С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Редукционный клапан насоса гур


Ремонт насоса ГУР за копейки. Восстанавливаем редукционный клапан — бортжурнал Opel Antara обЖОРИК 2008 года на DRIVE2

Симптомы: ГУР живет своей жизнью (хочет — усиливает, не хочет — не усиливает, ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРОГРЕВОМ НЕТ!).Если ГУР перестает усиливать по мере прогрева авто, при повышении оборотов руль становится легче, то копать нужно глубже, сейчас не об этом.

Обычно причиной самопроизвольных отказов ГУР является нарушение работы редукционного клапана насоса.

Добираемся из ямы со стороны правого колеса

— откручиваем рожковым ключом на 16 трубку

Полный размер

— откручиваем пробку (назовем ее так условно) накидным ключом на 22

— теперь самое интересное. Вот этот редукционный клапан находится в корпусе ГУР, доставать его нужно из того отверстия, откуда вытащили пробку. Достается так: пальцем (я использовал указательный ))) ) надавливаем на него, обратно его толкает пружинка, и резко отпускаем. Раза с 20-го эта штука почти вылетит, после чего поддеваем чем нибудь тонким (лезвием канцелярского ножа) и достаем. Пружинка остается там, она нам не нужна.

Полный размер

разбираем клапан

Полный размер

на фильтрике, который откручивается ключом на 11, я увидел порванную прокладку. Нашел в гараже какую-то похожую и заменил. Также прочистил фильтрик и все детали карбклинером

для наглядности — винт с резьбой на 6мм, новая прокладка на нем и рядом старая

ставим прокладку на фильтрик

собираем клапан

еще раз клапан

Собираем всё обратно, заливаем жидкость ГУР Dexron-VI (ушло 600мл). Поворачиваем колеса от упора до упора пару раз на заглушенном двигателе, предварительно их вывесив. Заводим (насос может пожужжать), ждем минут пять, вращаем руль от упора до упора пару раз, глушим. Ждем полчаса-час, чтобы вышли пузырьки (жидкость будет похожа на газировку). Все это время контролируем уровень жидкости в бачке.У меня ГУР заработал, чего и вам желаю!

☰ Неисправности насосов ГУР - причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР - узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса - серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке - признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали - сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество - износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина - ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно - обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса - серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум - обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Проблемы с ГУР. Невозможное возможно — бортжурнал BMW 5 series 2007 года на DRIVE2

Всем привет. Решил написать о своем маленьком ремонте который превратился в проблему из которой пока не видно выхода. Может коллективным умом победим.Предисловие-Стучала у меня на машине рулевая рейка поэтому при случае приобрел я рейку с рук, которая впрочем оказалась еще хуже моей, но это не важно. И вот поменял я рейку на ту другую, понял что она еще больше стучит чем моя но времени на повторный заезд на сервис не было и так и ездил некоторое время.Подвернулся знакомый который предложил отреставрировать рейку-заменить там все сальники, втулки и предложил развернуть короткий рулевой вал на 180градусов, так как в положении центр рейки в том месте больше выработка на зубах и появляется стук из за этого, а так стук пропадет.Суть проблемы---Открутили рейку с машины и установили мою же отреставрированную рейку которая была снята до этого и ничего больше не трогали. После сборки прокачали, завели и авто проехало ровно 5мин и руль начал тяжелеть и гур пропал. После перезапуска двигателя иногда появляется гур но сразу же пропадает стоить газануть выше холостых. Мастер сказал-умер насос. Я купил оригинальный насос который стоял на рабочей машине, при мне сняли и я купил. Поставили. Гур работал 5-10мин и точно так затух.Сняли отреставрированную рейку и поставили мою на которой я приехал---эффект тот же, гура нет. Появится и пропадает. Уже много раз меняли рейки местами, меняли насосы, ПРОМЫВАЛИ СИСТЕМУ. Даже купил полный комплект трубопроводов на гур, подозревали забитые шланги.- ничего не помогает.Вскрытие показало что в насосе подачу давления на рейку перекрывает редукционный клапан сброса давления. Подкладывали под него на старом насосе дополнительную пружину- помогло но ненадолго, очень грелся гур и воняло жженым. Без доп пружины клапан перекрывает подачу при оборотах выше холостых, на холостых оба насоса с горем пополам работают.Вопрос---ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ?Насос меняли. Рейку меняли на старую.Трубопроводы поменяли. И все равно ГУР не работает.

Из за чего постоянно срабатывает клапан сброса давления в обратку в насосе? У кого что то похожее было?

Цена вопроса: $300 Пробег: 188000 км

Насос ГУР. Редукционный клапан.(часть 2) — бортжурнал Ford Focus Sedan Split Port 2.0 2002 года на DRIVE2

Сегодня на обеде разобрал свой насос. Обычно, процесс разборки проходит следующим образом:1)Выкручиваем чтуцер высокого давления из насоса;2)Берём магнит засовываем его в освободившееся отверстие и вытаскиваем сам клапан.НО на split port 2.0 клапан, сцукко, алюминиевый(((, достать его магнитом, естественно не выйдет.Я брал толстую леску, делал затяжную петлю и накидывал на верхнюю плоскость клапана, долго мучался, но накинул, и вытаскиваем его. Далее зажимаем верхнюю часть клапана(на которую накидывали петлю) в тисках или плоскогубцах, но так, что бы не повредить аннодированное покрытие клапана. Зажим через резинку или ветошь,

и выкручиваем, ключом на девять, задний колпачок. Под ним будет шарик, седло и пружинка. Нужно почистить шарик и седло, а так же колпачок с внутренней стороны. Собираем и устанавливаем в обратной последовательности. Ситуация с усилием на руле должна измениться в лучшую сторону.

P. S. После того как вытащите клапан из канала насоса, не забудьте вытащить и большую пружину( под клапаном)подрастяните её на полмиллиметра.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости