С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рейтинг внедорожников по проходимости


Рейтинг внедорожников

Каждый месяц наш журнал проводит сравнительные испытания внедорожников, по результатам которых составляется рейтинг. Мы выводим как общий индекс для каждого автомобиля, так и отдельно оцениваем каждую из четырех номинаций: «Кузов, эргономика и комфорт», «Внедорожные качества», «Экспедиционные качества», «Цена-качество». Поскольку объем информации очень велик, начиная с февральского номера 2011 года мы публикуем в журнале результаты лишь в одной из этих пяти (с учетом общего индекса) номинаций, чередуя их от номера к номеру. С полными же версиями всех пяти рейтингов можно ознакомиться в этом разделе нашего сайта. Показатель Макс. балл КУЗОВ 25,0 ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25,0 ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20,0 РАСХОДЫ 10,0 ИТОГО 100,0
Номинация «Кузов, эргономика и комфорт» Просторный, удобный, комфортный — вот те слова, которыми чаще всего пользуются, описывая понравившийся автомобиль, то есть когда речь идет о «статике» — пока вы не отправились на дилерский тест-драйв или не прокатились на машине вашего знакомого. Именно эти «главные статические характеристики» представлены в данном рейтинге. Чем больший балл автомобиль получил в номинации, тем больше он должен был бы вам понравиться, будь у вас под руками испытательный манекен и специальные «кубики» для оценки эффективного объема багажника, а также если бы вы, вооружившись блокнотом и ручкой, педантично прошлись по всем «мелочам» интерьера и взяли на карандаш каждую ручку или кнопку. Результат, полученный в этой номинации, можно считать показателем вместимости. Основу рейтинга (21 балл из 25) составляют оценки, характеризующие простор на водительском месте и за ним, а также эффективный объем багажника. Оставшиеся четыре балла за безопасность отражают рейтинг EuroNCAP или число элементов пассивной безопасности, которым оснащен автомобиль.
Место водителя 9,0
Место за водителем 7,0
Багажник 5,0
Безопасность 4,0
Оценка эргономики и уровня комфорта построена не только на субъективных выводах наших экспертов. По стандартизованной методике мы оцениваем каждую из значимых деталей интерьера начиная от размеров, места расположения и удобства педального узла и заканчивая количеством дефлекторов, диапазонами их регулировки, скоростью и шумностью воздушных потоков и многими другими нюансами. Эксперты учитывают почти каждую опцию из огромного числа элементов дополнительного оборудования, что в итоге и формирует рейтинг.
Органы управления 5,0
Приборы 5,0
Климат-контроль 4,0
Материалы салона 1,0
Свет и обзорность 5,0
Опции 5,0
Номинация «Внедорожные качества» «Как она на бездорожье?» — ответ на этот вопрос именно здесь. Максимально возможную оценку обычным (не подготовленным) автомобилям получить в этой номинации трудно, но набрать хороший балл — вполне по силам. Система оценок ориентирована не на «прототипы», а именно на серийные машины Этой важной составляющей отдано всего 20 баллов из 100, ведь далеко не все считают данные свойства главными. Однако именно читателям, ориентированным на «джиперские» ценности, мы посвящаем данный раздел рейтинга. Здесь учитываются не только минимальный клиренс, но и форма просвета, способность автомобиля преодолевать препятствия. Оцениваются степень защищенности днища, бамперов, размер и профиль шин, ну и, естественно, конструкция трансмиссии.
Просветы 4,0
Углы 5,0
Артикуляция 3,0
Трансмиссия 4,0
Защищенность 2,0
Колеса 2,0
Номинация «Экспедиционные качества» Сразу нужно оговориться: эта номинация — ориентир не для завзятых джиперов, а для тех, кто часто ездит на машине в отпуск. И здесь прежде всего важны вместимость, грузоподъемность, ездовой комфорт и далее по списку, приведенному ниже. Многие параметры мы измеряли на полигоне, но некоторые позаимствовали у производителя Данная часть рейтинга показывает, сколь удобна машина в дальних поездках. Группу факторов возглавляют управляемость и ездовой комфорт. Далее — динамика и расход топлива. Именно от них зависит, как машина будет обгонять попутный транспорт и сколько при этом «скушает». Отдельная строка — запас хода, вычисляемый исходя из паспортных данных. Затем — грузоподъемность и длина задней части машины с разложенным диваном второго ряда, где часто едет поклажа, но иногда это же место используется для ночевки. Наконец, здесь мы оцениваем наличие и местоположение запаски — она не так важна в мегаполисе, но просто необходима за городом.
Управляемость 3,0
Ездовой комфорт 3,0
Разгонная динамика 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0
Запас хода по шоссе 2,0
Грузоподъемность 2,0
Длина разложен. багажника 2,0
Запасное колесо 2,0
Номинация «Цена-качество» Вряд ли кого-то придется долго убеждать в том, что вопрос, сколько стоит качество (имеется в виду не только качество как таковое, но и набор потребительских свойств), один из важнейших. Ежегодные расходы на автомобиль — совсем не мелочь. Для внедорожников они лежат далеко за 100-тысячной отметкой, даже без учета потери стоимости машины в процессе эксплуатации. Но мы оцениваем и эту экономическую составляющую. А самая первая составляющая здесь показывает, сколько покупатель заплатит за качества, упомянутые в предыдущих номинациях.
Цена в тестовой комплектации 4,0
Эксплуатационные расходы 4,0
Перспективы перепродажи 2,0
Суммарный рейтинг внедорожников  

Рейтинг внедорожников

Говоря о внедорожниках, мы всегда подразумеваем их силу, мощность, проходимость и надежность. Это основные требования, которые ставятся к каждому автомобилю, который претендует на право называться внедорожником и является чем-то большим, чем просто автомобиль для комфортных поездок по городу.

В данной статье мы составим рейтинг внедорожников по двум основным параметрам – это надежность и проходимость. Для более объективного анализа мы рассмотрим эти характеристики в условиях нашей страны.

Рейтинг надежности внедорожников

Если мы создаем рейтинг внедорожников по надежности, то необходимо учитывать, что на автомобильном рынке существует большое количество разнообразных внедорожников, которые различаются по своим характеристикам. Условно можно разграничить все автомобили на три категории:

  • Самые легкие внедорожники, с объемом двигателей до 2.5 л, несильными двигателями и компактными размерами;
  • Средний диапазон включает в себя внедорожники средних размеров, с вместительностью пассажиров до семи человек и объемом двигателей свыше 2.5 л;
  • Третья категория – флагманы внедорожников, с объемами двигателей более 3.5 л. и большими габаритами.

В самой легкой весовой категории первенство заняли внедорожники из Японии – это Honda CRV и Toyota RAV4. Это полноприводные автомобили для отдыха, которые уверенно ведут себя как в условиях бездорожья, так и легко маневрируют в городских потоках. Это – компактные внедорожники, которые обладают характеристиками легковых автомобилей.

Первенство во второй категории разделяют два внедорожника – немецкий Volkswagen Touareg и японский Toyota Highlander.

Фольксваген Туарег признан самым популярным внедорожником 2011 года. Поэтому, если возникает необходимость выбора внедорожника, то большинство людей обращают внимание именно на Туарег. Благодаря характерной резкости экстерьера последнего модельного ряда, роскошному и просторному салону, VW Touareg притягивает взгляды всех автолюбителей. И кроме того, этот внедорожник признан одним из самых экономичных среди всех существующих автомобилей данного класса.

Тойота Хайлендер – это ещё один из лидеров среди внедорожников, который зарекомендовал себя на международном рынке. Не смотря на свою мощность (двигатель 3.5 л. мощностью 273 л.с.), данный автомобиль можно смело назвать семейным внедорожником. Однако он, в отличии от типичных семейных авто, отличается своим «спортивным» характером, стилем и хищностью. Ну и конечно по международным рейтингам надежности этот внедорожник является одним из лучших.

Рейтинг внедорожников по надежности завершают самые крупные представители. Ещё не возникло вопроса, почему в рейтинге не встретились ни разу американские внедорожники? Потому что они попали в категорию самых больших и надежных авто.

В данной категории первенство занимают сразу два американца – Ford Explorer и Ford Expedition. Чем отличаются данные внедорожники, так это просто огромной мощью и самой высокой технологичностью. Самые последние технологии автопрома нашли свое место именно в этих автомобилях, а мощность свыше 290 л.с. позволяет уверенно чувствовать себя в любых условиях.

Надежность и проходимость не являются аналогичными понятиями, когда идет разговор про внедорожники. Именно поэтому среди крупных автомобилей существует отдельный рейтинг, позволяющий судить про них как про внедорожники с самой лучшей проходимостью.

Рейтинг проходимости внедорожников

Рейтинг внедорожников по проходимости открывает знаменитый Land-Rover Defender. Это самый что ни на есть классический внедорожник с более чем 50-летней историей. Именно благодаря высочайшей проходимости Дефендер находит свое применение везде – начиная от фермерских хозяйств, и заканчивая спасательными службами. Не смотря на маленькую мощность – всего 122 л.с., при скорости 140 км/ч этот внедорожник превосходит всех конкурентов по проходимости, даже куда более огромные автомобили.

Nissan Patrol занимает второе место в данной категории. Он не зря заслужил свое место среди лучших внедорожников – высокие технологии и отменное японское качество позволяют  называть Patrol одним из лучших. Этот внедорожник обладает двигателем 5.6. л., который позволяет развивать мощность в 405 л.с. Ниссан Патрол последнего поколения оценивается почти что в 100 тысяч долларов, однако такая цена вполне обусловлена – роскошь салона и высочайшая проходимость доставят удовольствие любому автолюбителю. Внедорожники Ниссан пользуются популярностью у наши сограждан.

Рейтинг лучших внедорожников по проходимости замыкает «Гелендваген», он же – Mercedes G-Classe, детище немецкого автопрома. Он выпускается уже более 30 лет, но с годами приобретает только большую популярность. 5-литровый двигатель, который обладает мощностью в 400 л.с. позволяет проходить самые сложные участки, а роскошный салон с использованием самых дорогих материалов позволит чувствовать себя как на борту лайнера.

Внедорожники в России

Рейтинг внедорожников в России имеет особенные черты. По рейтингам многих агентств, внедорожники в России с каждым годом приобретают все большую популярность. По данным «Автостата», самый популярный внедорожник у россиян – это Лада 4Х4. За прошедший год было продано более 60 тысяч моделей данного авто. На втором месте уверенно находится Chevrolet Niva, гибрид американо-русского автопрома. За тот же год было продано около 54 тысяч автомобилей. Третье место занимает Toyota RAV4 с количеством продаж в 27 тысяч единиц авто.

Заключение

Рейтинг самых надежных внедорожников можно и оспорить, поскольку существует большое количество отличных внедорожников, которые теоретически куда лучше некоторых представленных моделей. Однако, статистика дает более объективную оценку, поэтому все эти автомобили не зря признаны лучшими из лучших.

Рейтинг внедорожников на 2014 год

Внедорожники ассоциируются с проходимостью, силой, мощностью и надежностью. Эти качества должны присутствовать в каждом автомобиле, а у внедорожников особенно, потому что джип – это больше чем городской автомобиль.

Сегодняшний рейтинг внедорожников будет основан на таких параметрах как проходимость и надежность. Причем, эти параметры мы будет просматривать в условиях суровых российских дорог и более сурового бездорожья.

Рейтинг внедорожников по надежности

На сегодняшний день, автомобильный рынок полон различных внедорожников, причем они все разные, есть кроссоверы, есть паркетники, а есть и настоящие внедорожники, поэтому разобьем внедорожники на 3 категории:

  • легкие паркетники, чей объем мотора менее 2,5 литра, для этих машин характерны слабенькие движки и компактные размеры кузова;
  • внедорожники-кроссоверы средних размеров, объем двигателя превышает 2,5 литра, есть возможность поместить 7 пассажиров в такую машину;
  • флагманские внедорожники, моторы которых превышают 3,5 литра, обладают большими размерами кузова.

Компактные внедорожники

Среди легких паркетников лидерами рейтинга стали японские внедорожники: Honda CR-V и Toyota RAV4, которые комплектуются полным приводом, они хорошо ведут себя на проселочных дорогах, на легком, сухом бездорожье, а что самое главное – на них очень комфортно ездить по городу.

Компактность – это их главный плюс, а в целом характеристики этих кроссоверов соответствуют легковому автомобилю.

Средние внедорожники

В этой категории лидерами считаются Volkswagen Touareg (народный автомобиль немецкого производства) и Toyota Highlander (японский внедорожник).

В 2011 году Фольксваген Туарег считался самым продаваемым внедорожником 2011 года. И даже сегодня многие, кто впервые задумывается о покупке внедорожника, в первую очередь присматриваются к Туарегу, потому что он очень похож на Порше (красивый внешний дизайн, великолепный, просторный и функциональный салон), обладает характеристиками почти как у Порше, и при этом, цена на Туарег гораздо меньше чем у Порше Кайен. Благодаря доступной цене, Туарег считается одним из самых экономичных внедорожников.

Toyota Highlander – японский внедорожник, который тоже захватил огромную долю международного рынка автомобилей этого класса. Комплектуется эта машина мотором объемом в 3,5 литра, который выдает мощность в количестве 273 лошадок. Хайлендер считается внедорожником для семейных путешествий, но у него есть свой хищный стиль и спортивный характер.

Разумеется, Тойота Хайлендер в рейтинге по надежности считается одним из лучших, ведь японское качество дает о себе знать.

Большие внедорожники

Рейтинг надежности внедорожников завершают американские внедорожники, которые всем известны благодаря своим огромным размерам.

Самыми надежными внедорожниками являются автомобили марки Форд: Explorer и Expedition. Главной отличительной чертой этих машин является внушительная мощь и современные технологии, которые используются при производстве этих машин.

Мощность этих автомобилей более 290 лошадиных сил, такой мощности хватает для преодоления достаточно сложных участков на дороге и бездорожье.

Одним словом, американские внедорожники очень надежны и требуют ремонта в очень редких случаях.

Далее нас ждет рейтинг проходимости внедорожников, потому что надежность и проходимость – это два разных понятия, не каждый надежный автомобиль справиться с переездом через болото. А для внедорожника проходимость – это неотъемлемое качество, без которого внедорожник не будет считаться таковым.

Рейтинг по проходимости внедорожников

Рейтинг проходимости возглавляет Land Rover Defender, автомобили марки Ленд Ровер испокон века считались лучшими внедорожниками, а у Дефендера уже есть 50-ти летный опыт по преодолению различных препятствий там, где про асфальт и речи не идет.

Land Rover Defender пользуется особой популярностью на фермах, спасательных службах, в общем, там, где обычно ездить приходится в отсутствии нормальных дорог. Мощность у Дефендера – 122 лошадиных силы, ездит он на скорости 140 км/ч достаточно спокойно, но на бездорожье у него нет конкурентов.

Далее идет Nissan Patrol, который занимает почетное 2-е место в категории настоящих внедорожников. Ниссан Патрол по праву занимает свое место среди лучших джипов благодаря японским современным технологиям и отменному качеству. Комплектуется этот автомобиль мотором, объем которого равен 5,6 литров, его мощность равна 405 л. с.

Цена Ниссана Патрола самого последнего поколения составляет около 100 тысяч американских рублей, а это немало, но этот автомобиль стоит этих денег, потому что в нем есть роскошный салон и великолепная проходимость. А вообще, внедорожники Ниссан известны по всему миру, и в России они пользуются хорошим спросом.

Но мы забыли про еще один супер-кар бездорожья – знаменитый Гелендваген, который создан концерном Мерседес, у него тоже богатая история борьбы с бездорожьем, и он многим даст фору, потому как, кроме отменной проходимости у Гелендвагена очень мощный двигатель, который способен разогнать до сотни это ведро на колесах за 5 секунд!

Отличные показатели как для внедорожника. Под капотом стоит мотор объемов в 5,5 литра, мощность которого более чем 500 лошадок. На такой машине очень приятно ездить, в салоне все строго, нет ничего лишнего. Полный привод позволяет чувствовать себя за рулем этого джипа королем дорог и бездорожья.

Рейтинг внедорожников в России

В России все по-другому, поэтому и рейтинг по проходимости будет немного отличаться. Еще одной особенностью России является то, что у среднестатистического жителя нет 100000 долларов для внедорожника, на котором он будет ездить на рыбалку.

Поэтому особой популярностью в России пользуется Шевроле Нива и просто Нива (Лада 4Х4), эти машины отлично ведут себя на бездорожье. Для показателя масштабности, приведем статистику: за 2013 год продалось около 60000 машин марки Нива.

На 2-м месте по продажам и в нашем рейтинге внедорожников для России находится американо-русская Chevrolet Niva, их продалось 54000 машин.

На 3-м месте находится Toyota RAV4, их было продано 27000 штук.

И напоследок

В рейтинги самых надежных и проходимых внедорожников мы специально не включали Хаммер, потому что он таким не является. Хаммер – это просто паркетник, на нем можно съездить в торговый центр за покупками, и то на парковке будет не очень удобно парковаться из-за огромных размеров.

Клиренс Хаммера, что 1-го, что 2-го, достаточно низкий, масса машины огромная, поэтому на суровом бездорожье у Хаммера колеса крутятся на одном месте, приходится вызывать УАЗ Патриот, для того, чтобы вытянуть Хаммера.

А далее видео, где видно, как Хаммер ведет себя на бездорожье:

Рейтинг внедорожников по проходимости

Рейтинг внедорожников по проходимости

Автомобилист, желающий купить автомобиль повышенной проходимости, часто ищет ответ на вопрос: «Какой из них самый проходимый?». Специализированные журналы помогают создать личный рейтинг внедорожников по проходимости каждому потенциальному джиперу. Почему личный? Потому, что составить абсолютно объективный рейтинг невозможно. Понятие «проходимость» уже сильно размытое. Что значит проходимый автомобиль вообще?

Для одного водителя важна возможность быстро двигаться по длинной разбитой дороге, у другого маршруты короче, но сложнее. Их надо проехать, хотя бы со скоростью гусеничного трактора. Даже если ограничимся вторым вариантом понимания проходимости, рейтинг составить не просто. Проходимость внедорожников можно определить как способность преодоления разных видов локальных и протяженных препятствий:

  • Водная преграда;
  • Болотистая местность;
  • Глубокий рыхлый снег;
  • Глубокий плотный снег;
  • Колея на дороге после тяжелой техники;
  • Сильно пересеченный рельеф, ямы и бугры;
  • Песок;
  • Мокрая глина;
  • Крупные камни;
  • Заросли и завалы из деревьев.

В зависимости от того, какие препятствия надо преодолевать, рейтинг внедорожников может быть разным. В идеале нужно бы устроить соревнования по проходимости каждого из 10 видов препятствий и по сумме мест, занятых на каждой дистанции расставить автомобили по ранжиру. Слишком хлопотные и дорогие соревнования получатся, особенно, если учесть цены импортных внедорожников.

Внедорожник Range Rover L405

Попробуем провести заочный конкурс, основываясь на технических характеристиках внедорожников, дополненных личными наблюдениями. Сравнивать будем автомобили в штатной комплектации, без специальной подготовки. Начнем с глубины преодолеваемого брода. К сожалению, не все производители документируют предельную глубину. Официально на первом месте с большим отрывом идет Range Rover L405. Заявлена глубина в 900 мм. За ним плотная группа из Range Rover Sport, Range Rover Supercharged, Lexus LX 570 и Nissan Patrol – по 700 мм. Скрывает свои возможности Toyota Land Cruiser 200, но судя по всему, она может претендовать и на второе место. У именитых внедорожников цифрам вполне можно доверять и превышать их, особенно для современных авто напичканных электроникой. Volkswagen Touareg успешно справляется с заявленными 580 мм. Но, проехав через речку глубиной чуть больше 60 см, заглох и остался ждать эвакуатор. Автомобили прошлого века меньше страдают водобоязнью. Упомянутого Туарега вытащила из реки, спокойно проехавшая передним «Надежда» (ВАЗ 2120), которая совершенно справедливо не считается внедорожником. Так что в рейтинге по преодолению брода устаревшие поколения Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser могут показать и более высокие результаты. Вроде с бродом все понятно. В лидерах элитные «мастодонты», но опытные водители простой советской «Нивы» могут проехать брод глубиной около метра, а у Suzuki Jimny есть недокументированная возможность преодоления коротких водных преград вплавь (!).

У малыша «Джимника» есть неплохие шансы выйти в лидеры рейтинга по проходимости на сложном рельефе. Несмотря на неубедительный для внедорожника клиренс всего в 200 мм, его геометрия и прочность рамной конструкции позволяют пробираться по каменистому каньону, там, где длинообразные монстры просто сядут «на брюхо» ил будут зажаты с боков. Правда, укороченные трехдверные модификации грандов бездорожья, такие как Defender 90, Toyota Land Cruiser 72 или Nissan Patrol GR мало уступают «Джимнику» по геометрическим характеристикам. А за счет большего диаметра колес проиграют ему только в редких случаях. Полноразмерные внедорожники на сложном рельефе бывают довольно беспомощные. Приходилось наблюдать, как хваленый Hummer h4 не смог преодолеть дистанцию триала, которую на немалых скоростях проходили «Нивы», УАЗы, Suzuki и Mitsubishi Pajero.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости