С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулировка дроссельной заслонки


Адаптация и регулировка дроссельной заслонки на Nissan

В автомобиле Nissan очень важно выполнить регулировку дроссельной заслонки. Таким образом, каждый водитель сможет облегчить себе езду на автомобиле. Адаптация дроссельной заслонки – процесс, выполнение которого предполагает наличие определенных навыков. Представляет собой операцию, необходимую для того, чтобы блок, управляющий мотором, определил, в каком месте находится педаль газа во время езды. За счет этого процесс управления автомобиля будет облегчен в несколько раз, поэтому водитель сможет нормально управлять своей машиной.

Дроссельная заслонка Nissan

Основные причины адаптации

Необходимость адаптации дроссельной заслонки может появиться в нескольких основных случаях. Так, например, с ее помощью можно сделать следующее:

  • При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть;
  • Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене. Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан;
  • Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между ними.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  1. 01 (двигатель)
  2. 04 (базовые установки)
  3. 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

  • В поле 60 следует нажать на кнопку «настроить». Вполне возможно, что вместо «настроить» будет написано «адаптировать»;
  • Сразу же после нажатия на экране датчика появятся проценты, а также слова «адаптация выполняется»;
  • Спустя несколько секунд должна появиться еще одна надпись «Адаптация ОК». Если это не произошло, значит, что-то пошло не так.

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка

Дроссельная заслонка Ниссан

Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.

Даже после промывки дроссельной заслонки в целях адаптации датчика, ее адаптация также необходима. И даже ели на экране датчика пишет «Адаптация ОК», устройство следует отрегулировать еще раз. Если же этого не сделать, то после будет тяжело заводить, и она будет вести себя совсем иначе на холостом ходу. Примерно через неделю этот дефект должен исчезнуть, но он может нанести непоправимый вред автомобилю Nissan. Еще одно условие правильной работы машины – прогревание двигателя до 80 градусов. Если этого не сделать, то даже при качественно выполненной адаптации могут наблюдаться проблемы.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

 Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.

Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как  только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.

Основные типы

Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:

- в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;

- в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;

-  в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.

Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.

  1. Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:

-  позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;

-  отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.

Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.

  1. Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.

Основные неисправности 

 Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.

Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:

- «плавание» оборотов холостого хода;

- отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

- завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;

- если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;

- клинит и изнашивается сервопривод;

- возможно снижение мощности;

- повышается расход топлива.

При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.

Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей - ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:

  1. Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
  2. Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:

- ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;

- ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;

- попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;

- в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;

- давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;

- снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).

В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:

- послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.

 - послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.

При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).

Вывод

Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.

Регулировка дроссельной заслонки. — DRIVE2

Много про регулировку написано и в книге толковой все правильно!Вот я решился по чистить.Только снимать узел показалось лень, решил снять только гофру и промыть так.Снял, заслонку застопорил отверткой, промыл, протер, грязи было много- восновном за заслонкой.Поставил все как было, завёл.Двигатель был прогрет а обороты не падали ниже 1200.Ну думаю и лох, АКБ не от соединял заслонку не снимал, что нибудь испортил.Стал смотреть в ютубе, читать форумы, посмотрел и книгу толковую.В принципе не чего криминального не произошло надо просто отрегулировать зослонку.Сел за руль, книгу с инструкцией на колени, несколько раз прочитав, начал дело.1-регулируем педаль газа.2-Регулируем дроссельную заслонку на закрытие.3-Регулировка подачи воздуха (хх ).Естественно все делал как в инструкции, хрена с два.Лампочка чек не как не реагировала на мои монипуляции и естественно не о какой регулировке речи идти не могло.Наоборот, с каждым разом обороты увеличивались на сотню.Когда хх дошёл до1600 стал думать что руки кривые.Увидел на дросселе регулировочный винт, завёл, начал крутить.Хорошо запомнил как он был завернут.Загорелся чек!Скинул клемму с АКБ, подождал, завёл, горит зараза.Закрутил винт как он и был.Решил будь что будет а на последок опять решил сделать регулировку как положено по инструкции.Сел за руль иобратил внимание что включены переднии противотуманки, но ведь фары выключены-неужели?Выключил, начал регулировку и о чудо все встало на место, хх 750.На педаль стала реагировать и поехала лучше!

Регулировка дроссельных заслонок

Чистку инжектора, как правило, производят совместно с чисткой дроссельной заслонки. Далее необходимо её отрегулировать. Регулировка дроссельной заслонки осуществляется после её ремонта или замены. При неправильной работе дроссельной заслонки снижается производительность двигателя и увеличивается перерасход топлива.

О том что необходимо проведение регулировки дроссельной заслонки говорит вибрация мотора при холостом ходу. Причиной неисправности обычно является некачественное топливо и масло, износившиеся опоры двигателя и вышедшие из строя свечи, а также загрязнение картерными газами из-за засорения воздушного фильтра. В силу того что все узлы двигателя плотно взаимодействуют между собой, важно не только произвести ремонт, замену, чистку, проверку дроссельной заслонки, но и проводить полное техническое обслуживание мотора.

Проверка дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка (ДЗ) – один из важнейших элементов среди других систем инжекторных моторов. Она регулирует прохождение воздуха в цилиндры двигателя. Дроссельная заслонка находиться между впускным коллектором и воздушным фильтром. Она иметь механический привод, в некоторых случаях электрический с электронным управлением.

Проверка заслонки с механическим приводом

Дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на большинстве массовых автомобилей. Это одна из комплектующих, которая не нуждается в повышенном внимании. Всё же, провидение проверки дроссельной заслонки иногда необходимо. Начинается она,как правило, с проверки полного открытия. Для этого необходимо, вручную,ее рычаг поставить в положение «Открыто». В случае если она полностью не открывается, нужно отрегулировать длину троса привода. 

В управлении автомобилем на первый взгляд без особых причин, появляется не большой дискомфорт. Признаки таковы:

  • становится неуверенным запуск мотора,
  • не запрограммированные колебания оборотов холостого хода,
  • появляются рывки автомобиля при движении со скоростью менее 15 км/час.

Это признаки говорят о загрязнении дроссельная заслонка. Для проверки дроссельной заслонки ее нужно демонтировать. Рекомендуется после проверки, провести промывку дроссельной заслонки.

Проверка исправности датчика положения

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) передает оперативную информацию о положении ДЗ на блок управления, который своевременно изменяет количество подаваемого топлива. Проверять дроссельную заслонку на предмет исправности датчика положения приходится в таких случаях:

  • когда неоправданно увеличиваются обороты на холостом ходу,
  • при включении нейтральной передачи происходит остановка двигателя,
  • случаются серии рывков во время разгона.

Для контроля состояния датчика замеряют напряжение между контактом ползунка и массой автомобиля. В положении ДЗ «Закрыто» показание вольтметра зафиксирует 0,7 вольт, в положении «Открыто полностью» – 4 В. Указанные напряжения могут быть другими для датчиков разных моделей, их значения нужно определить по справочнику. Вторым этапом контроля является замер сопротивления между контактом ползунка и другим выводом ДПДЗ. В этом случае основным признаком его исправности является то, что при медленном проворачивании сектора происходит плавное изменение сопротивления. Если же появляются скачки – однозначно предстоит замена датчиков дроссельной заслонки . 

Проверить дроссельную заслонку с электронным управлением сложнее. При этом важно как можно тщательнее проверить исправность датчика и плавность хода переводного рычага, работоспособность регулятора привода ДЗ и т.д. Данную работу следует доверить квалифицированным специалистам, которые знают толк в ремонте электронных систем. Это лучше совместите с ремонтом блоков управления двигателям.

Как правильно отрегулировать дроссельную 

Регулировка дроссельной заслонки требуется при уменьшении оборотов двигателя. Проведение данных работ требует наличие специальных инструментов. Настройку рекомендуется производить не самостоятельно, а в профессиональном автосервисе. Специалист должен выполнить регулировку дроссельной заслонки следующим образом:

  • обороты дроссельной заслонки запрещено регулировать подкручиванием винта;
  • начиная работу с дроссельной заслонкой, нужно проверить и, в случае необходимости, заменить воздушный фильтр;
  • затем оценивается состояние свечей и проводов;
  • производиться осмотр и очистка воздуховода;
  • заслонка полностью обрабатывается специальным очищающим аэрозолем;
  • с помощью тахометра замеряются обороты двигателя;
  • проводится отладка электронного регулятора заслонки, если это не помогает, осуществляется настройка биметаллического регулятора;
  • вновь проводится замер оборотов, если их частота не соответствует требуемым показателям, то в точности с указаниями инструкции проводится полная адаптация дроссельной заслонки.

Квалифицированные специалисты нашего автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

Записывайтесь на ремонт по телефону: 8 (812) 900-70-99.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости