С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулировка уук что это


Какие существуют углы установки колес автомобиля, порядок их проверки и регулировки

Движение машины по дороге может иметь различный характер. На поведение транспортного средства влияет много факторов, но в первую очередь оно зависит от конструкции подвески (амортизационной системы), размеров шин и их типа, а кроме того, от углов установки колес. УУК серьезно влияют на характер движения автомобиля, а также на срок службы деталей подвески и износ покрышек.

Чтобы передние колеса транспортного средства при качении испытывали наименьшее сопротивление, их вращение должно быть параллельным продольной оси автомобиля. Для повышения устойчивости машины на дороге и улучшения управляемости необходимо, чтобы они по отношению друг к другу и кузовной части были установлены под определенными углами.

В ходе эксплуатации ТС происходит постепенное изменение значений этих углов. Поначалу это никак не сказывается на качестве управляемости и езды, но когда они достигают критической величины, становится заметно, что машина не может сохранять прямолинейность траектории без постоянного подруливания. Кроме того, начинают неравномерно изнашиваться покрышки. Избежать этого поможет периодическая (каждые 20-30 тыс. км) проверка углов установки колес. Если установлено, что величины УУК не соответствуют заводским параметрам, их необходимо отрегулировать. Внеплановая проверка и, при необходимости, регулировка производится, если ходовая часть во время движения испытала сильный удар – такое чаще всего бывает, когда автомобиль, движущийся с большой скоростью, «влетает» в крупную дорожную выбоину.

Какие углы установки передних автомобильных колес существуют?

Регулируя установку передних колес, нужно учитывать значения трех углов: кастора, схождения и развала.

Кастор

Кастором называется угол продольного наклона относительно вертикали поворотной оси. Он может иметь положительное или отрицательное значение. Правильно выставленный кастор обеспечивает самостоятельный возврат передних колес в исходное положение после прохождения поворота и влияет на развал колес транспортного средства при повернутом руле.

Когда руль повернут в ту или иную сторону, туда же наклоняются и колеса, что обеспечивает стабильное положение машины, движущейся по дуге. Для автомобилей с ведущей задней осью значение кастора должно составлять порядка 10-12°, у переднеприводных этот показатель ставится в пределах 5-8°.

Схождение

Схождение, как и кастор, тоже может иметь положительное или отрицательное значение. Чем ближе к нулевой отметке этот показатель, тем с меньшим сопротивлением встречаются колеса автомобиля при качении.

Отрицательное схождение имеет место, когда точка пересечения продольных линий передних колес находится сзади машины. Этого не следует допускать, поскольку в таком случае снижается управляемость транспортного средства, оно хуже отвечает на движение руля, что становится причиной «рыскания» и может привести к неуправляемому заносу.

Если угол схождения передних колес положительный (их продольные линии пересекаются впереди ТС), автомобиль лучше откликается на движения руля, его вход в повороты происходит без затруднений. При регулировке задней оси тоже устанавливается положительное значение схождения. Это позволяет транспортному средству обрести дополнительную устойчивость при движении по прямой линии.

Если показатель схождения сильно отклоняется от нормального, протектор покрышек быстро изнашивается пилообразно. Если отклонение отрицательное, происходит ускоренный износ внутренней части, если положительное – внешней.

Развал

Угол с таким названием расположен между вертикалью вращения и плоскостью колеса транспортного средства. При наклоне колеса во внешнюю сторону развал будет иметь положительное значение, к центру машины – отрицательное. Если показатель развала отклоняется от нормы, следствием этого станет ускоренный износ протектора. К тому же, автомобиль при движении будет вести в ту сторону, где развал больше.

Как правильно регулировать УУК?

Если вы, заехав на стенд сход-развала, увидите, что мастер взялся за регулировку без предварительной подготовки – советуем отказаться от его работы, поскольку ничего толкового из нее не выйдет. Приступая к такой процедуре, как регулировка углов установки колес, сначала необходимо оценить техническое состояние машины. При этом проверяется:

  • Наличие люфта в подшипниках ступицы и в руле.
  • Исправность составляющих амортизационной системы.
  • Наличие биения колесных дисков.
  • Показатель воздушного давления в шинах.

Следует помнить, что проверять и регулировать УУК следует при полной разгрузке транспортного средства. Это значит, что из салона и багажника нужно предварительно убрать все лишнее, и мастер перед началом работы должен спросить об этом автовладельца. Если он этого не сделал, вряд ли его профессионализм находится на высоком уровне.

На последнем этапе предварительной подготовки рулевую рейку необходимо установить в среднее положение. Его вычисляют, вращая руль до упора из одной стороны в другую и считая общее количество оборотов. Полученное число делится пополам. Это значение как раз будет соответствовать середине. Если же этот этап был упущен, результатом могут стать различные радиусы поворота в левую и правую сторону. На комфорте управления это скажется не лучшим образом.

После завершения подготовки можно приступать к непосредственной работе с углами. Они регулируются в строго определенной последовательности:

Кастор, как и развал, может устанавливаться разными способами, выбор которых зависит от вида подвески. Конструкция многих моделей, даже столь известных, как BMW, вообще не предусматривает регулировки этих углов. Для регулировки схождения на любом автомобиле меняют длину рулевых тяг.

Заключение

Нередко автомобилисты экспериментируют с настройками УУК для различных целей, особенно если дело касается спортивных машин. Но если вы не владелец гоночного авто и не постоянный участник различных ралли, лучше отрегулируйте углы установки автомобильных колес согласно заводских настроек – это благоприятно скажется на управляемости и продлит срок службы шин и подвески.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка углов установки управляемых колес - Центр корейских авто!

При использовании компьютеризированных средств для регулировки продольного и поперечного угла наклона оси поворота колес установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, и управляемые колеса в положение прямолинейного движения.

До проведения проверки убедиться, что подвеска и рулевое управление находятся в пригодном рабочем состоянии.

Проверка перед регулировками

1. Для правильности измерений необходимо выключить стояночный тормоз.

2. Убедиться в том, что подвеска не подвергалась доработке и изменению.

3. Проверить размерность шин и давление в них:

4. Проверить биение колес.

5. Покачивая, как показано на рисунке, колесо проверить шаровые опоры подвески.

6. Покачать автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.

Проверка и регулировка схождения управляемых колес

Схождение колес — это угол, на который сходятся передние части передних колес.

Наименование

Описание

А

Отрицательное схождение (колеса наружу)

В

Положительное схождение (колеса во внутрь)

Схождение измеряется в градусах поперек и затем складывается.

Положительное схождение (В-А или угол а+в) регулируется вращением наконечника рулевой тяги. Положительное схождение на левом переднем колесе может быть уменьшено вращением наконечника рулевой тяги к задней части автомобиля. Положительное схождение регулируется одновременным вращением наконечников рулевых тяг на один и тот же угол.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Стандартное положительное схождение (В-A): 0±2 мм.

Схождение регулируется вращением наконечников рулевых тяг на один и тот же угол.

При регулировке схождения ослабить клипсу внешней защиты, чтобы предотвратить скручивание защиты.

После регулировки затянуть контргайку на рулевых тягах и заново установить клипсы.

Схождение должно быть в необходимых пределах ±1 мм.

Момент затяжки контргайки рулевой тяги: 100-120 Н-м.

Проверка поперечного угла наклона оси поворота

Поперечный угол наклона — это наклон верхней части наружу или вовнутрь.

Наименование

Описание

A

Угол положительного развала

В

Вертикаль

С

Ось вращения

Наклон верхней части колеса наружу — это положительный развал.

Наклон верхней части колеса внутрь — это отрицательный развал. Поворотный кулак, который установлен вместе с амортизаторной стойкой, имеет заводской наклон и в регулировке не нуждается.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Поперечный угол наклона: 0°±30

Проверка продольного угла наклона оси поворота колеса

Продольный угол наклона — это угол наклона амортизаторной стойки вперед или назад относительно вертикали. Обратный наклон положительный, а наклон вперед — отрицательный.

Продольный угол наклона установлен на заводе и не требует регулировки. Если наклон вне стандартных пределов, заменить изогнутые или поврежденные части.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Продольный угол наклона: 2°43 + 30′.

Изношенные или поврежденные части передней подвески должны быть заменены до проведения регулировки.

Производить регулировку специальным инструментом.

Поперечный и продольный углы наклона установлены на заводе и не требуют регулировки.

Если поперечный и продольный углы наклона вне стандартных пределах, заменить изогнутые или поврежденные части.

Разность поперечного и продольного угла наклона между левым и правым колесами не должна превышать 0°± 30′.

Затяжка колесных гаек

Момент затяжки

ПРИМЕЧАНИЕ:

Момент затяжки:

Стальные и легкосплавные диски: 90-110 Н-м.

ВНИМАНИЕ!

Затяжку проверить динамометрическим ключом.

Последовательность затяжки

Закрутить гайки по диагонали, затем повторно проверить затяжку.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии при полезной нагрузке 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике] углы установки передних колес должны быть следующими:

развал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0° ±30’

схождение . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(0 ±1) мм

угол продольного наклона оси поворота . . . . . . . . . . . . . . . . .1°30’ ±30’

Перед регулировкой углов установки колес проверьте следующее:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: осевое не должно превышать 1 мм, радиальное – 0,7 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом – на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверьте и отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота. Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага и тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите

необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес. Если схождение не соответствует норме, ослабьте

контргайки 4, вращая тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните контргайки 4.

Вернуться в оглавление

основные вопросы по сход-развалу — DRIVE2

Вопросы:1). Как часто нужно производить регулировку углов установки колёс (УУК) на современном автомобиле?2). Какой стенд (комплект оборудования) «развал-схождение» лучше использовать для измерения УУК современного автомобиля?3). Какие УУК на современных автомобилях «не регулируются» и что делать, если эти параметры нарушены?4). Чем схожи и чем отличаются ощущения дефектов управляемости, когда при прямолинейном движении, автомобиль «уводит в сторону» или наблюдается не ровное положение «спицы» руля («не ровный руль»)?5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».6). «Пилообразный» износ шин «ёлочкой».7). Почему в распечатке, которую выдал стенд «развал-схождение» по вашей машине, некоторые углы (и линейные параметры) выделены красным цветом? Эти углы (и линейные параметры) не соответствуют заводским рекомендациям.8). На каких шинах (колёсах) ехать на регулировку УУК?9). На каких автомобилях, необходима регулировка УУК на задней оси?10). Автомобиль «кидает» по дороге .11). Что ещё может быть причиной самопроизвольного увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении, если УУК в норме и колёса не имеют дефектов?

Ответы:

1). Как часто нужно производить регулировку углов установки колёс (УУК) на современном автомобиле?Производители автомобилей рекомендуют проверять УУК при каждом прохождении ТО (техническом обслуживании автомобиля).Однако, в реальной эксплуатации автомобиля, углы могут оставаться стабильными гораздо дольше, чем составляет межсервисный пробег, а могут нарушиться в любой момент . УУК на автомобиле, могут нарушиться при проезде дорожных неровностей, при ударах в колёса, при деформации кузова автомобиля и при некоторых ремонтах шасси автомобиля.Поэтому, каждый автовладелец определяет для себя порядок проведения данной процедуры:— можно довериться дилеру и проверять (и при необходимости регулировать) УУК автомбиля при каждом ТО.— можно производить регулировку периодически, например один раз в год или при сезонной замене шин.— можно наблюдать за автомобилем и обращаться на пост «развал-схождение» при наступлении четырёх признаков неисправности:а). Износ шин, ускоренный и неравномерный.б). Отклонение «спицы» руля от положения «ровно» при прямолинейном движении автомобиля («не ровный руль»).в). Самопроизвольный увод автомобиля при прямолинейном движении («увод в сторону»), когда для сохранения прямолинейного движения автомобиля, водителю необходимо удерживать руль от самопроизвольного поворота с ощутимым дополнительным усилием.г). После ремонта кузова, замены деталей подвески и рулевого управления.

2). Какой стенд (комплект оборудования) лучше использовать для измерения УУК современного автомобиля?

Есть много различных способов измерения геометрии автомобиля (угловых и линейных параметров установки колёс автомобиля УУК).Профессионалы авторемонта обычно используют в своей работе различные стенды (комплекты приборов и приспособлений) для измерения УУК («стенды развал-схождение»).«Стенды развал-схождение», по способу фиксации результатов наблюдения, делятся на две основные группы:а). Оптические (или механические), где результаты измерений наблюдаются глазом оператора («развальщика»).б). Компьютерные, где измерения производятся различными электронными датчиками, а результаты измерений анализируются и запоминаются компьютеромПо количеству измеряемых параметров, стенды «развал-схождение» делятся на две основные группы и одну промежуточную:в). Стенды для проверки УУК обеих осей одновременно. Это называют: стенды с «замкнутым контуром». Такие стенды позволяют «увидеть» всю геометрию шасси автомобиля за один цикл измерений.г). Стенды для проверки УУК одной оси автомобиля. Такие стенды позволяют измерить УУК на каждой оси автомобиля по отдельности, что так же позволяет «увидеть» всю геометрию шасси, но более трудоёмким способом (за два цикла измерений) .д). Стенды для измерения УУК одной оси, с «видением» угла разворота обеих осей относительно друг друга («угла движения»). Это называют: стенды с «П-образным контуром». Такие стенды отличаются от стендов «одной оси» возможностью установки «ровного» положения «спицы» руля за один цикл измерений.

3). Какие УУК на современных автомобилях «не регулируются» и что делать, если эти параметры нарушены?

Современные конструкции шасси автомобиля не предусматривают регулировки большинства углов (и линейных параметров) установки колёс (УУК).На всех современных автомобилях, предусмотрена регулировка углов схождения колёс передней управляемой оси (правого и левого ).Есть немало автомобилей (с независимой подвеской колёс задней оси), где предусмотрены так же механизмы регулировки углов схождения колёс задней оси (правого и левого).Существуют автомобили, в подвесках которых предусмотрены так же механизмы регулировки развалов и других углов установки колёс.Часто, на автомобилях не имеющих механизмов регулировки некоторых углов установки колёс, есть возможность изменения этих углов специальными методами (относительным перемещением деталей подвески, установкой дистанционных шайб, установкой изменённых деталей подвески).Если изменения УУК в шасси автомобиля произошли в результате деформации деталей подвески (или кузова), то возврат углов (и линейных параметров) к нормальным значениям возможен методом замены деформированных деталей подвески (или правкой кузова).Современные «стенды развал-сход» с большим перечнем измеряемых параметров, дают много дополнительной информации для выявления деформированных деталей подвески и кузова. Однако, для точного измерения геометрии кузова существуют так же кузовные измерительные системы.

4). Чем схожи и чем отличаются ощущения дефектов управляемости, когда при прямолинейном движении, автомобиль «уводит в сторону» или наблюдается не ровное положение «спицы» руля («не ровный руль»)?

Частыми причинами обращения автовладельцев на пост «развал-сход» являются два основных ощущения нарушения управляемости автомобиля в движении:а). Автомобиль «тянет(уводит)» в сторону – происходит самопроизвольный дрейф автомобиля вправо или влево при прямолинейном движении. Увод этот не связан с уклоном дороги, неравномерной загрузкой авто, сильным боковым ветром и прочими внешними причинами. Водитель при этом ощущает постоянное по силе и направлению усилие проворачивания на руле, стремящееся вывернуть руль в сторону увода (при отпускании руля, при движении автомобиля прямо, руль самопроизвольно выворачивается в сторону увода).б). Не ровное положение «спицы руля» при прямолинейном движении. Когда водитель замечает, что при прямолинейном движении, руль находится в положении, соответствующем положению руля в повороте (при отпускании руля, руль не меняет своего положения, а автомобиль продолжает ехать стабильно прямолинейно). Отклонение спицы руля определяется водителем визуально (по соотношению симметричных элементов рулевого колеса с горизонтом) или специальным уровнем (пузырьковым или электронным), применяемым для точной установки ровного положения рулевого колеса при регулировках УУК.

Не нужно путать эти два разных ощущения дефектов управляемости а) и б), обычно они вызваны разными причинами (неисправностями). Однако, возможно иногда, что дефект б) вызван слабым проявлением дефекта а) (когда слабый боковой увод компенсируется небольшим поворотом руля в движении).

5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».При установке на автомобиль современных радиальных металлокордовых шин, часто можно наблюдать, что дефекты управляемости автомобиля (см. #4) возникают сразу после «переобувки» (замены шин) или после каких то повреждений шин. Это связано с тем, что шины установленные на колёсах передней управляемой оси автомобиля, могут при качении колеса создавать на осях поворота разнообразные моменты. Взаимно-неуравновешенные моменты на правой и левой осях поворота, будут создавать суммарный момент на руле, который будет ощущаться водителем, как «увод в сторону».

Как минимум, два дефекта шин могут провоцировать «увод в сторону» автомобиля:а). Силовая неоднородность («асимметрия») шин, создающая поворотный момент в пятне контакта колеса при качении. Поворотный момент в пятне контакта создаст дополнительный момент на оси поворота этого колеса.«Асимметрия» шины – это по сути разная жесткость правой и левой половинок (относительно плоскости симметрии шины).«Асимметрия» шин бывает врождённой, бывает приобретённой, а может и исчезнуть в конкретной шине со временем.

б). Разное сопротивление качению шин правого и левого колёс передней оси, которое обязательно породит на правой и левой осях поворота, разные моменты на плече обката.

Есть простой практический способ диагностики и устранения описанных выше дефектов управляемости из за шин – это метод перестановки колёс: нужно переставить местами два колеса передней оси (правое с левым) и совершить пробную поездку. Если шины передних колёс имеют направленный рисунок протектора, это не помешает эксперименту и ни в коем случае нельзя перебортировать колёса для перестановки местами. Если, при пробной поездке, автомобиль изменил свою управляемость (изменился характер увода или наклон руля), значит шины колёс передней оси (одно или оба) имеют дефекты. Теперь нужно переставлять колёса на автомобиле так, чтобы на передней управляемой оси оказались два колеса с наименьшими дефектами.

Существуют современные стенды балансировки колёс, которые ещё на стадии сборки колёс, определяют асимметрию и другие дефекты шин.6). «Пилообразный» износ протектора «ёлочкой».«Пилообразный» износ протектора шин «ёлочкой» обычно виден глазом и ощущается рукой. Глазом видно, что каждый фрагмент рисунка протектора («шашечка») получает разную высоту граней (с одной сторны грани выше, с другой – ниже и такая форма повторяется одинаково для каждой «шашечки», расположенной вдоль определённой «дорожки» протектора. Заострённые несимметрично шашечки, расположенные в ряд, образуют как бы «зубья пилы». «Пила» на протекторе обычно направлена диагонально (зубья пилы просматриваются на каждой «шашечке» как вдоль дорожек протектора, так и поперёк, по ширине протектора одновременно).Ощутить «пилообразный» износ протектора шины можно рукой, проведя по протектору ладонью в разных направлениях(в одну сторону ладонь будет скользить более свободно, чем в другую). Можно ощутить ладонью продольное и поперечное направления «зубьев пилы» (делая движения вдоль дорожек протектора и поперёк).«Пилообразный» износ протектора указывает на то, что качение колеса происходит с проскальзыванием протектора в пятне контакта. Обычно, такое проскальзывание происходит, когда плоскость колеса при его качении не совпадает с направлением перемещения колеса (колесо катится с уводом — нарушено индивидуальное схождение этого колеса).По направлению заострённых срезов «пилы» при «пилообразном износе», можно диагностировать характер нарушения индивидуального схождения колеса.

Продольная «пила» всегда показывает направление вращения колеса. Острые выступающие (менее изношенные) грани «шашечек» протектора первыми входят в контакт при качении колеса.

Если поперечная «пила» направлена тупыми сглаженными (более изношенными) гранями «шашечек» наружу (от продольной оси автомобиля), значит колесо имеет положительное индивидуальное схождение. И наоборот, если больший износ заметен на внутренних (ближних к продольной оси автомобиля)дорожках протектора, значит колесо имеет отрицательное индивидуальное схождение.

Эластичные шины способны компенсировать незначительные уводы колеса при качении (колёса могут катиться без проскальзывания протектора в пятне контакта, даже при наличии небольшого индивидуального схождения). Шины разной конструкции, а так же шины имеющие разную степень износа, могут быть по разному чувствительны к нарушению индивидуального схождения.«Пилообразный» износ протектора колеса является признаком того, что индивидуальное схождение данного колеса превышает допустимое. При качении этого колеса, происходит проскальзывание протектора в пятне контакта. Проскальзывания протектора колеса сокращают срок службы шины и влияет на управляемость автомобиля.На некоторых современных автомобилях, производители сознательно устанавливают (и рекомендуют при регулировке) такое схождение колёс, которое приводит к уводам шин при прямолинейном качении и даже к проскальзываниям протектора в пятне контакта шин. Такие установки от производителей, направлены на достижения определённых настроек управляемости автомобиля.Посоветовавшись с оператором («развальщиком»), при регулировке «развал-схождения», владелец автомобиля может заказать для своего автомобиля отличные от рекомендуемых производителем углы схождения колёс, которые способствовали бы наилучшему сохранению шин.

7). Почему в распечатке, которую выдал стенд «развал-схождение» по вашей машине, некоторые углы выделены красным цветом? Эти углы не соответствуют заводским рекомендациям.

Современные компьютерные стенды, по результатам измерений УУК, выдают распечатку. В этой распечатке, обычно указаны три значения для каждого угла (параметра)а). Углы (линейные параметры), измеренные до регулировки УУК.б). Углы (линейные параметры), измеренные после регулировки УУК.в). Углы (линейные параметры), рекомендованные производителем автомобиля (хранятся в базе данных компьютера стенда).Если начальные или окончательные показания приборов по величине измеряемого угла (линейного параметра) не входят в рекомендуемый производителем автомобиля «зелёный коридор», то программа компьютера стенда выделяет такие углы (линейные параметры) красным цветом.Если по результатам измерения или регулировки УУК на вашем автомобиле, исправный стенд выдал распечатку с некоторыми углами (линейными параметрами) выделенными красным цветом, то это может означать что УУК на вашем автомобиле не соответствуют норме, или в память стенда занесены неправильные нормативы УУК для данного автомобиля.Современные подвески автомобиля часто не имеют механизмов для регулировки большинства УУК. Для таких автомобилей, регулируются только те углы (линейные параметры), которые поддаются регулировке. Остальные углы (линейные параметры) измеряются, сверяются с рекомендуемыми производителем нормами. Анализ отклонений нерегулируемых углов (линейных параметров) автомобиля, подсказывает специалистам, какие нужно произвести работы, по возвращению данному автомобилю заводской геометрии шасси.Не редко, «развальщики» сознательно допускают, при регулировке УУК, углы (линейные параметры), не соответствующие рекомендациям автопроизводителей. Делается это в рамках согласованной с автовладельцем индивидуальной настройки геометрии шасси (см. #6).

8). На каких шинах (колёсах) ехать на регулировку УУК?

Во время проверки и регулировки УУК на автомобиле, важно чтобы автомобиль на яме или трапах подъёмника был установлен ровно без перекосов.Колёса автомобиля, предоставляемого для проверки УУК на стенде, должны иметь одинаковые статические радиусы и одинаковые вылеты дисков(одинаковые размеры дисков и шин, а так же одинаковое давление в шинах).Если колёса на одной оси автомобиля будут иметь разные статические радиусы (справа и слева), то при измерении УУК этого автомобиля, неправильно будут измерены развалы колёс.Если статические радиусы колёс одной оси автомобиля будут отличаться от статических радиусов колёс другой оси, (спереди и сзади) то неправильно будут измерены кастеры (продольные наклоны осей поворота) передних управляемых колёс (это не так важно, т.к. разница кастера по сторонам будет определена правильно и при такой комбинации колёс).Если колёса одной оси будут иметь разные вылеты дисков (справа и слева), то неправильно будет выставлена спица руля при прямолинейном движении, неправильно будут измерены некоторые углы (линейные параметры) шасси.Разная степень износа протектора шин, установленных на одном автомобиле, а так же разный рисунок протектора, в принципе не повредят результату измерений УУК на стенде, если эта разница протекторов не вызовет заметного перекоса осей автомобиля.Существует ошибочное мнение, что при каждой замене шин (колёс) необходима регулировка УУК на автомобиле. Это мнение видимо связано с опытом наблюдения влияния шин на управляемость автомобиля (см.#5). Однако, в регулировке УУК на автомобиле шины и колёса участвуют лишь как «подставки» для осей колёс. Измерительные головки «развального» стенда «привязываются» непосредственно к виртуальным осям колёс при компенсации биений.

9). На каких автомобилях, необходима регулировка УУК на задней оси?

В современных легковых автомобилях, встречаются два основных типа подвесок колёс задней оси:1). Не разрезной ведущий мост (где жесткие полуоси не допускают не параллельности осей правого и левого колёс). Углы схождения и развала обоих колёс в такой подвеске должны быть близки к нулю.2). Все остальные типы задних подвесок (зависимые, независимые и «полузависимые»), где возможна или предусмотрена не параллельность осей правого и левого колёс.Сейчас почти все легковые автомобили имеют независимые или «полузависимые» подвески задних колёс «с подруливающим эффектом», когда УУК каждого из колёс задней оси изменяются при движении автомобиля, по определённым конструкторами законам.В некоторых современных подвесках колёс задней оси «второго типа» (см. классификацию подвесок выше), предусмотрены механизмы регулировки некоторых углов установки колёс. В других конструкциях подвесок «второго типа», существует возможность изменить углы установки колёс (методом замены некоторых деталей или использованием дополнительных деталей).Все автомобили, оснащенные подвесками задних колёс «первого и второго типа» (см. классификацию подвесок выше) требуют периодической проверки УУК на задней оси.

10). Автомобиль «кидает» по дороге .

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля. Для поддержания оптимальной курсовой устойчивости автомобиля в движении, в подвеске передних управляемых колёс предусмотрены механизмы саморегулирования. В частности, «весовая» стабилизация и «кастерная» стабилизация. Эти стабилизации обеспечиваются определёнными положениями осей поворота правого и левого управляемых колёс . Положение осей поворота описывается в частности двумя углами: поперечным наклоном оси поворота ПопНОП и продольным наклоном оси поворота ПрНОП.Чтобы обеспечить заданную конструкторами автомобиля курсовую стабилизацию, нужно чтобы величины углов наклона осей поворота на данном автомобиле находились в определённых пределах, а так же разница этих углов по сторонам на одном автомобиле, не превышала определённой величины.Кроме того, для курсовой устойчивости автомобиля, важно сохранение жесткости силовых элементов кузова, исправное состояние шарниров подвески, упругих элементов и амортизаторов. Важны так же: стандартная размерность, давление и исправное состояние шин, разумное схождение колёс передней и задней оси и исправность рулевого управления.

11). Что ещё может быть причиной самопроизвольного увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении, если УУК в норме и колёса не имеют дефектов?

Сейчас всё больше автомобилей оснащены усилителями руля. Современные усилители уже имеют изменяемый коэффициент усиления, искусственную обратную связь на руле в околонулевой зоне и даже переменное передаточное число рулевого управления. Эти системы управляются сложной электроникой и в их работе возможны сбои. Даже простой гидравлический усилитель руля может иметь неисправности, при которых на руле может создаваться вращающий момент, приводящий к самопроизвольному вывороту руля. У ЭУРов и у электро-гидравлических усилителей руля, такой дефект встречается ещё чаще.Неисправности рулевых механизмов, имеющих электронное управление, диагностируются на постах компьютерной диагностики электронных систем автомобиля.

После ремонте рулевого механизма, имеющего электронное управление или после регулировки УУК на таком автомобиле, может возникнуть необходимость калибровки датчика положения руля (датчик SAS). Процедура эта выполняется с использованием специальных диагностических сканеров на посту «развал-схождения» или на посту компьютерной диагностики электронных систем автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости