С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рейтинг шумоизоляции автомобилей


Самые тихие автомобили - журнал За рулем

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек». Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Haval h3 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.Haval h3 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.

Куда же без «китайцев», коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval h3, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval h3. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval h3 — 59,8 дБА.

Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Рейтинг шумоизоляции автомобилей - Центр шумоизоляции авто в СПБ - Шумоизоляция автомобиля

В нашей компании выполняется качественная шумоизоляция самых разных автомобилей. Вопреки сложившемуся мнению, проблемами с шумоизоляцией страдают не только простые малолитражки и городские машины – нередкими гостями у нас становятся модели престижных брендов, одно название которых говорит и высочайшем уровне комфорта. Да, салон может быть отделан кожей эксклюзивных сортов, техническая часть напичкана всевозможной электроникой, но при этом внутри авто может быть чересчур шумно. Другими словами, дорогим авто также не лишней будет шумоизоляционная защита.

Немецкое автомобильное издание Autobild провело сравнение различных моделей современного автопрома по шумоизоляции в заводской версии, по результатам которого был составлен рейтинг шумоизоляции автомобилей. Измерения проводились на скорости 130 км/ч при полностью закрытых окнах. Это позволило создать изолированную среду и точно определить именно тот шум, который проникает через кузов от двигателя, подвески, колес, завихрений воздуха. В результате были получены интересные результаты.

Рейтинг авто с самой плохой заводской шумоизоляцией

Аутсайдеры по результатам теста немецкого издания представлены в таблице:

Место Модель Шум, дБ
1 Lotus Exige 86
2 Tesla Roadster на электротяге 82
3 Lada Нива 82
4 Porsche 911 Turbo (открытая версия) 80
5 Porsche 911 GT 3 79
6 Lotus Evora 79
7 Audi R8 в кузове Spyder 79
8 Porsche 911 Turbo 79
9 Renault Twingo 78
10 Porsche Cayman S 78

Как видно из рейтинга, хуже всего дела с шумоизоляцией обстоят у спортивных автомобилей. Это можно объяснить несколькими факторами:

  • Высокая мощность двигателя обуславливает шумность его работы.
  • В стремлении максимально облегчить авто для получения более впечатляющей динамики производители сокращают объемы используемых материалов, поэтому шумоизоляция автомобиля выполняется по остаточному принципу.
  • Рык двигателя – это своеобразный элемент стиля спорткаров.

Среди простых автомобилей, приспособленных для повседневного использования, в антирейтинг попали только малолитражка Renault Twingo, сверхкомпактные габариты и малая мощность которой не позволяют сделать полноценную защиту от шумов, а также советская, а ныне российская Нива. Конструкция отечественного внедорожника настолько проста, что в ней нет даже намека на звукоизоляцию.

ТОП-10 машин с хорошей шумоизоляцией

Autobild подготовила не только список самых шумных авто, но и рейтинг автомобилей, лучших по тишине в салоне:

Место Модель Шум, дБ
1 BMW 730 дизельная версия 62
2 Jaguar XJ 63
3 BMW Active Hybrid 7 63
4 VW Touareg 63
5 Audi Q7 63
6 Audi A8 64
7 BMW 740 дизель 65
8 BMW X6 65
9 Mercedes Benz R350 65
10 BMW 520 Touring дизель 65

Здесь как на подбор представлены элитные автомобильные бренды, причем 90% – это модель немецкого автопрома, которые разбавляет только Jaguar XJ. Причем, как можно увидеть, штатная шумоизоляция, которой оснащен автомобиль, вернее, ее качественные характеристики, не зависят от типа кузова. В рейтинге представлены и седаны, и универсал BMW 520, и полноразмерные внедорожники, и кроссоверы. Таким образом, всё же решающее значение имеет престижность бренда и конкретной модели. Однако нет предела совершенству – мы способны сделать еще комфортнее даже самый роскошный автомобиль!

Рейтинг шумоизоляции автомобилей по странам изготовления

Сравнивая мнения реальных владельцев на агрегаторах отзывов, можно составить следующий рейтинг стран-автопроизводителей:

  • Великобритания: для авто из Соединенного королевства характерна наилучшая шумоизоляция – 81% положительных отзывов.
  • Германия: немцы, как уже отмечено выше, производят автомобили с более чем хорошей защитой от шумов – 69% положительных отзывов.
  • Франция: здесь всё зависит в основном от класса модели, т.к. многие модели Citroen, Peugeot, Renault практически полностью дублируют друг друга – 60% положительных отзывов.
  • США: американские машины с их давней страстью к простоте конструкции и высокой мощности двигателей не могут похвастать хорошей шумкой – 41% положительных отзывов.
  • Ю. Корея: ключевым преимуществом корейских автомобилей является доступная цена и сравнительная простота, поэтому звукоизоляция здесь довольно посредственная – 37% положительных отзывов.
  • Япония: здесь также делается ставка на массовость производства, инженерные изыски же встречаются только на самых новых моделях либо авто премиум-класса – 31% положительных отзывов.
  • Китай: экономическое чудо Поднебесной, когда рынок заваливается огромными объемами товаров сомнительного качества имеет место и в автомобильной промышленности – все многообразие предлагаемых моделей получает только 26% положительных отзывов относительно защиты от шумов.
  • Россия: отечественные автомобили с элементарной конструкцией и минимальным вниманием к комфорту отличаются самой плохой шумоизоляцией – всего 21% положительных отзывов.

В поисках тишины (замеры шумоизоляции авто ч.1) — бортжурнал Skoda Octavia Scout "EdelWeiß" 2012 года на DRIVE2

Поставив мишлен я получил небольшое снижение шума, но сказать что стало тихо не могу. Стало лучше, но душа требует большего. Движимый банальным любопытством я решил замерить несколько авто, как другого класса, так и разного возраста. К примеру, многие говорили, что в старых туриках шумка была лучше, да и мегашку своего я всегда с теплом вспоминаю. Плюс хотелось выйти из лагеря VAGа и заглянуть к соседям. В итоге набор автомобилей сложился сам и довольно спонтанно. Друзья и знакомые зачастую сами просили замерить своего коня. Итак, в «рейтинге» участвуют:

Skoda Octavia Scout FL на разных вариантах резины

Ford Focus II на Michelin Energy. Фокус был предварительно зашумлен хозяином по классической схеме, но переднюю панель не снимали.

Skoda Octavia Tour на KUMHO KU31. Взял его на сравнение, т.к. многие заявляли что раньше в шкоде было тише (раньше и трава была зеленее и вода мокрее и т.д. надо проверить : ))

Subaru Forester на Yokohama G051. Хозяин турика вошел в азарт и решил замерить своего второго коня.

Mazda 3 на Bridgestone В250. Изначально задумывалася как эталон шумного авто. Что из этого получится посмотрим.

Renault Megane II на Bridgestone В390. Вызвонил именно моего мегашку, таксование на нем конечно сказалось (за полгода 44 000) появились небольшие поскрипывания.

Citroen C5 на Nokian Hakka Green. Брался сугубо из-за активной гидравлической подвески. Авто на пневме у ближайшего окружения не нашлось.

Уже знакомая нам Audi A6 на Pirelli Cinturato P7

Младший или сводный брат ауди Skoda Superb на Pirelli Cinturato P7. Что примечательно резина та же.

Mercedes Benz E200 на Bridgestone Potenza. Ну это же мерс, куда же без него :)) Задумывался как эталон малошумного автомобиля. Брался именно такой, в последнем кузове с пакетом AMG.

И как любят писать в тестах: Категория «Вне зачёта». Все приветствуют аплодисментами и стоя, наверное последнее самостоятельное детище нашего автопрома — LADA Granta на Maxxis MA-Z4S. Со слов владельца резина очень тихая.

Mercedes S-класса в наших степях или очень древний, или на службе газпрома, нефтяников и правительства, так что в свободном доступе не оказалось. Официальный дилер возит только на заказ, а померить хотелось.С BMW тоже не вышло. Салон дает погонять, но буквально кружок максимум в 1 км и в строго отведенном месте. Друзей на 5-ой или 7-ой серии так же не оказалось. Прочерк.

Привести собранный массив данных наглядно на одном графике не возможно, так что выкладываю таблицу. При желании не долго свести 2 интересующие модели и сравнить.

Если смотреть по объективным данным замеров, то лидера два — мерс и ауди. Мерседес выигрывает на малых скоростях, а ауди на больших. В связи с тем, что на больших скоростях так и так шумно, то победу присужу мерину. Для себя свёл 3-х лидеров и скаута в 1 график.

Что интересно супербу так и не дали стать ауди, несмотря на конструктивное сходство. С точки зрения маркетинга оно и понятно, зачем топтать соседнюю поляну. Порадовали показания скаута на относительно тихой резине. Как минимум я теперь «суперб» : )).Затем решил свести 3 субъективно самых тихих (верхний ряд) и 3 субъективно шумных авто (нижний ряд).

Начнем наверное с шумных. Мазда 3 оказалась не такой уж и шумной, я ожидал разительной разницы. Весь шум у нее, как и у большинства, от подвески / резины. От форестера я многого и не ждал, единственное он меня удивил динамикой, вернее ее отсутствием. По документам вроде с 2-х литровым движком должно быть веселее. Чтобы разогнаться до 160 нам пришлось его уговаривать, все остальные участники делали это охотнее. Реально удивил фокус, да еще и «подготовленный». Субъективно заметно, что паразитных шумов с улицы поменьше, но нереальный гул резины убил все напрочь. Искать не шумленый фокус не стали, хозяин и так в трауре.Из малошумной троицы самым тихим считаю меган, как и считал ранее. Там реально меньше всего слышно резину, но вот аэтодинамических шумов хоть отбавляй. Особенно заметно на больших скоростях в районе арок дверей. Вроде и уплотнители стоят, а ветерок не слабо гуляет. Переплюнул его в этом только шкодовский турик. Я так понимаю этими шумами они и набрали свой общий шумовой уровень. Шум от резины на старичке турике также менее раздражающий, чем на современных октахах. Трюк с ситроеном не вышел. Да автомобиль относительно не шумный, но только относительно. Чуда не произошло и гидроподвеска также удачно передает шумы на кузов.

Ну и в качестве страшилки на ночь сравнение самых объективно бесшумных авто и лады гранты.

Ладно, издеваться не будем : )) Просто если хочется узнать что такое шумное авто, то нужна гранта. После гранты многое встает на свое место и перестаешь дошкребываться до нормальных машин. Провели эксперимент и на стоящей машине прибавили печку на максимум. В результате 73 дБ(А)! Это как ехать на ауди на скорости в 140 км/ч. Как вариант, если вынести заднее стекло, то создается впечатление, что гранта только от мощной печки должна поехать :)) Ну да всё, завязываем, обещал же не стебаться.

В заключении пару мыслей вслух. Не смотря на мнение, что современные авто стали шумнее, реальность говорит об обратном. Инженеры не зря едят свой хлеб и улучшения в аэродинамике на лицо. Этими же улучшениями я и объясняю субъективное восприятие. Если шум от резины перебивать шумом ветра в салоне, то все это воспринимается как-то проще. «Я же быстро еду, что вы хотели!» Мне это напомнило эффект от перестановки сабвуфера с резиновых ножек на конусы. Мясистый бас сразу куда-то девается и начинают доставать звенящие высокие, которых раньше вроде и не было. А следом начинаются аудиофильские танцы с бубном … Проходили, благо умные люди вылечили. Так и здесь, убрали шум «ветра в волосах» и оставили назойливую резину. В некоторых авто, при разработке которых маркетологи — экономисты победили, часть шумов можно убрать оклейкой внутренних поверхностей, но кардинально решить проблему навряд ли удастся. Перебирать пол машины и всю подвеску смысла не вижу, это будет уже другая машина, так что с шумкой завязываем.

P.S. Хозяевам железных коней спасибо за предоставленные автомобили.P.P.S.Продолжение истории

Оценка производителей шумоизоляции для авто

На рынке шумоизоляционных материалов для авто представлено большое количество производителей. Ассортимент шумоизоляции включает в себя широкую палитру, но у образцов продукции разных брендов можно найти как свои плюсы, так и минусы. А коэффициенты шумоподавления и прочие показатели и вовсе различаются на сотые доли. Но, в основном, качество шумки, предлагаемой различными производителями, не сильно различается.

Попробуем самостоятельно оценить самые популярные бренды автомобильной шумоизоляции: STP, Стандарт-Профи, Шумoff, Ноиз-Контрол и Deloud. Для этого обратимся к доступным в интернет-пространстве рейтингам производителей шумоизоляции для авто и исследуем ценовую политику в этом сегменте.

STP

По оценкам многих автолюбителей у продуктов этого производителя неплохое качество и доказанная эффективность, а также большой ассортимент материалов. Это раскрученный и всеми известный бренд. Минусы: цена выше других торговых марок с аналогичным качеством. Иногда производитель указывает завышенный коэффициент механических потерь (КМП), что было выявлено при тестировании материалов компанией по автозвуку Digital Design. Если ставить оценку по пятибалльной шкале — твердая четверка.

 Стандарт-Profi

Качество на уровне раскрученного бренда STP, но по цене — Стандарт явно выигрывает. STP – более известный бренд, но по опыту автовладельцев спокойно можно брать Стандарт: он дешевле, а результат аналогичный. Кроме того, Стандарт отправлял материалы на испытания в лабораторию НАМИ, которая подтвердила высокое качество среди отечественных марок в своем классе. Ставим «4+».

 Шумоff

Среднее качество, приемлемая цена. Как плюс, так и минус — маленькие размеры листов, которые в разных случаях при монтаже могут быть как удобными, так и не очень. Оценка — «удовлитворительно».

Noise Control

Данная торговая марка — одна из самых недорогих. Бюджетный вариант с хорошими показателями, которые во многом лучше, чем у Шумофф. Бренд относительно новый, выпускается с 2012 года. Все образцы испытываются в лабораториях автомобильного завода «Урал». Оценка — 3+.

Delaud

Премиальные высококачественные материалы, пожалуй, с лучшими характеристиками. Они рассчитаны на работу в экстремальных температурах. По версии лаборатории НАМИ — одна из самых лучших марок с повышенным КМП. Единственный минус — высокая цена. Но это стоит того, поэтому — твердая пятерка!

Подведем итоги

Подводя результаты нехитрого исследования, скажем, что в каждом ценовом сегменте есть свои лидеры и аутсайдеры. Можно с уверенностью сказать, что во всем разнообразии каждый сможет выбрать для себя что-то лучшее исходя из необходимости и поставленных задач, от раскрученности бренда в том или ином регионе, а также от цен на материалы. Стоит отметить, что относительно молодой, но уже полюбившийся многим бренд Стандарт-Profi, является достойным представителем отечественных шумоизоляционных материалов, предлагающих как бюджетные, так и премиум материалы отличного качества. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости