С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рециркуляция отработавших газов


Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов ЕГР (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания с экологическими нормами выше Евро 3. К дизелям выдвигаются различные требования относительно стандартов токсичности отработавших газов. По этой причине EGR дизельного мотора может быть реализована по различным схемам. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР дизельного двигателя может быть: К дизелям выдвигаются разные требования относительно эталонов токсичности отработавших газов. По данной причине EGR дизельного мотора быть может реализована по разным схемам. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР дизельного мотора может быть. • системой высокого давления; • ЕГР низкого давления; • комбинированной системой EGR; Главной функцией системы СРОГ становится частичный возврат отработавших газов обратно во впуск мотора для дожигания. ЕГР дизельного мотора дозволяет смягчить его работу и сделать намного плавней. Бензиновые агрегаты с EGR меньше мучаются от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна сделать лучше эксплуатационные характеристики дизельного либо бензинового ДВС, снизить расход горючего. Выброс мотора с ЕГР становится наименее ядовитым. Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов Основной целью системы EGR является действенное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высочайшей температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному повышению содержания оксидов азота в топливно-воздушной консистенции. Высочайшая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают вести взаимодействие меж собой. Воздух попадает в разогретую камеру сгорания мотора, где дальше интенсивно образуются окиси азота. Это значит, что кислород, который нужен для настоящего сжигания бензина в агрегатах этого типа начинает замещаться обозначенными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недочета кислорода сгорает не всецело, в итоге чего пропадает мощность мотора, приметно увеличивается расход горючего, также увеличивается токсичность выхлопных газов ДВС. Если возвратить часть отработавших газов во впускной коллектор, это снижает температуру сгорания твс. Снижение температуры автоматом уменьшает интенсивность образования оксидов азота. Попадание части отработавших газов назад во впуск фактически не изменяет требуемого соотношения базисных компонент для получения высококачественной топливно-воздушной консистенции, сам движок не теряет мощности на разных режимах, а также наблюдается незначительная экономия топлива. В теории эта система является хорошим дополнением для машины – она несет лишь пользу и не предсказывает вообще никакой неудачи. И в европейских критериях, где горючее имеет высокое качество, а люди готовы платить за то, чтоб все работало отлично, это вправду так – EGR указывает безупречные показатели и стопроцентную удовлетворенность в числе автомобилистов. Однако что все-таки в Российской Федерации? Оказывается, более чем довольно. Суть в том, что качество горючего, распространяемое в России, существенно ниже, чем в западных странах, потому система рециркуляции засоряется намного резвее. В итоге это приводит к тому, что клапан системы рециркуляции отработавших газов забивается отложениями. Поправить это можно на станции техобслуживания, чистка егр цена. Соответственно, EGR в современных российских условиях является актуальной системой лишь для тех, кто может позволить себе приобретение высококачественного топлива и плановый дорогостоящий ремонт системы. Среднестатистический россиянин либо не может себе такое позволить, либо не хочет этого делать, поэтому все чаще люди предпочитают заглушить клапан системы рециркуляции отработанных газов, избавляя себя от лишних проблем. И вот здесь появляется очень интересный вопрос. Действительно ли они избавляют себя от проблем? Или же только добавляют себе еще больше неприятностей? Главным элементом системы рециркуляции отработавших газов выступает клапан EGR. На указанном клапане основана вся система. Именно клапан ЕГР является решением, которое позволяет определенной части отработавших газов попадать обратно во впускной коллектор, где они далее снова перемешиваются с очередной порцией поступившего во впуск воздуха. Чем больше кислорода оказывается в камере сгорания, тем большей выходит температура горения топливно-воздушной консистенции. Добавление части отработавших газов в состав консистенции значит принудительное уменьшение количества кислорода. Так достигается понижение температуры сгорания рабочей консистенции в камере. Наименьшее число кислорода значит наименее интенсивное сотрудничество с азотом, что и понижает в конечном итоге число оксидов азота в выхлопе. Клапан EGR дизельного либо бензинового мотора работает не идиентично, что зависит от особенностей определенного типа ДВС. Дизельный движок имеет клапан ЕГР, который бывает открытым в режиме холостого хода, ограничивая вдвое впуск свежей порции воздуха. При повышении нагрузки на ДВС EGR пропускает наименьшее число отработанных газов во впуск, а в моменты пиковых нагрузок клапан всецело закрыт. Этот клапан запирается также в режиме прогрева дизельного мотора. Что касается бензиновых ДВС, клапан EGR закрыт на холостом ходу, а также во время выхода двигателя на максимальный крутящий момент. Если нагрузка на мотор низкая или средняя, тогда клапан обеспечивает всего до 10% впуска воздуха. Системы рециркуляции работают по принципу замкнутого контура, а сам клапан EGR может управляться: • электрическим контроллером; • электропневматическим способом; Для первого решения система опирается на данные, поступающие от датчика положения клапана в контроллер ДВС. Конкретно контроллер отправляет управляющий сигнал на клапан. Во 2-м случае регулировка работы клапана ЕГР случается на основании показаний от датчика давления во впускном коллекторе, датчика масштабного расхода воздуха и датчика температуры воздуха на впуске. Встречаются конструкции двигателей, которые подразумевают улучшенное охлаждение отработавших газов в процессе работы системы рециркуляции. Клапан EGR в таких конструкциях интегрируют в систему охлаждения двигателя. Система становится более сложной, но уровень оксидов азота уменьшается еще более эффективно. Вы уже знаете, как работает система рециркуляции отработавших газов в автомобиле, а также можете себе представить, какую пользу она может принести автомобилю. Однако среди автомобилистов нет согласия в данном вопросе – люди разбились на два противоположных лагеря, каждый из которых уверен в своей правоте. Первый лагерь включает в себя тех людей, которые придерживаются мнения о том, что система рециркуляции действительно действует, она позволяет снизить токсичность выхлопов, повысить эффективность работы двигателя и снизить затраты на топливо. Но имеются и противники этой мысли, которые и составляют 2-ой лагерь. Они предпочитают глушить EGR при первой же возможности – делается это достаточно легко. Нужно вырезать из узкой жести прокладку, подкладываем под клапан системы, фиксируя его в одном положении. В результате он не может двигаться, и система прекращает свою работу. Многие люди говорят, что система рециркуляции только вредит автомобилям, поэтому глушение ее даст только положительные результаты. Некоторые предлагают провести эксперимент – провести пальцем по внутренней части выхлопной трубы в автомобиле, где не работает система EGR. На пальце у вас останется черный налет, основную часть которого будет составлять сажа. Именно она, по мнению таких экспертов, вместе с другими загрязнениями подается в камеру сгорания, быстро загрязняя ее и вызывая поломки двигателя. Есть и те люди, которые относятся ко второму лагерю, но не придерживаются столь радикальных взглядов. Они также считают, что систему можно спокойно заглушить, но только по той причине, что она не приносит особой пользы автомобилю, но при этом при функционировании все же требует чистки и ремонта. Поэтому они предпочитают глушить систему, чтобы не выдавать лишние деньги на этот самый ремонт. Если у вашего автомобиля уже имеются проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, то вам обязательно стоит обратиться к специалистам, которые проведут вам комплексный ремонт и замену необходимых деталей. Как уже было написано выше, в европейских и американских условиях, то есть при наличии качественного топлива, подобное обслуживание достаточно будет проводить раз в сто тысяч километров. В российских условиях делать это необходимо в два раза чаще, то есть каждые пятьдесят тысяч километров. Однако что делать, если не охото платить за ремонт? Существует два выхода, и оба можно использовать лишь тогда, когда ваша система всецело восстановлена либо является новой. Итак, 1-ый вариант – неизменный актуальный предупредительный уход за системой рециркуляции. Это подразумевает очистку ключевых элементов EGR, то есть непосредственно самого клапана, а также соленоида. Клапан нужно чистить так, чтобы на нем не оставалось никаких следов, которые мешали бы его плотному закрытию. Что касается соленоида, то у него имеется крошечный фильтр, на который вам и нужно обратить внимание. Именно его вам нужно чистить, чтобы он продолжал обеспечивать защиту вакуумной системы от попадания в нее различных видов загрязнения. Второй вариант, о котором уже было сказано ранее – это глушение системы рециркуляции.

Каждый раз, когда водитель поворачивает ключ зажигания или нажимает кнопку «Пуск», стартер должен запустить двигатель. Этот механизм берет энергию с 12-вольтовой свинцово-кислотной автомобильной батареей, которая является стандартной комплектацией пр... Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш... В металлообработке есть аксиома, которая побуждает использовать правильный материалы для работы. Сейчас правильный материал - это керамика. Это высокопроизводительный материал для фрезерных и токарных работ. Их применение в металлообработке дало преи... Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ...
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес...
Новый УАЗ Патриот в новом кузове 2019 фото, изменения, характеристики Что бы немного отвлечься от повседневной суеты Немного женской красоты (что писать - тут смотреть надо) Устройство и принцип работы турбокомпрессора Легенда праворульного автопрома Toyota Chaser Что такое электронный полис ОСАГО? Porsche Cayenne меняет характер ДРУГИЕ РУБРИКИ • Спецтехника • Автострахование • Автозвук • Штрафы и ПДД • Ремонт • Лайфхаки • Фото/Видео

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.

Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно.

Система рециркуляции отработавших газов применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбонаддувом, система рециркуляции отработавших газов не применяется.

В зависимости от стандарта токсичности отработавших газов, на дизельных двигателях внутреннего сгорания применяются различные схемы системы рециркуляции отработавших газов: высокого давления, низкого давления и комбинированная система рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км). Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.

Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод.

Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан.

Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рециркуляция отработавших газов производится под контролемсистемы управления двигателем. По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.

На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.

На дизельных двигателях, отвечающих нормам Евро 5 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,18 г/км) применяется система рециркуляции отработавших газов низкого давления. В такой системе отработавшие газы отводятся после сажевого фильтра, охлаждаются в радиаторе системы рециркуляции, проходят через клапан (заслонку) рециркуляции и подаются в впускную систему непосредственно перед турбокомпрессором.

Система низкого давления обеспечивает меньшую температуру отработавших газов, отсутствие частиц сажи и, в конечном счете, меньшее содержание оксидов азота в выхлопе. Помимо этого все отработавшие газы проходят через турбину компрессора, поэтому давление наддува не снижается.

Регулирование интенсивности рециркуляции отработавших газов осуществляет система управления двигателем с помощью дроссельной заслонки, заслонки рециркуляции и выпускной заслонки. Заслонки имеют электрический привод. Величина открытия каждой из заслонок фиксируется потенциометрическими датчиками. Степень открытия заслонок определяется на основании заложенной в блок управления цифровой модели, учитывающей наполнение цилиндров, давление наддува и интенсивность рециркуляции отработавших газов.

На дизельных двигателях, отвечающих требованиям перспективного стандарта Евро 6 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,08 г/км) применяется комбинированная система рециркуляции отработавших газов. Система имеет две отдельные магистрали рециркуляции отработавших газов – высокого и низкого давления.

Рециркуляция отработавших осуществляется аналогично рециркуляции на двигателях Евро 5. Кроме того в определенных режимах работы двигателя происходит дополнительная подача отработавших газов из магистрали высокого давления, что еще больше уменьшает содержание оксидов азота. Магистраль высокого давления не имеет охладителя отработавших газов.

Контроль рециркуляции отработавших газов

Нормальная работа рециркуляции ОГ важна для снижения выбросов оксидов азота, особенно у дизельных двигателей. Тип контроля рециркуляции ОГ зависит от того, какой клапан системы рециркуляции ОГ установлен в системе — пневматический или электрический. В новых системах чаще устанавливается электрический клапан. Он быстрее и точнее реагирует, его проще контролировать. Контроль рециркуляции ОГ осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха.

Принцип контроля основан на том, что всасываемая воздушная масса при активированной рециркуляции ОГ должна быть меньше, чем при отключенной рециркуляции ОГ. Для этого контролируется массовый расход воздуха на момент подачи ОГ и сравнивается с сохраненными номинальными значениями.

Общая масса газа во впускном коллекторе вычисляется на основе оборотов, давления наддува и температуры наддувочного воздуха. По сигналам датчика массового расхода воздуха определяется фактически всасываемая масса воздуха. На основании этих двух величин ЭБУ определяет интенсивность рециркуляции ОГ и сравнивает ее с сохраненными номинальными значениями. При отклонении от номинальных значений загорается индикатор MIL и регистрируется неисправность.

Отклонение параметров рециркуляции ОГ (рециркуляция с пневматическим клапаном)

Состояние пневматических клапанов рециркуляции ОГ определяется с помощью датчика массового расхода воздуха. Это реализуется через отклонение параметров рециркуляции ОГ. Недостатком этого варианта является относительно медленная реакция на возможные неисправности. Для диагностики рециркуляции ОГ вычисляется допустимый диапазон значений воздушной массы на основании сигналов датчика оборотов двигателя, номинальной воздушной массы и расхода впрыскиваемого топлива. Если в течение заданного времени фактически измеренная масса воздуха окажется за пределами диапазона, то распознается неисправность системы рециркуляции ОГ.

Система исправна, если измеренные отклонения остаются в пределах номинального диапазона. Если измеренное отклонение выходит за пределы диапазона лишь кратковременно, то неисправность не регистрируется. Система считается исправной. Если измеренное смещение выходит за пределы заданного диапазона в течение определенного времени, то регистрируется неисправность и загорается индикатор MIL.

Регулировка положения в системе рециркуляции ОГ (рециркуляция с электрическим клапаном)

У двигателей с системой фильтрации частиц часто используется электрический клапан рециркуляции ОГ, обеспечивающий быструю регулировку нужной интенсивности рециркуляции. Эта технология позволяет распознать любое положение клапана рециркуляции.

С таким клапаном возможна точная регулировка его положения, так как датчик перемещения (расположенный на штоке клапана) распознает точное положение клапана и отправляет соответствующий сигнал на ЭБУ. Время реакции регулятора рециркуляции на изменения значительно сокращается. Проверка электрического клапана происходит в рамках контроля электрических компонентов. Дополнительно может быть выполнена проверка правдоподобности сигналов датчика перемещения в рамках сравнения фактической массы всасываемого воздуха с номинальной.

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.

Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно. Система рециркуляции отработавших газов применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбонаддувом, система рециркуляции отработавших газов не применяется. В зависимости от стандарта токсичности отработавших газов, на дизельных двигателях внутреннего сгорания применяются различные схемы системы рециркуляции отработавших газов: высокого давления, низкого давления и комбинированная система рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км). Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.

Схема системы рециркуляции отработавших газов высокого давления

Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан. Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува. Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке. Рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем. По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.

На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.

Схема системы рециркуляции отработавших газов низкого давления

На дизельных двигателях, отвечающих нормам Евро 5 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,18 г/км) применяется система рециркуляции отработавших газов низкого давления. В такой системе отработавшие газы отводятся после сажевого фильтра, охлаждаются в радиаторе системы рециркуляции, проходят через клапан (заслонку) рециркуляции и подаются в впускную систему непосредственно перед турбокомпрессором. Система низкого давления обеспечивает меньшую температуру отработавших газов, отсутствие частиц сажи и, в конечном счете, меньшее содержание оксидов азота в выхлопе. Помимо этого все отработавшие газы проходят через турбину компрессора, поэтому давление наддува не снижается.

Регулирование интенсивности рециркуляции отработавших газов осуществляет система управления двигателем с помощью дроссельной заслонки, заслонки рециркуляции и выпускной заслонки. Заслонки имеют электрический привод. Величина открытия каждой из заслонок фиксируется потенциометрическими датчиками. Степень открытия заслонок определяется на основании заложенной в блок управления цифровой модели, учитывающей наполнение цилиндров, давление наддува и интенсивность рециркуляции отработавших газов.

Схема комбинированной системы рециркуляции отработавших газов

На дизельных двигателях, отвечающих требованиям перспективного стандарта Евро 6 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,08 г/км) применяется комбинированная система рециркуляции отработавших газов. Система имеет две отдельные магистрали рециркуляции отработавших газов – высокого и низкого давления. Рециркуляция отработавших осуществляется аналогично рециркуляции на двигателях Евро 5. Кроме того в определенных режимах работы двигателя происходит дополнительная подача отработавших газов из магистрали высокого давления, что еще больше уменьшает содержание оксидов азота. Магистраль высокого давления не имеет охладителя отработавших газов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости