С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Реанимация аккумулятора автомобиля


Совет по реанимации аккумулятора автомобиля и рекомендации по выбору новой АКБ

12 Июл 2012

Если сравнивать автомобиль с человеком, то автомобильная электропроводка – аналог человеческих вен, а аккумулятор – это сердце, которое заставляет течь ток по проводам до конечных потребителей: стартера, бензонасоса, системы зажигания, магнитолы и пр.

Для того чтобы электрическое «сердце» вашего четырехколесного друга работало нормально, нужно следить за техническим состоянием клемм, очищать окисел, доливать дистиллированную воду, подзаряжать и т.д. Если совсем халатно относиться к «здоровью» этого важнейшего электрического агрегата, то велика вероятность его выхода из строя. Постоянно горящие фары, мощная, качающая весь автомобиль магнитола (не в пример спокойному и экономному GPS-навигатору), прожорливый бортовой компьютер – вот неполный список устройств, которые нещадно уничтожают электрический потенциал АКБ.

Реанимация аккумулятора

Что делать, если АКБ приказала долго жить? Самый простой способ оживить полностью разряженный аккумулятор – это «прикуривание». Этот хорошо известный в народе способ реанимации аккумулятора всегда будет иметь популярность, ведь не у каждого человека есть зарядное устройство для аккумулятора, а знакомые с автомобилем – всегда под рукой.

Для реализации этого простого, но эффективного способа «реанимации» нашего электрического друга потребуется следующее: 2 провода с зажимами типа «Крокодил», автомобиль друга или соседа, у которого АКБ в полном порядке и 2 прямые руки, растущие не из 5 точки )).

Алгоритм реанимации аккумулятора методом «прикуривания»:

1. Отключить аккумулятор донора электроэнергии от автомобиля друга или соседа, дабы минимизировать возможный вред электронике его авто.

2. Подсоединить отрицательный провод, который имеет черный или синий цвет к минусу аккумулятора-донора.

3. Подсоединить (-) к разряженному АКБ.

4. Подсоединить плюсовую клемму «Крокодила» к АКБ донора тока.

5. Подсоединить плюс к разряженному аккумулятору.

Главное, внимательно следите за полярностью: плюс к плюсу, а минус к минусу. Соединив провода наоборот, вы станете свидетелем необычайной электрической фантасмагории, сопровождаемой мощными искрами и фонтанами электролита.

Если же «прикуривание» не дало желаемого результата, то самое время подумать о покупке нового аккумулятора.

Как выбрать АКБ для вашего автомобиля

Для того, чтобы определить какой аккумулятор для автомобиля вам именно нужен, необходимо обязательно изучить характеристики старого АКБ. Внимательно запишите значения электрической емкости, которая выражается в Амперах, помноженных на часы. Также немаловажно запомнить расположение клемм, тип ваших зажимов и геометрические размеры аккумулятора.

Если значение электрической емкости может немного отличаться от той, что была на старом аккумуляторе, то размеры и полярность должны строго соответствовать заводским значениям. Дабы избежать ненужной покупки аккумулятора, который попросту не вмещается в отведенное место, всегда зарисовывайте или фотографируйте старый АКБ с указанием точных размеров и полярности. Если с размерами у большинства покупателей вопросов нет, то полярность – это понятие, которое большинство понимает неправильно.

Безусловно, у автомобильного аккумулятора есть минусовой контакт и плюсовой, но это не есть полярность, как полагают многие автомобилисты. Полярность у аккумулятора может быть двух видов: прямая и обратная. Полярность определяется очень просто: если плюсовой контакт АКБ расположен слева – полярность прямая, если его примостили слева – полярность обратная.

Далее можно приступать к выбору марки АКБ. Если рассматривать отечественные автомобили, эксплуатируемые в России с ее постоянными морозами, то лучшем решение будут аккумуляторы марки MUTLA. Эти аккумуляторы имеют лучшее соотношение цены и качества, они производятся известным турецким заводом, который является официальным поставщиком АКБ для бюджетных автомобилей марки Мерседес и BMW. Ко всему прочему, эти АКБ отлично переживают наши морозы и меньше подвержены процессу саморазряда, чем кислотные и щелочные аккумуляторы той же ценовой категории.

Если выбирать АКБ для дорогой иномарки или внедорожника, то можно обратить внимание на гелиевые АКБ марки BOSСH. Эти немецкие АКБ также хорошо справляются с нашими лютыми морозами и имеют большую электроемкость, нежели чем модели марки MUTLA.

Помните, что установив в вашу машину такую АКБ, вы должны понимать ее аппетиты. Если говорить о малолитражках, то, как правило, лучше всего ставить АКБ на 50, 60, 70 (А*ч). Если говорит о многолитровом Мерседесе с кучей электронных приспособлений, то можно порекомендовать АКБ от 100 (А*ч). Главное, точно сверять паспортные данные электрической системы авто с тем, что вы собираетесь ставить. К примеру, поставив 100 (А*ч) АКБ на «Жигули», вы потратите деньги зря, ведь его слабенький генератор просто не в состоянии нормально заряжать такого электрического монстра.

Всегда придерживаясь принципов здравого смысла и всех вышеперечисленных рекомендаций, вы будете уже знать какой аккумулятор для автомобиля подойдет именно для вашей марки и гарантированно купите хороший АКБ, который станет надежным источником тока в вашем авто, а не источником головной боли в вашей голове.

На видео: Восстановление аккумулятора 10 летней давности до полной емкости!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

При всем многообразии моделей и типов автомобилей, все они собраны из узлов, блоков и механизмов, выполняющих четко определенную роль. Свои задачи в этой инженерной конструкции стоят и перед аккумулятором, ценник которого нельзя назвать дешевым. В случае выхода АКБ из строя, не спешите утилизировать это устройство: после правильного восстановления автомобильный аккумулятор будет работать даже лучше нового.

Роль аккумуляторных батарей в системе

Аккумулятор в автомобильной конструкции решает сразу две задачи:

• осуществляет запуск силового агрегата, который состоит из , сцепления и коробки передач;

• обеспечивает питание всей бортовой сети при выключенном двигателе.

Без АКБ автомобиль не заведется и встанет на прикол.

Причины, из-за которых аккумулятор может выйти из строя:

– неправильное обслуживание устройства;

– игнорирование рекомендаций официального производителя о своевременной зарядке аккумулятора, использовании только стационарного зарядного устройства и т.д.

Как устроена аккумуляторная батарея

Аккумуляторы с момента их изобретения постоянно совершенствовались с целью увеличения срока эксплуатации аппарата и его производительности. В инженерных инновациях применялись появляющиеся новые материалы с улучшенными характеристиками.

Автомобильные аккумуляторные батареи состоят из закрытой пластмассовой емкости, внутри которой расположены формировочные баки с пластинами разной полярности. Баки делают из эбонита, стекла или деревянных заготовок со свинцовым покрытием, а для производства пластин используются специальные сплавы. Основное пространство емкости заполнено серной кислотой.

Принцип работы АКБ

Серная кислота необходима для образования гальванической пары. Когда ток поступает к клеммам, внутри аккумулятора запускается процесс накопления электроэнергии в аккумуляторной батарее, которая на определенном этапе уже сама становится источником тока со сверхнизким напряжением в 12 вольт – условно безопасным для здоровья и жизни человека.

Когда водитель, отправляясь в рейс, включает стартер, происходит разряд автомобильного аккумулятора. В процессе работы мотора батареи в обязательном порядке должны восполнять затраченное электричество, но так бывает не всегда. Причины, по которым у АКБ не хватает мощностей вращать стартер, определяет специалист.

Какими бывают неисправности аккумулятора

Наиболее распространены следующие причины выхода из строя АКБ:

• Сульфатация пластин.

Признаки: быстро падающая емкость батареи, нехватка мощности для вращения стартера, повышенное напряжение на выходах, перегрев пластин и электролита.

• Нарушенная целостность пластин, а для угольных – их осыпание.

Признаки: потемневший цвет серной кислоты. В этом случае аккумулятор восстановлению не подлежит.

• Замыкание рядом расположенных пластин секции.

Признаки: горячие стенки секции, выкипающий электролит. В данном случае возможно восстановление аккумулятора путем замены вышедших из строя пластин.

• Несоблюдение правил хранения (особенно в зимний период) и эксплуатации АКБ.

Признаки: повреждение корпуса емкости и свинцовых пластин. В этом случае не может быть и речи о восстановлении аккумулятора.

Реанимация аккумуляторов

Неисправный источник тока возвращают к жизни пошагово.

Действие первое

После снятия клемм с аккумулятора его тщательно осматривают. Покрытые налетом свинцовые электроды очищают ветошью, а его выводы – наждачной мелкозернистой бумагой. Слой порошка на электродах может быть разной толщины и разного цвета (зеленого, белого, синего). Кстати, контакты, покрытые таким порошком, во многих случаях являются основной причиной слабой работы стартера.

Действие второе

Оно более сложное, поскольку включает цепочку: зарядка – разрядка аккумулятора. АКБ сначала правильно заряжают, а затем полностью разряжают.

На сегодняшний день в продаже имеются современные приборы с такой уникальной функцией. В импульсных стационарных аппаратах эти два противоположных действия заложены, как говорят, «в одном пакете» чтобы вести борьбу с неприятным процессом сульфатации пластин на самой начальной стадии.

Старые зарядные устройства потребуют от исполнителя большого терпения, поскольку при силе тока в десять раз меньшей самой емкости батареи, на подзарядку уходит в среднем десять часов. В этом наглядно убеждает такой пример: для зарядки батареи емкостью 75 А/ч определяется ток в 7.5 Ампер.

Когда зарядное устройство старого образца завершит свою работу, приступают к процессу разрядки батарей. Для этого используют обычную автомобильную лампочку: подключают ее к АКБ и ждут, когда она перестанет гореть. После того, как лампочка полностью потухнет, ее убирают, а аккумулятор вновь подключают к зарядному устройству.

Вот так, через строго последовательные циклы, происходит реанимация источников тока для автомобилей.

Действие третье

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, используют специальную десульфатизирующую присадку. Для восстановления АКБ потребуется несколько дней, потому что присадка полностью растворяется в электролите в течение двух суток. Этот ингредиент добавляют в электролит с плотностью 1.28 г/куб. см.

По истечении двух дней полученное жидкое средство заливают в батарею и еще раз проверяют плотность. Если новый показатель остался прежним или оказался очень близким к этой цифре (1.28), проводят несколько последовательных циклов зарядка/разрядка аккумулятора.

Во время зарядки необходимо наблюдать за электролитом. Если он не кипит, а стены емкости имеют температуру окружающей среды и не нагреваются, то можно в два раза снизить величину поступающего тока.

Через два часа вновь измеряют плотность электролита, и если получают снова номинальное значение, то процесс зарядки завершают – аккумулятор полностью восстановлен и готов к работе.

В случае изменения показателя плотности электролита в большую сторону, его разбавляют дистиллированной водой. Если показатель плотности ниже 1.28 г/куб. см, доливают серную кислоту. В обоих случаях после корректировки плотности аккумулятор снова ставится на зарядку.

Ускоренная зарядка

Принцип зарядки аккумулятора ускоренными темпами следующий:

1. АКБ заряжается и после этого из нее сливается электролит.

2. Емкость промывается дистиллированной водой и заливается на час раствором (трилон Б – 2% и аммиак – 5%). В некоторых случаях промывку повторяют.

3. Выполняется повторная промывка водой, после чего емкость заполняется свежим электролитом.

4. Аккумулятор ставится на полную зарядку.

Чтобы батареи служили долго и надежно, не надо предпринимать сверх усилий: просто следите за чистотой аккумулятора и раз в полгода делайте ему полную зарядку стационарным устройством.

Реанимация АКБ

Наверное, такой случай был у каждого опытного автомобилиста, - когда приходишь в гараж или на стоянку, садишься в свой автомобиль, вставляешь ключ в замок зажигания, прокручиваешь, и ничего, АКБ не хватает заряда для пуска стартера. Выход из этой ситуации можно найти, например,  попросить у соседа подкурить или растолкать автомобиль с горки, если у вас механическая коробка передач. Если вы заводите двигатель «накатом», - включите зажигание, выжмите сцепление, включите вторую передачу и толкайте, после того, как автомобиль наберет хоть какую-то скорость, отпускаем сцепление и добавляем «газку». Если все это происходит в холодное время года (зимой), не стоит спешить отпускать педаль газа, чтобы двигатель прогревался на холостых оборотах, иначе двигатель может заглохнуть. Тогда придется повторить все сначала.  Поэтому слегка нажимаем педаль газа и дожидаемся, когда обороты двигателя станут равномерными. После нескольких таких «утренних пробежок» чувствуешь себя, немного «не формат».  И появляется мысль о реанимации АКБ или покупке новой аккумуляторной батареи.

1.Как реанимировать АКБ?

Многие говорят, что АКБ не восстанавливаются, но это неправда. Не  стоит спешить покупать новый аккумулятор, тем более, если у вас фирменный АКБ можно попытаться его реанимировать.

1.1.Что надо для реанимации АКБ автомобиля?

  • Свежий электролит повышенной плотности;
  • Дистиллированная вода.
  • Ареометр (это измеритель плотности электролита АКБ).
  • Зарядное устройство;
  • Специальная присадка (анти сульфат).
  • Пипетка и клизма (нет, не для того, для чего вы подумали).

Прежде чем реанимировать АКБ, давайте рассмотрим возможные неисправности АКБ:

  1. Сульфатация пластин АКБ (емкость АКБ падает до 0).
  2. Разрушились угольные пластины АКБ (как признак – черный электролит).
  3. Замыкание пластин АКБ (признаки: одна из секций перегревается, электролит выкипает).
  4. АКБ умер (бока АКБ разбухли, а электролит выкипает, причиной тому является множество замыканий пластин).
1.1.1.Реанимация АКБ

1) Если в вашем АКБ замкнуты пластины, его не следует заряжать, а просто начать промывку АКБ дистиллированной водой. Реанимация АКБ промывкой иногда помогает при замыкании пластин.

2) Устраните сульфаты и отложения солей на пластинах АКБ.

3) Приготовьте электролит (плотность электролита 1,28 г/куб.см) и добавьте присадку анти сульфат (добавляется в зависимости от объема АКБ согласно инструкции);

4) Заливаем электролит в АКБ и оставляем на 2 суток;

5) С помощью зарядного устройства проводим циклы «зарядки-разрядки» до восстановления нормальной емкости АКБ (следите, чтобы электролит не кипел, а ток зарядки был примерно 0,1 А, так как перегрев уничтожает АКБ).

6) Напряжение 12-вольтного АКБ должно быть в пределах 13,8 – 14,4 В, то есть по 2,4 В на каждую из секций.

7) Продолжаем зарядку АКБ током в два раза меньше. Если  плотность электролита и напряжение в течении нескольких часов не изменились, прекращаем зарядку.

8) Делаем плотность электролита номинальной доливкой дистиллированной воды.

9) Проводим разрядку АКБ током 0,5 А (для 12-вольтного АКБ 10,2В).

Если емкость АКБ не приблизилась к номинальной емкости, повторяем цикл заряда. Добавляем электролита до требуемого уровня и закрываем отверстия АКБ. Реанимацию АКБ можно считать законченной, теперь остается соблюдать правила обслуживания АКБ и наслаждаться работой реанимированного аккумулятора.

Как «оживить» аккумулятор автомобиля?

Оживить автомобильный аккумулятор – насущная проблема для многих автомобилистов. С севшим аккумулятором сталкивается практически каждый автовладелец, особенно ранним морозным утром. И в данной статье мы, преследуя благородную цель - приготовить вас к этой неожиданности, постараемся изложить все, что касается причин износа и способов успешной реанимации автомобильного аккумулятора.

Причины ускоренного износа аккумуляторной батареи автомобиля

Как показывает практика, ускоренный износ аккумуляторной батареи автомобиля подразумевает нарушение условий ее эксплуатации. Чаще всего такие нарушения возникают по причине перезаряда или недозаряда.

При перезаряде (уровень зарядного напряжения выше 14,5 В) происходит быстрое снижение уровня электролита, вследствие чего требуется вовремя довести его до нормы доливкой дистиллированной воды непосредственно в аккумулятор. Если же уровень зарядного напряжения выше 15,5В, или перезаряд постоянный и длительный, то из-за чрезмерной потери воды верхние кромки пластин и сепараторов могут оголиться, что нередко приводит даже к взрыву батареи.

При длительном недозаряде (уровень зарядного напряжения ниже 13,8 В) работоспособность автомобильного аккумулятора также стремительно падает. Причина тому - ускоренное оплывание активной массы электродов.

Важно знать, что батареи, которые вышли из строя по причине ускоренного износа не подлежат возврату или замене на новые.

Как избежать ускоренного износа аккумуляторной батареи?

Если разбирать современные, основные причины ускоренного износа аккумуляторной батареи, то их не так много. Пожалуй, стоит выделить две: дополнительное оборудование и холостой режим.

Дополнительное подключенное оборудование (например, телефон, сигнализация и т.п.) часто «одаривает» автовладельцев особенными неприятностями в период длительных простоев. Но не стоит сразу выбрасывать авто аккумулятор, если вдруг он забарахлил. Как правило, большинство, на первый взгляд, неисправных батарей оказываются просто разряженными. Поэтому сперва попробуйте их зарядить. И желательно сделать это как можно скорее, ведь чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем больше проблем вызовет его восстановление.

Что же касается холостого режима, то ни для кого не секрет, что продолжительное нахождение авто в зимних пробках – беда для любого аккумулятора. В такие моменты генератор не производит столько тока, сколько берут на себя одновременно и фары, и вентилятор, и стеклоочистители, и обогреватель заднего окна. Поэтому здесь совет может быть только один: старайтесь избегать длительных простоев в особенно морозную погоду.

Способы «оживления» автомобильного аккумулятора

Как мы уже упоминали выше, перед тем как реанимировать автомобильный аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита. Если его уровень довольно низкий, долейте в банки дистиллированную воду. После этого определите для себя возможный способ запустить автомобиль: «с толкача» (не рекомендуется из-за вероятности «проскальзывания» ремня ГРМ), «прикуривание» от другой батареи или заведенной машины, снятие автомобильного аккумулятора с последующей «реанимацией». Если с первыми двумя вариантами все более-менее понятно, то далее мы рассмотрим вариант со снятым аккумулятором.

Итак, «за бортом» холод, а оживить автомобильный аккумулятор – дело первой необходимости, поэтому его следует занести в тепло (допускается последующее погружение в горячую воду, но так, чтобы крышка батареи находилась над поверхностью воды). Обычно при нагреве батареи до комнатной температуры возникает заряд, благодаря чему появляется возможность провернуть стартер и завести машину. Разумеется, идеальное решение по реанимации авто аккумулятора - оставить его заряжаться еще на сутки. Но если «время поджимает», то остается одно: нести аккумулятор обратно и пробовать завести авто.

Когда машина успешно завелась, рекомендуется оставить ее на несколько минут в холостом режиме для максимального оживления батареи. И чтобы подобные ситуации больше не повторялись в будущем, при помощи зарядного устройства зарядите полностью ваш аккумулятор и обратитесь за помощью к «электрикам», с целью определить все возможные неисправности генератора.

И, напоследок, полезный совет. Если на улице стоит крепкий мороз, то не торопитесь поворачивать ключ в замке зажигания в положение «Стартер». Лучше включите на несколько минут какое-либо электрооборудование (обогрев сидений, например), которое будет потреблять среднюю нагрузку. Подобные действия очень часто помогают избежать неприятных моментов по оживлению автомобильных аккумуляторов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости