Всем привет.Продолжение моей темы по подготовке машины к зиме.Сегодня чистим регулятор давления топлива. Что это такое? Обращаемся к документации для нашего двигателя G9T стр. 13В-77, 13В-78.
ПричиныПочти все владельцы 2.2 dCi рано или поздно сталкиваются с проблемой — регулятор давления топлива. Меня тоже это не обошло стороной.Проблема у меня проявлялась следующим образом:— на горячую на холостых могла заглохнуть, причем без особой закономерности и с произвольной периодичностью
— «дышащие» обороты, т.е. при работе на холостых наблюдалась незначительное подергивание оборотов
Поиск проблемыБлагодаря нашему замечательному клубному форуму нашел причины и детальное описание устранения проблемы.
Расположение— регулятор давления топлива находится на передней части ТНВД, в легкой доступности:
Демонтаж— ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить место контакта регулятора к ТНВД от песка и другой грязи, не допускать попадания в отверстие любых загрязнений (!)— отсоединяем «фишку» на регуляторе— откручиваем 3 болта крепления регулятора (звездочка Т-25)
— аккуратно поворачивая вправо-влево достаём регулятор
Чистка— берем головку большого диаметра, я использовал на 32— вставляем во внутрь регулятор и постукиваем по твёрдой поверхности головкой, пока внутренняя часть регулятора по инерции не начнет выходить наружу— выбив внутреннюю часть, тщательно промываем и продуваем все детали очистителем (я использовал средство для чистки карбюратора)
— собираем в обратном порядке, для «запресовки» я использовал головку на 22
(!) Очень важно при «запресовке» не применять избыточного усилия, чтобы не обломать «ушки» крепления регулятора. Предварительно торец внутренней части можно смазать солидолом.
разобранный регулятор давления топлива
собираем регулятор давления топлива
готовый к «употреблению»
Важно— перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать топливом резинки регулятора для предупреждения утечки топлива через регулятор
Моменты затяжки— предварительно затягиваем моментом 3 Нм, затем дожимаем моментом 6 Нм
«Итого»— обороты нормализовались и перестали «дышать»
— за 1.5 недели ни разу не заглох, однако держим руку на пульсе
На этом всё.Всем удачи на дорогах!
Названия «регулятор давления топливо» говорит само за себя, данное приспособление служит для регулировки давления топлива в топливной системе. Очень часто регулятор давления топлива именуют «обратным клапаном» или «перепускным клапаном».
В системе с рециркуляцией регулятор давления топлива устанавливается непосредственно на топливной рампе, и обеспечивает нормальную адекватную работу мотора автомобиля, посредством поддержания необходимого рабочего давления. В системе без рециркуляции данное устройство расположено непосредственно в топливном баке автомобиля.
Несмотря на то что казалась бы регулятор давления топлива не такая уж большая и значительная деталь. Выход его из строя влечет за собой массу негативных последствий. Не исправный регулятор также способен вовсе вывести автомобиль из строя.
В регуляторе давления топлива могут возникнуть следующие неисправности:
В случае неисправности обратного клапана двигатель автомобиля работает неравномерно, а расход топлива сильно увеличивается. Это не все негативные последствия, которые могут возникнуть при неправильной работе регулятора давления. О неисправности обратного клапана могут говорить следующие признаки:
Причины прихода регулятора давления топлива в нерабочее состояние могут быть разнообразны. К примеру, заводской брак или в автомобиле мог быть установлен не оригинальный регулятор. Следует сказать что покупка и установка не оригинального обратного клапана в разы увеличивает шансы его поломки. Основной же причиной неисправности регулятора давления топлива становится элементарное старение его деталей. В основном это пружина, которая со временем ослабевает или ломается. Также довольно часто причиной поломки обратного клапана служит рассыпание непосредственно самой мембраны. Стоит также сказать, что эти поломки происходят по прохождению автомобилем более 100 тыс. километров. Также причиной поломки регулятора давления может служить некачественное топливо. Если топливный фильтр в автомобиле не был заменен в положенный срок, грязь попадает непосредственно в сам регулятор и забивает его. В основном это проявляется в том, что забившийся клапан начинает подклинивать.
Производить проверку непосредственно регулятора давления топливо необходимо для профилактики или для обнаружения неисправностей. Проверка заключается в визуальном осмотри и замере давления. Она производится с помощью манометра. Для этого вполне подходит обычный шинный манометр. Во время осмотра необходимо очень тщательно осмотреть непосредственно сам регулятор давления и вакуумный шланг, а также произвести осмотр их соединений, они должны быть полностью герметичны. Чтобы произвести замер давления не нужно быть дипломированным автомехаником, это вполне по силам сделать любому человек. Достаточно просто знать каким образом это делается.
Для произведения замера давления манометр необходимо установить между шлангом и штуцером, при замере также следует отцепить вакуумный шланг. Измерение давления производится на заведенном автомобиле, работающем на холостом ходу. Показания на манометре должны увеличиваться на 25—65 кПа.
Замену также вполне можно произвести собственными силами или же обратится к специалистам в автомастерскую. Для замены регулятора давления топлива нам понадобится стандартный машинный набор ключей, а если быть точнее ключ на 25 и шестигранник на 5. И конечно же непосредственно сам регулятор. Приготовив необходимый инструмент можно смело приступать к замене регулятора давления топлива:
Проблем возникнуть не должно. Разве что бывает, так что уплотнительное кольцо застревает в рампе, его необходимо от туда изъять. В том случае если оно целое его можно одеть на новый обратный клапан, в ином случае необходимо заменить.
Несмотря на то, что регулятор давления топлива небольшая деталь, она может крайне негативно повлиять на работу автомобиля. Хоть она и выходит из строя крайне редко, ее все же хотя бы изредка стоит проверять. Проверку и замену регулятора давления вполне под силу произвести собственными руками даже неопытному автолюбителю. И последнее что стоит добавить при покупке нового регулятора давление следует отдавать предпочтения оригиналу. Так как неоригинальные регуляторы давления довольно часто идут с заводским браком. На этом все. Не гвоздя, ни жезла вам на дороги!
Агрегат, который некоторые автовладельцы называют регулятором давления дизельного топлива или бензина, иные автомобилисты знают его как обратный клапан перепускной системы. Находится это приспособление на рейке самой топливной системы. Служит он для того чтобы топливо в форсунке попадало равномерно, и не меняя своего количества при высоких или мелких оборотах мотора в автотранспорте. Сам механизм регулятора представляет собой клапан мембраны. С одного положения придерживает мембрану пружина, а также из выпускного коллектора воздух, а с иного напор горючего. За счет нарастания оборотов мотора, увеличивается и давление топлива, а если нагрузка уменьшается лишнее топливо, возвращается на место, то есть в бак. Для этого специально разработана так называемая магистраль для слива.
Давайте рассмотрим, из-за чего клапан может прийти в негодность. Первое с чем можете столкнуться, это неэффективная работа мотора во - время езды. Двигатель просто может глохнуть при использовании холостого хода. Стал слабым мотор? И во время обгона иного транспорта не получается набрать скорость? Проблема как раз и может заключаться в перепускном клапане, а также при неисправности клапана автомобиль становиться прожорливее. И в таком случае специальные замеры просто не нужны, всё это вы увидите с помощью глаз.
Рассмотрим признаки, по которым мы определим неисправность регулятора:
· плохая работа мотора при езде;
· на холостых глохнет двигатель;
· невозможно набрать скорость;
· сильно растёт потребность машины.
На данный момент нет ни одной вечной детали, и значит, регулятор тоже рано или поздно может прийти в негодность. Через некоторое время пружина, которая обеспечивает давление, просто просядет и этого никак не предотвратить. И значит топливом для эффективной работы, мотор не будет снабжён. Вследствие чего, двигатель просто будет кашлять из-за недостатка топлива. Также причиной поломки может послужить регулятор клапана давления горючего. И что же может произойти? А то, что образовавшаяся плотность топливной системе будет меняться, причем хаотично. Конечно, такой момент не поможет в нормальном или эффективном функционировании мотора.
А существует ли 100% способ, чтоб распознать поломан ли регулятор горючего или же нет? Конечно да! Совершить это можно элементарно, при помощи манометра. Итак, начнём. Для начала необходимо одеться в рабочую одежду, дабы себя не замарать, так как вся работа происходит под капотом автомобиля. Далее находим пробку штуцера, которая расположена на торце самого клапана и открываем её. Потом снимаем золотник с помощью обычного колпачка, но только аккуратно. Итак, сделали это? Если да, то следующее что делаем, это надеваем на штуцер окончание шланга манометра. Дабы шланг не выскочил, нужно с помощью хомута закрепить его. Вот и всё приспособление для проверки поломки регулятора подсоединено, и готово к проверке. Потом просто берем и запускаем автомобиль. Само давление при этом обязано быть стабильным где-то 2,8–3,2 кгс/ см ² или же 285–324 кПа, в общем, кому как удобно. Ну а далее необходимо вакуумный шланг отсоединить от обратного клапана. Снова кидаем взгляд на манометр, и его данные должны измениться и стать больше, где-то на 0,2–0,6 кгс/ см ² или 19–71 кПа. Если это случилось, то это отлично, так как весь клапан полностью исправен. Но если вдруг произошло всё наоборот, тогда просто производим замену клапана на новый. Конечно же, можно применить любой другой, только исправный.
Перед снятием клапана, необходимо сбросить плотность из системы. И это просто, так как с салона, автомобиль идёт уже с дополнительным клапаном для спуска. Расположен он в конце задней рампы и для безопасности имеет на себе колпак из пластика. Далее необходимо найти какую - либо ёмкость для слива горючего. Берём и извлекаем колпачок, а далее зажимаем расположенный под ним золотник. Будьте внимательны, так как топливо извергается под давлением. Как закончите действие колпак нужно вернуть в исходное положение.
Далее берёмся за снятие регулятора. Спокойно открутив 1 гайку, снимаем трубку для слива горючего и сам вакуумный шланг. Потом откручиваем еще несколько гаек и извлекаем штуцер. И таким образом, выполнив все эти действия, спокойно извлекаем весь клапан. Также стоит обязательно просмотреть уплотнительное кольцо, вдруг оно уже неэффективное или имеет дефекты, то его тоже нужно будет заменить.
Краткая последовательность действий для извлечения регулятора:
1. Уменьшить плотность в механизме питания мотора.
2. Извлечь шланг вакуума.
3. Штуцер снять.
4. Регулятор давления извлечь.
А для того чтобы поставить регулятор необходимо воспользоваться этим же способом только наоборот. Стоит знать единичные случаи, когда можно починить клапан, но лучше всего моментально заменить его на новый.
Прочитав нашу статью, вы будите знать, что замена регулятора не такая уж сложная работа. И инструментов нужно иметь по минимуму: ключ на 24, а также 5‑й шестигранник. Сам манометр можно для этого применить абсолютно любой. Так что немного времени, минимальный набор помогут вам сэкономить копейку.
Регулятор давления топлива — один из важных элементов системы питания двигателя автомобиля. От него напрямую зависит количество бензина или солярки, поступающего к форсунке. При обнаружении неисправности этого узла необходимо срочно выполнить его замену. Процесс этот несложен, но имеет несколько особенностей, описанных ниже.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Этот прибор служит для регулировки давления горючего на выходе в форсунке при функционировании мотора с разной интенсивностью. Регулятор выравнивает давление топлива в зависимости от режимов работы двигателя автомобиля. В народе его называют обратным или перепускным клапаном. Размещён на топливной «рейке». Состоит из бака, форсунки, топливопровода и насоса, а также переключателя и насоса управляющего блока.
Основная его функция — корректный расчёт объёма горючего, которое направляется в системы автомобиля. Когда уменьшается нагрузка, излишки горючего отправляются назад в бак. Обратный клапан очень важен для контроля расхода топлива и предотвращения повреждения машины из-за его избытка бензина. Чтобы прибор прослужил долго, его нужно постоянно проверять и использовать хороший бензин.
Отдельные детали РДТ могут выходить из строя в результате механического повреждения, засорения топливных каналов или естественного износа материалов.
Признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:
Основными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются:
Кроме того, перепускной клапан может сломаться при использовании некачественного топлива (особенно, разбавленного водой) или выйти из строя в результате длительного простоя автомобиля.
Одним из самых простых и быстрых способов проверки правильности работы РДТ является использование манометра. Под капотом на торце клапана нужно отвернуть пробку штуцера и вывернуть золотник. Затем одеть на штуцер шланг манометра и закрепить его хомутом для надёжности. После запустить мотор и проверить давление, которое показывает манометр. Если РТД правильно работает, то давление возрастает на 20 или 70 кПа. Если ничего не произошло, значит, нужно заменить РДТ.
Замена регулятора давления топлива производится по следующей схеме:
Своевременная диагностика проблем с регулятором давления топлива и правильная его замена позволят предотвратить более серьёзные поломки двигателя, связанные с неправильной подачей горючего.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453