Симптомы: ГУР живет своей жизнью (хочет — усиливает, не хочет — не усиливает, ВЗАИМОСВЯЗИ С ПРОГРЕВОМ НЕТ!).Если ГУР перестает усиливать по мере прогрева авто, при повышении оборотов руль становится легче, то копать нужно глубже, сейчас не об этом.
Обычно причиной самопроизвольных отказов ГУР является нарушение работы редукционного клапана насоса.
—
Добираемся из ямы со стороны правого колеса
— откручиваем рожковым ключом на 16 трубку
Полный размер
— откручиваем пробку (назовем ее так условно) накидным ключом на 22
— теперь самое интересное. Вот этот редукционный клапан находится в корпусе ГУР, доставать его нужно из того отверстия, откуда вытащили пробку. Достается так: пальцем (я использовал указательный ))) ) надавливаем на него, обратно его толкает пружинка, и резко отпускаем. Раза с 20-го эта штука почти вылетит, после чего поддеваем чем нибудь тонким (лезвием канцелярского ножа) и достаем. Пружинка остается там, она нам не нужна.
Полный размер
разбираем клапан
Полный размер
на фильтрике, который откручивается ключом на 11, я увидел порванную прокладку. Нашел в гараже какую-то похожую и заменил. Также прочистил фильтрик и все детали карбклинером
для наглядности — винт с резьбой на 6мм, новая прокладка на нем и рядом старая
ставим прокладку на фильтрик
собираем клапан
еще раз клапан
Собираем всё обратно, заливаем жидкость ГУР Dexron-VI (ушло 600мл). Поворачиваем колеса от упора до упора пару раз на заглушенном двигателе, предварительно их вывесив. Заводим (насос может пожужжать), ждем минут пять, вращаем руль от упора до упора пару раз, глушим. Ждем полчаса-час, чтобы вышли пузырьки (жидкость будет похожа на газировку). Все это время контролируем уровень жидкости в бачке.У меня ГУР заработал, чего и вам желаю!
Насос ГУР - узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:
Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса - серьезная проблема.
Одноконтурный насос ГУР
Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.
Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:
Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
Неисправности насоса и признаки поломок
Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.
Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.
Пузыри воздуха в бачке - признак возможной неисправности насоса ГУР
Возможны две причины завоздушивания:
Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество - износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.
Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина - ремень износился и растянулся.
Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:
ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно - обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса - серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.
Как избежать неисправностей насоса ГУР
Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:
Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!
Всем привет. Решил написать о своем маленьком ремонте который превратился в проблему из которой пока не видно выхода. Может коллективным умом победим.Предисловие-Стучала у меня на машине рулевая рейка поэтому при случае приобрел я рейку с рук, которая впрочем оказалась еще хуже моей, но это не важно. И вот поменял я рейку на ту другую, понял что она еще больше стучит чем моя но времени на повторный заезд на сервис не было и так и ездил некоторое время.Подвернулся знакомый который предложил отреставрировать рейку-заменить там все сальники, втулки и предложил развернуть короткий рулевой вал на 180градусов, так как в положении центр рейки в том месте больше выработка на зубах и появляется стук из за этого, а так стук пропадет.Суть проблемы---Открутили рейку с машины и установили мою же отреставрированную рейку которая была снята до этого и ничего больше не трогали. После сборки прокачали, завели и авто проехало ровно 5мин и руль начал тяжелеть и гур пропал. После перезапуска двигателя иногда появляется гур но сразу же пропадает стоить газануть выше холостых. Мастер сказал-умер насос. Я купил оригинальный насос который стоял на рабочей машине, при мне сняли и я купил. Поставили. Гур работал 5-10мин и точно так затух.Сняли отреставрированную рейку и поставили мою на которой я приехал---эффект тот же, гура нет. Появится и пропадает. Уже много раз меняли рейки местами, меняли насосы, ПРОМЫВАЛИ СИСТЕМУ. Даже купил полный комплект трубопроводов на гур, подозревали забитые шланги.- ничего не помогает.Вскрытие показало что в насосе подачу давления на рейку перекрывает редукционный клапан сброса давления. Подкладывали под него на старом насосе дополнительную пружину- помогло но ненадолго, очень грелся гур и воняло жженым. Без доп пружины клапан перекрывает подачу при оборотах выше холостых, на холостых оба насоса с горем пополам работают.Вопрос---ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ?Насос меняли. Рейку меняли на старую.Трубопроводы поменяли. И все равно ГУР не работает.
Из за чего постоянно срабатывает клапан сброса давления в обратку в насосе? У кого что то похожее было?
Цена вопроса: $300 Пробег: 188000 км
Сегодня на обеде разобрал свой насос. Обычно, процесс разборки проходит следующим образом:1)Выкручиваем чтуцер высокого давления из насоса;2)Берём магнит засовываем его в освободившееся отверстие и вытаскиваем сам клапан.НО на split port 2.0 клапан, сцукко, алюминиевый(((, достать его магнитом, естественно не выйдет.Я брал толстую леску, делал затяжную петлю и накидывал на верхнюю плоскость клапана, долго мучался, но накинул, и вытаскиваем его. Далее зажимаем верхнюю часть клапана(на которую накидывали петлю) в тисках или плоскогубцах, но так, что бы не повредить аннодированное покрытие клапана. Зажим через резинку или ветошь,
и выкручиваем, ключом на девять, задний колпачок. Под ним будет шарик, седло и пружинка. Нужно почистить шарик и седло, а так же колпачок с внутренней стороны. Собираем и устанавливаем в обратной последовательности. Ситуация с усилием на руле должна измениться в лучшую сторону.
P. S. После того как вытащите клапан из канала насоса, не забудьте вытащить и большую пружину( под клапаном)подрастяните её на полмиллиметра.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453