есть свои преимущества и недостатки, знание которых поможет водителю самому решить для себя, что лучше – вариатор или АКПП. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП - стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.
В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела. Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.
В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП - это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.
Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:
У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.
Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.
Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.
Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях. Специфика использования такого узла следующая:
Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.
Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:
Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.
Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?
avto-flot.ru
AutoFlit.ru
AutoFlit.ru
Автоматическая коробка передач делает передвижение в любом режиме значительно более комфортным, ведь не нужно отвлекаться на переключения передач и заставлять себя выполнить лишние действия за рулем автомобиля. С помощью таких коробок многие водители могут уделить больше внимания происходящему за рулем и значительно обезопасить свою поездку.
Тем не менее, есть много противников автоматических коробок, которые приводят различные доводы несостоятельности данной технологии. Повышенный расход топлива, износ двигателя и прочие факты часто являются простой выдумкой. Производители сегодня предлагают огромный выбор технологий, и многих водителей интересуют отличия вариатора от автомата.
Прежде чем обсуждать преимущества и недостатки коробки передач, следует разобраться с особенностями ее конструкции. Состоит такой агрегат из гидротрансформатора, и редуктора. Первый механизм выполняет задачи сцепления, а второй непосредственно отвечает за процесс переключения передач. Также составной частью коробки является блок шестерен, которые и определяют количество и функции каждой передачи.
Конструкция АКПП достаточно проста и надежна, что и формирует один из основных плюсов использования автомобиля. Тем не менее, в применении автоматической коробки передач стандартного образца можно выделить и негативные моменты:
У автомата действительно есть несколько серьезных изъянов, что мотивирует мировых производителей разрабатывать новые технологии. Одной из таких технологий стала роботизированная коробка передач (МКПП с автоматизированным процессом переключения). Этот вариант автомата позволяет делать поездку намного более динамичной, а также уменьшает расход топлива. Но самой интересной и перспективной технологией переключения передач сегодня смело можно назвать вариатор.
Многие задают следующий вопрос: сколько передач у вариатора? Можно ответить на него по-разному. С одной стороны, у вариатора бесчисленное множество передач, с другой стороны, их вообще нет. Недаром вариаторы называют бесступенчатыми коробками.
Сегодня развитие получила технология CVT, которая все чаще применяется взамен стандартным автоматам на японских автомобилях.
Такая коробка представляет собой механизм, который управляет передаточной силой от двигателя к колесам. Конструкция вариатора достаточно сложная, описывать ее технические особенности не имеет смысла. Важно лишь знать основные повадки автомобиля с вариатором:
Вариатор всегда считался оптимальной коробкой передач для любителей комфортной поездки. Как бы вы ни нажимали на педаль акселератора, разгон будет достаточно плавным и наберет уверенной тяги только через несколько секунд. Такая особенности не слишком приятна при обгоне на загруженной трассе, но в остальном - это дело привычки.
Вариаторы имеют и негативные стороны использования. К примеру, вы не можете прочувствовать весь потенциал двигателя вашего автомобиля, если в качестве коробки использован CVT.
Мы постарались максимально просто объяснить, чем отличается вариатор от автомата. Разница в этих двух технологиях колоссальная, ведь за основу взяты совершенно разные принципы функционирования автомобильной техники. В мире существуют приверженцы стандартных АКПП, а также водители, которые могут ездить только на вариаторах.
Решить для себя, какую автоматическую коробку передач вы предпочли бы больше, можно на тест-драйве автомобилей с разными технологиями. Если вы уже определились с вашим фаворитом в типах коробки передач, будет интересно услышать ваши доводы в пользу той или иной технологии в комментариях.
avto-flot.ru
При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.
Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.
Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.
Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.
В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?
Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии.
При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.
А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.
Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).
Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.
Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.
Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей.
Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.
Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).
Автоматическая коробка передач требует от водителя только одной команды - выбор направления движения - вперед, назад или стоять. Все остальное коробка делает сама - подбирает и включает необходимую передачу в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки автомобиля, уклона дороги и т.п.
Роботизированная КП - нечто среднее между ручной и полностью автоматической КП, команду на включение той или иной передачи дает водитель, а электроника проверяет правильность такой команды и делает так, как считает лучше.
Вариатор отличается от приведенных выше типов КПП в первую очередь принципом действия. В традиционных КПП, независимо автомат это или ручная КПП, передачи переключаются ступенчато, посредством введения в работу разных пар зубчатых колес с различным передаточным числом. Смена передаточного числа в вариаторе происходит плавно за счет двух шкивов с изменяемым диаметром и клиновидного ремня, их соединяющего. Например, при одиноковом диаметре ведущего и ведомого шкивов передаточное число будет равно единице. При увеличении диаметра ведущего шкива в два раза и уменьшении ведомого во столько же раз - передаточное число увеличится до четырех. Во столько автомобиль выиграет в скорости, но приграет в тяге.
монокль Просветленный (33001) 5 лет назад
робот это не автомат а механика. только самопереключающаяся при определённых оборотах.
Павел Капустянский Мудрец (15957) 5 лет назад
АКПП можно подразделить на такие виды:
1. Гидромеханические
2. Роботизированые
3. Бесступенчатые
Сперва на авто появилась гидромеханика где сцепления нет как такового и крутящий момент преобразуется последовательно в гидротрансформаторе, а потом в планетарном редукторе. Плюсы: поразительная плавность разгона даже если водитель валенок, бережет двигатель от перегрузок НО ест больше топлива.
Позднее стали появляться вариаторы сначала ременные (с клиновым ремнем) затем и цепные. Плюсы: нет ступеней в переключении вообще. Крутящий момент изменяется плавно. Минус: не тянут достаточно мощьный двигатель. Широко представлены на современных скутерах.
Робот это, по сути, та же механика, но вместо водителя выжимает сцепление и дергает ручку автоматика.
volk Профи (806) 5 лет назад
Классический автомат (АТ).
имеет гидротрансформатор (это устройство похоже на масляную турбину) и набор планетарных и зубчатых механических передач. Передаточное число изменяется давлением масла в Гт и разными соединениями шестерен. Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и интеллектуального управления блокировкой гидротрансформатора. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна.
+ Комфорт. Не надо работать рычагом.
- высокая цена, посредственная динамика, высокий расход топлива. I.
Вариатор (CVT).
Цепь или ремень в нём переброшена между двумя шестернями (ведущей и ведомой). которые состоят из противоположно направленных конусов, которые сдвигаются и раздвигаются и тем самым меняют диаметр шестерни. Диапазон передаточного числа в вариаторах изменяется посредством синхронного изменения диаметров шестерён. По сути дела вариатор обеспечивает бесконечное число передач.
Бесступенчатая передача (вариатор) позволяет выбрать любое передаточное отношение (в ее рабочем диапазоне) и менять его плавно. И это значит, что двигатель может хоть постоянно работать на оборотах максимальной мощности, а необходимое изменение скорости и момента нам обеспечит вариатор.
Для любителей самостоятельно переключать передачи, предусматривают заранее «предустановленные» передачи (типтроник). То есть вводят в память блока управления несколько передаточных чисел, которые и выбирает водитель.
Преимущества вариатора перед «автоматом» - экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента. Но именно в этом и заключается одна из проблем вариатора.
Представьте: вы жмёте на «ГАЗ». обороты поднимаются до 3500-4000 и «зависают» на них, чтобы вы не делали – разгонялись, тормозили, или шли с постоянной скоростью. Поскольку передаточное отношение в вариаторе изменяется плавно и постепенно, двигатель не набирает и не сбрасывает обороты (разве, что во время остановки). КОРОТКО: два цилиндра с изменяемым диаметром, на которые накинут ремень. Один цилиндр связан с мотором, другой – с колесами. Разгон на вариаторе происходит абсолютно плавно: мотор берет обороты и держит их, а цилиндры, меняя диаметр, заставляют колеса крутиться быстрее и быстрее.
+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.
роботизированная механика автомат (MTA).
По своему строению – это механика, а по управлению – автомат. Иными словами можно сказать так: это механика, в которой передачи переключает робот (электроника). Соответственно нет педали сцепления и рычаг КПП похож на автоматовский . Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива якобы меньше, чем на механике. КОРОТКО: Принцип такой – внутри автомобиля сидит слепой дядька , который переключает механическую КПП так, как ему захочется. Некоторые роботы ездят почти нормально, но только почти .
- Отвратительная плавность хода. Динамична только в ручном режиме. Проблемы при езде в горку. Быстрый перегрев сцепления в пробке.
[МеХаНиК] Ученик (169) 5 лет назад
если будешь брать машину бери коробку долговечная экономичная динамичная но устанешь часто рычагом рабоать особенно в пробках) (механическая коробка передач)
Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 4,739
Так как форум автомобильный, то заведем автомобильную тему.
Мне вот любопытно, а внятно объяснить никто не может, в чем техническая разница между роботом и вариатором? Ответ, который я получаю от всех, кто ездит на этих коробках: ну там система разная , меня не устраивает.
Если разницу между автоматом и вариатором я примерно понимаю (у первого есть передачи, а у второго нет), то что такое робот?
и что такое DSG у WV? автомат или робот, или вариатор?
Если кому-то захочется сказать: погугли , то лучше промолчать. Хочется простого ответа, может на пальцах объяснения, но что б понять суть.
А еще интересно следующее: какая из этих коробок надежнее, живучее и эффективнее?
Одни говорят, что лучше простого 4АКПП ничего нет, кто говорит, что варик-тема, кто-то, что робот это самое то, новые технологии. Мне-то механика нравится, но до сути докопаться хочется.
ЗЫ. без флуда ставить не стал, но давайте особо от темы уходить не будем и на личности переходить тоже.
Основная масса автолюбителей четко для себя уяснила, что им выбрать – автомобиль с механической коробкой передач или же автомат . Но как выбрать между автоматом и вариатором вызывает почти у всех затруднения. Неподготовленному покупателю трудно разобраться так сразу. Мы поможем прояснить ситуации в статье Чем отличается вариатор от коробки автомат?
А зачем вообще нужна коробка передач? На первый взгляд, кажется, что можно постоянно ездить в одном режиме, только регулируя тягу подачей топлива. При движении автомобиля на спуск – надо убрать ногу с педали газа, притормозить. А когда идешь на подъем – то еще издали начинай разгоняться. Но это все кажется так на первый взгляд. Для динамичного движения автомобиля с минимальным расходом топлива и используют коробку переключения передач. С помощью КПП можно менять не только силу тяги на ведущих колесах, но и направление движения, да и разъединять двигатель и трансмиссию можно на длительное время.
Автоматическая трансмиссия или автомат .
Так как же устроена АКПП? В состав классической автоматической коробки передач (АКПП) входят два основных компонентов. Это гидротрансформатор и планетарная коробка передач. За свою бытность
механическая начинка автоматов изменилась весьма незначительно. Только, пожалуй, число передач выросло с двух до восьми. А что касается системы управления, то здесь изменения произошли значительные. На самых первых автомобилях с АКПП необходимо было для выбора нужной передачи передвигать выключатель вверх или вниз. К середине прошлого века эта операция была автоматизирована. Позднее стало уже возможным производить корректировки, учитывая манеру езды водителя, и выбирая нужный режим работы. Кто-то мог по желанию выбрать режим спорт , а кого-то устраивал режим комфорт . Современные автоматы могут теперь самостоятельно подстраиваться под водителя. Итак, АКПП обладает высокой плавностью и быстротой переключения. Недостатком же является повышенный расход топлива и дорогое обслуживание.
Бесступенчатая трансмиссия или вариатор .
Что же такое вариатор? Это знает не каждый. Патент на изобретение вариатора был выдан в конце XIX века! А первый вариатор придуман еще Леонардо да Винчи. Но надо сказать, что только сейчас вариатор получает широкое распространение.
По сути, вариатор, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя. У него две педали и рычаг, с помощью которого происходит переключение режимов трансмиссии. Однако вариатор не имеет фиксированных передач. Переключений как таковых тут и нет. Вариатор изменяет передаточное число в зависимости от разгона или торможения автомобиля. Причем переключение происходит плавно и незаметно. Вы не ощутите ни толчков. Вариаторы бывают разные. Самый распространенный вид вариатора - вариатор клиноременный со шкивом переменного диаметра.
Вариатор клиноременный со шкивом переменного диаметра.
У него имеются два шкива, которые выполнены в виде пары конусов. Эти конусы обращены острыми своими концами друг к другу. Между шкивами расположен клиновый ремень. Каждая пара конусов двигается навстречу и обратно. Получаются шкивы с переменным рабочим диаметром. При раздвижении конусов ремень соприкасается с ними. При этом он как бы проваливается к центру шкива и обегает его по малому радиусу. А вот при сближении конусов он будет обегать по большому радиусу. Оба шкива снабжены чаще всего гидравлической системой. Она синхронно сдвигает половинки первого шкива и раздвигает половинки второго. В то время как один шкив находится на ведущем валу, то второй — на ведомом. Это позволяет изменять передаточное отношение в довольно широких пределах. А если добавить еще узел, который будет отвечать за изменение направления вращения выходного вала (это для заднего хода), то может получиться обычная планетарная передача. Теперь готова коробка-вариатор.
Какой используется ремень?
Ремень обычный из резины и ткани долго бы не прослужил. Ремни обычно представляют собой стальную ленту с покрытием или набор стальных лент сложного сечения. В качестве клинового ремня может быть использована пластинчатая широкая стальная цепь, которая соприкасается с конусами своими краями. Именно такой ремень установлен в вариаторах машин Audi. Для смазки цепи используют специальную жидкость. Цепь передает усилие, при этом практически не проскальзывая.
Изменение передаточного числа.
Вариатор изменяет передаточное число при разгоне. А зависит это от выбранной программы управления. При разгоне обычного автомобиля на каждой передаче происходит раскручивание двигателя, затем идет переход на следующую передачу. А при увеличении скорости автомобиля с вариатором двигатель остаётся на прежних оборотах при плавном изменении передаточного отношениия. Давим на газ, мотор выходит на большие обороты. Мотор воет как пылесос, но остаётся на прежних оборотах в течение всего разгона. Если Вы решили заехать на холм, то вариатор не оставит включённой высокую передачу. Шкивы для преодоления высоты быстро передвинутся обратно. Этим будет увеличен крутящий момент на выходе из коробки. Некоторые автомобили могут выбрать режим с несколькими виртуальными передачами (с 6 или даже 8), которые задаются электроникой. Это те передачи, между которыми вариатор станет резко перескакивать, словно обычная классическая коробка автомат . В этом случае есть возможность переключить передачи по собственному желанию.
Однако у вариатора кроме массы достоинств есть и недостатки. К недостаткам можно отнести небольшую, по современным меркам, мощность двигателя. В основном мы можем наблюдать, что мощные автомобили обычно укомплектовывают либо механикой , либо классическими автоматами .
Вторым недостатком вариаторов можно назвать дорогое обслуживание и ремонт. К тому же таким автомобилям нужна специальная трансмиссионная жидкость. Через каждую сотню тысяч километров пробега обычно требуется замена ремня.
И всё же вариаторы в последнее время получают все большее распространение на автомобилях самых разных классов. Стоимость таких автомобилей дешевле хороших автоматов классического типа. То, что число передач у вариатора бесконечно делает его недосягаемым для обычного автомата . Это есть главное, чем отличается вариатор от коробки автомат.
16-11-2010, 15:03 | Яна Фарбун
Подскажите, пожалуйста#33 Хочу приобрести машину с коробкой автомат. Понимаю во всем этом очень слабо, оказалось, что там есть разновидности - автомат и вариатор. Объясните, в чем разница? Что лучше? Очень беспокоюсь - боюсь сделать плохую покупку, а продавцам в автосалоне не верю.
Преимущество вариатора в том, что можно разогнаться до максимума и ехать легко и непринужденно, без потерь времени и мощности. Но штатный вариатор в большинстве случаев тормозит на старте до нескольких секунд. Простой автомат на старте переплюнет вариатор, но потом отстанет.
Ну, ручка в любом случае лучше для меня.
Источники: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/68417-robotavtomatvariatorobjasnite-mne-raznicu.html, http://otvet.mail.ru/question/41003060, http://forums.drom.ru/piter/t1151586436.html, http://www.autoshcool.ru/1281-chem-otlichaetsya-variator-ot-korobki-avtomat.html, http://forum.vgoroden.ru/index.php?showtopic=4770
Комментариев пока нет!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453