С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Развал и схождение колес автомобиля


Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.

blog.tam.by

Все о развал-схождении колес автомобиля. Когда необходимо регулировать развал-схождение колес? | ДТП Профи

Все о развал-схождении колес

автомобиля

    Кастер - угол между осью поворота колеса и вертикалью, как показано на рисунке. При разнице углов на правом и левом колесах происходит боковой увод автомобиля. Они бывают положительными и отрицательными. При положительном кастере, на виде автомобиля сбоку нижняя часть стойки наклонена вперед, при отрицательном назад. Кастеры регулируются практически на всех отечественных автомобилях и на 15-20% иномарок.

    Развал - это угол, расположенный между плоскостью колеса и вертикалью. Он влияет на устойчивость автомобиля и постоянный контакт покрышки с дорогой. Развал внешне заметен при виде автомобиля спереди. Бывает отрицательным и положительным. При положительном развале верхняя часть колеса автомобиля наклонена от автомобиля, а нижняя часть колеса как бы поджата под автомобиль. При отрицательном развале все наоборот, нижняя часть колеса как бы разъезжается.

    Схождение - это угол, расположенный между плоскостью схождения колеса и направлением движения. Он заметен при виде автомобиля сверху. Так же бывает положительным и отрицательным. При положительном схождении передние части колес сводятся вместе, а при отрицательном разводятся по сторонам от параллели. Неправильная регулировка схождения приводит к износу шин и потери устойчивости автомобиля.

   1.    Что такое развал-схождение и основные понятия.

    Если вы обнаружили неравномерный износ резины, а это может произойти меньше чем за месяц даже с новыми покрышками, то в автомобиле неправильно выставлен развал-схождение. Чтобы этого не произошло, то развал-схождение необходимо делать регулярно. Если меняете шины, диски, производите ремонт подвески, касающийся стоек, рычагов, сайленблоков, изменяете клиренс автомобиля. Да, каждый раз платить деньги мастеру не хочется, но тогда придется разориться на новый комплект резины и все равно провести эту регулировку. Кроме износа резины, показателем неправильных настроек развал-схождения является увод автомобиля в сторону, неустойчивость автомобиля на дороге. Вы разгоняетесь на ровной дороге, отпускаете руль и если автомобиль ведет в сторону от прямого курса, то необходимо ехать на стенд. Дорога должна быть ровной, без уклонов. Да, перед поездкой на стенд рекомендуется заехать в автосервис на диагностику подвески, так как если есть неисправности, критически изношенные детали, то поездка на стенд окажется бесполезной.  Цена развал-схождения разная, в России в районе 800 рублей, для жителей Украины (ціна розвал сходження) можно посмотреть перейдя по ссылке. Теперь разберемся с основными понятиями.

    3.    Ручная регулировка развал-схождения колес. Для ручной регулировки вам понадобится отвес (грузик на веревке), штангенциркуль, книга по ремонту данного автомобиля и гаечные ключи. При регулировке развала к верхней части колеса прикладывается отвес и проверяется угол по технической книжке автомобиля. Развал регулируется двумя болтами на стойке автомобиля. Один болт фиксированный, второй с эксцентриком, но откручивать необходимо два. 

    При регулировке схождения необходимо на глаз ровно выставить колеса и при помощи рейки зафиксировать рулевое колесо. Для того, чтобы колеса легко поворачивались, под них можно подложить металлические пластины, между которых нанести какую-либо смазку. Передними колесами автомобиль накатываем на эти пластинки. Теперь колеса свободно поворачиваются. Натягиваем тонкую проволочку между задним и передним колесом, смотрите чтобы брызговики не мешали. Задача вывести колеса параллельно этой нити. Схождение регулируется увеличением или уменьшением длины рулевой тяги при помощи расположенной на ней гайки. После настройки правой стороны, аналогичным образом настраиваем левую сторону. Для чего необходима книжка? Там указаны все необходимые углы. При наборе скорости колеса автомобиля разъезжаются, поэтому угол схождения настраивается положительным, а при скорости он выравнивается. Но даже без знаний всех этих углов, при ручной регулировке автомобиль будет вести себя нормально, вы не погубите новые покрышки и автомобиль будет устойчивым.

    2.    Регулировка развал-схождения колес на стенде.

    Самая точная регулировка достигается только на качественном и правильно установленном стенде. Первый стенд для регулировки развал-схождения колес появился в 1955 году и был разработан американским инженером. Уже в 1959 году этот стенд работал в паре с компьютером, а в 1995 году появились 3D технологии. Автомобиль загоняется на стенд. Приподнимается на домкрате сначала передняя, затем задняя ось для правильной установки кругов под колесо. После чего проверяется давление в шинах, убирается все ненужное из багажника и крепятся захваты с измерительными головками (мишенями). Так как идеально ровных дисков колес не бывает, то проводится компенсация каждой головки под конкретный диск. На 3D стенде это сделать проще, так как автомобиль с установленными измерительными головками просто прокатывается немного вперед, а затем назад. Так выполняется компенсация всех колес сразу. Ключи остаются в замке зажигания, на педаль тормоза устанавливается тормозной фиксатор и выжимается ручной тормоз. Мастер вбивает на компьютере данные автомобиля, так как у каждого автомобиля свои настройки развал-схождения. Мастер поворачивает передние колеса вправо и влево, позволяя считать компьютеру все углы. После чего на экране появляются показания на каждое колесо катера, развала и схождения. Если какая-нибудь величина будет на красном фоне, то она подлежит регулировке. Мастер смотрит на монитор и производит регулировки, пока все значения не будут в рамках допустимой нормы. Как видите регулировка на стенде не сложная и более точная, действиями мастера руководит компьютер, так как в него заложены все необходимые значения для каждого автомобиля.

    Теперь вы знаете в теории весь процесс регулировки развал-схождения колес в автомобиле и сможете проконтролировать работу сотрудников автосервиса, а контролировать их нужно, так как деньги ваши. Следите за техническим состоянием своего автомобиля своевременно. По материалам https://autobooking.com/ua/search/lviv/3-d-rozval-skhodzhennia-heometriia-kolis.

Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.

29 сентября 2016 года

    Да в теории будем знать, возможно пригодится и в жизни :)

Руслан

dtp-profi.ru

Делаем сход развал в домашних условиях

Принято считать, что угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения – это развал. Если смотреть на колесо спереди, то его отклонение влево или вправо показывает, насколько изменен угол. Развал можно разделить на два типа: положительный и негативный. Если колеса имеют наклон вовнутрь, т.е. их крайние нижние точки ближе, нежели верхние, то такое положение называется положительный развал колес. А если все с точностью да наоборот – это негативный развал. Схождением принято называть угол, определяющий отношение плоскости вращения колеса к плоскости поверхности, на которой стоит автомобиль. В данном случае также можно схождение разделить на два варианта: положительный и отрицательный угол схождения колес. В случае, когда колеса автомобиля имеют смещение в центр, то такое положение называется положительным, а если наружу – отрицательным.

В основном, на многих автомобилях только передние колеса могут иметь совсем незначительное положительное схождение. От этого параметра (схождение) и от того, как он настроен, зависит предсказуемость и стабильность на дороге. Не правильная диагностика и регулировка может спровоцировать преждевременный износ резины.

Необходимый инструмент

Первоначально нужно приготовить место для проведения осмотра. Очень важно, чтобы была смотровая яма, так как домкрат не сможет обеспечить такой доступ к подвеске. Поэтому нужно обязательно создать все необходимые условия. Можно заехать и на эстакаду, но в зависимости от того – какой она высоты, так как подъем более полутора метра будет слишком большим, лучше найти смотровую яму.

Далее нужно приготовить инструмент (для такого рода регулировочных работ подойдут любые домашние инструменты). Из инструмента вам понадобиться: стандартный ремонтный набор автомобилиста, строительный отвес, мел (можно взять детские наборы мела). Можете также приготовить емкость с чистой водой и ветошь. Последнее может пригодиться для очистки рук или некоторых частей автомобиля. Стоит выделить для такого занятия специальную рабочую одежду, поскольку поддон автомобиля зачастую грязный и в машинном масле. Последнее, как известно, очень тяжело отстирывается с применением любых средств.

Если вы решили сделать развал-схождение самостоятельно в первый раз, то лучше с собой привести хорошего специалиста, он может контролировать процесс выполнения. Это хорошее условие для того, чтобы все сделать правильно.

Пошаговая инструкция

Как делать развал схождение? Перед тем, как приступать к работе, важно выучить азы работы автомобиля и его конструкцию. Каждый вид авто имеет свои особенности, поэтому очень важно их учитывать при работе. Сход будет делаться быстро, если под рукой будут все домашние инструменты или помощник, который быстро их подаст. Первым делом будем делать развал, а после сход.  Так как все это будет делаться вне СТО и не специалистами, необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы сделать развали сход колес своего железного друга не хуже аса профессионалов.

  1. Устанавливаем колеса автомобиля по прямолинейной траектории движения. Это условие нужно соблюдать для выполнения правильных замеров.
  2. По линии диаметра каждого колеса белым мелом стоит выполнить метки, которые проходят вверху и внизу.
  3. Берем шнур с отвесом и прикладываем его к крылу авто в области тех меток, которые мы поставили.
  4. Измеряем расстояние от ободка до приложенного шнура. Если она составляет не больше трех миллиметров – все в порядке.
  5. Заводим автомобиль, выезжаем с эстакады или с ямы и проворачиваем руль на 90 градусов. После этого опять заезжаем на место ремонта и проводим аналогичные действия. Это действие будет делаться затем, чтобы усреднить полученные значения и получить более точную величину, которая не зависит от положений колес, высоты подкрылков и т.д.
  6. Усредняем полученные измерения и фиксируем их. Обязательно надо правильно записывать эти значения и использовать одну и ту же рулетку для замеров.
  7. Снимаем колесо, отпускаем болты крепления кронштейнов стойки амортизатора в направлении поворотного кулака. Он будет сдвигаться наружу или вовнутрь, все зависит от правильно выполненных замеров. К примеру, если замеренная разница составила 3 миллиметра – то на эту величину сдвигаем поворотный кулак.
  8. После выполненной работы выполняется установка колес автомобиля. Обязательно стоит правильно их установить и повторно произвести замеры. Теперь разница должна быть нулевой, а если нет – можно повторно делать описанные выше действия.

Стоит учитывать, что норма угла развала у задне-приводных авто – +1-+3 миллиметра, а у передне-приводных от -1 до +1.

Теперь будем делать схождение. Для этого лучше всего использовать телескопическую линейку, но при ее отсутствии можно обойтись подручными средствами и инструментами (линейки с четкой шкалой подойдут).

  1. Для того, чтобы правильно делать сход – устанавливаем машину так же, как и при регулировке развала. Колеса выставляются прямо.
  2. Мелом делаются отметки внутри покрышек, ставим линейку на эти точки.
  3. Дальше делается совмещение нулевого значения с неподвижным указателем шкалы. На практике встречаются случаи, когда линейка соприкасается с кузовом и подвеской, но это не правильно.
  4. Далее нужно отъехать немного вперед или толкнуть машину, чтобы линейка подалась немного назад, проверьте ее показания.
  5. Если замер равен нулю – все в порядке, если он уменьшился – подтяните рулевые тяги, если увеличился, наоборот – укоротите с помощью муфты.
  6. После этих действий стоит произвести повторно вышеуказанные работы и еще раз проверить схождение. Все должно делаться по инструкции, не забывайте о правилах безопасности.

Теперь, прочитав эту статью, для любого водителя выполнить развал и сход колес будет не проблематично. Не нужно при возникновении неисправности сразу же обращаться в сервисы. Если возникает какой-то неприятный случай, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно, тем более что сегодня найти информацию касательно любой части транспортного средства не является проблематичным.

Видео “Делаем развал схождение колес”

На записи автолюбитель рассказывает и показывает, как в гаражных условиях проверить развал схождение колес.

mineavto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости