Всем привет ! История началась с того, что прокачав тормоза, педаль после торможения становилась вялой. Что бы вернуть ее в норму, приходилось еще раз нажимать на нее. В начале я думал, что причиной этому уставшие колодки или рабочие торм. цилиндры, но эти узлы оказались в норме. Вообщем я забил и ездил дальше, пока не услышал историю, что виной такому явлению с провалом тормоза может оказаться колдун. Так же закисший колдун может стать причиной не поступающей тормозной жидкости на задние тормоза. Проштудировав инет и отзывы живых людей было принято решение выкинуть регулятор тормозов воспользовавшись инструкцией. Самое главное не сравнивать классику и передний привод, где колдун имеет значение. Причина этому разные тормозные контуры — в классике осевые, на переднем диагональные.Ну и понеслась ! Купил пол литра РОС ДОТ 4. Потом по совету alex2715 отсоединил нижние крепление амортизатора, что реально облегчило доступ к колдуну. Так же снял глушак с резинок.
Полный размер
снял низ амортизатора
Полный размер
болт еще не успел скисунуть, смазал его потом графиткой
Далее открутил все гайки которые держали штырь идущий от регулятора. В этот раз использовал жидкую смазку FK-80, которая в 2 раза дешевле аналога WD-40.
Полный размер
пахнет ванилью и работает не хуже вдешки
Полный размер
откручиваем саму тягу от моста
Полный размер
и 2 болта крепления сайленблока
Потом открутил нижнюю трубку от колдуна, которая идет от ГТЦ и закрыл ее резиновым колпачком от протекания. Открутил колдун от кронштейна и зажимы держащие тормозные трубки.Полный размер
выкрутил подающую трубку
Полный размер
заглушил трубку от вытекания жидкости
Полный размер
собственно сам кронштейн
Полный размер
отверстие крепления трубок к кузову
Теперь берем заглушенную трубку и плавно изгибаем ее в обратную сторону. Далее 2 варианта: 1. вкрутить трубку напрямую в тройник, 2. в шланг, предварительно выкрутив из него трубку идущую от колдуна. Я использовал 2 метод ибо он показался мне более удобным. Трубку закрепил хомутом и зажимом к кузову.Полный размер
соединяем трубку и шланг
Далее рассмотрим сам колдун. С виду он подржавел, под пыльником тормозуха которая видимо натекла с шланга. Штырь идущий от него немного изогнут, это нужно дабы не цепляться за кузов.Полный размер
погнутый штырек
Полный размер
колдун в сборе
Еще как доп. обслуживание, промазал все болты амортизаторов графиткой, болты реактивных тяг пролил жидкой смазкой. Вот и все, осталось прокачать задние колеса и приступать к эксперименту. Теперь об эффекте от проделанной работы:— педаль перестала быть вялой и держится в своем положение.— при торможение машина прижимается равномерно, а не как раньше кренится в перед !— чувствуется как в начале схватывает передок, потом зад.Итоги: работой полностью доволен и жалею, что не выкинул колдуна раньше. Эта запись имеет чисто мое мнение, под мой стиль езды. Уверен некоторые не согласятся со мной ибо каждый сам решает, что для него хорошо а, что плохо. Private838 пример вождения без колдуна со стажем 3 года. Всем удачи товарищи !
На автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система представлена в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних. В действие тормозные механизмы приводятся посредством тормозной жидкости в системе. Однако разновидность тормозной системы приводит к тому, что нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно. Первоначально нагрузка распределяется на передние колеса, а после на задние. Чтобы перераспределить нагрузку на колеса при торможении, на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается регулятор давления(колдун). Что это за механизм и для чего он предназначается, узнаем далее.
Колдуном называется регулятор давления тормозов на ВАЗ 2107, посредством которого обеспечивается повышение эффективности торможения транспортного средства. Данный механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности авто. Регулятор давления получил название «колдун» по причине непонятного принципа функционирования. Многие автомобилисты удаляют данное устройство со своих автомобилей. Необходимо ли это делать, узнаем позже, а пока разберемся с принципом работы и функциями, которые он выполняет.
Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:
Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.
Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.
Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:
После этого осуществляется проверка отрегулированного колдуна. Лучше всего проверку осуществлять на повороте, при этом нужно разогнаться и резко затормозить. Если машину не будет вести, значит, устройство отрегулировано правильно.
Чтобы удалить колдун, придется выполнить следующие манипуляции:
На данном этапе процесс удаления колдуна на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать законченным. Таким образом, удается не только исключить вероятность неисправности тормозной системы при заклинивании регулятора, но еще и сэкономить деньги при его замене. Несмотря на то, что производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль без рассматриваемого устройства, однако это наиболее актуальное решение при неисправности колдуна, и многие водители так делают.
1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.
Детали привода регулятора давления
1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный колпачок; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – задний мост; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста; 8 – гайка болта; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – гайка для крепления скобы к кузову; 14 – пружинная шайба; 15 – плоская шайба; 16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 – резиновая втулка
2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.
3. Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.
4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.
5. Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию при вывешенной задней оси автомобиля.
6. Перед затягиванием болтов крепления регулятора, установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов ).
Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов
1 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 – рычаг привода регулятора давления задних колес; 3 – приспособление 67.7820.9518; 4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста
7. Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки ) и лонжероном кузова.
Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки
1, 2 – болты крепления регулятора к кронштейну; 3 – защитный колпачок; 4 – торсионный рычаг привода регулятора; 5 – кронштейн крепления рычага к кузову; 6 – поршень; 7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 – ось; 9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры
8. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.
9. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 2 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5-6 г этой же смазки.
10. Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.
11. Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.
12. Затем прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.
Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении
А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка;6 – пробка; 7 – резиновый уплотнитель;8 – тарелка пружины; 9 – пружина поршня; 10 – поршень
1. Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5.
2. Выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель, тарелку пружины, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.
3. При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смажьте тормозной жидкостью.
1. Промойте детали спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.
2. Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой должна быть: – в свободном состоянии – 17,8 мм,
– под нагрузкой – 70 | +8 | Н (7 | +0,8 | кгс) – 9 мм |
-4 | –0,4 |
3. Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.
У этого прибора много разных названий среди автомобилистов, склонных всё на свете сокращать. Регулятор давления на задних тормозах – пожалуй, наиболее полное и официальное название. Самое короткое и стихийное – «колдун». Его применяют намного чаще и само оно экспрессивнее. Всё, что будет рассказано ниже, касается, в первую очередь, автомобилей марки ВАЗ.
Колдун располагается в задней части машины, но при этом нужно помнить, что если на автомобиле установлена система ABS, то колдун в ней не ставится. Современные автомобили, такие как «Гранта», «Приора», «Калина» и предыдущие ВАЗ, то чаще всего у них колдуна можно найти в левой задней части кузова. У автомобилей предыдущих выпусков и марок он располагался, наоборот, в правой задней части.
Смысл существования этой детали заключается в том, что когда он выходит из строя по любым причинам, автомобиль при значительном и резком торможении сильно уводит в сторону. Если регулятор исправен, машина будет тормозить точно по траектории. Если регулятор исправен, а занос при резком торможении наблюдается, значит работу прибора нужно просто отрегулировать. Регулировка требуется обязательно в случае, если на машине были заменены амортизаторы или пружины, если балка для задней подвески была заменена или снималась. То есть, если так или иначе менялся дорожный просвет, то «колдуна» нужно регулировать.
Когда водитель жмет на тормозную педаль, зад автомобиля приподнимается, передок опускается, что и включает колдуна: он не позволяет задним колёсам немедленно начать тормозить, потому что, если начнут тормозить обе пары колес одновременно, занос неизбежен. Если задняя пара сработает с запаздыванием, вероятность заноса меньше. При торможении расстояние от днища до заднего моста становится больше, в результате чего рычаг моста падает на поршень в колдуне, который перекрывает доступ к задним колёсам тормозной жидкости. Но пружинка внутри колдуна регулирует давление рычага там, чтобы количество тормозной жидкости только уменьшилось, так что полностью задние колёса не блокируются.
Читать Зимний омыватель стекла
Такой принцип позволяет очень тонко регулировать работу тормоза Форд Карго системы и гарантировать её правильное срабатывание при нештатных ситуациях и нагрузках при неожиданном торможении. Самостоятельно исправить этот узел можно, но лучше обращаться к автомеханику, потому что есть некоторые тонкости в настройке «колдуна», а именно – настройке величине пропускной способности клапана, допускающего часть тормозной жидкости на заднюю колёсную пару.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453