Автомобильный аккумулятор в большинстве своем предназначен для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, аккумулятор поддерживает работу сердца автомобиля во время поломки генератора, и заряжает электроприборы (например, мобильный телефон) при выключенном двигателе. Принцип действия прибора заложен в выработке тока путем взаимодействия оксида свинца и серной кислоты (электролита). Состав аккумулятора: Стандартная аккумуляторная батарея состоит из 6 элементов, мощностью 2 вольта каждый. Каждый из 6 элементов представляет собой набор решетчатых пластин из свинца, погруженных в емкость с электролитом.
Как правило, даже самые качественные аккумуляторы не служат вечно. Чаще всего устройства выходят из строя в летнюю пору из-за очень высокой температуры (причины перегрева двигателя).
Что касается первой неисправности, то для восстановления работоспособности аккумулятора нужно заменить все пластины, поэтому проще и дешевле будет заменить агрегат новым.
Повреждение банок убирается путем их замены либо реставрации трещин любым известным способом. Но опять же целесообразным ремонт такой травмы АКБ не назовешь, потому что стоимость ремонта не будет сильно отличаться от стоимости нового аккумулятора.
Обнаружить короткое замыкание пластин в аккумуляторе очень легко, так же как проверить свечи зажигания. Как правило, поломку нужно искать в сильно нагревающейся секции с малым количеством электролита. Замыкание чаще всего происходит, если аккумулятор находится в разряженном или наполовину разряженном состоянии на сильном холоде. Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а замерзание вещества возможно уже при температуре -7 градусов, тогда как для замерзания полностью заряженного аккумулятора с плотностью электролита 1,28 г/см3 возможно при температуре -65 градусов по Цельсию. Эта поломка не подлежит ремонту, здесь требуется только замена пластин. Стоимость данной операции небольшая, но не все автосервисы соглашаются на такой ремонт авто аккумуляторов. Что касается самостоятельной замены пластин, то лучше этого не делать, потому что АКБ содержат в себе серную кислоту, а она очень токсична. Для работы с этой кислотой нужна подготовка, специальная аппаратура и комплекс защитных средств. Для того чтобы сделать ремонт автомобильных сидений подготовка не нужна, лишь изучение особенностей ремонта.
Признаком осыпания пластин в АКБ есть темный цвет электролита. В отдельных случаях возобновить работоспособность аккумулятора можно промывкой пластин дистиллированной водой. Но если осыпавшихся частиц очень много, то механизм, скорее всего не восстановить.
Рассмотрит процедуру десульфатации пластин, которую с легкостью можно сделать самостоятельно. Итак, ремонт и восстановление аккумуляторов, пострадавших вследствие отложений соли на пластинах (сульфатации) состоит из следующих процедур:
Есть еще один способ восстановления аккумулятора, он более быстрый:
Ремонт клеммы аккумулятора предусматривает восстановление их контакта с болтами аккумулятора.
Итак, ремонт и обслуживание аккумуляторов в отдельных случаях можно проводить и самостоятельно без особых хлопот, но сотрудники сервисов, как правило, имеют специальную подготовку для работы с данными механизмами.
Иногда случается так, что из-за ДТП, неправильной установки или других причин происходит повреждение деталей аккумулятора. Это неприятно, ведь выбрасывать рабочий АКБ нет ни у кого желания. Поэтому в большинстве ситуаций можно провести ремонт своими руками, сохранить деньги и при этом восстановить функциональность аккумулятора вашего автомобиля настолько, насколько это возможно.
Существует перечень неполадок, которые можно устранить своими руками. Среди них можно выделить:
Разберем более подробно каждую неисправность. В первом случае ремонт аккумулятора вашего автомобиля заключается в полной замене всех пластин. Однако справедливости ради стоит отметить, что стоимость таких действий может оказаться выше, чем приобретение новой батареи. Вторая неисправность может быть устранена путем установки новых банок, либо же ремонтом трещин любым методом. Но здесь ситуация схожа с первым случаем, поскольку цена такого восстановления может оказаться слишком высокой.
Что касается короткого замыкания, то его определить несложно. Для этого необходимо найти банку батареи вашего автомобиля с наименьшим объемом электролита, который сильно нагревается. Как правило, замыкание наблюдается в тех АКБ, в которых заряд находится на минимальном уровне, особенно в холодное время года. Аккумулятор со слабым зарядом имеет низкую плотность электролита, который будет замерзать уже при -7 градусов. В то же время, хороший АКБ в наших климатических условиях замерзнуть практически никогда не сможет.
Если вещество замерзнет, то выполнить ремонт своими руками уже не получиться, а придется заменять все пластины. Однако цена такого восстановления довольно большая и не все СТО хотят выполнять эту работу. Дело в том, что внутри аккумулятора находится очень токсичная серная кислота, которая при неправильном использовании может нанести значительный вред организму человека. Поэтому работа с такими веществами возможна только в специальной одежде, в определенном помещении, используя необходимое оборудование.
В случае замыкания пластин на батарее автомобиля, электролит приобретает темный цвет. В некоторых ситуациях восстановление их функциональности возможно за счет очистки с помощью дистиллированной воды. Однако если осыпание частиц массовое, то ремонт не целесообразен.
Сульфатация является одной из наиболее частых причин того, что батарея автомобиля перестает работать. Процесс устранения этой проблемы называется десульфатация, а сделать ее можно своими руками. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Вот и все, выполнив такой ремонт, вы сможете полностью избавиться от сульфатации и снова полноценно использовать вашу батарею. Недостатком такого способа является его длительность. Восстановить АКБ своими руками можно намного быстрее. Для этого используется другой метод. Суть его в том чтобы полностью зарядить аккумулятор и вылить из него электролит. После этого нужно хорошо промыть емкость, используя сначала дистиллированную воду, а затем смесь трилона и аммиака. Далее необходимо залить новый электролит и с помощью зарядного устройства добиться максимального заряда.
Ремонт различных повреждений аккумулятора вашего автомобиля позволит сэкономить вам деньги. Некоторые поломки можно устранить своими руками с минимальными усилиями, а другие требует значительных затрат и помощи специалистов. Прежде чем принимать окончательное решение, взвесьте все «за» и «против», посчитайте затраты на ремонт и стоимость нового АКБ, а затем уже предпринимайте дальнейшие действия.
Как восстановиить аккумулятор автомобиля? Восстановление свинцовых аккумуляторов Как сделать обслуживание аккумулятора Процесс восстановления убитого автомобильного аккумулятора Как восстановить автомобильный аккумулятор? Автомобильные аккумуляторы - Как это устроено Ремонт клеммы авто аккумулятораРемонт автомобильных аккумуляторов можно выполнить и самостоятельно, если разобраться в процессе и учесть состав и особенности АКБ.
Мы перечислим основные виды неисправностей, при которых выполняется реанимация аккумулятора автомобиля:
Если речь идет о деформации блоков, ремонт автомобильного аккумулятора выполнять нет смысла.
Намного дешевле и проще будет приобрести новую батарею (в подобном случае не выполняется ни реанимация аккумулятора ноутбука, ни восстановление батареи мобильного телефона, ни какого-либо иного устройства).
Аналогичная ситуация наблюдается и при повреждении банок либо корпуса. Теоретически ремонт выполнить можно, но его стоимость будет примерно идентична цене новой батареи.
При замыкании пластин ремонтные работы потребуют меньших финансовых затрат. Но здесь стоит заметить, что восстановление емкости автомобильного аккумулятора при замыкании можно доверять только профи, которые работают в условиях хорошо оснащенных автосервисов. Специалистам желательно поручать и восстановление клеммы аккумулятора.
Самостоятельно любой автомобилист способен выполнить операцию десульфатации пластин АКБ. Необходимость в ней возникает тогда, когда батарее требуется вернуть ее былую работоспособность, нарушенную в результате отложения на пластинах аккумулятора соли.
Процедура выполняется следующим образом:
После всех этих операций следует осуществить разрядку аккумулятора, что обеспечит «реанимацию» емкости АКБ. Делается это так:
Если при расчетах емкость АКБ «не дотягивает» до номинальной, повторяют цикл «зарядки-разрядки».
Если автомобильный аккумулятор не держит заряд из-за солевых отложений на его пластинах, можно использовать еще один способ реанимации АКБ. Схема его выполнения следующая:
Аккумуляторы - стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы - более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.
Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.
Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов - замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства - 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).
Третий способ - это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно - плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами - Артур Касьян (АКА).
Форум по аккумуляторам
Обсудить статью РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453