С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Реле регулятора генератора


Регулируемое реле напряжения в автоматическом режиме для генератора ("БАТЭ" и/или "КЗАТЭ") — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет.Месяцев шесть назад, у меня приказало долго жить реле напряжения (далее РН), вот и пришлось его поменять. Генератор у меня стоял белорусского производства марки «БАТЭ». Думаю многие на наших автомобилях столкнулись с проблемой недозарядки аккумулятора. Вот и я не исключение — каждый месяц приходилось его заряжать, что в свою очередь сильно раздражало.Итак, по ГОСТу зарядка аккумулятора начинается с 13,8 вольт — т.е. в бортовой сети она не должна падать ниже этого значения. и не должна превышать 14.5.Как выяснилось (после разговора с толковыми электриками) наш любимый АвтоВАЗ допустил грубейшую ошибку в генераторной схеме. Почему то у всех ВАЗов реле напряжение следит не за напряжением бортовой сети, а за напряжением отдельно стоящих и дополнительных диодов прикрученных к генератору.Полез на форумы долго читал, и нашел несколько решений этой простой, но крайне неприятной проблемы:1. Ставить трехуровневый РН с переключателем на времена года (результат при отсутствии БК (да и при его наличии он часто врет) запросто угробишь аккумулятор еще быстрее перезарядом и повышенным напряжением 14,5 V (уже опасно));2. Поставить РН нового поколения на специальной микросхеме (контроллере) и слегка изменить схему, да и самой работы на 2-3 часа не снимая генератор.Итак приобретаем нужное нам реле напряжения (фото и номер РН приведены ниже).Я купил РН украинского производства, покупал не из патриотических побуждений, просто он самый дешевый (9444.3702), его цена 5 $, + 2-ве клеммы под болты (с внутринним диаметром 8 мм) еще 1 $ = 6 $.Хотя вы можно приобрести любое РН из ниже перечисленных:93.3702844.3702845.3702611.3702-057931.3702И47931.3702-019444.3702Далее идем к машине и отключаем аккумулятор, откручиваем силовой провод от генератора, сдергиваем провод указания зарядки, снимаем крышку отжав 3-ри пластиковых фиксатора, стаскиваем её, откручиваем 2-ва болта РН и снимаем старый РН. Далее самое основное, откусываем диоды дополнительного питания от общей ленты, откручиваем болт обмотки и садим туда нашу клейму 8 мм с выходом под «Папу», затягиваем, проверяем чтобы не было короткого замыкания (между массой и обмоткой) иначе СПАЛИТЕ ГЕНЕРАТОР, 2-ую «Папу» садим на основной болт зарядки. В результате мы имеем при полной нагрузке напряжение на аккумуляторе не падает ниже 14 V.После полугодового тестирования, вижу только плюсы. Теперь в зависимости от температуры окружающей среды, оно автоматически выдает необходимое для данной температуры напряжение. Летом — 13,7 V, осенью — 14,2 V, зимой — 14,5 V. Так что после подобного тюнинга можно смело ставить необслуживаемый аккумулятор.

P.S.: т.к. фотошопить не умею, некоторые фото взял из интернета.

Как подключить реле регулятор к генератору Ваз 2106: что такое реле зарядки

Как подключить реле регулятор к генератору

Встроенный или выносной регулятор – один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа.

Выносной регулятор

Содержание

  • 1 Выносной регулятор
  • 2 ГУ или генератор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.

Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.

Некоторые важные моменты:

  • нельзя путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (первая должна соединяться с генерирующим устройством, а вторая – идти на предохранители);

Вот как выглядит схема подключения

Схема подключения выносного и встроенного реле

На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.

Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.

Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.

Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.

Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.

Каким бывает регулятор напряжения

Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особая пластина, управляющая контактами.

Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты.

Внимание. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электрический). Именно схема последнего реле показана на картинке ниже.

Неконтактное реле или НЭРР представляет собой достаточно новый агрегат, не требующий никаких дополнительных корректировок или регулирования. Что касается МЭР, то это прибор старого образца, изготовление которого в настоящее время приостановлено.

Итак, ВРН или регулятор встроенный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя встроенный регулятор, то его заменяют на новый, либо устанавливают выносной.

Внешний регулятор легко инсталлировать, если следовать строго инструкции.

Модернизация подразумевает демонтаж и разбор генерирующего устройства.

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров. Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток.

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

Схема подключения генератора на ВАЗ
1обмотка ротора генератора
2генератор
3обмотка статора генератора
4выпрямитель генератора
5аккумуляторная батарея
6тумблер зажигания
7контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
8реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
9блок предохранителей ВАЗ -2106
10дроссель
11термокомпенсирующий резистор
12добавочные резисторы
13регулятор напряжения

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

  • как только проворачивается ключ в ЗЗ, на регулятор реле через предохранитель подаётся (вывод 15) электроимпульс;
  • в регуляторе напряжение трансформируется и идёт дальше на положительную щётку ГУ;
  • затем через щётку напряжение идёт на обмотку возбуждения ГУ;
  • затем – на отрицательную щётку, через которую и выводится на массу.

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Реле заряда или реле контрольной лампы

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

  1. Если изношены генераторные щётки.
  2. При неисправностях генерирующего устройства.
  3. Если неисправно реле зарядки.
  4. При выходе из строя выпрямительного блока (диодный мост).

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Ремонт генераторов, реле-регуляторов, стартеров

Генераторы. Различают следующие неисправности генераторов переменного тока:

обрыв либо замыкание (межвитковое) обмоток стартера;

замыкание на массу изолированных выводов ротора либо статора;

пробой либо обрыв диодов у генераторов со встроенными выпрямителями;

износ поверхностей контактных колец;

износы и механические повреждения рабочих поверхностей крышек, статора, шкива, подшипников, вала ротора.

Обрыв в цепи обмоток возбуждения и обмоток статора определяется омметром либо контрольной лампой, которая питается от аккумуляторной батареи. При обрыве в цепи омметр показывает большое сопротивление, а лампа не горит.

Замыкание на массу проверяется теми же приборами, соединяя их щупы с выводами обмоток и с массой генератора. Если имеется замыкание, то лампа загорается, а омметр показывает малое сопротивление.

Межвитковое замыкание обмоток определяется измерением их сопротивления, а затем сравнением полученных результатов с данными, приведёнными в технических требованиях. Допускается также сравнение между собой сопротивлений фаз статорной обмотки. Сопротивления фаз должны быть равными и соответствовать данным, приведённым в технических требованиях. Надёжным и простым способом определения межвиткового замыкания является индукционный способ. При этом испытываемую обмотку следует поместить в переменное магнитное поле, тогда в витках обмотки индуктируется э.д.с. В случае, если в обмотке имеются замкнутые витки, тогда под действием наведённого тока она нагревается. На приборе для проверки якорей нагрев происходит за 3-5 минут, даже если в замкнутом состоянии всего 1-2 витка [рисунок 107].

Рис. 107. Определение виткового замыкания обмотки при помощи индукционного прибора.

1) – Дополнительный магнитопровод;

2) – Испытываемая обмотка;

3) – Магнитопровод;

4) – Обмотка.

У обмоток статора витковое замыкание определяется индукционным способом при помощи дефектоскопа ПДО-1, не вынимая обмотки из пазов статора [рисунок 108].

Рис. 108. Определение виткового замыкания обмотки статора при помощи дефектоскопа ПДО-1.

а) – Схема дефектоскопа;

А) – Индукционный аппарат;

Б) – Приёмно-сигнальный аппарат;

1) – Конденсатор;

2) – Пружина;

3) – Прерыватель;

4) – Индукционная катушка;

5) – Сердечник;

6) – Неоновая лампа;

б) – Дефектоскоп, установленный в статоре;

1) – Проверяемые обмотки;

2) -  Дефектоскоп;

3) – Корпус генератора.

Электрическая изоляция обмоток по отношению к корпусу должна выдерживать напряжение 380 В частотой 50 Гц в течение 1 секунды.

Исправность диодов выпрямителя проверяется контрольной лампой [рисунок 109, А] с источником постоянного тока напряжением 12-14 В либо омметром [рисунок 109, Б и В].

Рис. 109. Проверка диодов измерением сопротивления перехода.

А) – С помощью контрольной лампы;

SA – Переключатель;

VD – Диод;

HL – Лампа;

Б) – В прямом направлении;

В) – В обратном направлении.

К одному выводу диода подводят провод от положительного вывода источника питания, а к другому от отрицательного, затем провода меняют местами. У исправного диода в прямом направлении (плюс источника соединён с минусом диода) контрольная лампа должна гореть (омметр показывает малое сопротивление), а при соединении плюса источника с плюсом диода лампа не горит (омметр показывает большое сопротивление). Если лампа горит при любом соединении диода с источником питания, значит, диод пробит (короткое замыкание), а если она не горит, диод негоден из-за нарушения контакта.

Выпрямительный блок [рисунок 110] проверяется омметром путём измерения сопротивлений переходов между клеммой «+» (положительная шина сборки) и выводами 1, 2, 3 в прямом и обратном направлении. Состояние каждого из трёх диодов отрицательного полублока определяется аналогично, подключаясь к клемме «-» либо к массе блока. Повреждённые диоды отпаивают от соединительных шин блока, выпрессовывают ручным прессом и запрессовывают исправные. Перед установкой проверяют полярность диода с помощью омметра либо контрольной лампы. Пайку проводят электрическим паяльником. Продолжительность нагрева в процессе пайки не должна превышать 12-15 секунд, припой ПОС-31, флюс – спиртовой раствор канифоли.

Рис. 110. Проверка диодов выпрямительного блока омметром.

Отремонтированные генераторы обкатывают в течение 120 секунд по режимам, которые приведены в таблице 51. В процессе обкатки не допустимы посторонние шумы, стуки, а также нагрев крышек в районе подшипников.

Таблица 51. Режимы обкатки генераторов.

Параметр Тип генератора
Г302-Б1 Г304 Г306 Г309 13.3701 15,3701
Напряжение, В 12,5 12,5 14 14 14 14
Сила тока нагрузки, А 10 22 22 72 72 72
Частота вращения, с-1 (мин-1) 58,4 (3500) 43,4 (2600) 43,4 (2600) 100 (6000) 43,4 (2600) 100 (6000)

Сплошные контрольные испытания проводят по режимам, которые указаны в приложении 16. Испытания генераторов выполняются на стенде КИ-968, схема подключения изображена на рис. 111.

Рис. 111. Схема испытания генератора переменного тока.

G – Генератор;

GB – Аккумулятор;

B – Выпрямитель;

Ш – Шунт (обмотка возбуждения) генератора

R – Реостат;

PA – Амперматр;

PV – Вольтметр.

Реле-регуляторы. Реле-регуляторы, поступившие в ремонт, перед разборкой проверяются на стенде если нет выявленных осмотром явных повреждений: обрыв проводов и наконечников; нарушение изоляции; полное обгорание рабочих поверхностей контактов; механические и тепловые повреждения обмоток, резисторов.

Обгоревшие контакты зачищают надфилем с бархатистой насечкой либо шкуркой зернистостью 140-170. После обработки контакты протирают салфеткой, смоченной в бензине.

Неисправности резисторов определяют осмотром и измерением (омметром) их номинала. Сопротивления обмоток проверяют после отсоединения резисторов. Отсутствие обрывов и исправность изоляции обмоток контролируют напряжением 220 В через контрольную лампу мощностью не более 60 Вт.

Состояние транзисторов в реле-регуляторе РР-362Б проверяется по схеме [рисунок 112]: клемму Ш реле-регулятора через контрольную лампу 12 В соединяют с массой, а клемму В – с плюсом 12-ти вольтовой аккумуляторной батареи. Лампа горит при исправном и пробитом транзисторе, но не горит при обрыве в цепи транзистора. Если нажать поочерёдно на якоря реле напряжения и реле защиты, лампа погаснет при исправном транзисторе и не изменит накала при пробитом транзисторе. Транзисторы проверяются измерением сопротивления переходов база-эмиттер и база-коллектор в прямом и обратном направлении. Для этого к базе транзистора типа n-p-n подключают плюсовой вывод омметра (минусовой для транзисторов p-n-p) и измеряют сопротивление в прямом направлении, подключая второй вывод омметра к коллектору и эмиттеру. Прямое сопротивление перехода исправного транзистора обычно достигает значения десятков либо сотен Ом, обратное – сотен кОм. Если сопротивление переходов существенно отличается от указанных пределов – транзистор неисправен.

Рис. 112. Схема для проверки исправности транзистора и реле защиты транзисторного реле-регулятора с помощью контрольной лампы.

HL – Лампа;

PP – Реле-регулятор;

SA – Выключатель;

GB – Аккумулятор;

M, B, Ш – Клеммы (масса, выпрямитель, шунт).

При проверке мощных транзисторов с помощью контрольной лампы рекомендуется использовать схему, показанную на рис. 113. Если лампа горит только при включении SA1, значит, транзистор пробит. Когда включены SA1 и SA2 и лампа не горит, значит в транзисторе обрыв цепи. Если лампа горит при включении SA1 и SA2 и гаснет при выключении SA2, то транзистор исправен.

Рис. 113. Проверка транзистора p-n-p проводимости с помощью контрольной лампы.

HL – Лампа;

SA1, SA2 – Выключатели;

Б, Э, К – База, эмиттер и коллектор транзистора.

Опорные диод (стабилитроны) проверяют только омметром, измеряя сопротивление в прямом и обратном направлении.

В отремонтированных реле-регуляторах проверяют и регулируют зазоры между сердечниками и якорями, а также между контактами. Так в реле напряжения РР-362Б зазор между якорем и сердечником при разомкнутых контактах должен быть 1,4-1,5 мм, между контактами – 0,2-0,3 мм. В реле защиты эти зазоры соответственно должны быть равны 0,7-0,8 мм и 0,5-0,6 мм. Зазор между якорем и сердечником регулируется перемещением стойки неподвижных контактов, а зазор между контактами – отгибанием ограничителя либо держателя верхнего контакта.

Работу реле защиты проверяют по схеме, которая приведена на рис. 114. Клемму Ш реле-регулятора соединяют с минусом аккумуляторной батареи (масса стенда), а клемму В через амперметр и реостат – с плюсом аккумулятора. Изменяя реостатом силу тока, определяют её значение, при котором происходит притягивание якоря (слышен характерный щелчок). Если значение тока срабатывания реле не соответствует техническим требованиям, то реле регулируют путём изменения натяжения пружины.

Рис. 114. Схема проверки работы реле защиты контактно-транзисторного реле-регулятора.

GB – Аккумулятор;

PP – Реле-регулятор;

Ш, В, М – клеммы;

SA – Выключатель;

R – Реостат.  

Работу реле-регулятора проверяют на контрольно-испытательном стенде в комплекте с исправным генератором того типа, с которым его будут использовать на машине. Выполняют соединения по схеме, которая изображена на рис. 115. Плавно увеличивая частоту вращения вала генератора до 3000 мин-1, устанавливают ток нагрузки, равный 0,5 номинальной силы тока генератора, и наблюдают за показаниями вольтметра. Если они не соответствуют техническим требованиям, то изменяют натяжение пружины регулятора, отогнув рычаг крепления.

Рис. 115. Схема проверки напряжения контактно-транзисторного реле-регулятора.

G – Генератор;

Ш1 – Шунт (обмотка возбуждения) генератора;

PP – Реле-регулятор;

Ш, В, М – Клеммы реле-регулятора;

В1 – Выпрямитель;

PV – Вольтметр;

PA – Амперметр;

GB – Батарея;

R – Реостат.

У бесконтактных регуляторов напряжения (например, РР-350) заменяют подстроечные резисторы в верхнем и нижнем плечах делителя напряжения [рисунок 116]. Для увеличения регулируемого напряжения следует вместо R1 поставить резистор с меньшим сопротивлением либо вместо R10 поставить резистор с большим сопротивлением. Исправность интегрального регулятора Я-112А проверяется по схеме, изображённой на рис. 117. Интегральные регуляторы напряжения не подлежат разборке и регулировке. При отклонении их параметров от установленных значений регуляторы заменяют.

Рис. 116. Регулятор напряжения РР350.

а – Схема;

б – Расположение элементов на панели регулятора;

VD1 – Стабилитрон Д814А;

VD2 и VD3 – Запирающие диоды (КД220Г и КД202В);

VD4 – Диод гасящего контура (КД202В);

R1 и R10 – Подстроечные резисторы;

R2 и R5 – Резисторы 220 Ом;

R3 – Резистор МЛТ 300 ОМ;

R4 – Резистор 17 Ом;

R6 – Резистор 27 Ом;

R7 – Резистор 470 Ом;

R8 – Резистор 3,0 кОм;

R9 – Резистор 100 Ом;

R11 – Резистор МЛТ 390 Ом;

RK – Терморезистор 1 кОм;

L – Дроссель;

R = 43 Ом;

VT1 – Транзистор П302;

VT2 – Транзистор П214В;

VT3 – Транзистор П217;

ОВ – Обмотка возбуждения генератора;

SA – Выключатель зажигания;

RН – Сопротивление нагрузки (потребители);

А, Б – Точки контроля;

Ш – Клемма подключения обмотки возбуждения.

Рис. 117. Схема подключения приборов для проверки интегрального регулятора напряжения.

Ш и В – Клеммы регулятора Я112А;

HL – лампа 12 В;

GB – Аккумулятор 12 В;

SA – Выключатель.

Стартеры. Неисправности стартеров, их обнаружение и способы устранения аналогичны описанным выше для генераторов.

Муфту (на пробуксовку) проверяют динамометрическим ключом, застопорив шестерню. При этом втулка (ведущая часть муфты) в одном направлении должна свободно вращаться, а в другом – не должна проворачиваться при моменте, в 2,5 раза превышающем номинальный крутящий момент стартера в режиме торможения.

Механизм проверяется после сборки: муфта должна свободно перемещаться на валу и чётко без задержек возвращаться под действием пружины.

В собранном стартере проверяется зазор между торцом шестерни и упорной шайбой при полностью втянутом сердечнике [рисунок 118, а]. размер А должен составлять 3-5 мм для стартеров СТ-112, СТ-130.ю СТ-230 и 0,5-2 мм для СТ-142; зазор регулируется винтом упора рычага  (СТ-117, СТ-130) либо поворотом эксцентриковой оси рычага (СТ-230, СТ-142).

Рис. 118. Проверка и регулировка момента включения стартера.

а – Проверка и регулировка положения шестерни;

А – Зазор между шестернёй и упорным кольцом во включенном состоянии;

Б – Расстояние между торцом шестерни в исходном положении и посадочным посадочным пояском на крышке;

1, 2 – Регулировочные винты сердечника реле и ограничения хода рычага;

б – Схема для проверки момента включения основных и дополнительных контактов реле;

1 и 2 – контрольные лампы.

Момент включения основных и дополнительных контактов реле проверяют по схеме, показанной на рис 118, б, присоединив выводы аккумуляторной батареи через лампу 1 к контрольным болтам реле, а лампу (2) – к выводам, закорачивающим дополнительный резистор катушки зажигания. Перемещая якорь реле до упора, наблюдают за моментом начала свечения ламп. При правильной регулировке свечение лампы (2) должно начинаться несколько раньше либо одновременно со свечением лампы (1). Если потребуется, дополнительно регулируют момент винтом (1) [рисунок 118, а] при фиксированном положении шестерни относительно упорной шайбы.

Стартер испытывают на стендах КИ-968, 532-М и др. в режиме холостого хода и режиме полного торможения. При испытании стартер подключается к батарее аккумулятора. В режиме холостого хода измеряют силу потребляемого тока, частоту вращения якоря и напряжение на зажимах стартера, в режиме полного торможения – силу потребляемого тока, напряжение и вращающий момент. Если полученные в ходе замеров значения соответствуют техническим требованиям, стартер считается исправным. Несоответствие техническим требованиям свидетельствует о некачественной сборке и неисправностях в электромагнитной системе стартера.

8*  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости