С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулятор тормозного усилия


Про регулятор тормозыных усилий замолвите слово — Сообщество «Восстановление Тормозных Систем» на DRIVE2

Навеяно дискуссией www.drive2.ru/l/479054468516676252/Пытаясь найти путевое описание или разрез — как обычно, придется самому.Tilton посвящается :)

Разобранным он выглядит так: это китайская копия, простите но свой снимать с машины и разбирать я не буду :) (картинка сперта у kerli)

Объем цилиндра (1) регулятора разделен манжетой (3) на две полости, одна связана с главным цилиндром (вход), другая — с задними тормозами (выход). В начальный момент давление жидкости в обеих полостях одинаково, но в полости I оно действует на меньшую площадь поршня (2), а в полости II — на большую.

Соответственно давление в цилиндре старается сдвинуть поршень вниз, чему противодействует пружина (5). Жесткость пружины и соотношение площадей определяют собственную характеристику регулятора.Таким образом увеличивая преднатяг пружины, увеличивается относительное давление в заднем контуре.1 — Цилиндр.2 — Поршень.3 — Манжета.4 — Сальник.5 — Пружина.I — Полость передних тормозов (ГТЦ).

II — Полость задних тормозов.

1. Педаль тормоза отпущена.Давление в системе отсутствует, поршень под действием пружины поднят полностью вверх.

2. Начало торможения.Педаль перемещается вперед, давление в системе растет, противодействуя пружине поршень начинает опускается вниз. Полости пока объединены.

3. Торможение.Сила давления и действе пружины уравновесились, поршень перемещается еще ниже. Манжета перекрывает выходное отверстие. Теперь равновесие от силы пружины и разности силы давлений — система вошла в относительно установившейся режим.

Балансируя на грани 2 и 3, происходит понижение и регулирование давления в заднем контуре. Другими словами, как только перепад давления в заднем и переднем контуре достигает желаемого значения, поршень перекрывает дорогу тормозной жидкости в задний контур.

4. Растормаживание.Давление на входе падает, дельта давлений растет противодействуя пружине еще сильнее, и опускает поршень еще ниже.Самый не очевидный момент. Перекачать из полости низкого давления в полость высокого, может только ABS своим насосом высокого давления, который и пинается в педаль.Интенсивность замедления управляется на условные 90% давлением, остальные условные 10% — расход тормозной жидкости через регулятор на раздутие шлангов, деформацию колодок, распрямление трубок и т.п.

Таким образом в голой механике растормаживание происходит за счет объема цилиндра.

5. Педаль почти отпущена.Ход поршня в низ максимальный, давление в переднем контуре минимальное, как и замедление, и становится ниже чем в заднем контуре. Срабатывает обратный клапан, в данном случае он реализован формой манжеты(собственно в ГТЦ и ГЦС на современных машинах манжета сделана так же).

А вообще это обычный без расходный редуктор :)

P.S. Чуть подправил 2 и 3, это еще одна не точность наших учебников, а я глупенький повелся.

Про регуляторы тормозных усилий. — бортжурнал ЗАЗ Sens 2.0 Адский 2007 года на DRIVE2

В общем думаю многим владельцам нексий эсперо и ланосов будет интересна данная статья.

Регуляторы тормозных усилий на наших машинах стоят на главном тормозном циллиндре.По сути это обычный ограничитель давления на задний контур.На корпусе регулятора есть надпись — скажем 3\40 или 3\30

первая цифра означает коэфициент (делитель) вторая — номинальное давление в атмосферах

картинку привел обычного звукового компрессора, но график для объяснения подходит 1 в 1трешхолд это — как раз те самые 30 или 40 атмосфер.

а вот цифра — значит что давление после этой точки будет увеличиватся но ровно в 3 раза меньше чем увеличивается давление на входе. те самые 1к1 2к1 и 4к1 — между ними и будет искомые 3к1. Это и есть цифра 3.

Самая популярная проблема ланосов — это практически полная неэффективность задних тормозов.Кто то то удаляет грибочки из РТУ, кто то устанавливает регуляторы 3.40

Удалив грбочки получаем практически отсутствие регулятора, с регулятором 3.40 увеличиваем силу на задние колеса. Второй вариань более безопасен, первый — требует осторожно вождения зимой.

Стоят эти регуляторы для того чтобы ограничить давление в заднем тормозном контуре для предотвращения блокировки колес. На машинах с абс никаких регуляторов нет. конкретно на ланосах.Ланосовский блок абс имеет раздельные каналы для передних колес и один канал на заднюю ось. То есть при блокировке любого из задних колес разблокируются оба задних колеса

Если взять к примеру автомобиль вектра а то там все было несколько иначе.АБС блок там стоял очень примитивный. Такая же чехарда была на первых корейских нексиях.

Дело в том что блок абс на тех машинах при блокировки любого из колеса разблокировал все 4.Предсьавьте себе машину на льду. передние колеса у нас поддерживаются двигателем и заблокировать их тяжело. А вот задние колеса блокировались легко. И в этот момент в машине пропадают и передние и задние тормоза. Не полностью конечно но машина не тормозит. Болячка эта была у нексий и самых первых вектр А с дисковой задней балкой. Люди ездившие на той вектре А первых выпусков решали проблему отключением АБС… К сожалению на нексиях старых первых выпусков проблему люди решают аналогично. Многие даже не знают что абс на их машине уже давнм давно отключен… Потом уже конечно начали ставить другие блоки абс.

Опель эту проблему решил установкой регуляторов тормозных усилий прямо на задних тормозных магистралях, Чтобы без АБС колеса автомобилей передние и задние блокировались примерно одинаково при сильном торможении. На вектра А на задней дисковой балке стоят достаточно сильные задние тормоза и установка даже 3.30 создает нормальное усилие для торможения. То есть при нажатии на тормоз для достаточно торможения передних колес у нас в заднем контуре не создается давления для того порога когда задние колеса заблокируются. И абс блок работает более корректно. Но машина все таки теряет в тормозном пути… Хотя эффективность задних тормозов какие бы они небыли всегда меньше передних, так как при торможении задняя балка разгружается очень сильно и колеса очень легко блокируются да и толком не прижимаются. Вспомните велосипед — задним тормозом можно было спокойно до юза тормозить, а вот с передним так не получалось — можно было легко перевернутся… На машине немного по другому — на машине тормоза срабатывают одновременно и задяя ось тормозит слабее и начинает обгонять машину когда идет юзом. Как то так.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий — бортжурнал Toyota Ipsum XM15 3sfe 4wd 1996 года на DRIVE2

Спустя не много времени после покупки авто я заметил что задние колёса почти не тормозят. Поменял колодки по кругу, всё везде проверил прокачал и прочистил, но причину найти так и не смог, что задние тормоза пускают в юз колёса только на льду. Отлично знал про существование колдуна как на отечественных машинах, но его тоже нигде не было. В ABS тоже ничего подобного стоять не должно- там всё напрямую до условного заноса машины при торможении. Время шло, я ездил и об этом как то подзабыл, пришло лето снег растаял. Но однажды в дождь я попал в аварию из за того что при торможении перед сорвался, а зад не тормозил почти. Не смотря на то что скорость всё таки падала, но управление так и не восстанавливалось. В ходе ремонта машины, я решил ещё сделать двигатель и когда снял головку двигателя, то увидел его и сразу понял что с ним делать. Был приобретён ключ с обхватом на 10, откручиваться эта тварь сразу не хотела, но во общем открутил, разобрал его и всё из него вытащил это оказались два поршенька и две пружинки. Потом поставил всё обратно, машину отремонтировал полностью и собрал. Результат был заметен сразу, что на скользком покрытии машина останавливалась гораздо быстрее и вселяла больше уверенности в вождение в трудных ситуациях на дороге, а их как известно не мало бывает и даже не большая мелочь в скорости или в тормозном усилии значительно влияет на тормозной путь. Подобные устройства стоят в каждом авто, и далеко не факт что они работают как надо.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 335000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости