Решил чтот померить давление топлива…
заехал к товарищу, взяли монометр, подсоединили.
Зажигание…
давление 3 , проходит немного времени (10-15 сек) падает на 2-2.3.Начали закрадываться плохие мысли в голову, на бензонасос то неохото разоряться.Ну продолжаем…
Завожууууу…
давление 2.3…дергаю дроссель и стрелка неожиданно пошла…вниз…до 1.5.
Сдергиваем шланг с ресивера который идет, давление понднялось незначительно…
Пошуршав в интернете пару часов и выяснив, что может быть неисправен РДТ.Симптомы :-нестабильная работа на холостом ходу-повышенный расход топлива-падение оборотов при перегазовке-дерганье при частом трогании в пробке
-подтупливает при разгоне.
Решено было менять!Утром по-быстренькому сделал дела и словно ястреб полетел на авторынок.
Купил и поехал к товарищу в гараж…
Стравили давление с рампы, выкрутили нипель (колпачком как раньше на колесах у копеек были)))начали отварачивать РДТ, держится на 2 болтах 6-гранных под 5 ключ.Болты оказались забиты грязью, руки начали подмерзать, но вроде открутили.Началось самое интересное-открутить трубку обратки, ключ там на 24 с короткой рукояткой.Сняли воздушный патрубок что бы не мешался, подлезли ключом и…иии…и…нучто?что?!что?! нехочет!
не долго думая открутили от шланга месте с трубкой, извлекли!
ЗАБЫЛ ПОДЛОЖИТЬ ТРЯПОЧКУ ПОД РАМПУ В МОМЕНТ ВЫДЕРГИВАНИЯ, естественно ливанул бензин из рампы и залило всё!
И началь новая песне с новым матерным тестом и намного интересней…
зажимая плоскогубцами РДТ так и не сорвали гайку, помог газовый ключ и ручка гаража.Правда не сразу)))
Прикрутили новый, собрали.
Замер…выдал чуть больше)
Завожууу, давление гнемного поднялось, и тут момент истины-дергаю дроссель…и ура поднимается до 3,сдергиваем шланг с ресивера 3.5,пережимаем обратку 7.
Конечно рассторился что уже бензонасос подмирает так как должно быть не 2.3-3 , а 2.8-3.2 на ХОЛОСТОМ, при открытии дросселя было раньше 4.5 вообще.
Попробую поменять сеточку и клапан на обратку.
приятно пахнущий бензином и с черными руками довольный поехал домой греться и писать сей отчет
фото ссори не мои так как шибко холодно да и в бензине телефон не охото пачкать
Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.
На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):
Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:
Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.
Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.
При демонтаже соблюдайте аккуратность.
При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.
Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.
Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:
Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.
О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.
Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:
Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.
Этот элемент также стоит проверить на исправность.
При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.
В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.
Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.
С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.
Регулятор давления топлива — это устройство, которое позволяет поддерживать в топливной системе двигателя постоянное давление. Это необходимо для бесперебойной работы двигателя и его максимальной производительности. На разных марках автомобилей он располагается по разному — либо на топливной рампе, либо на самом бензонасосе в бензобаке.
В данном случае имеем автомобиль ВАЗ-2112, 1,5 л, мощность 94 л.с. Причина замены РДТ затрудненный старт после длительных стоянок и болтанка на холостых оборотах. Для диагностирования неисправности регулятора давления топлива лучше всего замерить давление в топливной рампе. Регулятор на данном двигателе расположен на самой рампе слева по ходу. Справа расположен штуцер для подключения манометра. Выкручиваем пластмассовый колпачок и ниппель.Ниппель выкручивается обычным металлическим колпачком от камеры, сама внешняя резьба для подключения манометра на 10 мм. Мне удалось нацепить на него обычный топливный шланг ВАЗ. Если не сбрасывали давление, то польется некоторое количество топлива. В моем случае давление не держалось и топлива практически не вытекло. Для сброса давления нужно вынуть предохранитель бензонасоса и завести автомобиль, когда начнет глохнуть, выключаем зажигание.
Далее подсоединяем манометр и затягиваем его хомутами. Включаем зажигание и заводим автомобиль. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор должен быть настроен так, чтобы сбрасывать излишки топлива обратно в бак при достижении давления выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Это указано на самом регуляторе. Мой манометр имеет сбитую точку начала отсчета на 3 деления (0,03 Мпа), поэтому далее с учетом поправки получились следующие цифры. 0,23 МПа на холостых оборотах (на манометре 0,26 МПа). Этого мало, поэтому двигатель немного колбасило. Теперь снимаем вакуумный шланг, который соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если давление нормализуется (как в моем случае), стало 0,3 МПа, то значит, что бензонасос исправен и причина пониженного давления топлива в рампе находится в регуляторе, он же обратный клапан. Регулятор давления топлива крепится к рампе двумя болтами с головкой под шестигранник. Их не видно, но ключ можно подобрать на ощупь. Я выкрутил ключом torx, головки были забиты пылью, поэтому такой ключ легче вставить. Трубка обратки прикручена к РДТ штуцером с гайкой на 24. На месте она не поддалась, пришлось снять регулятор вместе с трубкой, а потом, раскрутить в тисках. На фото новый регулятор давления топлива код 2112-1160010-01 и снятая трубка.
Ставим новый регулятор давления топлива, прикручиваем трубку. Манометр я уже снял, поэтому замеров после замены нет, но двигатель стал работать гораздо лучше и спокойнее, при этом снятие вакуумного шланга на его работу влиять перестало.
Перед первым запуском накачиваем давление в рампе и наполняем ее бензином иначе двигатель может не запуститься. Для этого включаем три раза зажигание и ждем, когда насос перестанет гудеть. Потом заводим и радуемся.
В результате данной замены двигатель стал ровнее работать, лучше заводиться и веселее набирать обороты.
Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.
На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:
Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:
В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:
Диагностика регулятора давления топлива
При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:
Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453